kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЛОО как основа повышения эффективности обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья рассматривает ЛОО как средство повышения эффективности обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЛОО как основа повышения эффективности обучения.»

Личностно-ориентированное обучение как основа повышения эффективности обучения.

Одним из важных направлений повышения эффективности обучения является разработка и внедрение новых педагогических технологий, основным признаком которых можно считать степень адаптивности всех элементов педагогической системы: целей, содержания, методов, средств, форм организации познавательной деятельности учащихся; прогноз соответствия результатов обучения требованиям гуманистической школы.

Огромные возможности для развития познавательной активности учащихся, формирования устойчивого интереса к предмету таит в себе технология сотрудничества. Педагогика сотрудничества – это одна из технологий личностно-ориентированного обучения, которая основана на принципах:

  • взаимозависимость членов группы;

  • личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы;

  • общая оценка работы группы.

На своих уроках использую элементы технологии обучения в сотрудничестве. Данная технология способствует повышению мотивации учащихся, уровню сформированности учебных навыков в соответствии с индивидуальными особенностями развития школьников. Как я осуществляю дифференцированный подход на различных этапах урока? На этапе введения нового материала сильные учащиеся получают задание самостоятельно прочитать литературу, проанализировать текст. Учащиеся второй группы также работают с учебником. Затем составляют таблицы по изучаемой теме. Слабые ученики нуждаются в поэтапной отработке изучаемого материала и наглядности, поэтому осваивают теоретический материал под моим руководством, а я использую наглядно-опорные материалы. Н этапе закрепления учащиеся выполняют различные виды заданий, уровень сложности которых постепенно повышается, так как и слабым ученикам постоянно работать на облегчённом материале нельзя – затормозится их развитие. Моя роль с каждой из групп меняется. Ученикам первой группы, которые работают самостоятельно, я даю в основном общие указания о требованиях к выполнению заданий, а также о путях и способах выполнения. Ученики второй группы получают более детальные комментарии. Нельзя недооценивать роль самостоятельной работы для учеников третьей группы. Если их лишить возможности упражняться самостоятельно, они могут привыкнуть действовать только по образцу и только с посторонней помощью. Но, с другой стороны, они больше остальных нуждаются в постоянной помощи учителя.

Таким образом, технология обучения в сотрудничестве способствует повышению эффективности уроков русского языка и литературы.

Также в своей работе использую проблемное обучение. Оно является одним из наиболее эффективных средств активизации мышления ученика. Суть активности, достигаемой при проблемном обучении, заключается в том, что ученик должен анализировать фактический материал и оперировать им так, чтобы самому получить из него новую информацию. Есть определённый алгоритм подготовки урока с одной проблемой.

  • Сформулировать тему урока и новое знание, определить его тип.

  • Обеспечить постановку проблемы: побуждающий диалог от проблемной ситуации.

  • Подводящий к теме диалог

  • Сообщение темы с мотивирующим приёмом.

  • Обеспечить поиск решения: если проблема есть – побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог; если проблемы нет – подводящий без проблемы диалог.

  • Выбрать уместные продуктивные задания.



На уроках важны приёмы создания проблемной ситуации:

  • Одновременно предъявляю противоречивые факты, теории, мнения.

  • Сталкиваю мнения учеников практическим заданием или вопросом.

  • Даю практическое задание, не выполнимое вообще.

  • Даю практическое задание, не сходное с предыдущим.

Для побуждения к осознанию противоречия, использую такие вопросы, например:

  • Что удивляет? (Что интересного заметили? Какие видите факты?)

  • Сколько в классе мнений? Почему? Чего мы ещё не знаем?

  • Вы сначала как думали? А как на самом деле?

  • Вы смогли выполнить задание? В чём затруднение?

  • Вы смогли выполнить задание? Почему не получается? Чем оно похоже на предыдущие?

Также в своей педагогической практике использую информационные технологии. Во время урока компьютер используется для активизации познавательной деятельности учащихся. В качестве одной из форм обучения, стимулирующих учащихся к творческой деятельности, я предлагаю создание одним учеником или группой учеников мультимедийной презентации. Здесь каждый ученик имеет возможность самостоятельного выбора формы представления материала, компоновки и дизайна слайдов. Чаще данную технологию использую в 11 классе на уроках литературы и на уроках русского языка при подготовке к ЕНТ, когда учащиеся при помощи презентации показывают знания по определённому разделу (в виде таблиц, схем и т.п.).

Таким образом, современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед современной школой задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.



Учитель русского языка и литературы первой категории

КГУ «Средняя школа №27» акимата города Усть-Каменогорска

Немцева Лилия Александровна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ЛОО как основа повышения эффективности обучения.

Автор: Немцева Лилия Александровна

Дата: 04.02.2018

Номер свидетельства: 454724

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Концепция "Рефлексия как этап современного урока по ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(65) "kontsieptsiia-rieflieksiia-kak-etap-sovriemiennogho-uroka-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "164260"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422618809"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Анализ организации интегрированного (инклюзивного) образования для детей с умственной отсталостью в сельской школе "
    ["seo_title"] => string(128) "analiz-orghanizatsii-intieghrirovannogho-inkliuzivnogho-obrazovaniia-dlia-dietiei-s-umstviennoi-otstalost-iu-v-siel-skoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "144002"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418642439"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Программа дополнительного образования "Волшебные ладошки" (подготовительная группа)"
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma_dopolnitiel_nogho_obrazovaniia_volshiebnyie_ladoshki_podghotovitiel_n"
    ["file_id"] => string(6) "429812"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1506442686"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Методика решения задач ЕГЭ по математике"
    ["seo_title"] => string(49) "mietodika-rieshieniia-zadach-iege-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "277864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453012953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства