kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиада по русскому языку для 7-8 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку для 7-8 классов. Олимпиада состоит из 8 заданий с ответами. Задания разные по характеру и уровню сложности. Олимпиада включает в себя задания следующего характера: тест,

подберите к каждому из следующих слов синоним, укажите, какие слова имеют одинаковое окончание, замените данные слова фразеологизмами. с 1-2 фразеологизмами составьте предложение, найдите и исправьте в предложениях речевые ошибки, укажите различия в значении  слов и т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку для 7-8 классов »

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7-8 КЛАССЫ



Задание 1. Выберете один правильный ответ. 15 баллов – за каждый правильный ответ 1 балл


1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена ВЕРНО?

1) Эксперт; 2) кухОнный; 3) ходатАйство; 4) закУпорить.


2. В каком слове буква, обозначающая ударныйгласный, выделена ВЕРНО?

1) Посадить ирИс; 2) знамЕние; 3) балОванный; 4) звОнит.


3. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена ВЕРНО?

1) КвАртал; 2) катАлог; 3) укрАинский; 4) премировАть.


4. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена ВЕРНО?

1) НефтепрОвод; 2) газопрОвод; 3) магнитопрОвод; 4) путепрОвод.


5. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена ВЕРНО?

1) ОблЕгчить; 2) кухОнный; 3) икОнопись 4) кладовАя.


6. Выберите правильный вариант произношения слова:

1) Конечно [чн]; 2) скучно [чн]; 3) девичник [чн]; 4) ничто [шт].


7. Выберите правильный вариант произношения слова:

1) Ильинична [чн]; 2) нарочно [чн] 3) нечто [шт]; 4) двоечник [шн].


8. Выберите правильный вариант произношения слова:

1) Шинель [н’]; 2) бизнес [н’]; 3) энергия [н’]; 4) бутерброд [т’].


9. Выберите правильный вариант произношении слова:

1) Антитеза [т’э]; 2) кофе [фэ]; 3) опека [п’о]; 4) декольте [дэ].


10. Выберите правильный вариант произношения слова:

1) Фонетика [н’]; 2) кортеж [тэ]; 3) рандеву [д’]; 4) интервью [т’].


11. Подберите существительное к прилагательному подвижнОй:

1) Состав; 2) человек; 3) ребенок; 4) танец.


12. Подберите существительное к прилагательному призЫвный:

1) Клич; 2) пункт; 3) возраст; 4) плакат.


13. Подберите существительное к прилагательному развИтые:

1) Страны; 2) локоны; 3) дети; 4) игры.


14. Подберите существительное к прилагательному бронирОванные:

1) Места; 2) номера; 3) билеты; 4) машины.


15. Подберите существительное к прилагательному языковАя:

1) Колбаса; 2) система; 3) начинка; 4) нарезка.



Задание 2. Подберите к каждому из следующих слов синоним с таким расчетом, чтобы, поставив их в том же порядке, можно было по начальным буквам прочесть пословицу. О какой пословице идет речь?

Тын, поощрение, войска, мелодия, чужеземец, кушанье, физкультурник, хата, шлюпка, иносказание.


Задание 3 . Укажите, какие слова имеют одинаковое окончание.

Ковров, голов, столов, коров, основ, степей, ножей, юношей,


Задание 4. Замените данные слова фразеологизмами. С 1-2 фразеологизмами составьте предложение.


Опытный, плачущий, молчать, хвалить, обманывать, исчезать.


Задание 5. Найдите и исправьте в предложениях речевые ошибки.


  1. Благодаря пожару, вспыхнувшему от костра, сгорел большой участок леса.

  2. У меня сегодня праздное настроение.

  3. Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным.

  4. Открывая окно, в класс влетел воробей.


Задание 6. Укажите различия в значении следующих слов.


Невежа – невежда, освоить – усвоить, откровение – откровенность, добрый – добротный.


Как называются такие слова?



Задание 7. Замените заимствованные слова русскими синонимами.

Актуальный, антракт, ситуация, лозунг, миссия, финал, эпилог, имитация, пролог.


Ответ: Актуальный – важный, антракт - перерыв, ситуация - обстановка, лозунг - призыв, миссия - представительство, финал - завершение, эпилог – заключительная часть, имитация - подражание, пролог – вступительная часть.



Задание 8. Прочитайте стихотворение Б.Пастернака «Март».

Определите его тему, основную мысль.

Найдите и выпишите фразеологизм, подчеркните как член предложения.

Запишите ряд синонимов к словам греет, работа, воздух.

Подберите однокоренные слова к наречию бессильно.

В каком значении употребляется в тексте многозначное слово дело?

Выпишите из текста служебные части речи, укажите их классификацию.


Солнце греет до седьмого пота,

И бушует, одурев, овраг.

Как у дюжей скотницы работа,

Дело у весны кипит в руках.

Чахнет снег и болен малокровьем

В веточках бессильно синих жил.

Но дымится жизнь в хлеву коровьем,

И здоровьем пышут зубья вил.

Эти ночи, эти дни и ночи!

Дробь капелей в середине дня,

Кровельных сосулек худосочье,

Ручейков бессонных болтовня!

Настежь все, конюшня и коровник.

Голуби в снегу клюют овес,

И всего живитель и виновник –

Пахнет свежим воздухом навоз.



Ответы


Задание 1. Выберете один правильный ответ. 15 баллов – за каждый правильный ответ1 балл

1 –4

2 -3

3 -4

4 -3

5 -4

6 -4

7 -4

8 -1

9 -4

10 -2

11 -1

12 -1

13 -2

14 -4

15 -2


Задание 2. Подберите к каждому из следующих слов синоним с таким расчетом, чтобы, поставив их в том же порядке, можно было по начальным буквам прочесть пословицу. О какой пословице идет речь? 12б


Ответ: за каждое правильное слово – 0,5 б, за пословицу - 2 б

Забор

Награда

Армия

Напев

Иностранец

Еда

Спортсмен

Изба

Лодка

Аллегория

(Знание – сила.)




Задание 3 . Укажите, какие слова имеют одинаковое окончание. 3б


Ответ. Одинаковые окончания имеют следующие слова :

ковров, столов,

степей, ножей, юношей,

Голов, коров, основ.


Задание 4. Замените данные слова фразеологизмами. С 1-2 фразеологизмами составьте предложение. 8 баллов – за каждый правильный ответ 1 балл.


Ответ. Опытный – собаку съел, плачущий – глаза на мокром месте, молчать – в рот воды набрать, хвалить – петь диферамбы, обманывать – обвести вокруг пальца, исчезать – как сквозь землю провалился.




Задание 5. Найдите и исправьте в предложениях речевые ошибки, по 0,5 балла за каждое предложение (макс. – 2 б.)



Ответ 1) Из-за пожара, вспыхнувшего от костра, сгорел большой участок леса.

2)У меня сегодня праздничное настроение.

3)Хороший руководитель должен во всем показывать пример своим подчиненным.

4) Через открытое окно в класс влетел воробей.



Задание 6. Укажите различия в значении следующих слов. 10 б


  1. Между приведёнными словами существуют следующие различия:


Невежа - грубый, невоспитанный человек.

Невежда – необразованный, несведущий человек.


Освоить – 1) научиться пользоваться чем – либо, применять, употреблять что-либо, овладеть чем-либо, наладить изготовление, производить чего-либо; 2) в процессе изучения чего-либо, знакомства с чем-либо приобрести какие-либо знания, постичь чего-либо, усвоить; 3) включить в круг своей хозяйственной и другой деятельности, обжить.


Усвоить – 1) сделать своим, свойственным, привычным для себя что-либо у кого-либо, воспринять что-либо от кого-либо; 2) понять как следует, запомнить, выучить, постичь что-либо; освоить.


Откровение – то, что неожиданно открывает истину, делает совершенно ясным и понятным что-либо, даёт новое толкование чему-либо.

Откровенность – искренность, чистосердечие, правдивость, прямота.


Добрый 1)делающий добро….; 2)большой, основательный, солидный.

Добротный сделанный хорошо, прочно.


Подобные слова называются ПАРОНИМАМИ.


Задание 7. Замените заимствованные слова русскими синонимами 9 б, за каждое слово 1 балл

Актуальный, антракт, ситуация, лозунг, миссия, финал, эпилог, имитация, пролог.


Ответ: Актуальный – важный, антракт - перерыв, ситуация - обстановка, лозунг - призыв, миссия - представительство, финал - завершение, эпилог – заключительная часть, имитация - подражание, пролог – вступительная часть.



Задание 8. Прочитайте стихотворение Б.Пастернака «Март».

Определите его тему, основную мысль.

Найдите и выпишите фразеологизм, подчеркните как член предложения.

Запишите ряд синонимов к словам греет, работа, воздух.

Подберите однокоренные слова к наречию бессильно.

В каком значении употребляется в тексте многозначное слово дело?

Выпишите из текста служебные части речи, укажите их классификацию.


Солнце греет до седьмого пота,

И бушует, одурев, овраг.

Как у дюжей скотницы работа,

Дело у весны кипит в руках.

Чахнет снег и болен малокровьем

В веточках бессильно синих жил.

Но дымится жизнь в хлеву коровьем,

И здоровьем пышут зубья вил.

Эти ночи, эти дни и ночи!

Дробь капелей в середине дня,

Кровельных сосулек худосочье,

Ручейков бессонных болтовня!

Настежь все, конюшня и коровник.

Голуби в снегу клюют овес,

И всего живитель и виновник –

Пахнет свежим воздухом навоз.


Ответ: 1

Тема стихотворения Б. пастернака «Март» - весна с ее красотой, силой обновления. 1б

Основная мысль – описание природы, состояние души человека в период возрождения природы. 1б

Фразеологизмы: (греет) до седьмого пота; (дело) кипит в руках 2б


Греет – согревает, нагревает, обогревает, пригревает и др. по 0,2 б за каждое слово

Работа – функционирование, действие, жизнедеятельность.

Воздух – атмосфера, среда.

Бессильно – сильный, усилить, сила, пересилить, обессилеть

Дело – работа, занятие, деятельность.

Служебные части речи: предлоги – в,у,до,к; союзы – и, но, как. 2б


Максимальный балл – 70


МКОУ «НИЖНЕГРИДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»









ОЛИМПИАДА

ПО

РУССКОМУ ЯЗЫКУ

школьный этап

7-8 КЛАССЫ










Составила Полунина

Елена Николаевна

учитель русского языка и литературы

МКОУ «Нижнегридинская средняя

общеобразовательная школа»


2015


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Олимпиада по русскому языку для 7-8 классов

Автор: Полунина Елена Николаевна

Дата: 29.09.2015

Номер свидетельства: 234636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Бланк для учащегося "Школьная олимпиада по русскому языку 4 класс""
    ["seo_title"] => string(75) "blank-dlia-uchashchieghosia-shkol-naia-olimpiada-po-russkomu-iazyku-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "254646"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447782926"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "олимпиада по русскому языку 4 класс "
    ["seo_title"] => string(38) "olimpiada-po-russkomu-iazyku-4-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "200606"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428862980"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Программа факультативного курса «Занимательный русский язык»  3 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446273692"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по русскому языку 11 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112641"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408797262"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(54) "olimpiadnyie-zadaniia-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "149359"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420143717"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства