Материал для контрольных и проверочных работ по орфографии 5, 6 классов
Материал для контрольных и проверочных работ по орфографии 5, 6 классов
Дидактический материал представляет собой связные тексты по темам "Правописание сложных слов", "Правописание слов с пол- полу-", "Чередование гласных е-и в корнях слов".Данный материал можно использовать в качестве различных видов диктантов. Тексты составлены учащимися.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Материал для контрольных и проверочных работ по орфографии 5, 6 классов »
Правописание слов с пол-, полу- ( 6 класс)
Ужин для мамы.
Недавно я решил порадовать маму и приготовить к ее приходу ужин.
Зайдя на кухню, я вытащил ( пол) холодильника продуктов на стол. Передо мной лежало (пол0 лимона, (пол) каталки колбасы, ( пол) банки красной икры, ( пол) упаковки сока и ( пол) пачки сливочного масла. Из хлебницы я достал ( пол) батона и ( пол) буханки ржаного хлеба, нарезал ( полу) круглые ломтики. Я делал бутерброды и приговаривал: «(Пол) Пензы обойдешь- вкуснее не найдешь!»
Налив сок в кувшин, я добавил (пол) ложки сахара.
Все было готово к приходу мамы. Она пришла (пол) шестого (полу) голодная. «Денис, я купила тебе (полу) шерстяной свитер,»- сказала с порога мама. Но я молча , с ( полу) улыбкой на лице повел ее на кухню. Зайдя туда, она увидела накрытый стол, ( пол) овину которого занимали бутерброды.
Мама улыбнулась и спросила (полу)шепотом: «А зачем так много?» На что я ответил: « А вдруг ты не наешься?»
Вот так мы и живем, понимая друг друга с ( полу) слова.
(Пол)ума.
Был у нас в школе ученик, которого позже прозвали « мальчик-( пол) ума».
Он был хвастун, неряха и задира. Его уже (Пол) Пензы знало. Его место в классе узнаешь сразу: (пол) апельсина валялось на грязном полу около парты. В столе можно было найти ( пол) яблока, ( пол) пирожка и даже ( пол )пакета с соком.
Мать ему ни в чем не отказывала, а он ничего не берег. Изрисует (пол) листа и вырвет, испортит (пол0 тетради и выбросит. Испишет ( пол) стержня или ( пол) карандаша- швырнет.
А однажды в кабинете директора ( пол) окна выбил.
Рассердились на него все и говорят: «А ты , может, похвастать хочешь, что у тебя (пол) ума?»
С тех пор его и прозвали « (Пол) ума». Как будто пристыдили.
А он изменился: аккуратнее, скромнее, бережливее стал.
Правописание сложных слов.
Осенняя прогулка.
Однажды в начале осени я возвращался с тренировки домой.Време было далеко за ( пол) день, и в ( голубом) голубом небе на ( северо0 западе висело 9бледно) желтое солнце, протягивающее к земле длинные, но холодные лучи. Я решил не ехать ни на ( авто) мобиле, ни на ( мото) цикле, ни на ( вело) сипеде, а пройти пешком. На улице стояла хорошая погода…
Последние листья падали с деревьев, застилая пестрым ковром землю. Каких только листьев там не было ! (Темно) коричневые дубовые, ( соломенно) желтые березовые, ( багряно) пурпурные осиновые, и ( ярко) оранжевые листья рябины. Но немного жаль, что на смену ( бело) снежным облакам приходят ( тускло) серые тучи, ( огненно) красному солнцу- проливные дожди, а (тридцати) градусной жаре- первые осенние заморозки.
Каникулы в ( Санкт) Петербурге
Каникулы в ( Санкт( Петербурге обещали быть ( научно) познавательными!
Приехав в северную столицу, мы первым делом отправились в исторический ( микро) район города на ( фото) выставку, посвященную ( море) плавателям. Здесь мы провели (пол) дня. Морские пейзажи запечатлели и ( сине) черные волны штора, и ( розовато) голубые облака штиля.
Вечером следующего дня мы побывали в театре на ( литературно) музыкальном представлении в честь А. С Пушкина .Много интересного узнали от ( крае) ведов и ( книго) любов (Санкт) Петербурга.
Хотелось бы , чтобы такие поездки повторялись ( много) много раз!
Корни с чередованием
Зимняя прогулка.
Наступил февраль. Наконец-то зима б…рет все в свои руки. Я соб…раюсь погулять, подышать воздухом.Зап..раю дверь и выхожу на улицу. На мгновение зам..раю, наслаждаясь природой. Кругом расст…лаются снежные ковры, деревья окутывает бл…стающий иней. Птиц нет, будто они вым…рли. Мое внимание привлек серый воробьишка, уд…рающий от кошки. А кошка будто мурлычет: « От меня не уд…решь!» Но хитрый воробышек все рассч..тал и ловко увернулся от нее.
Смеркается. На небе вспыхивают звезды .Довольный и румяный, я иду домой, раст…рая озябшие руки. Хороша зимушка- зима!
Лес оживает утром.
Рассвет. Бл…стит роса. В траве заж…гаются головки разных цветов: кашки, иван- да- марьи, кукушкиных слез. Просыпаются и выб…раются из нор все звери. Зайчик проснулся и уселся у березки обд…рать кору для завтрака. Стайки муравьев отп…рают двери своего домика и отправляются на промысел. А ежик, успевший с первым луч…м солнца позавтракать, аккуратно выт…рает около родничка мордочку. Послышалось, ка в последний раз ухнули филины и разлетелись по дуплам. Погасли звезды, разошлась тьма, по лесу расст…лился свет, и всюду защебетали птицы.
Ум…рла тишина, но ожила природа. Не пересч…тать всех проснувшихся обитателей леса!