Олимпиада
по русскому языку
среди обучающихся 4 классов МОУ СОШ № _____
/школьный этап/
дата________________________
фамилия, имя участника __________________________
класс ___________
Внимательно читай и вникай во все задания! Не торопись!
Пользуйся черновиком!
Время выполнения работы – 60 минут.
Желаем удачи!
1. Составь верные по смыслу словосочетания с прилагательными в нужной форме и существительными, запиши их /по 1 баллу за каждое/
завидный, завистливый /здоровье, сосед/
__________________________________________________________________________________________________________________________________
враждебный, вражеский /разведчик, настроение/
__________________________________________________________________________________________________________________________________
ледяной, льдистый, леденящий /взгляд, путь, горка/
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
жалкий, жалостливый /плач, вид/
__________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какое слово является речевой ошибкой. Зачеркни его и напиши сверху верное слово: /по 1 баллу за каждое/
Ксения всегда ложит свои книги на место.
И обои мальчишки захохотали.
3.Расставь знаки ударения в словах /по 1 баллу за каждое /:
статуя, магазин, призывник, ненавидеть, инструмент, щавель, цемент, одобрить, положить, алфавит, партер, средства, шофёр, документ, километр, случай, хозяева
4.Запиши данные слова в родительном падеже множественного числа
/по 1 баллу за каждое/:
носок - _____________________ туфля - _____________________
чулок - _____________________ яблоня - ____________________
весло - _____________________ апельсин - __________________
капля - _____________________ знание - ____________________
ботинок - ___________________ шляпа - _____________________
5.Определи род имен существительных /по 1 баллу за каждое/:
мозоль /_____/, какао /_____/, фланель /____/, толь /_____/,
шоссе /____/, полынь /____/, туннель /____/, повидло /_____/,
шампунь /____/, Сочи /____/, кенгуру /____/.
6.В каждой группе слов подчеркни лишнее слово, кратко объясни
/по 1 баллу за каждое/:
- молоко, бревно, пальто, число, весло __________________________
- клевета, забота, весна, победа, истина_________________________
- звук, жест, долг, глаз, рукав - _______________________________
- они, мы, сани, ты, вас - ______________________________________
- олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь - ______________________
7. Подчеркни словосочетания, в которых глагол употреблен в переносном значении /по 1 баллу за каждое/:
играть мячом, обливаться слезами, водить за нос, мышь пищит, проглотил язык, солнце светит, солнце смеётся
8.Выбери пары слов, которые составляют новое слово /например, кипа+рис=кипарис/ и выпиши их /по 1 баллу за каждое/:
сено, куль, пол, окно, точка, вол, тура, рис, вес, пас, кипа, порт, осы, вол
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Запиши слово по данному лексическому значению /по 1 баллу за каждое/ :
- место на реке, где её можно перейти - _________________________
- отверстие в вершине вулкана - _________________________________
- наука о небесных телах - ______________________________________
- место, где скрещиваются улицы - _______________________________
10.Прочитай фразеологический оборот и напиши подходящий глагол /по 1 баллу за каждое /:
бить баклуши - __________________________________________________
вставлять палки в колёса - ______________________________________
кривить душой - _________________________________________________
клевать носом - _________________________________________________
заруби на носу - ________________________________________________
валять дурака - _________________________________________________
повесить нос - __________________________________________________
11.Подчеркни слова, в которых есть звук (Й) /по 1 баллу за каждое/ :
мячик, яма, ёлка, земля, песня, волчьи, овечья
12.Подчеркни слова, которые нельзя поставить в единственное число /по 1 баллу за каждое/:
санки, компьютеры, ножницы, ножи, лекарства, ходики
13.Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв /по 1 баллу за каждое/:
огонь, мальчик, яркий, свинья, юнга
14.Подчеркни слова, в которых есть звук (Ш) /по 1 баллу за каждое/:
конечно, нарочно, человек, нечто, чтобы, чукча, ничего
15.Поставь ударения над словами, чтобы смысл записи получился верным /3 балла/ :
Сто сорок и сто сорок будет двести сорок.
16.Исправь ошибки, чтобы получился верный смысл написанного /зачеркни ошибку и напиши наверху нужную букву //по 1 баллу за каждое/ :
Мальчик полоскал собаку. Огромные волы швыряли лодку из стороны в сторону. Все спустились с горы, а Витя всё слизал. Мама отворила макароны.
Молодец!
До скорой встречи!