kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образ последовательности в русской языковой картине мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

научная статья к магистерской диссертации. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образ последовательности в русской языковой картине мира»

Тема статьи: «Образ последовательности в русской языковой картине мира»

Подготовила студентка 1-го курса магистратуры

Направление: Языковое образование. Русский язык

Левина Лилия Викторовна

Язык и культура рассматриваются как базовые социальные явления, зависимые друг от друга. Сумма знаний об окружающем мире, запечатленная в форме языковых знаков, составляет языковую картину мира. Данная магистерская диссертация посвящена проблемам исследования образа последовательности в русской языковой картине мира.

Материал исследования: данные толкового, частотного и словообразовательного словарей, извлечения из текстов художественного и публицистического стилей.

Методы исследования: метод наблюдения, описательный метод, структурно-семантический метод, сопоставительный метод, статистический метод.

Структура работы. Работа состоит из введения, трёх глав (последняя методическая), заключения, списка литературы.

Актуальность темы обусловлена актуальностью исследования языковой картины мира и её образов. Одной из наименее разработанных проблем является проблема образа Последовательности в русской языковой картине мира.

Степень изученности проблемы. Поставленная проблема не является ещё изученной. Однако исходная база для такого изучения в лингвистике имеется на уровне лексики, морфологии и синтаксиса. Но тем не менее межуровневый подход к изучению последовательности и её образа в русской языковой картине мира ещё не был предпринят.

Объект исследования – образ Последовательности в русской языковой картине мира.

Предмет исследования – частотные доминанты в рядах межуровневых средств отражения образа Последовательности.

Цель и задачи исследования.

Цель исследования – определить частотные доминанты в рядах межуровневых средств отражения образа Последовательности и ознакомить школьников с результатами исследования на факультативных занятиях.

Отсюда вытекают следующие три задачи, которые соответствуют трём главам работы:

1) представить понятие о языковой картине мира и её образах;

2) описать образ Последовательности в русской языковой картине мира;

3) разработать методику изучения последовательности в школе

Материал исследования – данные частотного и толкового словарей, тексты разных стилей и жанров.

Методы исследования: метод наблюдения, сопоставления, метод сплошной выборки, структурно-семантический метод, лингвостатистический, а также метод графического представления результатов исследования.

Структура работы. Работа состоит из Введения, трёх глав, заключения и списка литературы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Арутюнова Н.Д. Что мы предпочитаем? // Восточные славяне. Языки. История. Культура. М.: Наука, 1985. С. 164-172.

Букаренко С.Г. Имплицитная сторона механизма сочетаемости как фиксация связей русской языковой картины мира(ассоциативный качественно-количественный аспект). М.: Интернаука, 2017. 446 с.

Буланин Л.Л. Трудные вопросы морфологии. М.: Просвещение,1976. 208 с.

Булыгина Т.В., Шмелёв А.Д. Языковая концептуализация мира (на материале русской грамматики). М.: Языки русской культуры, 1997. 576 с.

Грамматика русского языка. М.:АН СССР, 1960.

Ермоленко С.С. Образные средства морфологии. Киев: Наукова дуска,1987. 127 с.

Киселёва С.В. Отношения части и целого», выраженные предикатами партитивной семантики (когнитивный аспект). Интернет.

Кобозева И.М. Лингвистическая семантика. М.: Эдиториал УРСС, 2000. 352 с.

Колесов В.В. Концеат культуры: образ-понятие-символ // Веситник СПбГУ. Сер. 2, 1992. Вып. 3. С.30-40.

Колесов В.В. Язык и ментальность. СПбГУ, 2004. 240 с.

Кронгауз М.А. Семантика. М.: Академия, 2005. 352 с.

Милославский И.Г. Морфологические категории современного русского языка. М.: Просвещение, 1981. 254 с.

Никитина Л.Б. Языковой образ-концепт. О природе сложного термина // Вестник Челябинского гос. ун-та, 2011, №с 24 (239). Филология. Искусствоведение. Вып. 57. С.97-99.

Русская грамматика. И. 1. М.: Наука, 1982. 784 с.

Михеева Л.Н. Время в русской языковой картине мира. Иваново: Иван. гос. ун-т, 2003. 252 с.

Успенский Б.А. Часть и целое в русской грамматике. М.: Языки славянской культуры, 2004.128 с.

Уфимцева Н.В. Доминанты образа мира современных русских // XII Международный симпозиум по психолингвистике и теории коммуникацуии. М., 1997. С. 157-158.

Чеснокова Л.Д. Категория количества и способы её выражения в современном русском языке. Таганрог, 1992. 176 с.

Юрина Е.А. Образный строй языка. Томск: Изд. Том. Ун-та 2005. 156 с.

СЛОВАРИ

СРЯ 1984. Словарь русского языка. В 4-х тт. Т.3. М.: Русский язык, 1984. 752 с.

ЛОРЯ – Лексическая основа русского языка /Под ред. В.В. Морковкина. М.: Русский язык, 1984. – 1168 с.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образ последовательности в русской языковой картине мира

Автор: Левина Лилия Викторовна

Дата: 03.09.2018

Номер свидетельства: 477034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект урока развития речи по теме: Подготовка и написание сочинения-описания по картине И.И. Шишкина «Сосновый лес». "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-po-tiemie-podghotovka-i-napisaniie-sochinieniia-opisaniia-po-kartinie-i-i-shishkina-sosnovyi-lies"
    ["file_id"] => string(6) "129640"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415730732"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса русского языка в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(105) "lichnostnyie-mietapriedmietnyie-i-priedmietnyie-riezul-taty-osvoieniia-kursa-russkogho-iazyka-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "168818"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423306270"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Перспективные технологии в изучении русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(67) "pierspiektivnyietiekhnologhiivizuchieniirusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "276881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452792965"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Проблемы преподавания русского языка в начальной школе по ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(70) "probliemy-priepodavaniia-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "211090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431537927"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по развитию речи в 10 классе. Подготовка к ЕГЭ. "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi-v-10-klassie-podghotovka-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "197256"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428225276"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства