Цель: -Узнать об уровне знаний присутствующих о диалоговом обучении; -показать типы диалогов и виды бесед. -группировать основные признаки по видам диалога; -уметь применять вопросы низкого и высокого порядка с учетом особенностей предмета. Стратегия «Корзина идей»: Это прием организации индивидуальной и групповой работы учителей на начальной стадии коучинга, он позволяет выяснить все, что знают или думают учителя по обсуждаемой теме коучинга. Коуч выделяет ключевое понятие изучаемой темы и предлагает учителям за определенное время выписать как можно больше слов или выражений, связанных, по их мнению, с предложенным понятием. Важно, чтобы учителя выписывали все, приходящие им на ум ассоциации. Коуч предлагает: А /. 1 группе: составить ментальную карту о диалоговом обучении; Ментальная карта (майндмэппинг, mindmapping) — это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Это интеллект -карнта, ассоциативная карта-метод структуризации концепций с использованием графической записи в виде диаграммы . 2 группе: составить синквейн о диалоговом обучении. Б/ . 1 группе: группировать основные признаки типов бесед; 2 группе: составить вопросы по картинке, которые отражают разные типы бесед. Так например: исследовательская беседа- «Почему дети выбрали именно это место для игры?»; беседа дебаты-«Где родители?, куда они смотрят!»; кумулятивная беседа- «В какую игру играют дети?» Разминка: 2 минуты Игра "Синий диванчик". Ведущий называет тему игры, остальные должны назвать слова, имеющее отношение к заданной теме. Ведущий из двух предложенных слов выбирает одно и обоснует свой выбор.
В/ . 1 группе и 2 группе: составить вопросы или переложить содержание в соответствии с уровнями познания Блума на примерах русских народных сказок «Колобок», «Репка» / ввиде пирамиды или радуги/. Г/. Прослушивание аудиозаписи из песен, содержащих вопрос. Нужно определить тип вопроса и ответить на вопрос из другой песни.
Притча «Строительство храма»: Однажды в жаркий летний день мудрец повстречал трех людей, работающих на строительстве храма. Они тянули полную повозку, набитую камнями. Мудрец остановившись, спросил каждого из них. -“Что ты делал сегодня?” - спросил мудрец у первого. Он усмехнувшись, сказал, что целый день таскал камни. -”А что ты делал сегодня?” - спросил мудрец у второго, он ответил, что выполнял свою работу добросовестно. Когда спросил у третьего человека, тот с радостью ответил: -“Я с удовольствием участвовал в строительстве мечети” А теперь мы давайте оценим свою работу: Кто считает себя, что “таскал камни” – пусть поднимет желтую карточку.... Кто считает себя, что работал добросовестно – пусть поднимет зеленую карточку.... А если считаете, что участвовали “в строительстве мечети”, поднимите красную карточку...... |