kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДОЛОГИЯ ИННОВАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я, Курманова Алия Жасановна, окончившая курсы обучения учителей по программе второго (основного) уровня в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических работников Республики  Казахстан, хотела бы поделиться опытом работы на практике с коллегами, опубликовав на страницах вашего сайта  свои уроки. Сама являюсь постоянным читателем и пользователем вашего сайта.      

 

МЕТОДОЛОГИЯ ИННОВАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

КГУ «Общеобразовательная школа № 19»

        Современная педагогика перестраивает свою теорию, четко ориентируя ее на ЛИЧНОСТЬ: личность ученика, школьника, ориентируя всю систему образования на ее развитие. Эти изменения вызваны изменениями в обществе. Доминирование технократического миропонимания и мышления привело человечество к глобальным проблемам в конце ХХ века. Наиболее мощная из них – экологическая, связанная с выживанием человечества на Земле. Это заставило пересмотреть взгляды на дальнейшее развитие человечества и привело к гуманизации общества и образования. [ 1, с. 13]

Мы переходим:

             от.                                                                                

                         к.

Техногенной цивилизации                 Обучаемого – объекта                       

«Человека знающего»                       

Функциональной подготовки   в профессии                                     

Ведущего сопроцесса в                          

педагогическом процессе- обучения    

Педагогики воспроизведения                

Школы памяти                                        

Педагогики мероприятий                      

Педагога- опекуна                                   

Доминирования авторитарного стиля   взаимодействия

Доминирования деятельностного        подхода                                                   

Антропогенной цивилизации Обучаемому- субъекту

«Человеку, подготовленному к жизни», «человеку действующему»

Самореализации и саморазвитию личности специалиста (реализации в профессии)

Ведущему сопроцессу в педагогическом процессе-развитию Педагогике  творчества

Школе мышления

Педагогике отношений

Педагогу- менеджеру Доминированию демократического

          стиля взаимодействия

Социализации через деятельность, общение, саморазвитие личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДОЛОГИЯ ИННОВАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ»

Я, Курманова Алия Жасановна, окончившая курсы обучения учителей по программе второго (основного) уровня в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан, хотела бы поделиться опытом работы на практике с коллегами, опубликовав на страницах вашего сайта свои уроки. Сама являюсь постоянным читателем и пользователем вашего сайта.



МЕТОДОЛОГИЯ ИННОВАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

КГУ «Общеобразовательная школа № 19»

Современная педагогика перестраивает свою теорию, четко ориентируя ее на ЛИЧНОСТЬ: личность ученика, школьника, ориентируя всю систему образования на ее развитие. Эти изменения вызваны изменениями в обществе. Доминирование технократического миропонимания и мышления привело человечество к глобальным проблемам в конце ХХ века. Наиболее мощная из них – экологическая, связанная с выживанием человечества на Земле. Это заставило пересмотреть взгляды на дальнейшее развитие человечества и привело к гуманизации общества и образования. [ 1, с. 13]

Мы переходим:

от...

к...

Техногенной цивилизации Обучаемого – объекта

«Человека знающего»

Функциональной подготовки в профессии



Ведущего сопроцесса в

педагогическом процессе- обучения

Педагогики воспроизведения

Школы памяти

Педагогики мероприятий

Педагога- опекуна

Доминирования авторитарного стиля взаимодействия

Доминирования деятельностного подхода

Антропогенной цивилизации Обучаемому- субъекту

«Человеку, подготовленному к жизни», «человеку действующему»

Самореализации и саморазвитию личности специалиста (реализации в профессии)

Ведущему сопроцессу в педагогическом процессе-развитию Педагогике творчества

Школе мышления

Педагогике отношений

Педагогу- менеджеру Доминированию демократического

стиля взаимодействия

Социализации через деятельность, общение, саморазвитие личности.


Эти изменения характеризуют постнеклассический этап развития педагогической науки, отталкиваясь от практики. Синергетизм как ведущая парадигма постнеклассицизма характеризуется многоообразием методологических подходов, которые необходимо учитывать в проектировании педагогического процесса и их направленностью на постоянное саморазвитие личности.

По Э.Г. Юдину выделяют четыре уровня иерархии методологических подходов: философский общенаучный конкретно-научный технологический. Плюрализм и многообразие методологических подходов сведено в опорный сигнал «парусник» методологических подходов. Перейдем к характеристике методологических подходов. [ 1, с. 14]

Личностно- ориентированный подход

Возник на базе личностно- развивающего обучения педагогов- новаторов. Принципы: вариативности; синтеза интеллекта, аффекта и действия; приоритетного старта. Важной составляющей ЛОО- осознание личностью процесса своего становления и развития, понимание и принятие ответственности за эти процессы, знание закономерностей своего развития. Содержание – педагогически адаптированная система ЗУН, опыт творческой деятельности и опыт эмоционально - волевых отношений к миру, другим людям и самому себе, усвоение которой призвано обеспечить формирование всесторонне развитой личности.

Компетентностный подход

Профессиональная компетентность- это качество личности, интегрирующее определенный уровень профессиональных ЗУН, опыт творческой и практической деятельности, а также ценностное отношение к ним, способствующее самореализации личности.

Природа компетентности – такова, что будучи продуктом обучения, не прямо вытекает из него, а является скорее следствием саморазвития индивида, его не столько технологического, сколько личностного роста, следствием самоорганизации и обобщения деятельностного и личностного опыта. Профессиональная компетентность включает специальную, социальную, личностно- творческую.

Целостный подход

Формирование личности специалиста в результате целостного педагогического процесса школы. Формирование интегративных качеств личности. Сопроцессы ЦПП школы: обучение, воспитание, развитие, научная деятельность - сложное взаимодействие элементов. Универсальные компоненты педпроцесса и сопроцесса: цель и задачи, содержание, методы и формы, средства, результаты.

Культурологический подход

В структуре профессиональной культуры личности выделяют: аксиологический, технологический, личностно- творческий компоненты (аспекты).

Полисубъектный, деятельностный, антропологический и др. Методологические подходы.

Синергетический подход

Саморазвитие личности специалиста. Самоорганизация знаний личности специалиста и др.

Системный подход

Понимание явления жизни как системы: относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолировано, а в их взаимосвязи, развитии и движении. [ 1, с. 15]

Теория личностно- ориентированного обучения

Это принятие любого ученика таким, каков он есть, эмпатийное понимание ученика, открытое и доверительное общение.Если рассматривать обобщенные основные положения теории личностно- ориентированного обучения, то можно выделить следующие отправниые точки, иными словами, «кирпичики», выстраивающие фундамент здания личностно- ориентированного обучения.

Первое. В центре теории находится Личность - личность ребенка, учащегося. Важно понимать, что личность становится целью,субъектом, результатом, критерием оценки эффективности всего образовательного процесса. Раскрытие и реализация личности обучаемого в педагогическом процессе, в будущей профессиональной деятельности, в жизни является главенствующей позицией всей теории личностно- ориентированного образования.

Второе. Во взаимоотношениях, взаимодействии, общении в образовании доминируют субъект- субъектные отношения. Задача современного педагога - способствовать раскрытию способностей ребенка, его развитию и самосовершенствованию. Сегодня учащийся является равноправным партнером, участником педагогического процесса. Без его активности, инициативы, творчества невозможно результативно осуществить учебно - воспитательный процесс. Учащийся наравне с педагогом является созидателем процесса обучения и воспитания. Объектом же деятельности педагога и обучаемого становится целостный педагогический процесс.

Третье. Личностно- ориентированное обучение требует знания процесса развития и саморазвития личности самим учащимся. Поэтому необходимо формирование ЗУН самопознания и саморазвития личности. Оно позволит человеку осознанно «включить» и «запустить» этот процесс, самостоятельно управлять им, направлять и регулировать его, самосовершенствоваться и стремиться к своему развитию, в том числе и в профессиональной деятельности. Благодаря такому подходу можно полностью «запустить» процесс саморазвития личности в течение всей жизни. [ 2, с. 19]

Таким образом, обучаемый должен знать психологические процессы развития личности, структуру самосознания и самовоспитания личности, владеть навыками саморефлексии, самопроектирования своей деятельности по своему самосовершенствованию.

Рефлексия, как пишет Н.А. Морева, вошло в науку с именем Р. Декарта. Рефлексия является рабочим инструментом человеческого разума. Это размышление, самонаблюдение, самоизучение, обращение познания человека на самого себя, свой внутренний мир, психические качества и состояния; склонность к самоанализу. [ 2, с. 22]

Четвертое. В.А. Петровский сформулировал принципы личностно-ориентированного подхода к обучению, которым должен соответсвовать процесс обучения:

  • вариативности- использования различных моделей обучения;

  • синтеза интеллекта, аффекта и действия- использование методов, которые бы вовлекли обучаемых в процесс познания, совместного действия и эмоционального освоения мира;

  • приоритетного старта- вовлечение обучаемого в такие виды деятельности, которые ему приятнее, ближе, предпочтительнее.

Пятое. Содержание образования при личностно- ориентированном подходе.

И.Я. Лернер и М.Н. Скаткин под содержанием образования при личностно - ориентированном подходе понимают педагогически адаптированную систему знаний, умений и навыков (ЗУН), опыта творческой деятельности и опыта эмоционально- волевых и ценностных отношений, усвоение которой призвано обеспечить формирование всесторонне развитой личности, подготовленной к воспроизведению и развитию материальной и духовной культуры общества. Это определение содержания для среднего образования. [ 3, с. 28]



Использованная литература

1. А.К. Мынбаева, З.М. Садвакасова Инновационные методы обучения, или как интересно преподавать. Алматы 2013. с. 13-18.

2. С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина Современный урок 1-2 части. Педагогика нового времени. Методическое пособие издательство «Учитель»- 2005г. с. 13-22.

3. С.Е. Шишов, В.А. Кальней Школа: мониторинг качества образования. Педагогическое общество России, 2000. с. 24-31.



Фамилия Курманова

Имя: Алия

Отчество: Жасановна

Название школы:

КГУ «Общеобразовательная школа № 19»

учитель русского языка и литературы

Адрес: г. Сатпаев, пр. Сатпаева 114-27

Телефон: (8 71063) 33153






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
МЕТОДОЛОГИЯ ИННОВАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Автор: Курманова Алия Жасановна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279441

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Презентация к сообщению "Инновационные формы и методы как механизм эффективного обучения""
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiiaksoobshchieniiuinnovatsionnyieformyimietodykakmiekhanizmeffiektivnoghoobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "336363"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1467066388"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Инновационный словарь метапредмтетных понятий Словаря межпредметных понятий. "
    ["seo_title"] => string(87) "innovatsionnyi-slovar-mietapriedmtietnykh-poniatii-slovaria-miezhpriedmietnykh-poniatii"
    ["file_id"] => string(6) "245394"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446124764"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Эволюция и развитие современных интерактивных форм обучения"
    ["seo_title"] => string(66) "evoliutsiia_i_razvitie_sovremennykh_interaktivnykh_form_obucheniia"
    ["file_id"] => string(6) "565854"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607342122"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках информатики. "
    ["seo_title"] => string(87) "aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "110119"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405563288"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Системно - деятельностный подход в обучении обществознанию и истории"
    ["seo_title"] => string(72) "sistemno_deiatelnostnyi_podkhod_v_obuchenii_obshchestvoznaniiu_i_istorii"
    ["file_id"] => string(6) "589585"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1635181264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства