Олимпиада по русскому языку для 4 класса (школьный тур 2014-2015 уч.г.)
Фамилия, имя _________________________________ Класс _________________
Задания, оцениваемые в 3 балла
1.Выпишите из текста слово, в котором есть звук [в]
Велосипед меня понес,
Понес куда-то под откос,
Он там остался без колес,
А дальше я его понес.
___________________________________
2. Какие слова получатся, если прочесть данные слова, заменяя звонкие согласные звуки
на глухие:
груба, дубить, обрызгать.
________________________________________________________________
3. Составьте слово из звуков:
1-й – глухая пара звука [з]; ___
2-й – глухая пара звука [д]; ___
3-й – гласный [о] под ударением; ___
4-й – глухая пара звука [г]. ___ ______________
4.Поставь знаки ударения.
Алфавит, положил, красивее, документ, поняла, грунтовая (дорога), хвоя, позвонит.
5. В каком слове есть звук «о»?
а) родные; б) радость; в) отказ; г) шёлковый.
Задания, оцениваемые в 4 балла
1. Вы, конечно, видите, что эти пять слов оканчиваются одинаково. Но по составу одно из них отличается от остальных. Найдите его.
1) рыбак; 2) дурак; 3) простак; 4) чужак; 5) казак.
2. Однажды буква Я, героиня сказки Бориса Заходера, гордо заявила:
Я ведь вам не просто буква,
Я — местоимение.
А какая ещё буква могла бы вслед за Я справедливо сказать, что она —
«не просто буква»?
1) Р; 2) Т; 3) У; 4) Ф; 5) Ю
3.Подчеркни слова, в которых количество букв и звуков совпадает.
Ель, юла, сеешь, поют, соловьём.
4. Подчеркни слова, имеющие одинаковые окончания.
1) Домов, столов, коров, ковров, голов, основ.
2) Степей, ножей, батарей, шей, ушей, юношей.
5. Подчеркни слова, которые употребляются только во
множественном числе.
Червячки, очки, колпачки, внучки, спички, брючки, печки, зрачки, ножнички,
карточки.
Задания, оцениваемые в 5 баллов
1.Решите орфографическую задачу, вставляя нужную букву в начале слова. Выделите приставку в слове.
(с,з)дание,(с,з)жать,(с,з)давать,(с,з)делать,(с,з)десь,(с,з)беречь,(с,з)гиб,(с,з)говориться,(с,з)дешний,(с,з)дравствуй, не видно не (з,с)ги,(с,з)бить.
2. Обозначь приставки в словах:
Подорожник, подёргивать, надоить, подделка, надобность, пододеяльник,
подобреть, надёжный.
3. Какие речевые ошибки содержатся в данных предложениях? Исправь их.
Зачеркни и напиши сверху.
Света всегда ложит свои книги на место.
Маша одела пальто и пошла гулять.
Деревья росли по обоим сторонам дороги.
4. Раздели слова на 3 группы, исходя из значения суффикса –ист- .
медалист, лесистый, волокнистый, золотистый, хоккеист, серебристый, лесистый, холмистая. 3 балла
1._______________________________________________________________
2._______________________________________________________________
3._______________________________________________________________
5. Запиши одним словом – существительным:
храбрый человек – _____________________
умный человек – ______________________
добрый человек –______________________
болтливый человек –___________________
ленивый человек – _____________________
мудрый человек – _____________________
богатый человек – _____________________
Олимпиада по русскому языку для 4 класса (школьный тур 2014-2015 уч.г.)
Фамилия, имя _________________________________ Класс _________________
Задания, оцениваемые в 3 балла
1.Выпишите из текста слово, в котором есть звук [в]
Велосипед меня понес,
Понес куда-то под откос,
Он там остался без колес,
А дальше я его понес.
___________________________________
2. Какие слова получатся, если прочесть данные слова, заменяя звонкие согласные звуки
на глухие:
груба, дубить, обрызгать.
________________________________________________________________
3. Составьте слово из звуков:
1-й – глухая пара звука [з]; ___
2-й – глухая пара звука [д]; ___
3-й – гласный [о] под ударением; ___
4-й – глухая пара звука [г]. ___ ______________
4.Поставь знаки ударения.
Алфавит, положил, красивее, документ, поняла, грунтовая (дорога), хвоя, позвонит.
5. В каком слове есть звук «о»?
а) родные; б) радость; в) отказ; г) шёлковый.
Задания, оцениваемые в 4 балла
1. Вы, конечно, видите, что эти пять слов оканчиваются одинаково. Но по составу одно из них отличается от остальных. Найдите его.
1) рыбак; 2) дурак; 3) простак; 4) чужак; 5) казак.
2. Однажды буква Я, героиня сказки Бориса Заходера, гордо заявила:
Я ведь вам не просто буква,
Я — местоимение.
А какая ещё буква могла бы вслед за Я справедливо сказать, что она —
«не просто буква»?
1) Р; 2) Т; 3) У; 4) Ф; 5) Ю
3.Подчеркни слова, в которых количество букв и звуков совпадает.
Ель, юла, сеешь, поют, соловьём.
4. Подчеркни слова, имеющие одинаковые окончания.
1) Домов, столов, коров, ковров, голов, основ.
2) Степей, ножей, батарей, шей, ушей, юношей.
5. Подчеркни слова, которые употребляются только во
множественном числе.
Червячки, очки, колпачки, внучки, спички, брючки, печки, зрачки, ножнички,
карточки.
Задания, оцениваемые в 5 баллов
1.Решите орфографическую задачу, вставляя нужную букву в начале слова. Выделите приставку в слове.
(с,з)дание,(с,з)жать,(с,з)давать,(с,з)делать,(с,з)десь,(с,з)беречь,(с,з)гиб,(с,з)говориться,(с,з)дешний,(с,з)дравствуй, не видно не (з,с)ги,(с,з)бить.
2. Обозначь приставки в словах:
Подорожник, подёргивать, надоить, подделка, надобность, пододеяльник,
подобреть, надёжный.
3. Какие речевые ошибки содержатся в данных предложениях? Исправь их.
Зачеркни и напиши сверху.
Света всегда ложит свои книги на место.
Маша одела пальто и пошла гулять.
Деревья росли по обоим сторонам дороги.
4. Раздели слова на 3 группы, исходя из значения суффикса –ист- .
медалист, лесистый, волокнистый, золотистый, хоккеист, серебристый, лесистый, холмистая. 3 балла
1._______________________________________________________________
2._______________________________________________________________
3._______________________________________________________________
5. Запиши одним словом – существительным:
храбрый человек – _____________________
умный человек – ______________________
добрый человек –______________________
болтливый человек –___________________
ленивый человек – _____________________
мудрый человек – _____________________
богатый человек – _____________________