kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка: «Методика проведения изложений и сочинений».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особую роль в системе упражнений по развитию связной речи учащихся играют различные виды изложений и сочинений, так как позволяют формировать все коммуникативно-речевые умения в комплексе. Изложения и сочинения имеют много общего в организации работы, поскольку предполагают создание текста: в первом случае - на основе образца, во втором - без него. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: «Методика проведения изложений и сочинений».»

Методическая разработка: «Методика проведения изложений и сочинений».

Виды изложений:

  1. по отношению к объему исходному тексту:

а) подробные;

б) сжатые (краткие).

  1. по отношению к содержанию исходного текста:

а) полные;

б) выборочные;

в) с дополнительным заданием (задание может быть творческим и грамматическим).

Основные этап работы на уроке.

  1. уточнение речевой задачи (по-другому это можно назвать мотивация, целеполагание);

  2. краткое вступительное слово об авторе текста

  3. обращение к тексту – это чтение текста учителем

  4. беседа по тексту, его понимаю и содержанию (о чем, главная мысль, трудные моменты и т.п.)

  5. анализ структуры текста, его языковых особенностей, составление плана, словарная работа.

  6. повторное чтение или прослушивание текста.

Методика проведения сочинений.

Виды сочинений:

  1. сочинение на лингвистическую тему (Самая интересная тема программы по русскому языку, О чем может рассказать история слова винегрет)

  2. сочинения на темы из жизни (сочинения на свободную тему)

Этапы сочинения:

  1. подготовительная работа – беседа по теме сочинения

Нормы оценки знаний.

На уроке проверяется:

  1. знание полученных сведений о языке;

  2. орфографические и пунктуационные умения;

  3. речевые умения.

Критерии:

  1. полнота и правильность;

  2. степень осознанности;

  3. языковое оформление ответа.

Написание диктантов:

  1. 5 класс – 90-100 (должно быть 12 различных орфограмм, 2-3 пунктограмм)

  2. 6 класс – 100-110 (должно быть 16 различных орфограмм, 3-4 пунктограмм)

  3. 7 класс – 110-120 17 4-5

  4. 8 класс – 120-15-20 4-5

  5. 9 класс – 150-170 20 4-10

Написание словарных диктантов:

5 кл. – 15-20

6 кл. - 20-25

7 кл. - 25-30

8 кл. - 30-35

9 кл. - 35-40

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются ошибки:

  1. на перенос слов;

  2. на правила, которых нет в программе;

  3. на еще не изученные правила;

  4. на непроверяемое написание, если работа с такими словами не проводилась;

  5. на авторскую пунктуацию.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка: «Методика проведения изложений и сочинений».

Автор: Безниско Оксана Николаевна

Дата: 04.04.2023

Номер свидетельства: 629024

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Методические рекомендации по выполнению эссе. "
    ["seo_title"] => string(54) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-vypolnieniiu-essie"
    ["file_id"] => string(6) "242419"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445452051"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Основные понятия математической статистики"
    ["seo_title"] => string(45) "osnovnye_poniatiia_matematicheskoi_statistiki"
    ["file_id"] => string(6) "474405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1530087197"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Уроки русского языка и литературы с использованием ИКТ "
    ["seo_title"] => string(58) "uroki-russkogho-iazyka-i-litieratury-s-ispol-zovaniiem-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "236548"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444110965"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Описание опыта работы по теме: "Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(153) "opisaniie-opyta-raboty-po-tiemie-rabota-s-tiekstom-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "215391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432661652"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Обобщение опыта по теме «Личностно-ориентированный подход в обучении русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(110) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-lichnostno-oriientirovannyi-podkhod-v-obuchienii-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "116568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412520863"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства