Просмотр содержимого документа
«Нестандартные методы обучения, как средство улучшения качества образования»
Среди творческих, нестандартных заданий, применяемых на уроках: викторины, диспуты, деловые игры, КВН, интеллектуальный ринг, составление схем, кроссвордов, решение ребусов, шарад, чайнвордов, перевертышей, загадок, практических задач, логических квадратов, сообщение на заданную тему, моделирование, творческие работы исследовательского характера, презентация, перфокарты, технологические карты. Проводить уроки контроля в нестандартной форме позволяют современные технологии, в частности, использование информационно-коммуникационных технологий, в том числе компьютерной презентации. Благодаря наглядности и интерактивности, каждый ученик вовлекается в активную работу, обостряется восприятие, повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. Оптимальным способом организации системы накопительной оценки является Портфель достижений учащихся по определённому предмету. Портфель достижений по предмету ведётся учителем и учащимся совместно, содержит наиболее интересные творческие работы учащегося, грамоты, дипломы, приказы, подтверждающие его результативное участие в мероприятиях различного уровня. Такой портфель имеют не все школьники, а только наиболее успешные в именно в данном предмете. Оценка и отметка очень важны для ребенка, потому что непосредственно связаны с такими психологическими характеристиками, как самооценка, мотивация, эмоциональный комфорт, взаимоотношения с окружающими, творчество. Психологами давно доказано, что успешно действует и достигает результатов человек, у которого сформирована адекватная высокая самооценка своей личности и менее успешны в жизни, как правило, люди с низкой самооценкой. Подводя итоги, хотелось бы подчеркнуть, что в наших руках, в руках учителя великая сила, которая может двигать вперед развитие ребенка, заставить его верить в свои силы, а может и уничтожить. Поэтому особую важность приобретает психологический аспект оценивания.