kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лексика. Работа над ошибками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знают и умеют работать с лексикой. Умение использвать в своей речи фразеологические обороты и монологическую речь

Просмотр содержимого документа
«Лексика. Работа над ошибками»

Дата: 1БШ-17


Тема:

Работа над ошибками. Лексика

Цель урока:

повторить изученное по лексике и фразеологии. Обучать анализу и редактированию предложений (выявлению и исправлению речевых ошибок).


Знают и умеют работать с лексикой.

Умение использовать в своей речи и фразеологические обороты. монологическую речи


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе.

С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы.

Пазлы

10 мин.

Проверка домашней работы. Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме.

Демонстрируют свои знания, умения и навыки.

Карточки

20 мин.

III. Актуализация знаний. Дает возможность ученикам самостоятельно изучить тему.



Совместная устная работа.

1) Подбираем паронимы к словам. • Драматический - …(драматичный).

• Дружеский - …(дружелюбный).

• Существо - …(сущность).

• Единственный - …(единый).

• Злой - …(злостный).

• Искусно - …(искусственно).

• Подпись - …(роспись).

• Заглавный - …(главный).

• Наследие - …(наследство).

• Гнездовье - …(гнездо).

• Безответный - …(безответственный).

• Пустошь - …(пустырь).

Работа в группах. Из приведенных паронимов выберите нужное слово.

1) В полку царило (воинствующее - воинственное) настроение.

2) Всё реже встречаются (грибные - грибковые) заболевания молодых

растений

3) (Консервация - консервирование) овощей ведется из подвозимого сырья.

4) Город (встряхнул - стряхнул) оцепенение будней.



Самостоятельная работа группы.Индивидуальная работа* (

1) Определите, в каких предложениях допущены ошибки, связанные со

смешением паронимов

1) Свернув у огромного валуна, мы прошли по открытой каменной долине к устью реки.

2) Он действовал всегда осторожно, так как был опасливым человеком.

3) Мы не заметили, как поднялся ветер и по небу поползла темная дождливая туча.

4) Наш катер подошел к лесистому острову, окруженному светлой полосой отмели.

5) Наша туристическая группа была представлена самой себе, инструктора нам так и не дали.

6) Обратившись к гостю программы, ведущий сказал: «Я бы хо¬тел задать вам личностный вопрос».

7) Переселение жителей деревни тоже связано с огромными затратами, а кроме того, с драматической ломкой судеб людей, вынужденных оставить родные места.

8) Учиться в университете нелегко — за короткое время нужно освоить большое количество нового материала.

9) Множество фактов — климатические и температурные усло¬вия, сроки обработки, характер освещения — влияют на развитие растения.

10) В канцелярии постоянно сновали с деловитым видом чинов¬ники


Работая в группах, ученики самостоятельно изучают тему.

Тесты

Уровневые задания

5 мин.

  1. Закрепление урока. Закрепляет урок по методу «Мозговая атака».

Повторение фразеологизмов

Он долго не мог дать ответ,….(тянул кота за хвост)

Мальчик смотрел на изображение , как…..( баран на новые ворота)

Товарищ не говорил правды, всех нас… (водил за нос)

Юноша с детства приучен к труду, он не будет… (сидеть на шее)у родителей.

Верят в мои успехи люди, но есть и такие, …(вставляет палки в колеса)

Однажды в гостях я поставил себя в неловкое положение, иначе говоря, …(.сел в калошу)

Близнецы были похожи как... (две капли воды).

Пишет неаккуратно и неразборчиво, как... (курица лапой).

Главная задача школьника – учиться, запомните это, …(зарубить на носу)

Учащиеся активно отвечают на вопросы.


5 мин.

V. Подведение урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися. Систематизирует и обобщает совместное достижение. Проводит рефлексию.


фишки

стикеры

2 мин.

VI. Домашняя работа. Объясняет выполнение домашней работы.




Записывают домашнюю работу в дневниках.




дополнительная информация


дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями




рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.


2.




1.


2.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Лексика. Работа над ошибками

Автор: Суюбаева Райхан Давидовна

Дата: 26.02.2019

Номер свидетельства: 501523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Немецкий язык 8 класс. Рабочая программа с календарно-тематическим планированием. "
    ["seo_title"] => string(91) "niemietskii-iazyk-8-klass-rabochaia-proghramma-s-kaliendarno-tiematichieskim-planirovaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "200427"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428836303"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Организация работы кабинета английского языка "
    ["seo_title"] => string(52) "orghanizatsiia-raboty-kabinieta-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "148306"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419656327"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Выступление на МО начальных классов "Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(106) "vystuplieniie_na_mo_nachal_nykh_klassov_slovarnaia_rabota_na_urokakh_russkogho_iazyka_v_nachal_noi_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "347535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1475660234"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Лексико – стилистические аспекты имени существительного "
    ["seo_title"] => string(65) "lieksiko-stilistichieskiie-aspiekty-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "103804"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402637604"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства