kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации при подготовке выпускников для выполнения задания с развернутым ответом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика работы с текстом – вещь чрезвычайно сложная, непросто разработать какую-то стройную систему. Но создание алгоритмов изучения текста возможно. И данная памятка тому подтверждение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации при подготовке выпускников для выполнения задания с развернутым ответом»

Ошуканец Е.С.,

Пульникова С.В.,

учителя высшей категории СОШ 12 Перми

Методические рекомендации при подготовке выпускников для выполнения задания с развернутым ответом

Компетентностный подход помогает решать одну из главных проблем современного образования школьников – повышение качества. Когда мы говорим о качестве образования, то подразумеваем под этим надёжность полученного образования. Кто должен отвечать за надежность полученного образования? Безусловно, учитель. И именно выбранные учителем дополнительные инструментарии, способы, методические приёмы повышают достоинство и результат образования.

В 2001 году в Российской Федерации начался эксперимент по введению ЕГЭ. На сегодняшний день единый государственный экзамен прочно вошёл в нашу жизнь. Результаты ЕГЭ по русскому языку необходимы для поступления во все вузы России.

Важнейшее место в экзаменационной работе по русскому языку занимает 2 часть. Она состоит из открытого задания с развернутым ответом, в котором выпускнику предлагается написать сочинение-рассуждение на основе предложенного текста. Выполняя это творческое задание на ЕГЭ, выпускник применяет те виды компетенций, которые востребованы не только на экзамене, но и необходимы в дальнейшей жизни. Письменные высказывания учащихся являются средством проверки уровня практического владения русским языком, то есть владения разными видами речевой деятельности, умения воспринимать чужую речь и создавать собственную.

Центральное место в экзаменационной работе занимает работа с большим текстом. Подготовка каждого учащегося к работе с текстом – дело не одного последнего месяца перед экзаменом, а долгая кропотливая работа. Подготовка такого рода включает разные виды анализа текста, обеспечивается систематической работой над связной речью, восприятием, осмыслением готовых текстов и составлением собственных. Задача же выпускника: как можно точнее понять содержание и основную мысль предложенного текста, вспомнить нужную информацию и использовать её для написания творческой работы.

Предлагаем памятку, которая должна помочь выпускнику справиться с этой задачей:


Памятка

1.При первичном прочтении текста работаем карандашом, выделяя все опорные (важные для понимания текста) слова и выражения.

2.Вступаем в диалог с автором текста: какой вопрос является актуальным для автора и почему он обратился к данной проблеме?

3.Особое внимание уделяем первым фразам каждого абзаца (именно эти фразы выражают обобщающие суждения автора).

4.При вторичном прочтении текста находим аргументы, которые служат подсказкой в определении авторской позиции.

5.Вырабатываем собственное отношение к предмету речи, продумываем аргументы для обоснования своей точки зрения.

6.Соотносим прочитанное с другой известной вам информацией по той же теме, делаем сопоставительный анализ.

7.Обобщаем полученные сведения, формулируем собственные выводы на основе прочитанного и самостоятельно созданного.


Использование памятки создаёт условия для продуктивной практической деятельности учащихся и получения высоких результатов на ЕГЭ. Методика работы с текстом – вещь чрезвычайно сложная, непросто разработать какую-то стройную систему. Но создание алгоритмов изучения текста возможно. И данная памятка тому подтверждение.








Список литературы

1.Гимназия твоих возможностей: Сборник методических материалов по обобщению инновационного опыта./ Департамент образования адм. г. Перми; Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №5» г. Перми. – Пермь,2013.

2. Методическое пособие: рекомендации по составлению рабочих программ. Русский язык и литература. Углублённый уровень. 10-11 классы/ сост. А. В. Чубуков.- 2 изд.; пересмотр.- М.: Дрофа,2014.

3.Типичные ошибки при выполнении заданий Единого государственного экзамена по русскому языку/ И.П. Цыбулько, В.Н. Александров, Ю.Н. Гостева и др.- М.:ООО «ТИД «Русское слово- РС»,2009.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пульникова Светлана Викторовна

Дата: 21.06.2016

Номер свидетельства: 335635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Методические рекомендации при подготовке выпускников ЕГЭ для выполнения задания с развернутым ответом"
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskiieriekomiendatsiipripodghotovkievypusknikoviegedliavypolnieniiazadaniiasrazviernutymotvietom"
    ["file_id"] => string(6) "335652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1466511563"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Эффективные методы и приёмы учителя русского языка и литературы при подготовке к итоговой аттестации"
    ["seo_title"] => string(115) "effiektivnyie-mietody-i-priiomy-uchitielia-russkogho-iazyka-i-litieratury-pri-podghotovkie-k-itoghovoi-attiestatsii"
    ["file_id"] => string(6) "280934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453451509"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Технология подготовки к переводным экзаменам "
    ["seo_title"] => string(52) "tiekhnologhiia-podghotovki-k-pierievodnym-ekzamienam"
    ["file_id"] => string(6) "230436"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442145123"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Методика решения задач ЕГЭ по математике"
    ["seo_title"] => string(49) "mietodika-rieshieniia-zadach-iege-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "277864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453012953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства