kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование современных образовательных технологий

 как средство повышения качества образования

В конце 2009-2010 учебного года перед администрацией школы встал вопрос: «Что делать?». Итоги учебного года были неутешительными.

Успеваемость составляла – 99,3%, качество знаний учащихся - 39,2%, СОУ – 48,4%.

         Нужно было что-то менять. После глубокого и всестороннего анализа деятельности школы мы вынуждены были признать, что основная причина такого положения дел в том, что уроки зачастую не достигают своей цели, что дети, с которыми мы работаем, изменились, а мы, учителя, пытаемся их учить по-старому.

Поэтому администрация школа предложила педагогическому коллективу в течение следующих пяти лет поработать над методической темой: «Применение новых образовательных технологий  в целях совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации и профилизации образования».

Задача, которая была поставлена перед педагогическим коллективом, заключалась в следующем: отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, способствующие повышению качества образования.

В течение пяти лет по данной проблеме мы провели 12 тематических педагогических советов, 6 семинаров-практикумов, собрали банк данных уроков и внеурочных занятий по различным технологиям. 

Ежегодной стала Неделя проектов, в которой в 2015 году приняло участие уже 48 педагогов школы, что составило 92,3% от коллектива учителей. Всего на секциях выступило 170 учащихся 1-11 классов (21,8% от общего количества обучающихся).

Теперь о технологиях, по которым работают наши учителя.

 - Проблемное обучение. Под проблемным обучением понимается такая форма организации учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их решению, в результате чего и происходит овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Чрезвычайно важной функцией проблемного обучения можно назвать повышение мотивации школьников, особенно при изучении нового материала. Постоянная постановка перед учениками проблемных задач, проблемных ситуаций приводит к тому, что школьник не “пасует” перед проблемами, а стремится их разрешить. Ведь проблема – это всегда препятствие. Преодоление препятствий – движение, неизменный спутник развития. Поэтому верны слова Льва Толстого о том, что “знания только тогда знания, когда они приобретаются усилиями своей мысли, а не одной лишь памятью”.

- Проектные методы обучения.  Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать   условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (такие как выявление проблем, сбор информации, наблюдение, проведение эксперимента, анализа, построение гипотез, обобщение); развивают системное мышление.

- Игровые технологии.  Игра на уроке активизирует учащихся, повышает познавательный интерес, который вызывает у детей эмоциональный подъем, повышает работоспособность, которая переходит в творчество. Уроки-игры проходят очень живо, в эмоционально благоприятной психологической обстановке, в атмосфере доброжелательности, свободы, равенства, при отсутствии скованности. Устанавливается особое общение учителя с учениками.

Опыт показывает, что игровые технологии помогают учащимся раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Попадая в ситуации реальной жизни, ситуации успеха, создаваемые игровыми технологиями, учащиеся лучше усваивают любой сложный материал.

- Обучение в сотрудничестве - это особое направление, которое связано с организацией обучения учащихся в составе малых учебных групп.  Обучение в сотрудничестве — это совместное (поделенное, распределенное) обучение, в результате которого учащиеся работают вместе, коллективно конструируя, продуцируя новые знания, а не потребляя их в уже готовом виде.

Именно сотрудничество, а не соревнование лежит в основе обучения в группе. Индивидуальная ответственность означает, что успех всей группы зависит от вклада каждого участника, что предусматривает помощь каждого члена команды друг другу.

- Технологии уровневой дифференциации. Уровневая дифференциация выражается в том, что, обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику, учащиеся могут усваивать материал на различном уровне. И  применение дифференцированного подхода на различных этапах учебного процесса направлено на овладение всеми учащимися определенным программным минимумом знаний, умений и навыков. Цель уровневой дифференциации: обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъектного опыта. Дифференцированный подход нелегко применить на практике: значительно проще ориентироваться на среднего ученика. Но он необходим, т. к. делает обучение более эффективным. 

- Информационно-коммуникационные технологии. Информатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней. Информационные технологии – это совокупность процессов и методов поиска, сбора, хранения, обработки, представления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов. Применение данной технологии  способствует  достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой.

- Технология критического мышления.    Цель данной образовательной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).

          Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартным, так и к нестандартным ситуациям, вопросам, проблемам. Это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые, продуманные решения.

       Основная идея – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.  Основа технологии – трёхфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия.

- Кейс-технологии (или метод анализа конкретной ситуации), в отличие от многих традиционных методов обучения, позволяют учащемуся применить к практической ситуации полученные теоретические знания и понять, с одной стороны, что они получены не зря, а с другой — что реальный мир весьма далёк от мира теоретических моделей. Разбор кейсов способствует активному усвоению знаний и накоплению определённого багажа практической информации, которая может оказаться в жизни более полезной, нежели теоретические знания. 

Кейс-технология объединяет теорию и сложную реальность в учебные задачи, которые обсуждаются и решаются преимущественно в небольших группах, причем теория не иллюстрируется примерами, а осваивается в ходе изучения и анализа примеров.

Что же изменилось в нашей школе за эти пять лет, в течение которых мы изучали и внедряли в свою работу новые технологии обучения? Получили ли мы желаемый результат?

 А теперь цифры.

Успеваемость – 100%   

Качество знаний выросло по всем ступеням обучения:   

1 ступень – с 55,8% до 65,5%  (увеличение на 9,7%)

2 ступень – с 29,8% до 45,8% (увеличение на 16%)

3 ступень –  с 40,8% до 60% (увеличение на 19,2%)

В целом по школе качество знаний увеличилось на 15,3% (с 39,2% до 54,5%).

Количество отличников увеличилось с 24 до 50 человек (с 4,2% до 7,4%).   Количество ударников увеличилось с 198 до 316 человек или на 12,1% (с 34,9% до 47%).

СОУ увеличилась по школе на 5,6% (с 48,3% до 53,9%).   

Просмотр содержимого документа
«Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества образования»

Использование современных образовательных технологий

как средство повышения качества образования


В конце 2009-2010 учебного года перед администрацией школы встал вопрос: «Что делать?». Итоги учебного года были неутешительными.

Успеваемость составляла – 99,3%, качество знаний учащихся - 39,2%, СОУ – 48,4%. По ступеням обучения:

Ступени обучения

Успеваемость

Качество

СОУ

1 ступень

100%

58,1%

55,8%

2 ступень

99,7%

29,8%

44,9%

3 ступень

95,8%

40,8%

47,6%


Количество отличников – 24 (4,2%), количество ударников – 198 (34,9%).

Качество знаний по предметам снижалось по сравнению с предыдущим годами:

русский язык – 45,9%

математика – 46,8%

информатика и ИКТ – 68,0%

география – 60,0%

химия – 47,3%

обществознание – 64,0%

физическая культура – 87,3%

технология – 83,1%

На муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников наши учащиеся в 2009-2010 учебном году не заняли ни одного призового места, хотя ранее становились призёрами не только муниципального этапа, но и регионального.

Всероссийская олимпиада школьников:

призовые места – 0, 5-10 места – 1

В различного вида конкурсах, учебных играх, смотрах, олимпиадах учащиеся школы участие принимали неохотно, качество участия в этих мероприятиях оставляло желать лучшего. В 2009-2010 учебном году только 23 школьника (а это всего 3,5% от общего количества учащихся школы) стали призёрами таких конкурсов, при этом никто не смог выйти на федеральный уровень, не говоря уже о международном.

Конкурсы, смотры, олимпиады:

Уровень

Количество призёров

% от общего количества учащихся

районный

12

1,8%

муниципальный

9

1,4%

региональный

2

0,3%

федеральный

0

0%

международный

0

0%


Нужно было что-то менять. После глубокого и всестороннего анализа деятельности школы мы вынуждены были признать, что основная причина такого положения дел в том, что уроки зачастую не достигают своей цели, что дети, с которыми мы работаем, изменились, а мы, учителя, пытаемся их учить по-старому.

Поэтому администрация школа предложила педагогическому коллективу в течение следующих пяти лет поработать над методической темой: «Применение новых образовательных технологий в целях совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации и профилизации образования».

Задача, которая была поставлена перед педагогическим коллективом, заключалась в следующем: отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, способствующие повышению качества образования. Задачи деятельности педагогического коллектива:

1. Отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающие в себе вариативные подходы к деятельности обучающихся.

2. Сформировать у учащихся действенные и системные знания на уровне обязательного минимума подготовки по предметам.

3. Создать благоприятные условия для обучения детей с повышенной мотивацией.

4. Продолжить работу по диагностике, позволяющей отслеживать динамику развития школьников; фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.

5. Обеспечить учебно-методическую поддержку перехода на профильную подготовку учащихся.

6. Разработать систему профориентации и формирования трудовых умений и навыков через систему дополнительного образования.


В течение пяти лет по данной проблеме мы провели 12 тематических педагогических советов, 6 семинаров-практикумов, собрали банк данных уроков и внеурочных занятий по различным технологиям.

Педагогические советы:

- «Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе»

- «Дифференцированное обучение в условиях стандартизации образования»

- «Проектный метод обучения как средство повышения качества образования»

- «Успешность педагогического труда: опыт работы учителей-предметников по использованию современных технологий обучения в образовательном процессе»,

- «Внеурочная деятельность школьников как механизм развития качеств личности»

- «Формирование условий для самореализации учащихся с различными стартовыми возможностями в МБОУ СОШ № 57»

- «Проблемы и перспективы профилизации обучения в МБОУ СОШ № 57»

- «Развитие личности ученика в условиях реализации профильного и предпрофильного обучения»

- «Использование новых педагогических технологий обучения и воспитания как одно из необходимых условий достижения максимальных индивидуальных результатов школьников учебном процессе»

- «Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на новый ФГОС»

- «Повышение качества образования через реализацию новых педагогических технологий и развивающих методик»

- «Контрольно-оценочная деятельность педагога – условие объективности результатов итоговой аттестации»

Семинары-практикумы:

- «Дифференцированное обучение в условиях современной школы»

- «Формирование условий для самореализации учащихся с различными стартовыми возможностями в МБОУ СОШ № 57»

- «Применением системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса»

- «Внеурочная деятельность по предмету как средство коррекции знаний и способ самореализации учащихся»

- «Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения»

- «Реализация новых технологий и развивающих методик для обеспечения разноуровневого и многопрофильного обучения в условиях модернизации и профилизации образования»

Ежегодной стала Неделя проектов, в которой в 2015 году приняло участие уже 48 педагогов школы, что составило 92,3% от коллектива учителей. Всего на секциях выступило 170 учащихся 1-11 классов (21,8% от общего количества обучающихся).

Теперь о технологиях, по которым работают наши учителя.

Процент учителей, эффективно использующих

современные образовательные технологии (в динамике за 3 года)

в % от общего числа педагогов.

Образовательные технологии

2012-2013

(чел / %)

2013-2014

(чел / %)

2014-2015

(чел / %)

Здоровьесберегающие технологии

35 / 76,1%

35 / 81,4%

38 / 88,3%

Технологии проблемного обучения

14 / 30,4%

16 / 37,2%

16 / 37,2%

Технологии уровневой дифференциации

33 / 71,7%

34 / 79,1%

38 / 88,3%

Проектные технологии

20 / 43,4%

20 / 46,5%

23 / 53,4%

Игровые технологии

18 / 39,1%

20 / 46,5%

21 / 48,8%

Технологии обучения в сотрудничестве

11 / 23,9%

12 / 27,9%

18 / 41,8%

Личностно-ориенти-рованные технологии

7 / 15,2%

8 / 18,6%

9 / 20,9%

Исследовательские методы обучения

5 / 10,8%

6 / 13,9%

7 / 16,2%

Информационно-коммуникационные технологии

5 / 10,8%

11 / 23,9%

23 / 53,4%

Технологии развития критического мышления

9 / 19,6%

10 / 23,2%

11 / 25,5%


Новые технологии обучения не отрицают преподнесение информации ученикам. Просто меняется подача информации. Получаемая информация необходима не столько для запоминания и усвоения, сколько для того, чтобы ученики использовали ее в качестве условий или среды для создания собственного творческого продукта.

Общепринятой классификации образовательных технологий в российской и зарубежной педагогике на сегодняшний день не существует. К решению этой актуальной научно-практической проблемы различные авторы подходят по-своему. В современной школе на первое место выходит личность ребенка и его деятельность. Поэтому среди приоритетных технологий выделяют:

- личностно-ориентированные технологии

- информационно-коммуникационные технологии

- технологии развития критического мышления

- проектные технологии

- технологии развивающего обучения

- здоровьесберегающие технологии

- технологии проблемного обучения

- игровые технологии

- технологии обучения в сотрудничестве

- технологии уровневой дифференциации

- кейс-технологии и ряд других.


Наиболее востребованными в нашей школе стали следующие технологии:

 - Проблемное обучение. Под проблемным обучением понимается такая форма организации учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их решению, в результате чего и происходит овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Чрезвычайно важной функцией проблемного обучения можно назвать повышение мотивации школьников, особенно при изучении нового материала. Постоянная постановка перед учениками проблемных задач, проблемных ситуаций приводит к тому, что школьник не “пасует” перед проблемами, а стремится их разрешить. Ведь проблема – это всегда препятствие. Преодоление препятствий – движение, неизменный спутник развития. Поэтому верны слова Льва Толстого о том, что “знания только тогда знания, когда они приобретаются усилиями своей мысли, а не одной лишь памятью”.

- Проектные методы обучения.  Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать   условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (такие как выявление проблем, сбор информации, наблюдение, проведение эксперимента, анализа, построение гипотез, обобщение); развивают системное мышление.

- Игровые технологии.  Игра на уроке активизирует учащихся, повышает познавательный интерес, который вызывает у детей эмоциональный подъем, повышает работоспособность, которая переходит в творчество. Уроки-игры проходят очень живо, в эмоционально благоприятной психологической обстановке, в атмосфере доброжелательности, свободы, равенства, при отсутствии скованности. Устанавливается особое общение учителя с учениками.

Опыт показывает, что игровые технологии помогают учащимся раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Попадая в ситуации реальной жизни, ситуации успеха, создаваемые игровыми технологиями, учащиеся лучше усваивают любой сложный материал.

- Обучение в сотрудничестве - это особое направление, которое связано с организацией обучения учащихся в составе малых учебных групп.  Обучение в сотрудничестве — это совместное (поделенное, распределенное) обучение, в результате которого учащиеся работают вместе, коллективно конструируя, продуцируя новые знания, а не потребляя их в уже готовом виде.

Именно сотрудничество, а не соревнование лежит в основе обучения в группе. Индивидуальная ответственность означает, что успех всей группы зависит от вклада каждого участника, что предусматривает помощь каждого члена команды друг другу.

- Технологии уровневой дифференциации. Уровневая дифференциация выражается в том, что, обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику, учащиеся могут усваивать материал на различном уровне. И применение дифференцированного подхода на различных этапах учебного процесса направлено на овладение всеми учащимися определенным программным минимумом знаний, умений и навыков. Цель уровневой дифференциации: обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъектного опыта. Дифференцированный подход нелегко применить на практике: значительно проще ориентироваться на среднего ученика. Но он необходим, т. к. делает обучение более эффективным. 

- Информационно-коммуникационные технологииИнформатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней. Информационные технологии – это совокупность процессов и методов поиска, сбора, хранения, обработки, представления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов. Применение данной технологии  способствует  достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой.

- Технология критического мышления. Цель данной образовательной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).

Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартным, так и к нестандартным ситуациям, вопросам, проблемам. Это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые, продуманные решения.

Основная идея – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире. Основа технологии – трёхфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия.

- Кейс-технологии (или метод анализа конкретной ситуации), в отличие от многих традиционных методов обучения, позволяют учащемуся применить к практической ситуации полученные теоретические знания и понять, с одной стороны, что они получены не зря, а с другой — что реальный мир весьма далёк от мира теоретических моделей. Разбор кейсов способствует активному усвоению знаний и накоплению определённого багажа практической информации, которая может оказаться в жизни более полезной, нежели теоретические знания. 

Кейс-технология объединяет теорию и сложную реальность в учебные задачи, которые обсуждаются и решаются преимущественно в небольших группах, причем теория не иллюстрируется примерами, а осваивается в ходе изучения и анализа примеров.

Внедрение современных образовательных и информационных технологий не отрицают традиционную методику преподавания, а дополняют её и выводят на новый современный уровень.

Учителю очень сложно преодолеть сложившиеся годами стереотипы проведения урока. Возникает огромное желание подойти к ученику и исправить ошибки, подсказать готовый ответ. С этой же проблемой сталкиваются и ученики: им непривычно видеть педагога в роли помощника, организатора познавательной деятельности.

Современная система образования предоставляет учителю возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на собственный опыт работы. 
Именно сегодня для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить по-новому собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому. 

Таким образом, вышеозначенные технологии позволяют добиться решения основной задачи: развития познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развития критического и творческого мышления.

Иллюстрацией к применению новых образовательных технологий может служить следующая китайская пословица: «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь».

Что же изменилось в нашей школе за эти пять лет, в течение которых мы изучали и внедряли в свою работу новые технологии обучения? Получили ли мы желаемый результат?

А теперь цифры.

Успеваемость – 100%

Качество знаний выросло по всем ступеням обучения:

1 ступень – с 55,8% до 65,5% (увеличение на 9,7%)

2 ступень – с 29,8% до 45,8% (увеличение на 16%)

3 ступень – с 40,8% до 60% (увеличение на 19,2%)

В целом по школе качество знаний увеличилось на 15,3% (с 39,2% до 54,5%).

Количество отличников увеличилось с 24 до 50 человек (с 4,2% до 7,4%). Количество ударников увеличилось с 198 до 316 человек или на 12,1% (с 34,9% до 47%).

СОУ увеличилась по школе на 5,6% (с 48,3% до 53,9%).

Выросло качество знаний по предметам:

Предметы

2009-2010

2014-2015

русский язык

45,9%

57,9%

математика

46,8%

58,4%

информатика

68,0%

78,8%

география

60,0%

72,1%

химия

47,3%

56,1%

обществознание

64,0%

73,8%

физическая культура

87,3%

94,9%

технология

83,1%

99,1%

Всероссийская олимпиада школьников

Годы

Количество призовых мест

5-10 место

2009-2010

0

1

2010-2011

1

3

2011-2012

3

3

2012-2013

5

4

2013-2014

3

6

2014-2015

5

4

В различного вида конкурсах, учебных играх, смотрах в 2014-2015 учебном году  было занято 70,3% учеников школы. Наиболее массовыми  являются различные конкурсы интеллектуально-творческой направленности.

Победителями и призёрами олимпиад, смотров, конкурсов стал 121 учащийся школы, что составило 15,6% от общей численности учащихся.

Из них стали победителями и призёрами олимпиад, смотров, конкурсов

районного уровня – 6 человек (0,8%),

муниципального уровня – 23 человека (2,9%),

регионального уровня – 24 человека (3,1%),

федерального уровня – 49 человек (6,3%),

международного уровня – 19 человек (2,3%).

Следует отметить, что использование современных образовательных технологий было бы невозможно без обновления и укрепления материально-технической базы школы. Так, полученный в 2012 году школой грант за победу в областном конкурсе образовательных учреждений в номинации «Школа равных возможностей» в размере 1миллиона рублей был потрачен на переоснащение кабинетов физики и химии в соответствии с требованиями ФГОС. За эти пять лет было приобретено 48 новых персональных компьютеров, 22 телевизора, 12 цифровых проекторов, 5 интерактивных досок, лазерный тир, комплекс современных тренажёров для занятий спортом, в том числе уникальный лыжный тренажёр.

Безусловно, проблем ещё очень много, но нам есть куда двигаться, есть на кого равняться. Поэтому на ближайшие пять лет мы взяли для работы методическую тему: «Повышение качества образования через совершенствование личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов в обучении в соответствии с требованиями ФГОС».

Как говорил еще Г.Галилей, «вы не в состоянии научить человека чему-либо. Вы можете лишь помочь ему обнаружить это внутри себя».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Терёхина Ольга Владимировна

Дата: 28.11.2015

Номер свидетельства: 259329

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ                       КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ                    МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА."
    ["seo_title"] => string(110) "informatsionno-komp-iutiernyie-tiekhnologii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-znanii-mladshiego-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "248171"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446668779"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Информационно - компьютерные технологии  как средство повышения качества знаний младшего  школьника."
    ["seo_title"] => string(112) "informatsionno-komp-iutiernyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-znanii-mladshiegho-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "248175"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446669490"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""
    ["seo_title"] => string(125) "stat-ia-innovatsionnyie-piedagogichieskiie-tiekhnologii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-matiematichieskogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "110216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405694505"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя"
    ["seo_title"] => string(94) "ispol_ovaniie_ikt_v_nachal_noi_shkolie_kak_sriedstvo_povyshieniia_kachiestva_raboty_uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "342446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473109725"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761021"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства