Методические рекомендации при подготовке выпускников ЕГЭ для выполнения задания с развернутым ответом
Методические рекомендации при подготовке выпускников ЕГЭ для выполнения задания с развернутым ответом
Методика работы с текстом – вещь чрезвычайно сложная, непросто разработать какую-то стройную систему. Но создание алгоритмов изучения текста возможно. И данная памятка тому подтверждение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации при подготовке выпускников ЕГЭ для выполнения задания с развернутым ответом»
Ошуканец Е.С.,
Пульникова С.В.,
учителя высшей категории СОШ 12 Перми
Методические рекомендации при подготовке выпускников для выполнения задания с развернутым ответом
Компетентностный подход помогает решать одну из главных проблем современного образования школьников – повышение качества. Когда мы говорим о качестве образования, то подразумеваем под этим надёжность полученного образования. Кто должен отвечать за надежность полученного образования? Безусловно, учитель. И именно выбранные учителем дополнительные инструментарии, способы, методические приёмы повышают достоинство и результат образования.
В 2001 году в Российской Федерации начался эксперимент по введению ЕГЭ. На сегодняшний день единый государственный экзамен прочно вошёл в нашу жизнь. Результаты ЕГЭ по русскому языку необходимы для поступления во все вузы России.
Важнейшее место в экзаменационной работе по русскому языку занимает 2 часть. Она состоит из открытого задания с развернутым ответом, в котором выпускнику предлагается написать сочинение-рассуждение на основе предложенного текста. Выполняя это творческое задание на ЕГЭ, выпускник применяет те виды компетенций, которые востребованы не только на экзамене, но и необходимы в дальнейшей жизни. Письменные высказывания учащихся являются средством проверки уровня практического владения русским языком, то есть владения разными видами речевой деятельности, умения воспринимать чужую речь и создавать собственную.
Центральное место в экзаменационной работе занимает работа с большим текстом. Подготовка каждого учащегося к работе с текстом – дело не одного последнего месяца перед экзаменом, а долгая кропотливая работа. Подготовка такого рода включает разные виды анализа текста, обеспечивается систематической работой над связной речью, восприятием, осмыслением готовых текстов и составлением собственных. Задача же выпускника: как можно точнее понять содержание и основную мысль предложенного текста, вспомнить нужную информацию и использовать её для написания творческой работы.
Предлагаем памятку, которая должна помочь выпускнику справиться с этой задачей:
Памятка
1.При первичном прочтении текста работаем карандашом, выделяя все опорные (важные для понимания текста) слова и выражения.
2.Вступаем в диалог с автором текста: какой вопрос является актуальным для автора и почему он обратился к данной проблеме?
3.Особое внимание уделяем первым фразам каждого абзаца (именно эти фразы выражают обобщающие суждения автора).
4.При вторичном прочтении текста находим аргументы, которые служат подсказкой в определении авторской позиции.
5.Вырабатываем собственное отношение к предмету речи, продумываем аргументы для обоснования своей точки зрения.
6.Соотносим прочитанное с другой известной вам информацией по той же теме, делаем сопоставительный анализ.
7.Обобщаем полученные сведения, формулируем собственные выводы на основе прочитанного и самостоятельно созданного.
Использование памятки создаёт условия для продуктивной практической деятельности учащихся и получения высоких результатов на ЕГЭ. Методика работы с текстом – вещь чрезвычайно сложная, непросто разработать какую-то стройную систему. Но создание алгоритмов изучения текста возможно. И данная памятка тому подтверждение.
Список литературы
1.Гимназия твоих возможностей: Сборник методических материалов по обобщению инновационного опыта./ Департамент образования адм. г. Перми; Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №5» г. Перми. – Пермь,2013.
2. Методическое пособие: рекомендации по составлению рабочих программ. Русский язык и литература. Углублённый уровень. 10-11 классы/ сост. А. В. Чубуков.- 2 изд.; пересмотр.- М.: Дрофа,2014.
3.Типичные ошибки при выполнении заданий Единого государственного экзамена по русскому языку/ И.П. Цыбулько, В.Н. Александров, Ю.Н. Гостева и др.- М.:ООО «ТИД «Русское слово- РС»,2009.