kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обособление приложений

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном конспекте урока дается понятие об обособленных приложениях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обособление приложений»

Учитель: Манджеева Елена Цереновна


Тема урока: Обособление приложений


Цели урока: Дать понятие об обособлении распространенных приложений.

Формировать умения:

1) интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями.

2) правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений.

3) графически объяснять условия обособления приложений.

Развитие связной монологической речи, пунктуационной зоркости.

Расширение интереса к творчеству В. Нурова, воспитание культуры речи, обучение деловому письму.

Оборудование: Таблицы, карточки, тесты


Ход урока

I. Организационный момент


II. Проверка домашнего задания

Сейчас мы с вами повторим пройденное на прошлом уроке «Обособление согласованных и несогласованных определений».

А) Учащиеся работают по карточке.

Б) Запись под диктовку. Текст на повторение приложения.

Недавно мы отметили восьмидесятилетний юбилей Народного поэта Калмыкии Владимира Дорджиевича Нурова.

Связь времен и поколений, краски и формы живой природы – вот основные мотивы лирики Нурова. Многие стихи поэта напечатаны в центральных газетах и журналах, в Москве вышел поэтический сборник «Отцовский дом».

Подчеркните в предложениях грамматическую основу.

Найдите определения, а также приложения и подчеркните их.

Чем выражено приложение?

Какое это приложение?

Найдите определяемое слово.


III. Объявление темы и цели урока

Мы не случайно с вами повторили эту тему. Вы знаете, что приложение – это выразительное и лаконичное средство образной характеристики предмета. Вспомните и традиционный аспект этой темы – дефис и кавычки для оформления приложений.

Скажите, как же называется наша тема сегодняшнего урока.


IV. Объяснение темы урока

1. Запись предложений под диктовку. Сейчас мы запишем предложения и попробуем сами вывести правило, когда обособляются приложения.

1. Грозой оторванный листок, я вырос в сумрачных стенах, душой дитя, судьбой монах.

- Подчеркните грамматическую основу.

- Найдите приложение.

- Обозначьте определяемое слово. Какая это часть речи?

Давайте теперь сделаем вывод: Приложения обособляются при личных местоимениях.


2. Входят семь богатырей, семь румяных усачей.

- Найдите приложение. Скажите какое это приложение? Одиночное или распространенное?

- Где оно стоит?

Теперь вывод: Обособляются распространенные приложения после определяемого слова.


3. Вы, как инициатор, должны играть главную роль.

- Какое слово является приложением?

- Как вы думаете, почему оно обособляется.

Надо еще добавить, что приложение с союзом «как» если имеет добавочное обстоятельственное значение причины, тогда они обособляются. Можно задать вопрос обстоятельства:

- Вы почему должны играть главную роль?

Вы должны играть главную роль, так как вы инициатор.

Вывод такой: Приложения с союзом «как», если имеют добавочное обстоятельственное значение причины.


4. Рядом помещалась каморка – хранилище каталогов.

- Найди приложение. Задай вопрос «каморка какая?»

Вывод: В данном случае ставится тире, так как приложение стоит в конце предложения.


5. Собачка эта, по кличке Чибик, была прелюбопытнейшим созданием.

- Где приложение?

- Почему не обособляется? Как вы думаете?

Вывод: Обособляются приложения, присоединяющиеся словами по прозвищу, по кличке, по имени или по фамилии и пр.


2. Работа по таблице.

Посмотрите на таблицу, а теперь обобщите все сказанное на уроке с помощью этой таблицы.

И еще я хочу добавить, что в калмыцком языке тоже есть такое понятие – приложение (дахлт). Это определение, которое выражается существительным: например, газета «Калмыцкая правда»; Баатр Басангов – писатель, который написал много произведений; сельский врач Сангаджиев Бадм выписал рецепт.


V. Закрепление материала

1. Упражнение 270 1, 2, 4 предложения (у доски) начертить схемы.

2. Повторение стилей речи.

Сегодня мы с вами вспомним стили речи. Какие есть стили речи? Вспомните официально-деловой стиль. Что мы относим к официально-деловому стилю? Сегодня мы научимся писать доверенность и расписку.

Это виды деловой бумаги. Для деловой речи, требующей максимальной ясности, точности особенно характерны уточняющие обособленные приложения, как одиночные, так и распространенные. В заявлениях, доверенностях, справках, уточняющие приложения часто встречаются при личных местоимениях.

Прочитать упр. 272. А теперь напишите свою доверенность.

Дети читают доверенность. Найдите обособленное приложение.

- А теперь посмотрите сюда, на таблицу. Как пишется расписка. Это тоже вид деловой бумаги, который удостоверяет получение чего-либо (денег, документов, ценных вещей).

ФИО дающего расписку, подпись, дата.

Дома составите свою расписку по образцу.


3. А теперь – самостоятельная работа. С творчеством Владимира Нурова мы знакомы с детства. Стихотворения о родной степи, о весне, о любви, о человеке. И вот сейчас я хочу вам дать задание – напишите небольшое сочинение «Мир поэзии Нурова моими глазами». Употребите в сочинениях предложения с обособленными приложениями.

4. Зачитать 2-3 сочинения.


VI. Итоги урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке о приложении?

- Когда они обособляются?


VII. Домашнее задание

Упражнение 275. На место пропусков вставить обособленные приложения.


VIII. Комментирование оценок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Обособление приложений

Автор: Манджеева Елена Цереновна

Дата: 13.02.2018

Номер свидетельства: 457110

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Материал для упражнений по теме "Пунктуация при обособленных приложениях" (8 кл)"
    ["seo_title"] => string(90) "matierial-dlia-uprazhnienii-po-tiemie-punktuatsiia-pri-obosobliennykh-prilozhieniiakh-8-kl"
    ["file_id"] => string(6) "318323"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460555012"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка на тему "Обособление  приложений и дополнений""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosoblieniie-prilozhienii-i-dopolnienii"
    ["file_id"] => string(6) "247979"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446648708"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Обособленные приложения"
    ["seo_title"] => string(28) "obosobliennyie_prilozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "363354"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480329955"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Обособление приложений"
    ["seo_title"] => string(23) "obosoblenie_prilozhenii"
    ["file_id"] => string(6) "587884"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1633117917"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презетация к уроку русского языка на тему "Обособление приложений" "
    ["seo_title"] => string(75) "priezietatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosoblieniie-prilozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "101716"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402428356"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства