kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование современных образовательных технологий

 как средство повышения качества образования

В конце 2009-2010 учебного года перед администрацией школы встал вопрос: «Что делать?». Итоги учебного года были неутешительными.

Успеваемость составляла – 99,3%, качество знаний учащихся - 39,2%, СОУ – 48,4%.

         Нужно было что-то менять. После глубокого и всестороннего анализа деятельности школы мы вынуждены были признать, что основная причина такого положения дел в том, что уроки зачастую не достигают своей цели, что дети, с которыми мы работаем, изменились, а мы, учителя, пытаемся их учить по-старому.

Поэтому администрация школа предложила педагогическому коллективу в течение следующих пяти лет поработать над методической темой: «Применение новых образовательных технологий  в целях совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации и профилизации образования».

Задача, которая была поставлена перед педагогическим коллективом, заключалась в следующем: отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, способствующие повышению качества образования.

В течение пяти лет по данной проблеме мы провели 12 тематических педагогических советов, 6 семинаров-практикумов, собрали банк данных уроков и внеурочных занятий по различным технологиям. 

Ежегодной стала Неделя проектов, в которой в 2015 году приняло участие уже 48 педагогов школы, что составило 92,3% от коллектива учителей. Всего на секциях выступило 170 учащихся 1-11 классов (21,8% от общего количества обучающихся).

Теперь о технологиях, по которым работают наши учителя.

 - Проблемное обучение. Под проблемным обучением понимается такая форма организации учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их решению, в результате чего и происходит овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Чрезвычайно важной функцией проблемного обучения можно назвать повышение мотивации школьников, особенно при изучении нового материала. Постоянная постановка перед учениками проблемных задач, проблемных ситуаций приводит к тому, что школьник не “пасует” перед проблемами, а стремится их разрешить. Ведь проблема – это всегда препятствие. Преодоление препятствий – движение, неизменный спутник развития. Поэтому верны слова Льва Толстого о том, что “знания только тогда знания, когда они приобретаются усилиями своей мысли, а не одной лишь памятью”.

- Проектные методы обучения.  Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать   условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (такие как выявление проблем, сбор информации, наблюдение, проведение эксперимента, анализа, построение гипотез, обобщение); развивают системное мышление.

- Игровые технологии.  Игра на уроке активизирует учащихся, повышает познавательный интерес, который вызывает у детей эмоциональный подъем, повышает работоспособность, которая переходит в творчество. Уроки-игры проходят очень живо, в эмоционально благоприятной психологической обстановке, в атмосфере доброжелательности, свободы, равенства, при отсутствии скованности. Устанавливается особое общение учителя с учениками.

Опыт показывает, что игровые технологии помогают учащимся раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Попадая в ситуации реальной жизни, ситуации успеха, создаваемые игровыми технологиями, учащиеся лучше усваивают любой сложный материал.

- Обучение в сотрудничестве - это особое направление, которое связано с организацией обучения учащихся в составе малых учебных групп.  Обучение в сотрудничестве — это совместное (поделенное, распределенное) обучение, в результате которого учащиеся работают вместе, коллективно конструируя, продуцируя новые знания, а не потребляя их в уже готовом виде.

Именно сотрудничество, а не соревнование лежит в основе обучения в группе. Индивидуальная ответственность означает, что успех всей группы зависит от вклада каждого участника, что предусматривает помощь каждого члена команды друг другу.

- Технологии уровневой дифференциации. Уровневая дифференциация выражается в том, что, обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику, учащиеся могут усваивать материал на различном уровне. И  применение дифференцированного подхода на различных этапах учебного процесса направлено на овладение всеми учащимися определенным программным минимумом знаний, умений и навыков. Цель уровневой дифференциации: обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъектного опыта. Дифференцированный подход нелегко применить на практике: значительно проще ориентироваться на среднего ученика. Но он необходим, т. к. делает обучение более эффективным. 

- Информационно-коммуникационные технологии. Информатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней. Информационные технологии – это совокупность процессов и методов поиска, сбора, хранения, обработки, представления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов. Применение данной технологии  способствует  достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой.

- Технология критического мышления.    Цель данной образовательной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).

          Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартным, так и к нестандартным ситуациям, вопросам, проблемам. Это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые, продуманные решения.

       Основная идея – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.  Основа технологии – трёхфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия.

- Кейс-технологии (или метод анализа конкретной ситуации), в отличие от многих традиционных методов обучения, позволяют учащемуся применить к практической ситуации полученные теоретические знания и понять, с одной стороны, что они получены не зря, а с другой — что реальный мир весьма далёк от мира теоретических моделей. Разбор кейсов способствует активному усвоению знаний и накоплению определённого багажа практической информации, которая может оказаться в жизни более полезной, нежели теоретические знания. 

Кейс-технология объединяет теорию и сложную реальность в учебные задачи, которые обсуждаются и решаются преимущественно в небольших группах, причем теория не иллюстрируется примерами, а осваивается в ходе изучения и анализа примеров.

Что же изменилось в нашей школе за эти пять лет, в течение которых мы изучали и внедряли в свою работу новые технологии обучения? Получили ли мы желаемый результат?

 А теперь цифры.

Успеваемость – 100%   

Качество знаний выросло по всем ступеням обучения:   

1 ступень – с 55,8% до 65,5%  (увеличение на 9,7%)

2 ступень – с 29,8% до 45,8% (увеличение на 16%)

3 ступень –  с 40,8% до 60% (увеличение на 19,2%)

В целом по школе качество знаний увеличилось на 15,3% (с 39,2% до 54,5%).

Количество отличников увеличилось с 24 до 50 человек (с 4,2% до 7,4%).   Количество ударников увеличилось с 198 до 316 человек или на 12,1% (с 34,9% до 47%).

СОУ увеличилась по школе на 5,6% (с 48,3% до 53,9%).   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества образования»

Использование современных образовательных технологий

как средство повышения качества образования


В конце 2009-2010 учебного года перед администрацией школы встал вопрос: «Что делать?». Итоги учебного года были неутешительными.

Успеваемость составляла – 99,3%, качество знаний учащихся - 39,2%, СОУ – 48,4%. По ступеням обучения:

Ступени обучения

Успеваемость

Качество

СОУ

1 ступень

100%

58,1%

55,8%

2 ступень

99,7%

29,8%

44,9%

3 ступень

95,8%

40,8%

47,6%


Количество отличников – 24 (4,2%), количество ударников – 198 (34,9%).

Качество знаний по предметам снижалось по сравнению с предыдущим годами:

русский язык – 45,9%

математика – 46,8%

информатика и ИКТ – 68,0%

география – 60,0%

химия – 47,3%

обществознание – 64,0%

физическая культура – 87,3%

технология – 83,1%

На муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников наши учащиеся в 2009-2010 учебном году не заняли ни одного призового места, хотя ранее становились призёрами не только муниципального этапа, но и регионального.

Всероссийская олимпиада школьников:

призовые места – 0, 5-10 места – 1

В различного вида конкурсах, учебных играх, смотрах, олимпиадах учащиеся школы участие принимали неохотно, качество участия в этих мероприятиях оставляло желать лучшего. В 2009-2010 учебном году только 23 школьника (а это всего 3,5% от общего количества учащихся школы) стали призёрами таких конкурсов, при этом никто не смог выйти на федеральный уровень, не говоря уже о международном.

Конкурсы, смотры, олимпиады:

Уровень

Количество призёров

% от общего количества учащихся

районный

12

1,8%

муниципальный

9

1,4%

региональный

2

0,3%

федеральный

0

0%

международный

0

0%


Нужно было что-то менять. После глубокого и всестороннего анализа деятельности школы мы вынуждены были признать, что основная причина такого положения дел в том, что уроки зачастую не достигают своей цели, что дети, с которыми мы работаем, изменились, а мы, учителя, пытаемся их учить по-старому.

Поэтому администрация школа предложила педагогическому коллективу в течение следующих пяти лет поработать над методической темой: «Применение новых образовательных технологий в целях совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации и профилизации образования».

Задача, которая была поставлена перед педагогическим коллективом, заключалась в следующем: отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, способствующие повышению качества образования. Задачи деятельности педагогического коллектива:

1. Отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающие в себе вариативные подходы к деятельности обучающихся.

2. Сформировать у учащихся действенные и системные знания на уровне обязательного минимума подготовки по предметам.

3. Создать благоприятные условия для обучения детей с повышенной мотивацией.

4. Продолжить работу по диагностике, позволяющей отслеживать динамику развития школьников; фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.

5. Обеспечить учебно-методическую поддержку перехода на профильную подготовку учащихся.

6. Разработать систему профориентации и формирования трудовых умений и навыков через систему дополнительного образования.


В течение пяти лет по данной проблеме мы провели 12 тематических педагогических советов, 6 семинаров-практикумов, собрали банк данных уроков и внеурочных занятий по различным технологиям.

Педагогические советы:

- «Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе»

- «Дифференцированное обучение в условиях стандартизации образования»

- «Проектный метод обучения как средство повышения качества образования»

- «Успешность педагогического труда: опыт работы учителей-предметников по использованию современных технологий обучения в образовательном процессе»,

- «Внеурочная деятельность школьников как механизм развития качеств личности»

- «Формирование условий для самореализации учащихся с различными стартовыми возможностями в МБОУ СОШ № 57»

- «Проблемы и перспективы профилизации обучения в МБОУ СОШ № 57»

- «Развитие личности ученика в условиях реализации профильного и предпрофильного обучения»

- «Использование новых педагогических технологий обучения и воспитания как одно из необходимых условий достижения максимальных индивидуальных результатов школьников учебном процессе»

- «Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на новый ФГОС»

- «Повышение качества образования через реализацию новых педагогических технологий и развивающих методик»

- «Контрольно-оценочная деятельность педагога – условие объективности результатов итоговой аттестации»

Семинары-практикумы:

- «Дифференцированное обучение в условиях современной школы»

- «Формирование условий для самореализации учащихся с различными стартовыми возможностями в МБОУ СОШ № 57»

- «Применением системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса»

- «Внеурочная деятельность по предмету как средство коррекции знаний и способ самореализации учащихся»

- «Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения»

- «Реализация новых технологий и развивающих методик для обеспечения разноуровневого и многопрофильного обучения в условиях модернизации и профилизации образования»

Ежегодной стала Неделя проектов, в которой в 2015 году приняло участие уже 48 педагогов школы, что составило 92,3% от коллектива учителей. Всего на секциях выступило 170 учащихся 1-11 классов (21,8% от общего количества обучающихся).

Теперь о технологиях, по которым работают наши учителя.

Процент учителей, эффективно использующих

современные образовательные технологии (в динамике за 3 года)

в % от общего числа педагогов.

Образовательные технологии

2012-2013

(чел / %)

2013-2014

(чел / %)

2014-2015

(чел / %)

Здоровьесберегающие технологии

35 / 76,1%

35 / 81,4%

38 / 88,3%

Технологии проблемного обучения

14 / 30,4%

16 / 37,2%

16 / 37,2%

Технологии уровневой дифференциации

33 / 71,7%

34 / 79,1%

38 / 88,3%

Проектные технологии

20 / 43,4%

20 / 46,5%

23 / 53,4%

Игровые технологии

18 / 39,1%

20 / 46,5%

21 / 48,8%

Технологии обучения в сотрудничестве

11 / 23,9%

12 / 27,9%

18 / 41,8%

Личностно-ориенти-рованные технологии

7 / 15,2%

8 / 18,6%

9 / 20,9%

Исследовательские методы обучения

5 / 10,8%

6 / 13,9%

7 / 16,2%

Информационно-коммуникационные технологии

5 / 10,8%

11 / 23,9%

23 / 53,4%

Технологии развития критического мышления

9 / 19,6%

10 / 23,2%

11 / 25,5%


Новые технологии обучения не отрицают преподнесение информации ученикам. Просто меняется подача информации. Получаемая информация необходима не столько для запоминания и усвоения, сколько для того, чтобы ученики использовали ее в качестве условий или среды для создания собственного творческого продукта.

Общепринятой классификации образовательных технологий в российской и зарубежной педагогике на сегодняшний день не существует. К решению этой актуальной научно-практической проблемы различные авторы подходят по-своему. В современной школе на первое место выходит личность ребенка и его деятельность. Поэтому среди приоритетных технологий выделяют:

- личностно-ориентированные технологии

- информационно-коммуникационные технологии

- технологии развития критического мышления

- проектные технологии

- технологии развивающего обучения

- здоровьесберегающие технологии

- технологии проблемного обучения

- игровые технологии

- технологии обучения в сотрудничестве

- технологии уровневой дифференциации

- кейс-технологии и ряд других.


Наиболее востребованными в нашей школе стали следующие технологии:

 - Проблемное обучение. Под проблемным обучением понимается такая форма организации учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их решению, в результате чего и происходит овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Чрезвычайно важной функцией проблемного обучения можно назвать повышение мотивации школьников, особенно при изучении нового материала. Постоянная постановка перед учениками проблемных задач, проблемных ситуаций приводит к тому, что школьник не “пасует” перед проблемами, а стремится их разрешить. Ведь проблема – это всегда препятствие. Преодоление препятствий – движение, неизменный спутник развития. Поэтому верны слова Льва Толстого о том, что “знания только тогда знания, когда они приобретаются усилиями своей мысли, а не одной лишь памятью”.

- Проектные методы обучения.  Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать   условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (такие как выявление проблем, сбор информации, наблюдение, проведение эксперимента, анализа, построение гипотез, обобщение); развивают системное мышление.

- Игровые технологии.  Игра на уроке активизирует учащихся, повышает познавательный интерес, который вызывает у детей эмоциональный подъем, повышает работоспособность, которая переходит в творчество. Уроки-игры проходят очень живо, в эмоционально благоприятной психологической обстановке, в атмосфере доброжелательности, свободы, равенства, при отсутствии скованности. Устанавливается особое общение учителя с учениками.

Опыт показывает, что игровые технологии помогают учащимся раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Попадая в ситуации реальной жизни, ситуации успеха, создаваемые игровыми технологиями, учащиеся лучше усваивают любой сложный материал.

- Обучение в сотрудничестве - это особое направление, которое связано с организацией обучения учащихся в составе малых учебных групп.  Обучение в сотрудничестве — это совместное (поделенное, распределенное) обучение, в результате которого учащиеся работают вместе, коллективно конструируя, продуцируя новые знания, а не потребляя их в уже готовом виде.

Именно сотрудничество, а не соревнование лежит в основе обучения в группе. Индивидуальная ответственность означает, что успех всей группы зависит от вклада каждого участника, что предусматривает помощь каждого члена команды друг другу.

- Технологии уровневой дифференциации. Уровневая дифференциация выражается в том, что, обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику, учащиеся могут усваивать материал на различном уровне. И применение дифференцированного подхода на различных этапах учебного процесса направлено на овладение всеми учащимися определенным программным минимумом знаний, умений и навыков. Цель уровневой дифференциации: обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъектного опыта. Дифференцированный подход нелегко применить на практике: значительно проще ориентироваться на среднего ученика. Но он необходим, т. к. делает обучение более эффективным. 

- Информационно-коммуникационные технологииИнформатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней. Информационные технологии – это совокупность процессов и методов поиска, сбора, хранения, обработки, представления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов. Применение данной технологии  способствует  достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой.

- Технология критического мышления. Цель данной образовательной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).

Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартным, так и к нестандартным ситуациям, вопросам, проблемам. Это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые, продуманные решения.

Основная идея – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире. Основа технологии – трёхфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия.

- Кейс-технологии (или метод анализа конкретной ситуации), в отличие от многих традиционных методов обучения, позволяют учащемуся применить к практической ситуации полученные теоретические знания и понять, с одной стороны, что они получены не зря, а с другой — что реальный мир весьма далёк от мира теоретических моделей. Разбор кейсов способствует активному усвоению знаний и накоплению определённого багажа практической информации, которая может оказаться в жизни более полезной, нежели теоретические знания. 

Кейс-технология объединяет теорию и сложную реальность в учебные задачи, которые обсуждаются и решаются преимущественно в небольших группах, причем теория не иллюстрируется примерами, а осваивается в ходе изучения и анализа примеров.

Внедрение современных образовательных и информационных технологий не отрицают традиционную методику преподавания, а дополняют её и выводят на новый современный уровень.

Учителю очень сложно преодолеть сложившиеся годами стереотипы проведения урока. Возникает огромное желание подойти к ученику и исправить ошибки, подсказать готовый ответ. С этой же проблемой сталкиваются и ученики: им непривычно видеть педагога в роли помощника, организатора познавательной деятельности.

Современная система образования предоставляет учителю возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на собственный опыт работы. 
Именно сегодня для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить по-новому собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому. 

Таким образом, вышеозначенные технологии позволяют добиться решения основной задачи: развития познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развития критического и творческого мышления.

Иллюстрацией к применению новых образовательных технологий может служить следующая китайская пословица: «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь».

Что же изменилось в нашей школе за эти пять лет, в течение которых мы изучали и внедряли в свою работу новые технологии обучения? Получили ли мы желаемый результат?

А теперь цифры.

Успеваемость – 100%

Качество знаний выросло по всем ступеням обучения:

1 ступень – с 55,8% до 65,5% (увеличение на 9,7%)

2 ступень – с 29,8% до 45,8% (увеличение на 16%)

3 ступень – с 40,8% до 60% (увеличение на 19,2%)

В целом по школе качество знаний увеличилось на 15,3% (с 39,2% до 54,5%).

Количество отличников увеличилось с 24 до 50 человек (с 4,2% до 7,4%). Количество ударников увеличилось с 198 до 316 человек или на 12,1% (с 34,9% до 47%).

СОУ увеличилась по школе на 5,6% (с 48,3% до 53,9%).

Выросло качество знаний по предметам:

Предметы

2009-2010

2014-2015

русский язык

45,9%

57,9%

математика

46,8%

58,4%

информатика

68,0%

78,8%

география

60,0%

72,1%

химия

47,3%

56,1%

обществознание

64,0%

73,8%

физическая культура

87,3%

94,9%

технология

83,1%

99,1%

Всероссийская олимпиада школьников

Годы

Количество призовых мест

5-10 место

2009-2010

0

1

2010-2011

1

3

2011-2012

3

3

2012-2013

5

4

2013-2014

3

6

2014-2015

5

4

В различного вида конкурсах, учебных играх, смотрах в 2014-2015 учебном году  было занято 70,3% учеников школы. Наиболее массовыми  являются различные конкурсы интеллектуально-творческой направленности.

Победителями и призёрами олимпиад, смотров, конкурсов стал 121 учащийся школы, что составило 15,6% от общей численности учащихся.

Из них стали победителями и призёрами олимпиад, смотров, конкурсов

районного уровня – 6 человек (0,8%),

муниципального уровня – 23 человека (2,9%),

регионального уровня – 24 человека (3,1%),

федерального уровня – 49 человек (6,3%),

международного уровня – 19 человек (2,3%).

Следует отметить, что использование современных образовательных технологий было бы невозможно без обновления и укрепления материально-технической базы школы. Так, полученный в 2012 году школой грант за победу в областном конкурсе образовательных учреждений в номинации «Школа равных возможностей» в размере 1миллиона рублей был потрачен на переоснащение кабинетов физики и химии в соответствии с требованиями ФГОС. За эти пять лет было приобретено 48 новых персональных компьютеров, 22 телевизора, 12 цифровых проекторов, 5 интерактивных досок, лазерный тир, комплекс современных тренажёров для занятий спортом, в том числе уникальный лыжный тренажёр.

Безусловно, проблем ещё очень много, но нам есть куда двигаться, есть на кого равняться. Поэтому на ближайшие пять лет мы взяли для работы методическую тему: «Повышение качества образования через совершенствование личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов в обучении в соответствии с требованиями ФГОС».

Как говорил еще Г.Галилей, «вы не в состоянии научить человека чему-либо. Вы можете лишь помочь ему обнаружить это внутри себя».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Терёхина Ольга Владимировна

Дата: 28.11.2015

Номер свидетельства: 259329

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ                       КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ                    МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА."
    ["seo_title"] => string(110) "informatsionno-komp-iutiernyie-tiekhnologii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-znanii-mladshiego-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "248171"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446668779"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Информационно - компьютерные технологии  как средство повышения качества знаний младшего  школьника."
    ["seo_title"] => string(112) "informatsionno-komp-iutiernyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-znanii-mladshiegho-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "248175"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446669490"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""
    ["seo_title"] => string(125) "stat-ia-innovatsionnyie-piedagogichieskiie-tiekhnologii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-matiematichieskogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "110216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405694505"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя"
    ["seo_title"] => string(94) "ispol_ovaniie_ikt_v_nachal_noi_shkolie_kak_sriedstvo_povyshieniia_kachiestva_raboty_uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "342446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473109725"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761021"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства