kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материал для подготовки к сочинению ГИА по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для подготовки учащихся к сочинению на лингвистическую тему в рамках подготовки к ГИА по русскому языку. Клише к сочинению. Материал подготовлен в удобной для распечатки форме.Материал для подготовки учащихся к сочинению на лингвистическую тему в рамках подготовки к ГИА по русскому языку. Клише к сочинению. Материал подготовлен в удобной для распечатки форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Материал для подготовки к сочинению ГИА по русскому языку »

Сочинение –рассуждение на лингвистическую тему. ГИА Часть С2

Объем сочинения – 70 -150 слов. Время работы – 90 мин. Используй словарь!!!

Композиция сочинения:

Тезис – теоретические рассуждения – вывод

2 примера –аргумента из

исходного текста

ЦИТАТА – высказывание лингвиста (писателя, филолога, ученого, …), приведенная в ЗАДАНИИ С2.1

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ – текст, данный в КИМах, по которому выполнялись задания части В; в сочинении обязательно должен быть назван автор этого текста!! Будь внимателен при склонении фамилии автора!!!

Примерный алгоритм написания сочинения С2, речевые клише

  1. Вступление

  • Прочитав предложенный текст …., я убедился в справедливости слов известного лингвиста (писателя, филолога,….) (имя, фамилия автора цитаты в Р.п.) , который писал: «…..» (выпиши цитату из задания)

  • Известный лингвист (филолог, ….) (имя, фамилия автора цитаты) утверждает: «….»


  1. Основная часть.

Переход к рассуждению. Связать вступление с осн.частью можно с помощью таких клише:

  • Попорбуем разобраться в смысле этого высказывания.

  • Как можно понять это высказывание? Я думаю, здесь речь идет о….

  • Это высказывание я понимаю так: …

  • Как понять смысл этих слов?

  • Мне предстоит поразмышлять над этими словами.

  • Смысл этих слов я понимаю так:… (формулируется понимание смысла фразы из задания (цитаты) – 1-2 предложения)

  • Мне кажется (по-моему, я думаю, я считаю), что здесь говорится о…..


Введение примеров-аргументов (обязательна ссылка на исходный текст, указание фамилии-имени его автора!!!!!

  • Попробую доказать справедливость своего суждения….

  • Мое рассуждение можно подтвердить примерами из текста (Ф.И. автора исходного текста)

  • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту …

Введение примеров- с помощью вводных слов во-первых, ….во-вторых, …

Во-первых, в предложении 14 автор (или Ф.И. автора) пишет: «…» (цитируется нужное предложение или его часть – сокращенное цитирование, ставим …. На месте пропущенных слов). Это говорит о том, что…. ( что дают эти слова? Какое значение имеют для раскрытия смысла цитаты?) /1-2 предложения/

Во-вторых , ……………….

  1. Заключение . (Подводим итог, обобщаем сказанное. Вывод должен быть логически связан с предыдущим рассуждением и аргументами)

  • Таким образом , предложенное для анализа высказывание…(автора) справедливо.

  • Можно сделать вывод о том, что прав лингвист (писатель, филолог….), утверждавший: «….»

  • Следовательно, можно сделать вывод: утверждение лингвиста (писателя, ….) справедливо (верно)




Сочинение –рассуждение на лингвистическую тему. ГИА Часть С2

Объем сочинения – 70 -150 слов. Время работы – 90 мин. Используй словарь!!!

Композиция сочинения:

Тезис – теоретические рассуждения – вывод

2 примера –аргумента из

исходного текста

ЦИТАТА – высказывание лингвиста (писателя, филолога, ученого, …), приведенная в ЗАДАНИИ С2.1

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ – текст, данный в КИМах, по которому выполнялись задания части В; в сочинении обязательно должен быть назван автор этого текста!! Будь внимателен при склонении фамилии автора!!!

Примерный алгоритм написания сочинения С2, речевые клише

1 Вступление

  • Прочитав предложенный текст …., я убедился в справедливости слов известного лингвиста (писателя, филолога,….) (имя, фамилия автора цитаты в Р.п.) , который писал: «…..» (выпиши цитату из задания)

  • Известный лингвист (филолог, ….) (имя, фамилия автора цитаты) утверждает: «….»


2 Основная часть.

Переход к рассуждению. Связать вступление с осн.частью можно с помощью таких клише:

  • Попорбуем разобраться в смысле этого высказывания.

  • Как можно понять это высказывание? Я думаю, здесь речь идет о….

  • Это высказывание я понимаю так: …

  • Как понять смысл этих слов?

  • Мне предстоит поразмышлять над этими словами.

  • Смысл этих слов я понимаю так:… (формулируется понимание смысла фразы из задания (цитаты) – 1-2 предложения)

  • Мне кажется (по-моему, я думаю, я считаю), что здесь говорится о…..


Введение примеров-аргументов (обязательна ссылка на исходный текст, указание фамилии-имени его автора!!!!!

  • Попробую доказать справедливость своего суждения….

  • Мое рассуждение можно подтвердить примерами из текста (Ф.И. автора исходного текста)

  • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту …

Введение примеров- с помощью вводных слов во-первых, ….во-вторых, …

Во-первых, в предложении 14 автор (или Ф.И. автора) пишет: «…» (цитируется нужное предложение или его часть – сокращенное цитирование, ставим …. На месте пропущенных слов). Это говорит о том, что…. ( что дают эти слова? Какое значение имеют для раскрытия смысла цитаты?) /1-2 предложения/

Во-вторых , ……………….

  1. Заключение . (Подводим итог, обобщаем сказанное. Вывод должен быть логически связан с предыдущим рассуждением и аргументами)

  • Таким образом , предложенное для анализа высказывание…(автора) справедливо.

  • Можно сделать вывод о том, что прав лингвист (писатель, филолог….), утверждавший: «….»

  • Следовательно, можно сделать вывод: утверждение лингвиста (писателя, ….) справедливо (верно)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Материал для подготовки к сочинению ГИА по русскому языку

Автор: Александрова Татьяна Ивановна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104969

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Эффективные методы и приёмы учителя русского языка и литературы при подготовке к итоговой аттестации"
    ["seo_title"] => string(115) "effiektivnyie-mietody-i-priiomy-uchitielia-russkogho-iazyka-i-litieratury-pri-podghotovkie-k-itoghovoi-attiestatsii"
    ["file_id"] => string(6) "280934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453451509"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Урок-практикум "Подготовка к ГИА" "
    ["seo_title"] => string(32) "urok-praktikum-podghotovka-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "115590"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412018751"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Советы родителям по подготовке к ГИА по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(52) "sovietyroditieliampopodghotovkiekgiaporusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "294964"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455769093"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по русскому языку в 6 классе к учебнику Ладыженской Т.А. "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-k-uchiebniku-ladyzhienskoi-t-a"
    ["file_id"] => string(6) "160560"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422088774"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Практикум по подготовке к сжатому изложению "
    ["seo_title"] => string(49) "praktikum-po-podghotovkie-k-szhatomu-izlozhieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "144076"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418651993"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства