kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиадные задания по русскому языку, математике, литературному чтению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной папке представлены сценарий проведения фестиваля, протоколы фестиваля, сертификаты участника и задания по номинациям «Музыкальная шкатулка», «Танцевальная карусель», «В мире красок и карандашей», олимпиадные задания по предметам: русский язык, литературное чтение, математика. Используя предлагаемый материал, учителя могут поддерживать постоянный интерес учащихся к предметам, развивать их познавательную активность, вовлекать в творческий процесс поиска ответа на трудные вопросы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Протокол олимпиады 4класс»

Протокол олимпиады по математике фестиваля юных дарований от января 201.. года


шифр

Ф.И. ученика, школа

1

2

3

4

5

6

7

8

Баллы

Место

1.













2.













3.













4.













5.













6.













7.













8.













9.













10.













11.



























Председатель жюри:

Члены жюри:










Протокол олимпиады по русскому языку фестиваля юных дарований от января 201…. года


шифр

Ф.И. ученика, школа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Баллы

Место

1.















2.















3.















4.















5.















6.















7.















8.















9.















10.















11.
















Председатель жюри:

Члены жюри:












Протокол олимпиады по литературному чтению фестиваля юных дарований от … января 201… года


шифр

Ф.И. ученика, школа

1 задание

2 задание

3 задание

Баллы

Место

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

1

2

1.

















2.

















3.

















4.

















5.

















6.

















7.

















8.

















9.

















10.

















11.


















Председатель жюри:

Члены жюри:


Просмотр содержимого документа
«Протокол»

Протокол

результатов творческого конкурса «Музыкальная шкатулка» участников фестиваля юных дарований

от января 201…. года

Шифр

Школа

ФИ участника,


Теоретические задания

Практическая часть

Максимальное количество баллов

по каждой позиции -5

Баллы

Место

№1

№2

№3

№4

Вокальные данные

( диапазон, соответствие стилю, уровень сложности, оригинальность)

Артистизм

(презентация, контакт со зрителем)

Имидж (самовыражение, костюм,    дополнительные выразительные средства)



1












2












3












4












5












6












7












8












9













Председатель жюри:


Члены жюри


Просмотр содержимого документа
«Тестовые задание по ИЗО для 4 класс»

Теоретические задания по ИЗО для 4 класс


Шифр________________________


1. Продолжи определение жанров изобразительного искусства

Картина, на которой изображается человек, называется ____________________________ Картина, на которой изображены неживые предметы, называется ___________________

Картина с изображением природы называется ____________________________________

2.Подпиши, где расположен передний, задний и средний план на картине:


3. Подчеркни лишнее слово:

- линия, масло, штрих, блик, светотень;

- портрет, глина, гипс, пластилин;

- живописец, скульптор, портретист, акварель;

- гуашь, карандаш, жанр, мелки.


4. Каким ты цветом будешь рисовать?

Раздели понятия на группы (тёплые, холодные).

Тёплые:___________________________________________________________ Холодные:_________________________________________________________

Понятия: костёр, сугроб, снежинка, подсолнух, солнце, небо, речка, осенний лес,

золотая рыбка, колокольчик

5. Выберите из списка только художественные музеи нашей страны: (подчеркни)

Эрмитаж, Лувр, Третьяковская галерея, Прадо.


6. Кистям каких великих русских художников принадлежат картины (подпиши фамилии авторов):







1. «Алёнушка» 2.«Утро в сосновом бору» 3. «Весна. Большая вода»

__________________ _____________________ _______________


7.Подпиши названия народных промыслов:






______________ ______________ ______________ _____________


Практическое задание: нарисовать сказочную птицу (техника произвольная)

Просмотр содержимого документа
«задания по музыке»

Олимпиадные задания творческого конкурса «Музыкальная шкатулка»

4 класс от 12.01 13 г.

Шифр____________________________

Задание1. «Вопрос- ответ»

1).Назовите автора знаменитой песни «Калинка»?__________________________________

2).Жанр народной песни, связанный с военной службой на Руси?____________________________

3). Назовите струнный инструмент, который во всём мире ассоциируется с Россией? _____________________

4). Легендарный Боян был: баянистом, певцом или гусляром? _______________________

5).Жанр народной песни, звучавшей во время посева и сбора урожая? _______________________

6) . Бродячий музыкант, актёр, певец и танцор в средневековой Руси?__________________

7) . Назовите русский танец медленного характера, сопровождаемый пением?___________

8). Деревянный музыкальный инструмент, состоящий из нескольких пластинок? _______________

9).Ударные музыкальные инструменты, которыми украшали лошадей на праздничные народные гулянья? ____________________________


Задание 2. «СМЫСЛОВЫЕ РЯДЫ».

Задание на смекалку: догадайтесь, по какому признаку сгруппированы слова и подчеркните лишнее слово.


1) Симфония, опера, песня, музыкант, соната._____________________________________


2) Гитара, дирижер, баян, пианино, скрипка.______________________________________


3) Вальс, полька, танго, опера, мазурка.___________________________________________


4) Моцарт, Бетховен, Гайдн, Шопен, оркестр.______________________________________


5) Песня, марш, трещотка, танец.________________________________________________



Задание 3. Напиши названия инструментов, которые ты видишь на картинке





1.

4.

3.

2.











8.

7.

6.

5.











11.

9.



10.




1._______________________________ 2._____________________________

3._______________________________ 4._____________________________

5._______________________________ 6._____________________________

7._______________________________ 8._____________________________

9._______________________________ 10._____________________________

11.______________________________





Задание 4. «Русские композиторы»

(Восстановите смысловое единство, добавьте фамилию композитора к его имени)


1) Михаил Иванович а) Чайковский

2) Николай Андреевич б) Прокофьев


3) Сергей Сергеевич в) Римский – Корсаков


4) Пётр Ильич г) Мусоргский


5) Модест Петрович д ) Глинка






задания

1

2

3

4

итого

Кол-во баллов













Просмотр содержимого документа
«задания по хореографии»

Олимпиадные задания творческого конкурса «Танцевальная карусель»

4 класс от 12.01 13 г.



Шифр____________________________



Задание1. Определите на слух музыкально-танцевальное произведение


1.________________________ 2._____________________________

3.________________________ 4._____________________________

5.________________________ 6. _____________________________

7.________________________ 8.______________________________


Задание 2. В каком танце могут использоваться танцевальные движения?


1) _____________________________________


2) _____________________________________


3) _____________________________________


4) ______________________________________


5) ______________________________________



Задание 3. Определи стиль танцевального костюма.









4.

3.

1.

2.











6.

5.



7.

6.

5.













8.

8.


9.




1._______________________________ 2._____________________________

3._______________________________ 4._____________________________

5._______________________________ 6._____________________________

7._______________________________ 8._____________________________

9._______________________________ 10._____________________________










задания

1

2

3

итого

Кол-во баллов






























Ответы к заданиям творческого конкурса «Танцевальная карусель»

4 класс от 12.01 13 г.



Шифр____________________________



Задание1. Определите на слух музыкально-танцевальное произведение


1. вальс 2.эстрадный

3. полька 4.русский

5.марш 6. танго


Задание 2. В каком танце могут использоваться танцевальные движения?


1) русский


2) восточный


3) балетный


4) спортивно-эстрадный


5) вальс



Задание 3. Определи стиль танцевального костюма.









4.

3.

1.

2.











6.

5.



7.

6.

5.













8.

8.


9.





1.хороводный 2.вальс

3.восточный 4.балетный

5.русский 6.танго

7.спортивный 8.эстрадный

9.морской






































Просмотр содержимого документа
«литература»



задания для олимпиады по литературному чтению

ШИФР_________________

Задание 1

Анализ стихотворения: понимание прочитанного, выбор интонации.

1. Прочитай стихотворение.

Кузнечик и сверчок

Вовеки не замрет, не прекратится

Поэзия земли. Когда в листве,

От зноя ослабев, умолкнут птицы,

Мы слышим голос в скошенной траве

Кузнечика. Спешит он насладиться

Своим участьем в летнем торжестве:

То зазвенит, то снова притаится

И помолчит минуту или две.

Поэзия земли не знает смерти.

Пришла зима. В полях метет метель,

Но вы покою мертвому не верьте.

Трещит сверчок, забившись где-то в щель.

И в ласковом тепле нагретых печек

Нам кажется: в траве звенит кузнечик.

Дж. Китс

2. Как лучше читать стихотворение:

а) тихо, задумчиво;

б) монотонно, грустно;

в) спокойно, ласково, любуясь тем миром, который рисует автор;

г) весело, задорно, с торжеством в голосе?

(Правильный ответ отметь знаком +.)

3. На какие две части ты разделил бы это стихотворение? Отметь карандашом.

4. Придумай заголовки для первой и второй частей. Запиши их.

5. Какие строчки в стихотворении ты считаешь самыми важными? Подчеркни их прямой линией.

6. Найди строчки, которые ты считаешь самыми красивыми. Подчеркни их волнистой линией.

7. Соедини карандашом рифмующиеся строки.


Задание 2

Знание особенностей художественного текста, умения узнавать выразительные средства литературы.

1. Прочитай отрывок из произведения.

Дом рассохся от старости. А может быть, и оттого, что он стоял на поляне в сосновом лесу и от сосен все лето тянуло жаром.

Чайковскому нравился этот деревянный дом. В комнатах слабо пахло скипидаром и белыми гвоздиками. Они в изобилии цвели на поляне перед крыльцом…

Единственное, что раздражало композитора, – это скрипучие половицы. Чтобы пройти от двери к роялю, надо было переступить через пять шатких половиц. Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, приглядываясь к половицам прищуренными глазами.

Если удавалось пройти так, чтобы ни одна из них не скрипнула, Чайковский садился за рояль и усмехался. Неприятное осталось позади, а сейчас начнется удивительное и веселое: рассохшийся дом запоет от первых же звуков рояля. На любую клавишу отзовутся сухие стропила, двери и старушка люстра…

Самая простая музыкальная тема разыгрывалась этим домом как симфония.

«Прекрасная оркестровка!» – думал Чайковский, восхищаясь певучестью дерева.

С некоторых пор Чайковскому начало казаться, что дом уже с утра ждет, когда композитор сядет за рояль. Дом скучал без звуков.

(К. Паустовский.)

2. О каком неживом предмете говорится в тексте, как о живом? Найди и подчеркни нужные строчки одной чертой. Напиши, как называется этот прием.

3. Можно ли сказать, что К. Паустовский создал два образа? Какие? Запиши ответ.

4. Какие красочные прилагательные помогают ярко представить описание? Подчеркни их волнистой линией.

5. Определи жанр этого текста:

а) рассказ;

б) авторская сказка;

в) научно-популярный рассказ.





Задание 3

Анализ сказки.

1. Прочитай отрывок из сказки.

Поглядела на него царица и задала Ивану такую задачу:

– А ты утаись от меня в третий раз. Не сыщу я тебя – живи, так и быть.

Пошел Иван искать себе тайного места, а навстречу ему Дарья-прислужница.

– Обожди, – велит она, – я тебя укрою. Я твое добро помню.

Дунула она в лицо Ивана, и пропал Иван, превратился он в дыхание женщины. Вдохнула Дарья и втянула его себе в грудь. Пошла потом Дарья в горницу, взяла царицыну книгу со стола, отерла пыль с нее да открыла ее и дунула в нее: тотчас дыхание ее обратилось в новую заглавную букву той книги, и стал Иван буквой. Сложила Дарья книгу и вышла вон.

Пришла вскоре Елена Премудрая, открыла книгу и глядит в нее – где Иван? А книга ничего не говорит. А что скажет, непонятно царице: не стало, видно, смысла в книге. Не знала того царица, что от новой заглавной буквы все слова в книге переменились.

Захлопнула книгу Елена Премудрая и ударила ее оземь.

Все буквы рассыпались из книги, а первая, заглавная буква как ударилась, так и обратилась в Ивана.

Глядит Иван на Елену Премудрую, жену свою, глядит и глаз отвести не может. Засмотрелась тут и царица на Ивана, а засмотревшись, улыбнулась ему. И стала она еще прекраснее, чем прежде была. (А. Платонов.)


2. Какие черты народной волшебной сказки можно обнаружить в этом фрагменте:

а) магические числа;

б) древние представления о мировом дереве;

в) действия волшебного помощника;

г) наличие волшебного предмета;

д) волшебные превращения?


3. Подчеркни те фрагменты текста, которые подтверждают твой предыдущий ответ. Над каждым фрагментом поставь соответствующую ему букву.




1 задание

2 задание

3 задание

Баллы

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

1

2



Кол-во баллов








































































ответы к заданиям 1–3 (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)

Задание 1

Анализ стихотворения: понимание прочитанного, выбор интонации.

Прочитай стихотворение.

Кузнечик и сверчок

1-я часть.

Вовеки не замрет, не прекратится

Поэзия земли. Когда в листве,

От зноя ослабев, умолкнут птицы,

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Мы слышим голос в скошенной траве

Кузнечика. Спешит он насладиться

Своим участьем в летнем торжестве:

То зазвенит, то снова притаится

И помолчит минуту или две.

-----------------------------------------------

2-я часть.

Поэзия земли не знает смерти.

Пришла зима. В полях метет метель,

Но вы покою мертвому не верьте.

Трещит сверчок, забившись где-то в щель.

И в ласковом тепле нагретых печек

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Нам кажется: в траве звенит кузнечик.

Дж. Китс

1. Как лучше читать стихотворение:

а) тихо, задумчиво;

б) монотонно, грустно;

+ в) спокойно, ласково, любуясь тем миром, который рисует автор;

г) весело, задорно, с торжеством в голосе?

(Правильный ответ -1 балл.)

2. На какие две части ты разделил бы это стихотворение? Отметь карандашом. (1 балл)

3. Придумай заголовки для первой и второй частей. Запиши их.

1-я часть – Звенит кузнечик в скошенной траве. (1 балл)

2-я часть – Поэзия земли не знает смерти. (1 балл)

4. Какие строчки в стихотворении ты считаешь самыми важными? Подчеркни их прямой линией. (за каждое правильное подчеркивание – 1 балл, всего – 6 баллов)

5. Найди строчки, которые ты считаешь самыми красивыми. Подчеркни их волнистой линией. (за каждое правильное подчеркивание – 1 балл, всего – 2 балла)

6. Соедини карандашом рифмующиеся строки.

Вовеки не замрет, не прекратится...

Кузнечика. Спешит он насладиться...

То зазвенит, то снова притаится...

(1 балл)


Поэзия земли. Когда в листве...

Мы слышим голос в скошенной траве...

Своим участьем в летнем торжестве...

(1 балл)


Поэзия земли не знает смерти...

Но вы покою мертвому не верьте...

(1 балл)


Пришла зима. В полях метет метель...

Трещит сверчок, забившись где-то в щель...

(1 балл)


И в ласковом тепле нагретых печек...

Нам кажется: в траве звенит кузнечик...

(1 балл)

( всего – 5 баллов)

Задание 2

Знание особенностей художественного текста, умения узнавать выразительные средства литературы.

Прочитай отрывок из произведения.

Дом рассохся от старости. А может быть, и оттого, что он стоял на поляне в сосновом лесу и от сосен все лето тянуло жаром.

Чайковскому нравился этот деревянный дом. В комнатах слабо пахло скипидаром и белыми гвоздиками. Они в изобилии цвели на поляне перед крыльцом…

Единственное, что раздражало композитора, – это скрипучие половицы. Чтобы пройти от двери к роялю, надо было переступить через пять шатких половиц. Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, приглядываясь к половицам прищуренными глазами.

Если удавалось пройти так, чтобы ни одна из них не скрипнула, Чайковский садился за рояль и усмехался. Неприятное осталось позади, а сейчас начнется удивительное и веселое: рассохшийся дом запоет от первых же звуков рояля. На любую клавишу отзовутся сухие стропила, двери и старушка люстра…

Самая простая музыкальная тема разыгрывалась этим домом как симфония.

«Прекрасная оркестровка!» – думал Чайковский, восхищаясь певучестью дерева.

С некоторых пор Чайковскому начало казаться, что дом уже с утра ждет, когда композитор сядет за рояль. Дом скучал без звуков.

(К. Паустовский.)

1. О каком неживом предмете говорится в тексте, как о живом? Найди и подчеркни нужные строчки одной чертой. Напиши, как называется этот прием. (Дом скучал; дом запоет; певучестью дерева; отзовутся сухие стропила, двери и старушка люстра; разыгрывалась домом. Это олицетворение.)

(за каждое правильное подчеркивание – 1 балл, всего – 5 баллов. Название приёма – 1 балл)

2. Можно ли сказать, что К. Паустовский создал два образа? Какие? Запиши ответ. (Образ дома и образ музыки.) (2 балла)

3. Какие красочные прилагательные помогают ярко представить описание? Подчеркни их волнистой линией (скрипучие (пословицы); удивительное и веселое; рассохшийся (дом); простая музыкальная (тема); прекрасная (оркестровка).

(за каждое правильное подчеркивание – 1 балл, всего – 5 баллов)

4. Определи жанр этого текста:

+ а) рассказ;

б) авторская сказка;

в) научно-популярный рассказ. (1 балл)


Задание 3

Анализ сказки.

Прочитай отрывок из сказки.

Поглядела на него царица и задала Ивану такую задачу:

а) А ты утаись от меня в третий раз. Не сыщу я тебя – живи, так и быть.

Пошел Иван искать себе тайного места, а навстречу ему Дарья-прислужница.

– Обожди, – велит она, – я тебя укрою. Я твое добро помню.

д) Дунула она в лицо Ивана, и пропал Иван, превратился он в дыхание женщины. Вдохнула Дарья и втянула его себе в грудь. г) Пошла потом Дарья в горницу, взяла царицыну книгу со стола, отерла пыль с нее да открыла ее и дунула в нее: тотчас дыхание ее обратилось в новую заглавную букву той книги, и стал Иван буквой. Сложила Дарья книгу и вышла вон.

Пришла вскоре Елена Премудрая, открыла книгу и глядит в нее – где Иван? А книга ничего не говорит. А что скажет, непонятно царице: не стало, видно, смысла в книге. Не знала того царица, что от новой заглавной буквы все слова в книге переменились.

Захлопнула книгу Елена Премудрая и ударила ее оземь.

Все буквы рассыпались из книги, а первая, заглавная буква как ударилась, так и обратилась в Ивана.

Глядит Иван на Елену Премудрую, жену свою, глядит и глаз отвести не может. Засмотрелась тут и царица на Ивана, а засмотревшись, улыбнулась ему. И стала она еще прекраснее, чем прежде была. (А. Платонов.)

1. Какие черты народной волшебной сказки можно обнаружить в этом фрагменте:

+ а) магические числа;

б) древние представления о мировом дереве;

в) действия волшебного помощника;

+ г) наличие волшебного предмета;

+ д) волшебные превращения? (3 балла)

2. Подчеркни те фрагменты текста, которые подтверждают твой предыдущий ответ. Над каждым фрагментом поставь соответствующую ему букву. (3 балла)





















1. Спиши, соединяя части одного выражения.

Упрямый, как черепаха.

Жить, как курица лапой.

Плестись, как осёл.

Писать, как кошка с собакой.

Болтливый, как бык.

Здоровый, как сорока.

Задание № 5. Прочитайте два четверостишия - Н. Рубцова: Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы.
Наступила пора непогоды. и А. Блока: Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой...
А уж в воздух – вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны...

О каком времени года идет речь в текстах? _______________________________

Подчеркните слова, которые помогли вам догадаться.

Почему в стихотворении А. Блока ворона «лохматая»?____________________________

Объясните значение слов:

амбар — ________________________________

обоз — _________________________________

подвода — _____________________________

вешние (звоны) — _______________________.



Задание №6. Продолжи название литературных произведений

О. Пройслер “Маленькая _________________________”

Э Успенский “Крокодил Гена и _______________________”

Н. Носов “Живая _________________________”

К. Булычев “Девочка _________________________”

В. Гауф “Карлик ______________________”

А. Линдгрен “Пеппи _____________________________”


Задание № 7.Подберите к данным словам созвучные им (рифмующиеся):

биться — _______________________________

граница — ______________________________

дрозд — ________________________________

гвозди — _______________________________

помог — ________________________________

красив — _______________________________

смех — ________________________________

Сочините четверостишие, используя любые получившиеся рифмы.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________



№ задания

1

2

3

4

5

6

7

итого

Кол-во баллов












Просмотр содержимого документа
«математика»

Олимпиадные задания по математике

ШИФР____________

4 класс


1. В квартире две комнаты. Длина первой комнаты 5 м, а ширина – 4 м. Вторая комната имеет ту же ширину, но она на 2 м длиннее. За побелку потолка второй комнаты заплатили на 80 рублей больше. Сколько заплатили за побелку обеих комнат?










2.Портной имеет кусок сукна длиной 16м, от которого он отрезает ежедневно по 2м. По истечении скольких дней портной отрежет последний кусок?







3. Капитан Врунгель погнался за кенгуру, в сумку которого попал мячик от гольфа. Кенгуру в минуту делает 70 прыжков, каждый прыжок – 10м. Капитан Врунгель бежит со скоростью 10 м\сек. Догонит ли он кенгуру?







4. В непрозрачном бидоне 10 л молока. Из него надо отлить 5 л в 7-литровый бидон. Как это можно сделать, если есть только 2-литровая банка?








5.Трёх подружек спросили, как их зовут. Первая сказала: «Меня зовут Марина», вторая: «А меня Катя», а третья добавила: «А меня зовут Марина или Лена». Как зовут каждую девочку, если все они сказали неправду о своём имени, но имена всех трёх названы верно?






6.На какое число надо разделить число 87912, чтобы получилось тоже пятизначное число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке?




7.Расставь скобки так, чтобы получилось верное равенство:

12  16 + 128 : 8 + 24 = 240



8. Крош нарисовал на листе рисунок, помоги Крошу узнать каких фигур больше?

а) сколько в рисунке Кроша всего треугольников_________

б) сколько в рисунке Кроша всего квадратов_____________



№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

итого

Кол-во баллов


















МАТЕМАТИКА

4 класс


КЛЮЧИ

1. В квартире две комнаты. Длина первой комнаты 5 м, а ширина – 4 м. Вторая комната имеет ту же ширину, но она на 2 м длиннее. За побелку потолка второй комнаты заплатили на 80 рублей больше. Сколько заплатили за побелку обеих комнат?

(ОТВЕТ:

1). 5 * 4 = 20 (кв. м) – площадь потолка 1 комнаты

2). 5 + 2 = 7 (м) – длина потолка 2 комнаты

3). 4 * 7 = 28 (кв. м) - площадь потолка 2 комнаты

4). 28 – 20 = 8 (кв. м) – на столько площадь потолка 2 комнаты больше

5). 80 : 8 = 10 (руб) – стоимость побелки 1 кв. м потолка

6). 20 + 28 = 48 (кв. м) – площадь потолков обеих комнат

7). 10 * 48 = 480 (руб) – стоимость побелки потолков 2-х комнат)

(7 баллов)


2. Портной имеет кусок сукна длиной 16м, от которого он отрезает ежедневно по 2м. По истечении скольких дней портной отрежет последний кусок?

(ОТВЕТ: 16:2=8(раз) – 7 дней) (2 балла)


3. Капитан Врунгель погнался за кенгуру, в сумку которого попал мячик от гольфа. Кенгуру в минуту делает 70 прыжков, каждый прыжок – 10м. Капитан Врунгель бежит со скоростью 10 м\сек. Догонит ли он кенгуру?

(ОТВЕТ: 700м\мин – скорость кенгуру

10м\сек = 600м\мин – скорость Врунгеля

700 – 600 = 100(м\мин) – на столько скорость кенгуру больше, значит Врунгель не догонит)

(4 балла)


4. В непрозрачном бидоне 10 л молока. Из него надо отлить 5 л в 7-литровый бидон. Как это можно сделать, если есть только 2-литровая банка?

(ОТВЕТ: из 10-литрового бидона выливаем 7 литров (в семилитровый бидон). Из него отливаем 2 литра в 2-литровую банку. Остаются 5 литров в 7-ми литровом бидоне.) (3 балла)


5. Трёх подружек спросили, как их зовут. Первая сказала: «Меня зовут Марина», вторая: «А меня Катя», а третья добавила: «А меня зовут Марина или Лена». Как зовут каждую девочку, если все они сказали неправду о своём имени, но имена всех трёх названы верно?

(ОТВЕТ: 1 – Лена, 2 – Марина, 3 – Катя.) (3 балла)


  1. На какое число надо разделить число 87912, чтобы получилось тоже пятизначное число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке?

(ОТВЕТ: на 4 ) (3 балла)


  1. Расставь скобки так, чтобы получилось верное равенство:

12  16 + 128 : 8 + 24 = 240

(ОТВЕТ: 12 (16 + 128) : 8 + 24 = 240) (3 балла)


8. а) сколько в рисунке Кроша всего треугольников____56_____

б) сколько в рисунке Кроша всего квадратов________43_____

(2 балла)




Просмотр содержимого документа
«русский язык»

Олимпиадные задания по русскому языку

Шифр__________

4 класс


  1. Разгадай шарады:

__________________ + ________________________ = ___________________

группа певцов крупное кровососущее насекомое

__________________ + _____________________ = _____________________

воронье слово антоним слова «верх»

____________________ + ______________________ = ____________________

древнерусское название лба промежуток времени в 100 лет



  1. Дан текст в транскрипции: [у м’ин’а п’ич’ал’ный’ в’ит// галава май’а бал’ит// йа ч’ихай’у/ йа ахр’ип// што такой’э// эта гр’ип// н’и рум’аный’ гр’ип в л’ису/ а паганый’ гр’ип в насу//]. Запиши его по правилам русской орфографии и пунктуации:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

  1. В песне Вадима Егорова «Облака» есть строки:

Над землёй бушуют травы,

Облака плывут как павы.

Здесь «павы» - это: а) корабли, б) самолёты, в) лодочки, г) птицы, д) брёвна. Подчеркни нужный вариант.


  1. Вспомни всю поговорку по её началу:

Соловья баснями _____________________________________________

Всяк кулик _________________________________________________

Пуганая ворона ______________________________________________

Слово не воробей ____________________________________________

Цыплят по осени ______________________________________________


  1. Какой частью речи могут быть следующие слова:

Покрой, жгут, стих, пила

Составь с каждым значением слова словосочетание.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________


  1. Подбери антонимы к многозначным словам:


Мелкий (бассейн, дождь), свежий (хлеб, журнал), мягкий (воск, свет).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. Решите орфографическую задачу, вставляя нужную букву в начале слова. Выделите приставку в слове.


(с,з)дание,(с,з)жать,(с,з)давать,(с,з)делать,(с,з)десь,(с,з)беречь,(с,з)гиб,(с,з)говориться,(с,з)дешний,(с,з)дравствуй, не видно ни (з,с)ги,(с,з)бить .

______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________


8. Составь и запиши словосочетания, употребив существительные из скобок во множественном числе.


У новых (скатерти), около речных (пристани), пуговицы от (наволочки), ветки (черешни), герои (басни), пять (простыни), продажа (полотенца), шесть (килограммы) (апельсины).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________


9. К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном:


Хвост


Перстень


Холод

Характер

Нервы


Жизнь


Трубы

Конфета


10. Подберите как можно больше родственных (однокоренных) слов к слову конь.


№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итого

Кол-во баллов














Ответы олимпиады по русскому языку

4 класс


  1. Разгадай шарады:


ОТВЕТ: хоровод, карниз, человек (3 балла)


  1. Дан текст в транскрипции: [у м’ин’а п’ич’ал’ный’ в’ит// галава май’а бал’ит// йа ч’ихай’у/ йа ахр’ип// што такой’э// эта гр’ип// н’и рум’аный’ гр’ип в л’ису/ а паганый’ гр’ип в насу//]. Запиши его по правилам русской орфографии и пунктуации:


ОТВЕТ: У меня печальный вид. Голова моя болит. Я чихаю, я охрип. Что такое? Это грипп. Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу.

(6 баллов)


  1. В песне Вадима Егорова «Облака» есть строки:

Над землёй бушуют травы,

Облака плывут как павы.

Здесь «павы» - это: а) корабли, б) самолёты, в) лодочки, г) птицы, д) брёвна. Подчеркни нужный вариант.

ОТВЕТ: птицы (2 балла)


  1. Вспомни всю поговорку по её началу:

ОТВЕТ:

Соловья баснями не кормят.

Всяк кулик своё болото хвалит.

Пуганая ворона куста боится.

Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

Цыплят по осени считают. (5 баллов)


  1. Какой частью речи могут быть следующие слова:

Покрой, жгут, стих, пила

Составь с каждым значением слова словосочетание.

(8 баллов, неверный ответ – минус 1 балл )


  1. Подбери антонимы к многозначным словам:

Мелкий (бассейн, дождь), свежий (хлеб, журнал), мягкий (воск, свет).

ОТВЕТ: глубокий, крупный; черствый, старый; твёрдый,яркий

(3 балла)





7. Решите орфографическую задачу, вставляя нужную букву в начале слова. Выделите приставку в слове.


(з)дание,(с)жать,(с)давать,(с)делать,(з)десь,(с)беречь,(с)гиб,(с)говориться,(з)дешний,(з)дравствуй, не видно ни (з)ги,(с)бить .


( за каждое правильное слово 0,5 балла )


8. Составь и запиши словосочетания, употребив существительные из скобок во множественном числе.


У новых скатертей, около речных пристаней, пуговицы от наволочек, ветки черешен , герои басен, пять простыней, продажа полотенец, шесть килограммов апельсинов.

( 8 баллов, за неверный ответ – минус 0.5 балла )


9. За каждое верно подобранное прилагательное – 2 балла.

Ответ: хвост, холод - собачий;

нервы, трубы - стальные;

перстень, характер - золотой;

жизнь, конфета - сладкая.

10. Конь, конский, конек, конина, конюх, конюшня, конный, конница.


(За каждое верно подобранное слово – 1 балл)











Просмотр содержимого документа
«сертификат участника»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5


СЕРТИФИКАТ

участника

фестиваля юных дарований


ВЫДАН

Сабановой Полине,

ученице 4 класса

Новосёлковской школы


Директор школы


______________З.П.Бомбина


18.01.2014 г.




г.Нелидово


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5


СЕРТИФИКАТ

участника

фестиваля юных

дарований

ВЫДАН


Павельевой Алине,

ученице 4 класса

Школы №4


Директор школы


______________З.П.Бомбина

18.01.2014 г.


г.Нелидово

Просмотр содержимого документа
«сценарий фестиваля»

Сценарий фестиваля юных дарований


Ведущий :

 В созвездии талантов есть звездочки у нас.

             В созвездии талантов их множится запас.

             В созвездии талантов танцуем и поем.

             В созвездии талантов мы творчески живем.


 Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители, гости, все присутствующие. Сегодня у нас прекрасный праздник. Праздник, которого с нетерпением ждали все: и взрослые и дети.
Мы ждали этого дня, готовились к нему: много читали, решали головоломки и ребусы, разгадывали кроссворды, использовали электронные энциклопедии. Это фестиваль юных дарований. Фестиваль – это праздник, это день веселья, день радости, это когда можно показать себя и посмотреть на других.

Обычно всегда на праздник приходят гости

И сегодня у нас в гостях ваши старые друзья встречайте, ребята, хореографический коллектив «Визави»


Ведущий.

Наш фестиваль проходит на кануне Старого Нового года, поэтому к вам на праздник пришёл Дед Мороз и Снегурочка.


Дед Мороз:

Здравствуйте, ребята!


Снегурочка:

Здравствуйте самые умные и талантливые дети нашего города и района.


Дед Мороз:

Мои любознательные друзья! Мои очаровательные почемучки! Мне очень приятно быть на вашем празднике. Сегодня вы покажете свои знания и умения, покажете всё, чему научили вас ваши учителя, что узнали самостоятельно.


Снегурочка:

Фестиваль проводится по 4 номинациям:

  1. «Музыкальная шкатулка»

  2. «Фейерверк красок»

  3. «Чтение с увлечением»

  4. «Танцевальная карусель»

В рамках фестиваля проводятся олимпиады по русскому языку, математике, литературному чтению.

Работу по номинациям организуют члены жюри и проводят её в течении полутора часов.


Дед Мороз:

Мои помощники помогут Вам найти дорогу к кабинетам, в которых будут проходить олимпиады и творческие конкурсы. Но сначала мы со Снегурочкой дам Вам несколько нужных советов, они помогут легко справиться с заданиями.


Вы проверьте! Все ль в порядке: ручка, карандаш, тетрадка.


Снегурочка:

Писать задание не спешите, все внимательно прочтите.


Дед Мороз:

Чтоб не ошибся ученик, сначала пишем в черновик.


Снегурочка:

В своей работе будь уверен, если много раз проверил.


Дед Мороз:

Пиши красиво, аккуратно, чтоб было проверять приятно.


Снегурочка:

Удачи вам, терпения, отличного всем настроения!


Дед Мороз:

Взрослым тоже скучать не дам. Приглашаю всех учителей и гостей пройти в кабинет здоровья.

И так мы начинаем…


ФАНФАРЫ, СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ ВСТАЮТ И УВОДЯТ ДЕТЕЙ


Дед Мороз: 1 номинация - «Музыкальная шкатулка» каб.№107


ЖЮРИ:


Снегурочка: 2 номинация - «Фейерверк красок» каб.№107

ЖЮРИ:


Дед Мороз: 3 номинация - «Чтение с увлечением» каб.№107

ЖЮРИ:


Снегурочка: 4 номинация - «Танцевальная карусель» каб.№107

ЖЮРИ:


Дед Мороз: олимпиада по математике, каб.№

ЖЮРИ:


Снегурочка: олимпиада по русскому языку, каб.№

ЖЮРИ:



Дед Мороз: олимпиада по литературному чтению, каб.№

ЖЮРИ:






ПОСЛЕ СОРЕВНОВАНИЙ


Ведущий:

- Вот и наступил самый волнующий момент, под ваши аплодисменты мы приглашаем на сцену Дедушку Мороза и Снегурочку для объявления результатов фестиваля.


ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ И ПОДАРКОВ ДЕТЯМ И ВЗРОСЛЫМ.


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Олимпиадные задания по русскому языку, математике, литературному чтению.

Автор: Крылова Инна Анатольевна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152928

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Олимпиадные задания для учащихся 1 класса"
    ["seo_title"] => string(49) "olimpiadnye_zadaniia_dlia_uchashchikhsia_1_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "538823"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1581167974"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Олимпиадные задания для 3 - 4 классов"
    ["seo_title"] => string(37) "olimpiadnye_zadaniia_dlia_3_4_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "524569"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1572284398"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) ": Олимпиадные задания по предметам за курс начальной школы."
    ["seo_title"] => string(62) "olimpiadnyie_zadaniia_po_priedmietam_za_kurs_nachal_noi_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "422112"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1497600830"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Олимпиады по предметам для 1 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "olimpiady-po-priedmietam-dlia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "341395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1472487945"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Олимпиада по предметам начальной школы 1 класс"
    ["seo_title"] => string(50) "olimpiada_po_priedmietam_nachal_noi_shkoly_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "422106"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1497598874"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства