III. Актуализация знаний. Дает возможность ученикам самостоятельно изучить тему.
Совместная устная работа. 1) Подбираем паронимы к словам. • Драматический - …(драматичный). • Дружеский - …(дружелюбный). • Существо - …(сущность). • Единственный - …(единый). • Злой - …(злостный). • Искусно - …(искусственно). • Подпись - …(роспись). • Заглавный - …(главный). • Наследие - …(наследство). • Гнездовье - …(гнездо). • Безответный - …(безответственный). • Пустошь - …(пустырь). Работа в группах. Из приведенных паронимов выберите нужное слово. 1) В полку царило (воинствующее - воинственное) настроение. 2) Всё реже встречаются (грибные - грибковые) заболевания молодых растений 3) (Консервация - консервирование) овощей ведется из подвозимого сырья. 4) Город (встряхнул - стряхнул) оцепенение будней.
Самостоятельная работа группы.Индивидуальная работа* ( 1) Определите, в каких предложениях допущены ошибки, связанные со смешением паронимов 1) Свернув у огромного валуна, мы прошли по открытой каменной долине к устью реки. 2) Он действовал всегда осторожно, так как был опасливым человеком. 3) Мы не заметили, как поднялся ветер и по небу поползла темная дождливая туча. 4) Наш катер подошел к лесистому острову, окруженному светлой полосой отмели. 5) Наша туристическая группа была представлена самой себе, инструктора нам так и не дали. 6) Обратившись к гостю программы, ведущий сказал: «Я бы хо¬тел задать вам личностный вопрос». 7) Переселение жителей деревни тоже связано с огромными затратами, а кроме того, с драматической ломкой судеб людей, вынужденных оставить родные места. 8) Учиться в университете нелегко — за короткое время нужно освоить большое количество нового материала. 9) Множество фактов — климатические и температурные усло¬вия, сроки обработки, характер освещения — влияют на развитие растения. 10) В канцелярии постоянно сновали с деловитым видом чинов¬ники |