Сочинение –рассуждение на лингвистическую тему. ГИА Часть С2 Объем сочинения – 70 -150 слов. Время работы – 90 мин. Используй словарь!!! Композиция сочинения: Тезис – теоретические рассуждения – вывод 2 примера –аргумента из исходного текста ЦИТАТА – высказывание лингвиста (писателя, филолога, ученого, …), приведенная в ЗАДАНИИ С2.1 ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ – текст, данный в КИМах, по которому выполнялись задания части В; в сочинении обязательно должен быть назван автор этого текста!! Будь внимателен при склонении фамилии автора!!! Примерный алгоритм написания сочинения С2, речевые клише Вступление Прочитав предложенный текст …., я убедился в справедливости слов известного лингвиста (писателя, филолога,….) (имя, фамилия автора цитаты в Р.п.) , который писал: «…..» (выпиши цитату из задания) Известный лингвист (филолог, ….) (имя, фамилия автора цитаты) утверждает: «….» Основная часть. Переход к рассуждению. Связать вступление с осн.частью можно с помощью таких клише: Попорбуем разобраться в смысле этого высказывания. Как можно понять это высказывание? Я думаю, здесь речь идет о…. Это высказывание я понимаю так: … Как понять смысл этих слов? Мне предстоит поразмышлять над этими словами. Смысл этих слов я понимаю так:… (формулируется понимание смысла фразы из задания (цитаты) – 1-2 предложения) Мне кажется (по-моему, я думаю, я считаю), что здесь говорится о….. Введение примеров-аргументов (обязательна ссылка на исходный текст, указание фамилии-имени его автора!!!!! Попробую доказать справедливость своего суждения…. Мое рассуждение можно подтвердить примерами из текста (Ф.И. автора исходного текста) Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту … Введение примеров- с помощью вводных слов во-первых, ….во-вторых, … Во-первых, в предложении 14 автор (или Ф.И. автора) пишет: «…» (цитируется нужное предложение или его часть – сокращенное цитирование, ставим …. На месте пропущенных слов). Это говорит о том, что…. ( что дают эти слова? Какое значение имеют для раскрытия смысла цитаты?) /1-2 предложения/ Во-вторых , ………………. Заключение . (Подводим итог, обобщаем сказанное. Вывод должен быть логически связан с предыдущим рассуждением и аргументами) Таким образом , предложенное для анализа высказывание…(автора) справедливо. Можно сделать вывод о том, что прав лингвист (писатель, филолог….), утверждавший: «….» Следовательно, можно сделать вывод: утверждение лингвиста (писателя, ….) справедливо (верно) | Сочинение –рассуждение на лингвистическую тему. ГИА Часть С2 Объем сочинения – 70 -150 слов. Время работы – 90 мин. Используй словарь!!! Композиция сочинения: Тезис – теоретические рассуждения – вывод 2 примера –аргумента из исходного текста ЦИТАТА – высказывание лингвиста (писателя, филолога, ученого, …), приведенная в ЗАДАНИИ С2.1 ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ – текст, данный в КИМах, по которому выполнялись задания части В; в сочинении обязательно должен быть назван автор этого текста!! Будь внимателен при склонении фамилии автора!!! Примерный алгоритм написания сочинения С2, речевые клише 1 Вступление Прочитав предложенный текст …., я убедился в справедливости слов известного лингвиста (писателя, филолога,….) (имя, фамилия автора цитаты в Р.п.) , который писал: «…..» (выпиши цитату из задания) Известный лингвист (филолог, ….) (имя, фамилия автора цитаты) утверждает: «….» 2 Основная часть. Переход к рассуждению. Связать вступление с осн.частью можно с помощью таких клише: Попорбуем разобраться в смысле этого высказывания. Как можно понять это высказывание? Я думаю, здесь речь идет о…. Это высказывание я понимаю так: … Как понять смысл этих слов? Мне предстоит поразмышлять над этими словами. Смысл этих слов я понимаю так:… (формулируется понимание смысла фразы из задания (цитаты) – 1-2 предложения) Мне кажется (по-моему, я думаю, я считаю), что здесь говорится о….. Введение примеров-аргументов (обязательна ссылка на исходный текст, указание фамилии-имени его автора!!!!! Попробую доказать справедливость своего суждения…. Мое рассуждение можно подтвердить примерами из текста (Ф.И. автора исходного текста) Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту … Введение примеров- с помощью вводных слов во-первых, ….во-вторых, … Во-первых, в предложении 14 автор (или Ф.И. автора) пишет: «…» (цитируется нужное предложение или его часть – сокращенное цитирование, ставим …. На месте пропущенных слов). Это говорит о том, что…. ( что дают эти слова? Какое значение имеют для раскрытия смысла цитаты?) /1-2 предложения/ Во-вторых , ………………. Заключение . (Подводим итог, обобщаем сказанное. Вывод должен быть логически связан с предыдущим рассуждением и аргументами) Таким образом , предложенное для анализа высказывание…(автора) справедливо. Можно сделать вывод о том, что прав лингвист (писатель, филолог….), утверждавший: «….» Следовательно, можно сделать вывод: утверждение лингвиста (писателя, ….) справедливо (верно) |