Методические указания по выполнению индивидуального проекта
Методические указания по выполнению индивидуального проекта
Методические рекомендации по выполнению и защите индивидуального проекта предназначены для обучающихся 1 курса для специальности 34.02.01 «Сестринское дело».
Рекомендации составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России №413 от 17 мая 2012 г. и рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования, утвержденных письмом Минобрнауки России №06-259 от 17 марта 2015 г.
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Рекомендации разработаны в целях оказания помощи обучающимся в подготовке индивидуальных проектов и успешной их защите.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
для преподавателей (студентов)
по дисциплине «Литература»
для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»
Рассмотрено на заседании
ЦМК общих гуманитарных и социально –
экономических дисциплин
Протокол № ____________________
«___» ______________ 2019 г.
Председатель ЦМК общих гуманитарных и
социально – экономических
дисциплин ________ Соломянный В.Д.
Работа выполнена
Преподавателем ЦМК общих гуманитарных и
социально – экономических дисциплин
Горешневой А.Е
Ставрополь, 2019
Содержание
Введение…………………………………………………………….............. 3
1.Организация проектной деятельности студентов……………………… 5
2. Этапы работы над проектом. Виды индивидуальных проектов ……... 6
3. Содержание основных элементов индивидуального проекта ………. 10
4. Научный аппарат проектной работы (структура введения) ………… 13
5. Оформление индивидуального проекта ……………………………… 16
6. Подготовка проекта к защите ………………………………………… 18
7. Требования к защите индивидуального проекта …………………… 20
8. Критерии оценки индивидуального проекта ……………………….... 21
Список литературы ……………………………………………………… 23
Приложения
Введение
Методические рекомендации по выполнению и защите индивидуального проекта предназначены для обучающихся 1 курса для специальности 34.02.01 «Сестринское дело».
Рекомендации составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России №413 от 17 мая 2012 г. и рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования, утвержденных письмом Минобрнауки России №06-259 от 17 марта 2015 г.
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Рекомендации разработаны в целях оказания помощи обучающимся в подготовке индивидуальных проектов и успешной их защите.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках самостоятельной работы, специально отведенной учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта.
1. Организация проектной деятельности студентов
Проектная деятельность является обязательной частью учебной деятельности обучающихся по ФГОС СОО и ФГОС СПО.
Тематика индивидуальных проектов разрабатывается преподавателями колледжа в соответствии с рекомендуемой примерной тематикой проектов в рабочих программах общеобразовательных дисциплин, предусматривающих их выполнение, рассматриваются и принимаются на заседаниях предметных цикловых комиссиях и утверждаются заместителем директора по УР.
Обучающиеся сами выбирают руководителя, тему проекта из перечня тем предложенных преподавателем или обучающийся имеет возможность инициировать тему проекта самостоятельно.
Руководителем проекта является преподаватель, координирующий деятельность обучающегося по выполнению проекта.
Куратор контролирует занятость обучающихся в проектной деятельности, информирует родителей о выборе темы проекта обучающихся.
Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с обучающимися составлен алгоритм действий.
Защита индивидуальных проектов может проводится в конце 1 семестре.
2. Этапы работы над проектом. Виды индивидуальных проектов
Первая ступень в процессе выполнения проекта - поиск проблемы. Найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить. Нужно четко сформулировать проблему проекта.
Тематика индивидуального проекта непосредственно связана с постановкой проблемы проекта. Выбор темы индивидуального проекта сопровождается консультацией руководителя проекта, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей в соответствии с методическими рекомендациями по выполнению и защите проектов.
Основными функциями руководителя проекта являются:
- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения индивидуального проекта;
- оказание помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы; контроль хода выполнения проекта.
После выбора темы индивидуального проекта начинается самостоятельная работа обучающегося по выполнению. В процессе работы над проектом обучающиеся под контролем руководителя планируют свою деятельность по этапам:
Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя проекта.
Основной этап (ноябрь-январь): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка результатов руководителем проекта.
Заключительный этап (февраль - март): защита проекта.
Проекты, выполняемые обучающимися, могут быть отнесены к одному из типов:
- исследовательский;
- информационно-поисковый;
- практико-ориентированный;
- творческий.
1.Исследовательский проект.
Целью обучающегося в данном случае является доказательство или опровержение гипотезы проекта. Для этого ему потребуется проводить эксперименты, анализировать их результаты, обобщать, сравнивать, выявлять закономерности, проводить аналогии, а также делать выводы, обосновывать свою точку зрения.
Таким образом, основной упор будет сделан на мыслительную компетентность.
Исследовательскиепроекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности проекта, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов.
В результате исследовательских проектов могут создаваться как научные статьи, брошюры и т.п., так и модели или макеты, учебные фильмы и презентации, реже мероприятия, учебная экскурсия.
2.Информационно-поисковый проект.
Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте или явлении (конечно, в проекте любого типа есть этап сбора информации, но там это только средство работы, а в информационном проекте это – цель), ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты так же, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Структура такого проекта может быть обозначена следующим образом: цель проекта, его актуальность - методы получения (литературные источники, средства СМИ, базы данных, в том числе электронные, интервью, анкетирование, проведение "мозговой атаки", пр.) и обработки информации (их анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) - результат (статья, реферат, доклад, видео, пр.) - презентация (публикация, обсуждение на конференции, пр.).
Исследовательская деятельность с целью информационного поиска и анализа имеет следующую структуру: предмет информационного поиска - поэтапность поиска с обозначением промежуточных результатов - аналитическая работа над собранными фактами - выводы - корректировка первоначального направления (если требуется) - дальнейший поиск информации по уточненным направлениям - анализ новых фактов - обобщение - выводы - заключение, оформление результатов (обсуждение, редактирование, презентация, внешняя оценка).
3. Практико-ориентированный проект.
Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, проект закона, справочный материал, пр.).
Практико-ориентированные проекты, как правило, воплощаются в материальных проектных продуктах, иногда в мероприятиях или письменных инструкциях, рекомендациях, разработке раздаточного материала по предмету или, например, сценария математической игры, словаря фразеологизмов, исторического атласа и т.п.
Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности с определением функций, четких выходов.
4.Творческий проект.
Такие проекты предполагают максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть газета, сочинения, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.
Таким образом, Проект - это «пять П»:
проблема (что вызвало интерес к данной теме);
проектирование (планирование);
поиск информации;
продукт (результат);
презентация(представление).
Продуктом проектной деятельности может быть:
письменная работа (эссе, статья, аналитические материалы, обзорные материалы, стенд, мультимедийный продукт и др.);
художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации и др.;
Примеры возможных продуктов проекта: атлас, карта; видеофильм; выставка; газета, журнал; законопроект; игра; коллекция; модель; мультимедийный продукт; оформление кабинета, стенда; сценарий, постановка; справочные материалы; сравнительно-сопоставительный анализ; учебное пособие; экскурсия и др.
3. Содержание основных элементов индивидуального проекта
Содержание индивидуального проекта представляет собой составленный в определенном порядке развернутый перечень вопросов, которые должны быть освещены в каждом параграфе. Правильно построенное содержание служит организующим началом в работе обучающихся, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его изложения.
Содержание индивидуального проекта обучающийся составляет совместно с руководителем, с учетом замысла и индивидуального подхода.
Однако при всем многообразии индивидуальных подходов к содержанию проектов традиционным является следующий:
Введение
Основная часть
1. (полное наименование главы)
2. (полное наименование главы)
Заключение
Список литературы
Приложение
Согласно традиционной структуре основная часть должна содержать не менее 2 глав.
Проработка источников сопровождается выписками, конспектированием. Выписки из текста делают обычно дословно, в виде цитаты. При этом выбирают наиболее важные, весомые высказывания, основные идеи, которые необходимо процитировать в индивидуальном проекте. Поэтому при выписке цитат и конспектировании следует сразу же делать ссылки.
Собрав и изучив информационные источники и практический материал, обучающийся приступает к написанию индивидуального проекта. Это сложный этап работы над темой, требующий сосредоточенности и упорного труда.
Хотя индивидуальный проект выполняется по одной теме, в процессе ее написания обучающийся использует весь имеющийся у него запас знаний и навыков, приобретенных и приобретаемых при изучении смежных учебных дисциплин.
Излагать материал рекомендуется своими словами, не допуская дословного переписывания из информационных источников.
На титульном листе указывается наименование учебного заведения, дисциплины, темы индивидуального проекта. (Приложение 1).
Содержание отражает в строгой последовательности расположение всех составных частей работы: введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список информационных источников, приложения. По каждой из глав и параграфов в содержании отмечаются номера страниц, соответствующие началу конкретной части проекта (Приложение 2,3).
Введение индивидуального проекта отражает следующие признаки:
актуальность проблемы, темы, ее теоретическая значимость и практическая целесообразность, коротко характеризуется современное состояние проблемы в теоретическом и практическом аспектах;
цель и совокупность поставленных задач для ее достижения.
Для исследовательских проектов:
предмет исследования - конкретные основы теории, методическое обеспечение, инструментарий и т.д.
объект исследования,на материалах которого выполнен индивидуальный проект, его отраслевая и ведомственная принадлежность, месторасположение;
гипотеза;
период исследования – указываются временные рамки;
методы исследования;
практическая значимость.
Основная часть индивидуального проекта состоит из совокупности предусмотренных содержанием работы параграфов.
Содержанием первой главы являются, как правило, теоретические аспекты по теме, раскрытые с использованием информационных источников. Здесь рекомендуется охарактеризовать сущность, содержание основных теоретических положений предмета исследуемой темы, их современную трактовку, существующие точки зрения по рассматриваемой проблеме и их анализ.
Вторая глава посвящается практической части работы над учебным проектом. В ней предлагаются способы решения выявленных проблем. Эта глава является результатом выполненного проекта.
Заключение. В сжатой форме дается общая оценка полученным результатам исследования (проекта), реализации цели и решения поставленных задач. Заключение включает в себя обобщения, краткие выводы по содержанию каждого вопроса индивидуального проекта, положительные и отрицательные моменты в развитии исследуемого объекта, предложения и рекомендации по совершенствованию его деятельности.
Список информационных источников (список литературы) составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5 – 2008 Библиографическая ссылка. ГОСТ 7.1. – 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. (Приложение 4).
Библиографический список нумеруется от первого до последнего названия. Подзаголовки к отдельным типам документов не делаются, каждый документ выносится отдельно.
В приложении приводятся копии документов, сравнительные таблицы, диаграммы, схемы и др.
4. Научный аппарат проектной работы (структура введения)
1. Актуальность работы (актуальность исследования определяется несколькими факторами: необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению; потребностью в новых методах: потребностью практики. Обосновать актуальность – значит объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать)
2. Цель (желаемый конечный результат. Наиболее типичны следующие цели:
1) определение характеристики явлений, не изученных ранее, малоизученных;
2) выявление взаимосвязи явлений;
3) изучение динамики явлений;
4) описание нового эффекта, явления;
5) обобщение, выявление общих закономерностей;
6) создание классификаций, типологий и т.п.)
Формулировку цели исследования также можно представить различными способами - традиционно употребляемыми в научной речи клише. Приведем примеры некоторых из них. Можно поставить целью: выявить…; установить...; обосновать...; уточнить...; разработать.
3. Объект («Что рассматривается?» Это процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию).
4. Предмет (это то, что находится в границах объекта. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым). Предмет исследования чаще всего совпадает с определением темы исследовательской работы.
5. Гипотеза (это научное предположение, вытекающее из теории, которое еще не подтверждено и не опровергнуто; гипотеза выдвигается на основе результатов изучения относящихся к предметной области исследования фактов, результатов научно-практических достижений и других материалов, её подтверждение направлено на то, чтобы доказать реальное существование предполагаемого положения).
6. Задачи (это пошаговый план реализации цели. Студент должен последовательно и реалистично ответить на вопрос: «Как я буду добиваться той цели, которую поставил перед собой?»
Как правило, различают три группы задач, которые связаны с:
1) выявлением сущностных признаков и критериев изучаемого явления или процесса (провести анализ теоретических подходов по проблеме…, проанализировать литературу по проблеме…, раскрыть и конкретизировать сущность понятия «….»);
2) обоснованием способов решения проблемы (изучить особенности);
3) формулированием ведущих условий обеспечения эффективного решения проблемы (выявить взаимосвязь …; разработать рекомендации по формированию …)
Если исследование предполагает проведение эксперимента, то к перечисленным задачам необходимо добавить: экспериментально проверить ее эффективность.
Последовательность решения задач исследования определяет его структуру, т. е. каждая задача должна найти свое решение в одном из параграфов работы.
7. Основные этапы исследования:
Исследование проводилось с _________ года до настоящего времени и имело несколько этапов.
На первом этапе…
На втором этапе …
8. Методы исследования (это способ достижения цели исследования)
Методы научного исследования традиционно делятся на две группы: теоретические и эмпирические методы. Теоретические методы раскрывают сущность изучаемых явлений, выявляют закономерные связи и отношения. Они используются при определении проблемы и формулировании гипотезы исследования (анализ, синтез, абстрагирование, идеализация, дедукция, индукция и др.). Эмпирические методы служат средством сбора конкретных фактов, направлены на их выявление и описание явлений (наблюдение, беседа, интервью, анкетирование; изучение, эксперимент).
9. Практическая значимость работы (где могут быть использованы данные материалы)
5. Оформление индивидуального проекта
Индивидуальный проект должен быть надлежащим образом оформлен (таблица 1), листы сброшюрованы.
Индивидуальный проект структурируется следующим образом:
Титульный лист
Содержание
Основная часть работы
Заключение
Список литературы
Приложение
Таблица 1
Требования к оформлению индивидуального проекта
Требования
Содержание требования
Объем
не менее 15, но не более 30 страниц компьютерного текста
Оформление
текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата A4
Отступ первой строки
1,25 пт
Междустрочный интервал
1,5 пт
Шрифт
Times New Roman
Размер
14 пт
Выравнивание
по ширине
Кавычки
«кавычки-елочки»
Параметры страницы
Поля
левое – 3 см,
правое – 1,5 см,
верхнее – 2 см,
нижнее –2 см.
Нумерация страниц
арабскими цифрами, сквозная от титульного листа, при этом номер страницы на титульном листе не проставляют;
порядковый номер страницы ставится внизу по середине строки
Введение, названия глав, заключение, список использованных информационных источников
с новой страницы заглавными буквами по центру жирным шрифтом, в конце точка не ставится
Оформление глав
ГЛАВА I. РОЛЬ СНА В РУССКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Оформление параграфов
1.2.Сон как ключ к пониманию характера героя
Расстояние между названием параграфа, предыдущим и последующим текстом
одна свободная строка
Список использованных информационных источников
не менее 5
Иллюстрации
(диаграммы; карты, фотоснимки и др.)
В тексте, где идет речь о теме, связанной с иллюстрацией, помещают ссылку (рис.1)
Оформление рисунков. Выравнивание рисунка по центру. Параметр надписи под рисунком – шрифт Times New Roman, размер шрифта – 12, полужирный.
Рис. 1. Сведения о количестве учреждений социального обслуживания семьи и детей
Таблицы
Заголовок таблицы: шрифт Times New Roman, размер шрифта – 12, полужирный, выравнивание по правому краю. Текст внутри таблицы: шрифт Times New Roman, 12 , междустрочный интервал 1,0. Заголовки граф оформляются Times New Roman,12 п, полужирный
Таблица 3
Местность проживания респондентов
Варианты ответа
Абс.
%
в городе
307
76,2
в сельской местности
90
22,3
Нет ответа
6
1,5
Сокращения
ГПК РФ, ГК РФ, СК РФ и т.д.
НЕЛЬЗЯ разделять общепринятые сокращения (РФ, США и др.), отделять инициалы от фамилии,
разделять составляющее одно число цифры, отделять символы процента, параграфа, номера, градусов от цифр
Объем введения
Объем параграфа
1,5- 2 листа
2- 3 листа
6. Подготовка проекта к защите
Закончив написание и оформление индивидуального проекта, его основные положения надо обсудить с руководителем.
Подготовив индивидуальный проект к защите, обучающийся готовит выступление, наглядную информацию, т.е презентацию (схемы, таблицы, графики и другой иллюстративный материал) для использования во время защиты.
Презентация индивидуального проекта представляет собой документ, отображающий графическую информацию, содержащуюся в проекте, достигнутые автором работы результаты и предложения по совершенствованию исследуемого предмета.
Презентация индивидуального проекта содержит основные положения для защиты, графические материалы: диаграммы, рисунки, таблицы, карты, чертежи, схемы, алгоритмы и т.п., которые иллюстрирую предмет защиты проекта. Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст выступления.
Он должен быть кратким, и его лучше всего составить по такой схеме:
1) почему избрана эта тема;
2) какой была цель исследования;
3) какие ставились задачи;
4) какие гипотезы проверялись;
5) какие использовались методы и средства исследования;
6) каким был план исследования;
7) какие результаты были получены;
8) какие выводы сделаны по итогам исследования;
9) что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении.
Презентация (электронная) для защиты индивидуального проекта служит для убедительности и наглядности материала, выносимого на защиту.
Основное содержание презентации:
1 слайд - титульный (титульная страница необходима, чтобы представить аудитории автора и тему его работы. На данном слайде указывается следующая информация: -полное название образовательной организации; -название цикловой комиссии; - тема индивидуального проекта - ФИО обучающегося - ФИО руководителя индивидуального проекта - год выполнения работы
2 - 3 слайд – введение (должно содержать обязательные элементы индивидуального проекта: актуальность, цели и задачи проекта, объект проекта предмет проекта)
4 - 9 слайды (основная часть)- непосредственно раскрывается тема работы на основе собранного материала, дается краткий обзор объекта исследования, характеристика основных вопросов индивидуального проекта (таблицы, графики, рисунки, диаграммы).
10 слайд (заключение, выводы) -итоги проделанной работы -основные результаты в виде нескольких пунктов -обобщение результатов, формулировка предложений по их устранению или совершенствованию
7.Требования к защите индивидуального проекта
Защита проекта происходит согласно графика защит, на внеочередном заседании ЦМК.
Процедура защиты состоит в 5-7 минутном выступлении обучающегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы, и ответов на вопросы руководителя проекта и присутствующих на защите.
На защите могут присутствовать представители администрации, другие преподаватели, куратор группы, родители (их законные представители). У обучающихся имеется возможность публично представить результаты работы над проектом и продемонстрировать уровень овладения отдельными элементами проектной деятельности.
Результаты защиты индивидуальных проектов оформляются протоколами. На каждого обучающегося оформляются «Протоколы защиты индивидуального проекта». По итогам всех протоколов кураторы заполняют «Ведомость выполнения индивидуального проекта» на каждую учебную группу.
8. Критерии оценки индивидуального проекта
Проект оценивается по двум группам критериев:
критерии оценки содержания проекта;
критерии оценки защиты проекта.
Критерии оценки содержания проекта:
- выбор темы: обоснованность выбора, актуальность и новизна;
- целеполагание: формулировка целей и задач, которые следует решить;
- выбор средств и методов, адекватных постановленным целям;
- планирование, определение последовательности и сроков работ, их соблюдение при выполнении проекта;
- компетенция в выбранной сфере исследования, творческая активность;
- собранность, целеустремленность, высокая мотивация;
- личный вклад автора проекта, его самостоятельность;
- содержательность работы, логичность и стиль изложения, научность, лаконичность, аргументированность;
Защита индивидуального проекта заканчивается выставлением оценок.
«Отлично»:
работа носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями;
при защите работы обучающийся показывает достаточно глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследованиями, вносит обоснованные предложения, во время выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.
«Хорошо»:
носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется последовательным изложением материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями;
при защите обучающийся показывает знания вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения, во время выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.
«Удовлетворительно»:
носит практический характер, содержит теоретическую главу, базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом и недостаточно критическим разбором, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения;
имеются замечания по содержанию работы и оформлению;
при защите обучающийся проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа на заданные вопросы.
«Неудовлетворительно»:
индивидуальный проект не завершен;
к защите обучающийся не допускается.
Список литературы
1. Голуб, Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова, О.В. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования: Методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы. – Самара: Изд-во «Учебная литература», 2006.
2. Горшкова В.В. Философия образования Дж. Дьюи: формат истории и современности // Педагогика. – 2007. – №8. – С.107-120.
3. Краля, Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие / Под ред. Ю.Н.Дубенского. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2005.
4. Краснов, Ю.Э. Метод проектов. Серия «Современные технологии университетского образования»; выпуск 2 / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. Республиканский институт высшей школы БГУ / Под ред. М.А. Гусаковского. – Мн.: РИВШ БГУ, 2003.
5. Кругликов, Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
7. Нагель О.И. О критериях оценки проектной деятельности учащихся // Школа и производство. – 2007. – №6. – С.12-20.
8. Павлова, М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И. и др. Технология. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. И.А. Сасовой. – М.:Вентана-Граф, 2008.
9. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2009.
10. Полат, Е.С., Бухаркина, М.Ю., Моисеева М.В. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений и системы повышения квалификации педагогических кадров / Под ред. Е.С. Полат. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
11. Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 7-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2009.
Приложение 1
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение СК
«СТАВРОПОЛЬСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Цикловая методическая комиссия общих гуманитарных и социально-
экономических дисциплин
ЛИТЕРАТУРА
Исследовательская работа
НА ТЕМУ:
«ЯЗЫК ЖЕСТОВ В РУССКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ»
ФИО студента: Беженова Т. П.
Специальность: «Сестринское дело»
Группа 164д9
Руководитель проекта:
преподаватель Горешнева А.Е.
Ставрополь, 2019
Приложение 2
Пример содержания исследовательского индивидуального проекта
Содержание
Введение…………………………………………………………............ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Невербальное общение как способ понять душевное состояние героя…………………………………………………………………………..........5
1.2 Язык жестов. Классификация………………………………………9
1.3 Язык жестов в произведениях русской и зарубежной литературы……………………………………………………………….............13
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Социологическое исследование на тему: «Понимание мимики и жестов»………………………………………………………………………..….17
2.2 Результаты исследования…………………………………………. 18
Заключение……………………………………………………………. 21
Список литературы…………………………………………………... 22
Приложение
Приложение №3
Пример содержания информационно - поискового индивидуального проекта
Содержание
Введение………………………………………………………………… 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.1.Сущность понятий «символ», «пророчество» и «грёзы»…………. 5
1.2.Классификация символов, пророчеств и грёз в литературе……… 8
1.3.Роль символов, пророчеств и грёз в произведениях зарубежной литературы…………………………………………………………………… 12
1.4. Роль символов, пророчеств и грёз в произведениях русской литературы…………………………………………………………………… 15
Заключение……………………………………………………………. 23
Список литературы……………………………………………………….25
Приложение
Приложение №4
Список литературы
Нормативные правовые акты
Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст: [по сост. на 21.07.2014 N 11-ФКЗ] // Российская газета. – 25.12.1993. - № 237. – URL ttp://www.consultant.ru/popular/cons/
Российская Федерация. Законы. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: [федер. закон 24.07.02 № 95-ФЗ : принят ГД ФС РФ 14.06.02 : одобрен Советом Федерации 10.07.02, по сост. на 28.06.2014 N 186-ФЗ] // Российская газета. – 24.07.04. – № 3534.
II. Учебная и монографическая литература
1. Виноградов, В.В. История русского литературного языка. / В.В. Виноградов. – М.: Просвещение, 1978. – 156 с.
2. Горшков, А.И. Русская словесность: От слова к словесности. 10-11 кл./ А.И. Горшков. – М.: Дрофа, 2016. – 464с.
3. Крысин, Л.П. Социолингвистические аспекты изучения современного русского языка. / Л.П. Крысин. – М.: Наука, 2016. – 264 с.
III. Периодические издания
Волкова Н.В. Приемная семья как одна из форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей // Актуальные проблемы правоведения. Научно-теоретический журнал. - Самара: Изд-во Самар. гос. эконом. акад., 2003, № 1-2. - С. 164-169
IV. Интернет ресурсы
Интернет ресурс «garant..ru» - Информационно-правовой портал. Форма доступа: http://www.garant.ru.;
Интернет ресурс «consultant.ru» - Официальный сайт компании Консультант плюс. Форма доступа: http://www.consultant.ru.