Моя педагогическая концепция основывается на любви к детям. Ведь каждый из них – это личность со своим маршрутом достижения успеха, а этапы у этого пути могут быть разными.
Люди по – разному понимают роль учителя. Одни видят в нем просто преподавателя учебного предмета, другие … Я же вижу педагога, воспитателя и наставника – человека, способствующего становлению личности ученика.На своих уроках я всегда помню, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитывается неокрепшими душами моих воспитанников, и как учитель не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Согласна с заповедью : учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радуюсь. когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.
Наше главное звено – урок. Не состоялся он – не состоялся учитель. «Голой» методикой на нашем уроке ничего не вытянешь. Нужна душа.А у нее своя методика.По –настоящему учитель открыт только ребятам.Их оценка его работы важнее любых авторитарных мнений.Недаром говорят, что учитель себя всецело отдает ученикам.Они сами дают нам в руки метод работы с ними – общение. В процессе живого творческого общения и сотрудничества с учащимися на уроке учитель разрешает как образовательные, развивающие, так и воспитательные задачи.
При существующем объеме информации ученик озабочен не тем, чтобы расти, а тем, чтобы успеть, т. е. не отстать.Ценятся, как правило, успевающие, а не растущие . Поэтому надо работать так, чтобы растущие успевали, а успевающие росли.
Чем определить меру знаний, формы, стратегию урока ? Мне думается, инициативой ученика. Пробудить активность класса – мудрость профессии. В чем же тогда профессиональная этика учителя ?
Во – первых, он должен благожелательно слушать каждого,прояснять разные точки зрения, вызывать на возражения учеников, т.е. общаться с учениками, как с равными.
Во – вторых, признавать и чтить индивидуальную манеру других, имея свою. Утверждать сея и свои идеи уроком. Не бояться идти своим путем !
В наше нелегкое время, спасая живую душу ребенка от грязи, которая льется не только со страниц газет и журналов, но и с экранов телевизоров, хочется делать чуть – чуть больше, чем это возможно. Смею надеяться, у меня это получается. Хочется верить, что когда –нибудь душу ребенка будут спасать не только учителя, но и общество.
Что должен уметь, каким быть педагог ?
Чтоб в сказочный мир взять ребенка он смог.
Чтоб души свои , не отдав никому,
Доверили дети ему одному …
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Моя педагогическая философия. »
КГУ «СОШ №3 с.Буркотово»
Самоанализ
работы
Фудченко Л.З.
учителя русского языка и литературы первой категории
с.Буркотово ,2015 год.
КГУ «СОШ №3 с.Буркотово»
ТЕЗИСЫ НА ТЕМУ :
«ПРАКТИКО – ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ОБУЧЕНИИ : ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ
ПРИ ПЕРЕХОДЕ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО .»
Фудченко Л.З.
учителя русского языка и литературы первой категории
с.Буркотово ,2015 год.
КГУ «СОШ №3 с.Буркотово»
ДОКЛАД НА ТЕМУ :
«ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ:
ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ .»
Фудченко Л.З.
учителя русского языка и литературы первой категории
с.Бородулиха ,2011 год.
КГУ «СОШ №3 с.Буркотово»
ДОКЛАД НА ТЕМУ :
«ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО (РКМЧП) ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ.»
Фудченко Л.З.
учителя русского языка и литературы
первой категории
с. Буркотово 2014 год.
КГУ «СОШ №3 с.Буркотово»
Открытый урок по литературе, 8 класс
на тему:
«Романтический герой в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»»
Фудченко Л.З.
учителя русского языка и литературы
первой категории
с. Буркотово 2014 год.
КГУ «Средняя общеобразовательная школа №3 с.Буркотово»
Портфолио
Учителя русского языка и литературы
первой квалификационной категории
Фудченко Ларисы Зигфридовны.
с. Буркотово 2015 год.
«Личное
портфолио»
«Портфолио
документов»
«Портфолио
достижений»
«Портфолио
отзывов»
ЭССЕ.
«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ».
Моя педагогическая концепция основывается на любви к детям . Ведь каждый из них – это личность со своим маршрутом достижения успеха , а этапы у этого пути могут быть разными .
Люди по – разному понимают роль учителя . Одни видят в нем просто преподавателя учебного предмета , другие … Я же вижу педагога , воспитателя и наставника – человека , способствующего становлению личности ученика .На своих уроках я всегда помню , что каждый мой неправильный шаг , случайно сказанное слово впитывается неокрепшими душами моих воспитанников , и как учитель не мыслю себя без постоянного совершенствования , так как должна быть образцом для своих учеников . Согласна с заповедью : учитель учит детей до тех пор , пока сам учится . Радуюсь . когда ребята с интересом идут ко мне на урок , но для меня важно и то , что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками .
Наше главное звено – урок . Не состоялся он – не состоялся учитель . «Голой» методикой на нашем уроке ничего не вытянешь . Нужна душа .А у нее своя методика .По –настоящему учитель открыт только ребятам .Их оценка его работы важнее любых авторитарных мнений .Недаром говорят , что учитель себя всецело отдает ученикам .Они сами дают нам в руки метод работы с ними – общение . В процессе живого творческого общения и сотрудничества с учащимися на уроке учитель разрешает как образовательные, развивающие , так и воспитательные задачи .
При существующем объеме информации ученик озабочен не тем , чтобы расти , а тем, чтобы успеть , т. е. не отстать .Ценятся, как правило , успевающие , а не растущие . Поэтому надо работать так , чтобы растущие успевали , а успевающие росли .
Чем определить меру знаний , формы, стратегию урока ? Мне думается , инициативой ученика . Пробудить активность класса – мудрость профессии . В чем же тогда профессиональная этика учителя ?
Во – первых , он должен благожелательно слушать каждого ,прояснять разные точки зрения , вызывать на возражения учеников , т.е. общаться с учениками , как с равными .
Во – вторых , признавать и чтить индивидуальную манеру других , имея свою. Утверждать сея и свои идеи уроком . Не бояться идти своим путем !
В наше нелегкое время , спасая живую душу ребенка от грязи , которая льется не только со страниц газет и журналов , но и с экранов телевизоров , хочется делать чуть – чуть больше , чем это возможно . Смею надеяться , у меня это получается . Хочется верить, что когда –нибудь душу ребенка будут спасать не только учителя , но и общество .