На сегодняшний день ГИА стал формой итоговой аттестации выпускников школ 9 классов. Поэтому актуальной проблемой преподавателей стала качественная подготовка учащихся к экзамену в формате ГИА.
Оптимальным долгосрочным вариантом подготовки учащихся является частичное включение контрольно-измерительных материалов выпускного экзамена в проверочные работы на протяжении всего школьного курса. Поэтому переводные экзамены стали играть важную роль в обучении.
В 5, 6 классе переводной экзамен проходит в виде тестирования, в 7, 8 классе сдается геометрия по билетам. Экзаменационные билеты и тесты разрабатываются учителем в соответствии с государственным стандартом и обсуждается на заседании методического объединения и утверждается директором школы. На методических объединениях при совместной работе решили, что тестирование в 5 и 6 классе состоит из двух частей. В первой части содержаться задания с кратким ответом, включая некоторые задания с выбором ответа, во второй же части – задания требующие развернутого решения.
В 7, 8 классах в качестве переводного экзамена сдается геометрия по билетам. Билет включает в себя два теоретических и два практических вопроса. Один из теоретических вопросов – на знание геометрических определений. Второй теоретический вопрос включает теоремы с доказательством.
Информация о переводных экзаменах доводится до учащихся не позднее первого полугодия. Учителя начинают подготовку учащихся не позднее второго полугодия. Проводятся занятия, приближенные к экзаменационной форме. По геометрии – уроки-зачеты по билетам.
Аттестация осуществляется по расписанию, составленным администрацией школы и утверждается директором за 10 дней до начала экзамена. Учащиеся посещают консультации на добровольной основе.
В 5, 6-х классах продолжительность экзамена составляет не более 90 минут.
При проведении экзамена по геометрии одновременно берут билеты и начинают готовиться 5 учащихся. Остальные ожидают своей очереди вне кабинета, где проходит экзамен. Для подготовки по билету дается учащемуся дается время до 30 минут. Вместо ответившего приглашается следующий ученик из ожидающих.
Экзаменационные и итоговые отметки выставляется только комиссией и объявляются сразу после сдачи устного экзамена всеми учащимися или за письменный экзамен до начала следующего экзамена.
Экзаменационные и итоговые отметки за экзамен вносится в классный журнал и протокол проведения экзамена.
Все экзаменационные материалы, включая протоколы экзамена, сдаются на хранение заместителю директора по УВР.
Переводные экзамены – первая серьезная проверка эффективности учебной деятельности ученика под руководством учителя. Я преподаю математику у обучающихся 5-9 классов. Начиная с 5 класса каждый ученик заводит папку или тетрадь, в которую до 9 класса включительно собирает с помощью учителя весь теоретический материал, необходимый для сдачи переводных экзаменов и ГИА в виде схем, таблиц, алгоритмов, моделей, блоков, правил.
Для подготовки к переводным экзаменам, чтобы сохранить интерес к предмету и сделать учебно-воспитательный процесс качественным, на уроках математики активно использую информационные технологии.
Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активировать процесс обучения, повысить темп урока, способствует повышению познавательных потребностей учеников.
Увеличивается объем материала за счет экономии времени. Расширяются возможности применения дифференцированного подхода в обучении, осуществляются межпредметные связи. Но, пожалуй, самое главное преимущество использования ИКТ на уроках – повышение мотивации обучения, создание положительного настроя, активизация самостоятельной деятельности учащихся.
Одним из эффективных приемов подготовки школьников к переводным экзаменам по математике является использование материалов Единой коллекции ЦОР.
Подготовка к переводным экзаменам начинается с кабинета, его оснащенности и оформления. Каждый год я оформляю информационный стенд, в котором собран весь необходимый методический материал: памятки, схемы, алгоритмы выполнения заданий, пособия, методические рекомендации.
На уроках детям очень помогают пособия
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технология подготовки к переводным экзаменам »
На сегодняшний день ГИА стал формой итоговой аттестации выпускников школ 9 классов. Поэтому актуальной проблемой преподавателей стала качественная подготовка учащихся к экзамену в формате ГИА.
Оптимальным долгосрочным вариантом подготовки учащихся является частичное включение контрольно-измерительных материалов выпускного экзамена в проверочные работы на протяжении всего школьного курса. Поэтому переводные экзамены стали играть важную роль в обучении.
В 5, 6 классе переводной экзамен проходит в виде тестирования, в 7, 8 классе сдается геометрия по билетам. Экзаменационные билеты и тесты разрабатываются учителем в соответствии с государственным стандартом и обсуждается на заседании методического объединения и утверждается директором школы. На методических объединениях при совместной работе решили, что тестирование в 5 и 6 классе состоит из двух частей. В первой части содержаться задания с кратким ответом, включая некоторые задания с выбором ответа, во второй же части – задания требующие развернутого решения.
В 7, 8 классах в качестве переводного экзамена сдается геометрия по билетам. Билет включает в себя два теоретических и два практических вопроса. Один из теоретических вопросов – на знание геометрических определений. Второй теоретический вопрос включает теоремы с доказательством.
Информация о переводных экзаменах доводится до учащихся не позднее первого полугодия. Учителя начинают подготовку учащихся не позднее второго полугодия. Проводятся занятия, приближенные к экзаменационной форме. По геометрии – уроки-зачеты по билетам.
Аттестация осуществляется по расписанию, составленным администрацией школы и утверждается директором за 10 дней до начала экзамена. Учащиеся посещают консультации на добровольной основе.
В 5, 6-х классах продолжительность экзамена составляет не более 90 минут.
При проведении экзамена по геометрии одновременно берут билеты и начинают готовиться 5 учащихся. Остальные ожидают своей очереди вне кабинета, где проходит экзамен. Для подготовки по билету дается учащемуся дается время до 30 минут. Вместо ответившего приглашается следующий ученик из ожидающих.
Экзаменационные и итоговые отметки выставляется только комиссией и объявляются сразу после сдачи устного экзамена всеми учащимися или за письменный экзамен до начала следующего экзамена.
Экзаменационные и итоговые отметки за экзамен вносится в классный журнал и протокол проведения экзамена.
Все экзаменационные материалы, включая протоколы экзамена, сдаются на хранение заместителю директора по УВР.
Переводные экзамены – первая серьезная проверка эффективности учебной деятельности ученика под руководством учителя. Я преподаю математику у обучающихся 5-9 классов. Начиная с 5 класса каждый ученик заводит папку или тетрадь, в которую до 9 класса включительно собирает с помощью учителя весь теоретический материал, необходимый для сдачи переводных экзаменов и ГИА в виде схем, таблиц, алгоритмов, моделей, блоков, правил.
Для подготовки к переводным экзаменам, чтобы сохранить интерес к предмету и сделать учебно-воспитательный процесс качественным, на уроках математики активно использую информационные технологии.
Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активировать процесс обучения, повысить темп урока, способствует повышению познавательных потребностей учеников.
Увеличивается объем материала за счет экономии времени. Расширяются возможности применения дифференцированного подхода в обучении, осуществляются межпредметные связи. Но, пожалуй, самое главное преимущество использования ИКТ на уроках – повышение мотивации обучения, создание положительного настроя, активизация самостоятельной деятельности учащихся.
Одним из эффективных приемов подготовки школьников к переводным экзаменам по математике является использование материалов Единой коллекции ЦОР.
Подготовка к переводным экзаменам начинается с кабинета, его оснащенности и оформления. Каждый год я оформляю информационный стенд, в котором собран весь необходимый методический материал: памятки, схемы, алгоритмы выполнения заданий, пособия, методические рекомендации. На уроках детям очень помогают пособия