Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку для 7-8 классов. Олимпиада состоит из 8 заданий с ответами. Задания разные по характеру и уровню сложности. Олимпиада включает в себя задания следующего характера: тест,
подберите к каждому из следующих слов синоним, укажите, какие слова имеют одинаковое окончание, замените данные слова фразеологизмами. с 1-2 фразеологизмами составьте предложение, найдите и исправьте в предложениях речевые ошибки, укажите различия в значении слов и т.д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
11. Подберите существительное к прилагательному подвижнОй:
1) Состав; 2) человек; 3) ребенок; 4) танец.
12. Подберите существительное к прилагательному призЫвный:
1) Клич; 2) пункт; 3) возраст; 4) плакат.
13. Подберите существительное к прилагательному развИтые:
1) Страны; 2) локоны; 3) дети; 4) игры.
14. Подберите существительное к прилагательному бронирОванные:
1) Места; 2) номера; 3) билеты; 4) машины.
15. Подберите существительное к прилагательному языковАя:
1) Колбаса; 2) система; 3) начинка; 4) нарезка.
Задание 2. Подберите к каждому из следующих слов синоним с таким расчетом, чтобы, поставив их в том же порядке, можно было по начальным буквам прочесть пословицу. О какой пословице идет речь?
Тын, поощрение, войска, мелодия, чужеземец, кушанье, физкультурник, хата, шлюпка, иносказание.
Задание 3 . Укажите, какие слова имеют одинаковое окончание.
Найдите и выпишите фразеологизм, подчеркните как член предложения.
Запишите ряд синонимов к словам греет, работа, воздух.
Подберите однокоренные слова к наречию бессильно.
В каком значении употребляется в тексте многозначное слово дело?
Выпишите из текста служебные части речи, укажите их классификацию.
Солнце греет до седьмого пота,
И бушует, одурев, овраг.
Как у дюжей скотницы работа,
Дело у весны кипит в руках.
Чахнет снег и болен малокровьем
В веточках бессильно синих жил.
Но дымится жизнь в хлеву коровьем,
И здоровьем пышут зубья вил.
Эти ночи, эти дни и ночи!
Дробь капелей в середине дня,
Кровельных сосулек худосочье,
Ручейков бессонных болтовня!
Настежь все, конюшня и коровник.
Голуби в снегу клюют овес,
И всего живитель и виновник –
Пахнет свежим воздухом навоз.
Ответы
Задание 1. Выберете один правильный ответ. 15 баллов – за каждый правильный ответ1 балл
1 –4
2 -3
3 -4
4 -3
5 -4
6 -4
7 -4
8 -1
9 -4
10 -2
11 -1
12 -1
13 -2
14 -4
15 -2
Задание 2. Подберите к каждому из следующих слов синоним с таким расчетом, чтобы, поставив их в том же порядке, можно было по начальным буквам прочесть пословицу. О какой пословице идет речь? 12б
Ответ: за каждое правильное слово – 0,5 б, за пословицу - 2 б
Забор
Награда
Армия
Напев
Иностранец
Еда
Спортсмен
Изба
Лодка
Аллегория
(Знание – сила.)
Задание 3 . Укажите, какие слова имеют одинаковое окончание. 3б
Ответ. Одинаковые окончания имеют следующие слова :
ковров, столов,
степей, ножей, юношей,
Голов, коров, основ.
Задание 4. Замените данные слова фразеологизмами. С 1-2 фразеологизмами составьте предложение. 8 баллов – за каждый правильный ответ 1 балл.
Ответ. Опытный – собаку съел, плачущий – глаза на мокром месте, молчать – в рот воды набрать, хвалить – петь диферамбы, обманывать – обвести вокруг пальца, исчезать – как сквозь землю провалился.
Задание 5. Найдите и исправьте в предложениях речевые ошибки, по 0,5 балла за каждое предложение (макс. – 2 б.)
Ответ 1) Из-за пожара, вспыхнувшего от костра, сгорел большой участок леса.
2)У меня сегодня праздничное настроение.
3)Хороший руководитель должен во всем показывать пример своим подчиненным.
4) Через открытое окно в класс влетел воробей.
Задание 6. Укажите различия в значении следующих слов. 10 б
Между приведёнными словами существуют следующие различия:
Невежа - грубый, невоспитанный человек.
Невежда – необразованный, несведущий человек.
Освоить – 1)научиться пользоватьсячем – либо, применять, употреблять что-либо,овладеть чем-либо, наладить изготовление, производить чего-либо; 2) в процессе изучения чего-либо, знакомства с чем-либо приобрести какие-либо знания, постичь чего-либо, усвоить; 3) включить в круг своей хозяйственной и другой деятельности, обжить.
Усвоить – 1) сделать своим, свойственным, привычным для себя что-либо у кого-либо, воспринять что-либо от кого-либо; 2) понять как следует, запомнить, выучить, постичь что-либо; освоить.
Откровение – то, чтонеожиданно открывает истину, делает совершенно ясным и понятным что-либо, даёт новое толкование чему-либо.