kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиада по русскому языку 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада по русскому языку для 4 класса (школьный тур 2014-2015 уч.г.)

Фамилия, имя _________________________________ Класс _________________

Задания, оцениваемые в 3 балла

1.Выпишите из текста слово, в котором есть звук [в]

            Велосипед меня понес,

         Понес куда-то под откос,

         Он там остался без колес,

         А дальше я его понес.

___________________________________

2. Какие слова получатся, если прочесть данные слова, заменяя звонкие согласные звуки  

     на глухие:

груба, дубить, обрызгать.

________________________________________________________________

3. Составьте слово из звуков:

1-й – глухая пара звука [з]; ___

2-й – глухая пара звука [д]; ___

3-й – гласный [о] под ударением; ___

4-й – глухая пара звука [г]. ___ ______________

4.Поставь   знаки ударения.

Алфавит, положил, красивее, документ, поняла,  грунтовая (дорога), хвоя, позвонит.

 5. В каком слове есть звук «о»?

              а) родные; б) радость; в) отказ; г) шёлковый.

Задания, оцениваемые в 4 балла

1. Вы, конечно, видите, что эти пять слов оканчиваются одинаково. Но по составу одно из них отличается от остальных. Найдите его.

1) рыбак;         2) дурак;         3) простак;          4) чужак;         5) казак.

2. Однажды буква Я, героиня сказки Бориса Заходера, гордо заявила:

Я ведь вам не просто буква,

Я — местоимение.

А какая ещё буква могла бы вслед за Я справедливо сказать, что она —

«не просто буква»?

1) Р;    2) Т;    3) У;    4) Ф;   5) Ю

3.Подчеркни слова, в которых количество букв  и звуков совпадает.

Ель, юла, сеешь, поют, соловьём.

4. Подчеркни слова, имеющие одинаковые окончания.

1) Домов, столов, коров, ковров, голов, основ.

2) Степей, ножей, батарей, шей, ушей, юношей.

5. Подчеркни слова, которые употребляются только во

множественном числе.

Червячки, очки, колпачки, внучки, спички, брючки, печки, зрачки, ножнички,

карточки.

Задания, оцениваемые в 5 баллов

1.Решите орфографическую задачу, вставляя нужную букву в начале слова. Выделите приставку в слове.

(с,з)дание,(с,з)жать,(с,з)давать,(с,з)делать,(с,з)десь,(с,з)беречь,(с,з)гиб,(с,з)говориться,(с,з)дешний,(с,з)дравствуй, не видно не (з,с)ги,(с,з)бить.

2. Обозначь приставки в словах:

Подорожник, подёргивать, надоить, подделка, надобность, пододеяльник,

подобреть, надёжный.

3. Какие речевые ошибки содержатся в данных предложениях? Исправь их.
Зачеркни и напиши сверху.

Света всегда ложит свои книги на место.

Маша одела пальто и пошла гулять.

Деревья росли по обоим сторонам дороги.

4. Раздели слова на 3 группы, исходя из значения суффикса –ист- .

медалист, лесистый, волокнистый, золотистый, хоккеист, серебристый, лесистый, холмистая. 3 балла

1._______________________________________________________________

2._______________________________________________________________

3._______________________________________________________________

 

5. Запиши одним словом – существительным:

 храбрый человек – _____________________

 умный человек – ______________________

 добрый человек –______________________

 болтливый человек –___________________

 ленивый человек – _____________________

 мудрый человек – _____________________

 богатый человек – _____________________

 Олимпиада по русскому языку для 4 класса (школьный тур 2014-2015 уч.г.)

Фамилия, имя _________________________________ Класс _________________

Задания, оцениваемые в 3 балла

1.Выпишите из текста слово, в котором есть звук [в]

            Велосипед меня понес,

         Понес куда-то под откос,

         Он там остался без колес,

         А дальше я его понес.

___________________________________

2. Какие слова получатся, если прочесть данные слова, заменяя звонкие согласные звуки  

     на глухие:

груба, дубить, обрызгать.

________________________________________________________________

3. Составьте слово из звуков:

1-й – глухая пара звука [з]; ___

2-й – глухая пара звука [д]; ___

3-й – гласный [о] под ударением; ___

4-й – глухая пара звука [г]. ___ ______________

4.Поставь   знаки ударения.

Алфавит, положил, красивее, документ, поняла,  грунтовая (дорога), хвоя, позвонит.

 5. В каком слове есть звук «о»?

              а) родные; б) радость; в) отказ; г) шёлковый.

Задания, оцениваемые в 4 балла

1. Вы, конечно, видите, что эти пять слов оканчиваются одинаково. Но по составу одно из них отличается от остальных. Найдите его.

1) рыбак;         2) дурак;         3) простак;          4) чужак;         5) казак.

2. Однажды буква Я, героиня сказки Бориса Заходера, гордо заявила:

Я ведь вам не просто буква,

Я — местоимение.

А какая ещё буква могла бы вслед за Я справедливо сказать, что она —

«не просто буква»?

1) Р;    2) Т;    3) У;    4) Ф;   5) Ю

3.Подчеркни слова, в которых количество букв  и звуков совпадает.

Ель, юла, сеешь, поют, соловьём.

4. Подчеркни слова, имеющие одинаковые окончания.

1) Домов, столов, коров, ковров, голов, основ.

2) Степей, ножей, батарей, шей, ушей, юношей.

5. Подчеркни слова, которые употребляются только во

множественном числе.

Червячки, очки, колпачки, внучки, спички, брючки, печки, зрачки, ножнички,

карточки.

Задания, оцениваемые в 5 баллов

1.Решите орфографическую задачу, вставляя нужную букву в начале слова. Выделите приставку в слове.

(с,з)дание,(с,з)жать,(с,з)давать,(с,з)делать,(с,з)десь,(с,з)беречь,(с,з)гиб,(с,з)говориться,(с,з)дешний,(с,з)дравствуй, не видно не (з,с)ги,(с,з)бить.

2. Обозначь приставки в словах:

Подорожник, подёргивать, надоить, подделка, надобность, пододеяльник,

подобреть, надёжный.

3. Какие речевые ошибки содержатся в данных предложениях? Исправь их.
Зачеркни и напиши сверху.

Света всегда ложит свои книги на место.

Маша одела пальто и пошла гулять.

Деревья росли по обоим сторонам дороги.

4. Раздели слова на 3 группы, исходя из значения суффикса –ист- .

медалист, лесистый, волокнистый, золотистый, хоккеист, серебристый, лесистый, холмистая. 3 балла

1._______________________________________________________________

2._______________________________________________________________

3._______________________________________________________________

 

5. Запиши одним словом – существительным:

 храбрый человек – _____________________

 умный человек – ______________________

 добрый человек –______________________

 болтливый человек –___________________

 ленивый человек – _____________________

 мудрый человек – _____________________

 богатый человек – _____________________

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«олимпиада по русскому языку 4 класс »

Олимпиада по русскому языку для 4 класса (школьный тур 2014-2015 уч.г.)



Фамилия, имя _________________________________ Класс _________________


Задания, оцениваемые в 3 балла

1.Выпишите из текста слово, в котором есть звук [в]

Велосипед меня понес,

Понес куда-то под откос,

Он там остался без колес,

А дальше я его понес.

___________________________________

2. Какие слова получатся, если прочесть данные слова, заменяя звонкие согласные звуки

на глухие:

груба, дубить, обрызгать.

________________________________________________________________


3 . Составьте слово из звуков:


1-й – глухая пара звука [з]; ___

2-й – глухая пара звука [д]; ___

3-й – гласный [о] под ударением; ___

4-й – глухая пара звука [г]. ___ ______________


4.Поставь знаки ударения.

Алфавит, положил, красивее, документ, поняла, грунтовая (дорога), хвоя, позвонит.


5. В каком слове есть звук «о»?

а) родные; б) радость; в) отказ; г) шёлковый.

Задания, оцениваемые в 4 балла

1. Вы, конечно, видите, что эти пять слов оканчиваются одинаково. Но по составу одно из них отличается от остальных. Найдите его.

1) рыбак;         2) дурак;         3) простак; 4) чужак;         5) казак.

        

2. Однажды буква Я, героиня сказки Бориса Заходера, гордо заявила:

Я ведь вам не просто буква,

Я — местоимение.

А какая ещё буква могла бы вслед за Я справедливо сказать, что она —

«не просто буква»?

1) Р;    2) Т;    3) У;    4) Ф;   5) Ю

3.Подчеркни слова, в которых количество букв  и звуков совпадает.


Ель, юла, сеешь, поют, соловьём.



4. Подчеркни слова, имеющие одинаковые окончания.

1) Домов, столов, коров, ковров, голов, основ.

2) Степей, ножей, батарей, шей, ушей, юношей.


5. Подчеркни слова, которые употребляются только во

множественном числе.

Червячки, очки, колпачки, внучки, спички, брючки, печки, зрачки, ножнички,

карточки.



Задания, оцениваемые в 5 баллов

1.Решите орфографическую задачу, вставляя нужную букву в начале слова. Выделите приставку в слове.

(с,з)дание,(с,з)жать,(с,з)давать,(с,з)делать,(с,з)десь,(с,з)беречь,(с,з)гиб,(с,з)говориться,(с,з)дешний,(с,з)дравствуй, не видно не (з,с)ги,(с,з)бить .


2. Обозначь приставки в словах:

Подорожник, подёргивать, надоить, подделка, надобность, пододеяльник,

подобреть, надёжный.

3. Какие речевые ошибки содержатся в данных предложениях? Исправь их.
Зачеркни и напиши сверху.

Света всегда ложит свои книги на место.

Маша одела пальто и пошла гулять.

Деревья росли по обоим сторонам дороги.

4. Раздели слова на 3 группы, исходя из значения суффикса –ист- .

медалист, лесистый, волокнистый, золотистый, хоккеист, серебристый, лесистый, холмистая. 3 балла

1._______________________________________________________________

2._______________________________________________________________

3._______________________________________________________________



5. Запиши одним словом – существительным:

храбрый человек – _____________________

умный человек – ______________________

добрый человек –______________________

болтливый человек –___________________

ленивый человек – _____________________

мудрый человек – _____________________

богатый человек – _____________________






























Ответ: храбрый человек – храбрец

умный человек – умница

добрый человек – добряк

болтливый человек – болтун

ленивый человек – ленивец

мудрый человек – мудрец

богатый человек – богач




5. Замени данное предложение подходящим по смыслу фразеологическим оборотом.

а) Овладевать собой, успокаиваться - …

_______________________________________

б) Очень тесно - …

_______________________________________

в) Усиленно думать над трудным вопросом - …

_________________________________________

г) Хорошо запомнить - .....

Ответ:. А) Брать себя в руки.

Б) Яблоку негде упасть.

В) Ломать голову.

Г) Зарубить себе на носу


Ответы.

  1. его [й'эво] – 2 балла

  2. крупа (2 балла), тупить (2 балла), опрыскать (2 балла).

  3. Стог

  4. Алфави /т, положи /л, краси /вее, докуме /нт, поняла /, грунтов /ая дорога, хвоя, позвонит.


5.Ответ: Г, 2 балла

Именительный – безпредложный, предложный – только с предлогами, 2 балла




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
олимпиада по русскому языку 4 класс

Автор: Орлова Лариса Владимировна

Дата: 12.04.2015

Номер свидетельства: 200606

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по русскому языку 11 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112641"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408797262"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) ""Внеклассная работа по русскому языку и чтению в коррекционной школе VIII вида"."
    ["seo_title"] => string(76) "vnieklassnaiarabotaporusskomuiazykuichtieniiuvkorriektsionnoishkolieviiivida"
    ["file_id"] => string(6) "281110"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453470601"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "ДОКЛАД :""Организация внеурочной деятельности младших школьников по русскому языку с учётом реализации ФГОС нового поколения""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_organizatsiia_vneurochnoi_deiatelnosti_mladshikh_shkolnikov_po_russkomu_i"
    ["file_id"] => string(6) "529055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875181"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Перспективный план работы русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(58) "pierspiektivnyi-plan-raboty-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "116680"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412586604"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Сборник олимпиадных заданий по русскому языку для учителей начальных классов казахских школ "
    ["seo_title"] => string(102) "sbornik-olimpiadnykh-zadanii-po-russkomu-iazyku-dlia-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-kazakhskikh-shkol"
    ["file_id"] => string(6) "111246"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1407292919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства