Дидактический материал предназначен для учащихся 8 класса. Примеры заданий: Найти обособленные члены предложения, расставить пропущенные знаки препинания. Определите, какими членами предложения они являются.
Просмотр содержимого документа
«Обособленные члены предложения. Дидактический материал»
Дидактический материал по русскому языку к теме «Обособленные члены предложения» в 8 классе
Найти в предложениях обособленные определения, расставить пропущенные знаки препинания.
а/ Стоит на кургане у самой воды цветок (не)сгибаемый ветром.
б/ Эта ночь холодная и звездная запомнилась нам (на)долго.
в/ Встрвож…(н,нн)ый долгим отсутствием разведчиков командир приказал усилить наблюдение за передним краем обороны противника.
г/ Видневшийся на том берегу лес был целью нашего путешествия.
д/ В полинявшей гимнастерке со скаткой шинели и винтовкой он шел неровным усталым шагом.
е/ Сады убра(н,нн)ые сухим золотом почти (не)роняли его на дорожки и горели во всей красе.
ё/ (Не)привыкшие к большим переходам ю(н,нн)ые туристы скоро устали.
ж/ Ты молодой и сильный должен идти (в)переди.
Найти обособленные члены предложения, расставить пропущенные знаки препинания. Определите, какими членами предложения они являются.
а/ Живопись Левитана знаменитого русского художника отражает неброскую красоту средней полосы России.
б/ Полдень раннего июня был в лесу и каждый лист полный радостный и ю(н,нн)ый был горяч но свеж и чист.
в/ Мы до леса дошли без труда и остановились на опушке обраще(н,нн)ой к солнцу изумлё(н,нн)ые и обрадова(н,нн)ые.
г/ Назнач…(н,нн)ый сопровождать батальон Сабурова маленький чернявый старший лейтенант по имени Жук привел батальон к задним дворам.
д/ Алексей вздохнул прощаясь с затухавшим костром и снова побрёл по дороге скрипя палками по обледеневшему снегу кусая губы и порой теряя сознание.
е/ (Не)смотря на румянец пробившийся сквозь загар его щек был он уже не молод.
ё/ В комнате Елены благодаря плотным занавескам было почти темно.
ж/ В Мещёрском крае нет никаких богатств кроме лесов лугов и прозрачного воздуха.
з/ Длинная в несколько вёрст тень ложилась от гор на степи.
и/ Вот здесь (в)дали от любопытных глаз берёза шелестела молодая.
В предложениях найти обособленные обстоятельства, расставить пропущенные знаки препинания.
а/ Выйдя из парка ребята спустились крутой тропинкой к морю.
б/ Широкая река тихо катила мимо оврага свои волны и глядя на неё Илье хотелось плыть по ней.
в/ Журавли-сторожа только дремлют не закладывая головы под крылья и заметив опасность зычным криком будят товарищей.
г/ Почуяв недоброе лошади закусили удила и помчались сломя голову.
д/ Во время прогулки шли мы не торопясь.
е/ Спят журавли обыкновенно стоя.
ё/ мать уже легла и засыпая сквозь дрёму слышала озабоченные тихие голоса.
ж/ Наталья смеясь и плача ласкала детишек и не сводя с дочери восхищённых глаз радостно шептала.
з/(Не)смотря на постигшую нас неудачу мы не смогли быть равнодушными к красотам природы.
и/ Бульба по случаю приезда сыновей велел созвать всех сотников и весь полковой чин, кто был (на)лицо.