Презентация к сообщению "Инновационные формы и методы как механизм эффективного обучения"
Презентация к сообщению "Инновационные формы и методы как механизм эффективного обучения"
В методике обучения иностранному языку информатизация образования представляет собой комплекс мер по обеспечению всего процесса обучения и овладения иностранным языком и культурой страны изучаемого языка, методологией, технологиями разработки новых учебных и учебно-методических материалов, методиками использования новых информационных и коммуникационных технологий в обучении, подготовкой и повышением квалификации педагогических кадров, способных широко использовать потенциал информационных технологий на практике в здоровье-сберегающих условиях. Данное определение предполагает следующие основные направления информатизации языкового образования:
определение методологической базы отбора содержания обучения, разработки методов и форм обучения иностранному языку и культуре;
отбор содержания обучения иностранному языку и культуре в условиях информатизации языкового образования;
отбор и разработка активных и проблемных методов и форм обучения языку и культуре в условиях информатизации языкового образования;
разработка инновационных методик использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в обучении иностранному языку и культуре;
разработка учебных материалов нового поколения, интегрирующих различные виды ИКТ в процесс обучения и овладения иностранным языком;
разработка систем компьютерного контроля развития речевых умений и формирования языковых навыков речи обучающихся;
организация системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров в области информатизации языкового образования;
обеспечение мер информационной безопасности обучающихся;
определение методологической базы отбора содержания обучения, разработки методов и форм обучения иностранному языку и культуре в условиях информатизации языкового образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к сообщению "Инновационные формы и методы как механизм эффективного обучения"»
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ КАК МЕХАНИЗМ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Выполнила: Литвинова Светлана Леонидовна,
учитель английского языка высшей категорий
МБОУ СОШ №9
г. Новочеркасска Ростовской области
2016 г.
«формирование информационной культуры учащихся и их компетенции в области инновационных информационно-коммуникационных технологий».
Иностранный язык как учебная дисциплина имеет свою специфику , отличающую ее от других дисциплин гуманитарного цикла.
Данное определение предполагает следующие основные направления информатизации языкового образования:
определение методологической базы отбора содержания обучения, разработки методов и форм обучения иностранному языку и культуре;
отбор содержания обучения иностранному языку и культуре в условиях информатизации языкового образования;
отбор и разработка активных и проблемных методов и форм обучения языку и культуре в условиях информатизации языкового образования;
разработка инновационных методик использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в обучении иностранному языку и культуре;
разработка учебных материалов нового поколения, интегрирующих различные виды ИКТ в процесс обучения и овладения иностранным языком;
разработка систем компьютерного контроля развития речевых умений и формирования языковых навыков речи обучающихся;
организация системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров в области информатизации языкового образования;
обеспечение мер информационной безопасности обучающихся;
определение методологической базы отбора содержания обучения,разработки методов и форм обучения иностранному языку и культуре в условиях информатизации языкового образования.
Методология – это совокупность познавательных средств, подходов, методов, приемов, используемых в методике обучения иностранным языкам.
Методическим содержанием личностно - деятельностного подхода являются способы организации учебной деятельности, самоцель, набор компетенций, отражающих реальную способность обучающихся самостоятельно решать поставленные задачи на практике, например, организация театральной постановки (малого театра с действующими лицами).
Эвристический метод обучения лег в основу разработки частных методик обучения аспектам языка, в частности, методики интегративного обучения грамматике.
Исследовательский метод обучения предусматривает организацию поисковой творческой деятельности обучающихся путем постановки новых для них проблем и проблемных задач.
Участие в самостоятельной продуктивной учебной деятельности означает, что обучающийся:
- включается в определение целей овладения ИЯ и соотносит их со своими реальными интересами и потребностями;
- активно участвует в проектировании конечного результата овладения ИЯ и определении критериев его оценки;
- совместно с учителем и своими товарищами отбирает наиболее приемлемые и эффективные формы и приемы обучения;
- отслеживает процесс и успешность своего продвижения в овладении языком;
- оценивает свои достижения и возможности использования ИЯ в реальной деятельности;
- оценивает продуктивность и опыт своей учебной деятельности;
- оценивает себя, определяет «Я - позицию».
Безусловно, внедрение новых информационных и коммуникационных технологий в учебный процесс потребует разработки инновационных методик обучения иностранному языку и культуре страны изучаемого языка в условиях информатизации образования.
В настоящее время на вышеперечисленные подходы ориентированы современные образовательные стандарты по иностранным языкам основного общего образования второго поколения и ФГОС ВПО по направлению подготовки «Лингвистика» третьего поколения.
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(232) "Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной общеобразовательной школы "
["seo_title"] => string(144) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-sovriemiennoi-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
["file_id"] => string(6) "191826"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1427373056"
}
}