kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бланк для учащегося "Школьная олимпиада по русскому языку 4 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой готовый бланк для проведения школьного этапа олимпиады по русскому языку для учащихся 4 класса. В олимпиаду вошли задания с материалом, изученным в течение 4 лет по программе "Школа России". Эти задания могут использоваться и в других программах. Данная разработка позволяет выявить одаренных обучающихся, которые могут быть представлены на муниципальном этапе олимпиады по русскому языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бланк для учащегося "Школьная олимпиада по русскому языку 4 класс"»

Олимпиада

по русскому языку

среди обучающихся 4 классов МОУ СОШ № _____

/школьный этап/


дата________________________


фамилия, имя участника __________________________

класс ___________



Внимательно читай и вникай во все задания! Не торопись!

Пользуйся черновиком!


Время выполнения работы – 60 минут.


Желаем удачи!





1. Составь верные по смыслу словосочетания с прилагательными в нужной форме и существительными, запиши их /по 1 баллу за каждое/


завидный, завистливый /здоровье, сосед/

__________________________________________________________________________________________________________________________________


враждебный, вражеский /разведчик, настроение/

__________________________________________________________________________________________________________________________________


ледяной, льдистый, леденящий /взгляд, путь, горка/

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


жалкий, жалостливый /плач, вид/

__________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Какое слово является речевой ошибкой. Зачеркни его и напиши сверху верное слово: /по 1 баллу за каждое/


Ксения всегда ложит свои книги на место.


И обои мальчишки захохотали.



3.Расставь знаки ударения в словах /по 1 баллу за каждое/:


статуя, магазин, призывник, ненавидеть, инструмент, щавель, цемент, одобрить, положить, алфавит, партер, средства, шофёр, документ, километр, случай, хозяева



4.Запиши данные слова в родительном падеже множественного числа

/по 1 баллу за каждое/:


носок - _____________________ туфля - _____________________

чулок - _____________________ яблоня - ____________________

весло - _____________________ апельсин - __________________

капля - _____________________ знание - ____________________

ботинок - ___________________ шляпа - _____________________



5.Определи род имен существительных /по 1 баллу за каждое/:


мозоль /_____/, какао /_____/, фланель /____/, толь /_____/,

шоссе /____/, полынь /____/, туннель /____/, повидло /_____/,

шампунь /____/, Сочи /____/, кенгуру /____/.



6.В каждой группе слов подчеркни лишнее слово, кратко объясни

/по 1 баллу за каждое/:


- молоко, бревно, пальто, число, весло __________________________

- клевета, забота, весна, победа, истина_________________________

- звук, жест, долг, глаз, рукав - _______________________________

- они, мы, сани, ты, вас - ______________________________________

- олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь - ______________________



7. Подчеркни словосочетания, в которых глагол употреблен в переносном значении /по 1 баллу за каждое/:


играть мячом, обливаться слезами, водить за нос, мышь пищит, проглотил язык, солнце светит, солнце смеётся


8.Выбери пары слов, которые составляют новое слово /например, кипа+рис=кипарис/ и выпиши их /по 1 баллу за каждое/:


сено, куль, пол, окно, точка, вол, тура, рис, вес, пас, кипа, порт, осы, вол

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




9.Запиши слово по данному лексическому значению /по 1 баллу за каждое/:


- место на реке, где её можно перейти - _________________________

- отверстие в вершине вулкана - _________________________________

- наука о небесных телах - ______________________________________

- место, где скрещиваются улицы - _______________________________



10.Прочитай фразеологический оборот и напиши подходящий глагол /по 1 баллу за каждое/:


бить баклуши - __________________________________________________

вставлять палки в колёса - ______________________________________

кривить душой - _________________________________________________

клевать носом - _________________________________________________

заруби на носу - ________________________________________________

валять дурака - _________________________________________________

повесить нос - __________________________________________________



11.Подчеркни слова, в которых есть звук (Й) /по 1 баллу за каждое/:


мячик, яма, ёлка, земля, песня, волчьи, овечья



12.Подчеркни слова, которые нельзя поставить в единственное число /по 1 баллу за каждое/:


санки, компьютеры, ножницы, ножи, лекарства, ходики



13.Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв /по 1 баллу за каждое/:


огонь, мальчик, яркий, свинья, юнга



14.Подчеркни слова, в которых есть звук (Ш) /по 1 баллу за каждое/:


конечно, нарочно, человек, нечто, чтобы, чукча, ничего



15.Поставь ударения над словами, чтобы смысл записи получился верным /3 балла/:


Сто сорок и сто сорок будет двести сорок.



16.Исправь ошибки, чтобы получился верный смысл написанного /зачеркни ошибку и напиши наверху нужную букву//по 1 баллу за каждое/:


Мальчик полоскал собаку. Огромные волы швыряли лодку из стороны в сторону. Все спустились с горы, а Витя всё слизал. Мама отворила макароны.





Молодец!

До скорой встречи!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Бланк для учащегося "Школьная олимпиада по русскому языку 4 класс"

Автор: Власов Игорь Михайлович

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254646

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Бланк олимпиады по русскому языку для 4 класса"
    ["seo_title"] => string(48) "blank_olimpiady_po_russkomu_iazyku_dlia_4_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "489304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1544118560"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства