Контрольные измерители по русскому языку для 2 класса
Контрольные измерители по русскому языку для 2 класса
Банк контрольных измерителей
по русскому языку за курс 2 класса
начальной ступени обучения
Предлагаются примерные контрольные измерители по предметам начальных классов общеобразовательной школы, которые составлены на основе требований Государственного общеобразовательного стандарта
Рекомендуется использовать учителям начальных классов.
Русский язык
Критерии оценки за диктант
Оценка за диктант «5» ставится за диктант, написанный без ошибок и исправлений с соблюдением требований к каллиграфическому письму. Допускаются единичные случаи отступления от норм каллиграфии, а также одно исправление (вставка пропущенной буквы, исправление неточно написанной буквы).
Оценка «4» ставится в следующих случаях:
- при двух орфографических (фонетико-графических) ошибках и одной пунктуационной;
- при одной орфографической и двух пунктуационных;
Работа выполнена аккуратно, допускается небольшое отклонение от норм каллиграфии, одно исправление любого характера.
Оценка «3» ставится за диктант при следующем соотношений орфографических и пунктуационных ошибок:
- три орфографические и две-три пунктуационные;
- четыре орфографические и две пунктуационные;
- пять орфографических и одна пунктуационная.
Работа выполнена небрежно. Не соблюдены нормы каллиграфии, допущено по одному исправлению любого характера.
Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено шесть-семь орфографических ошибок. Работа выполнена небрежно, имеются значительные отклонения от норм каллиграфии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольные измерители по русскому языку для 2 класса »
2 полугодие КОНТРОЛЬНЫЕ СПИСЫВАНИЯ
Контрольное списывание № 3
Цель работы – проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.
Снег
С неба падали снежинки на крыши домов. Наступала зима. Вода в лужах замёрзла. Лёд хрустел под ногами. Веточки берёз звенели от ветра. Кончики их были покрыты льдом. Вышло солнышко. Снег стал чистыми капельками воды. Капельки скатывались на землю, как бисер. Красив вид у земли.
Контрольное списывание № 4
Цель работы – проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.
Славный мороз Солнце село. На голубом небе показалась луна. Хрипло залаял цепной пёс. Он три раза обернулся вокруг себя самого и улёгся в своей конуре. Был славный мороз. Здорово кусался ветер. К утру все оконные стёкла покрылись чудесным узором из ледяных листьев. Погода стояла настоящая зимняя.
Контрольное списываниес заданием № 5
Цель работы – проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.
Старые знакомые.
Слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе. Мартышка пела смешные песенки. Удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Слонёнок задавал всем умные вопросы. Иногда слонёнок и мартышка брали удава и крутили, а попугай прыгал через него.
Всем было очень весело.
Задания.
1.Разбери по составу : слонёнок, слушали, задавали.
2.В третьем предложении подчеркни главные члены и укажи части речи.
Контрольное списывание № 6
Цель работы – проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.
Грибы
Ребята пошли в лес за грибами. Рома нашел под березой красивый подберезовик. Валя увидела под сосной маленький масленок. Сережа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята веселые и довольные вернулись домой.
ИЗЛОЖЕНИЯ
Обучающее изложение № 3
Цели урока: формирование умения передавать содержание рассказа, пользуясь готовым планом; совершенствование умения строить простое предложение и оформлять его на письме; развитие речи и пополнение словаря учащихся.
Елка.
Таня глаз не могла отвести от елки. Сколько на ней разных игрушек! Тут и рыбки, и слоники, и звезды, и снегурочки… А какие шары – желтые, красные, зеленые. А какая звезда горит на верхушке!
Ребята пели, плясали, читали стихи. Таня тоже выступала. (41 слово)
Вопросы и задания к тексту.
Почему Таня не могла отвести глаз от елки?
Как описана школьная елка?
Что произвело на Таню самое большое впечатление?
Что делали ребята?
Вопросы плана, слова для построения ответов.
Чем была восхищена Таня? Елкой
Какие игрушки были на елке? Рыбки, слоники, звезды, снегурочки
Какой была звезда? Словно красный огонек
Чем занимались ребята? Пели, плясали, читали, выступала
Нашу любимую кошку зовут Мурка. Она черная, только грудь и лапки белые. Шерсть у нее длинная и мягкая, хвост пушистый, глаза зеленые.
У Мурки трое красивых маленьких котят. Два котенка черные, а третий – пестрый.
Мурка и маленькие котята спят в большой корзине. Им там тепло и очень уютно.
Вопросы и задания к тесту:
- Как зовут кошку?
- Опишите кошку: цвет, шерсть, хвост, глаза.
- Какие котята у Мурки?
- Где спит Мурка с котятами?
Физкультминутка
Вопросы плана, слова для построения ответов:
Как зовут нашу кошку? Мурка
Какого она цвета? Черная, грудь и лапки белые
Какие у нее шерсть, хвост, глаза? Длинная, мягкая, пушистый, зеленые
Сколько котят у Мурки? Трое
Какие они? Черные, пестрый
Где спят Мурка и котята? В большой корзине
Как им там? Тепло, уютно
Словарно-офографическая работа:
Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание: з..вут, гл…за, з…леные, к…тят, б…льшой, гру…, шерст…, пуш…стый, дли…ая.
Запомните, как пишутся слова: только, корзине.
Написание изложения.
Обучающее изложение № 6 «Заяц на лыжах»
Цели урока: формирование умения передавать содержание рассказа, пользуясь готовым планом; совершенствование умения строить простое предложение и оформлять его на письме; развитие речи и пополнение словаря учащихся.
Заяц на лыжах.
Белка по снегу не ходит. Она хитрая - по веткам прыгает. Зайцу приходится зимой по снегу бегать. Утонул бы зайчишка в глубоком снегу по самые уши. Но к зиме между пальцами заячьих лап вырастает густая шерсть. Лапы становятся шире: словно лыжи надел! (41 слово)
Вопросы и задания к тексту.
Как передвигается зимой белка?
А что приходится делать зайцу?
Почему заяц не тонет в глубоком снегу?
Почему текст назван «Заяц на лыжах»?
Вопросы плана, слова для построения ответов.
Как зимой передвигается белка? Не ходит по снегу, прыгает по веткам
Что делает всю зиму заяц – беляк? Бегает по снегу
Что случилось с зайцем? Утонул бы
Но что вырастает между пальцами заячьих лап? Пушистая шерсть
Какими становятся лапы? Шире
Словарно-орфографическая подготовка.
Обратите внимание на правописание предлогов: по снегу, по веткам, по уши, в снегу.
3. Продумывание рассказа, работа над опорными словами: летний день, узкая тропка, яркое солнце, чернеет лес, белые стройные стволы, как девушки, колышет ветерок ветви.
4. Составление плана:
1) Летний день
2) Берёзы
3) Польза дерева.
5. Физкультминутка
6. Составление устных рассказов детьми.
7. Самостоятельная работа детей с индивидуальной помощью учителя.
Обучающее сочинение № 5 «Мой любимый праздник»
Цель урока: Научить составлять и записывать рассказ на заданную тему по вопросам.
5. Самостоятельная работа с индивидуальной помощью учителя.
6. Проверка написанного
7. Итог урока: Что делали на уроке?
Обучающее сочинение № 6 «Весна»
Цель урока: Научить составлять письменный рассказ по опорным словам.
Развивать умение составлять повествовательный текст, определять его тему и озаглавливать.
Воспитание самостоятельности, наблюдательности.
Оборудование: картинки с изображением весны.
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Постановка цели и задач урока.
3. Работа над текстом
- Какое время года наступило после зимы?
- Какими становятся дни?
- Кто прилетает с юга?
- Кто просыпается в лесу?
4. Составление устного рассказа по опорным словам:
Появились первые цветочки, солнечная погода, ласково светит, прилетели, скворцы, грачи, вьют гнёзда, тает снег, рады.
5. Заслушивание 4-5 учеников.
6. Самостоятельная работа учащихся в тетрадях.
7. Проверка
ДИКТАНТЫ
Диктант№5
В лесу.
Золотая рожь стоит как стена. Спелые колоски бьют по лицу. А вот и зелёный лес. В лесу тень и тишь. Ветки берёзок не дрогнут. На полянке стоит стройная ель. Легко дышится в лесу.
(33 слова)
Грамматическое задание.
1.Запиши, раскрыв скобки.
1вариант 2вариант
По широкому (П,п)олю (Ш,ш)арик весело
шла (П,п)оля подкидывал (Ш,ш)арик
2. Запиши, исправив ошибки. Определи род у существительных.
1вариант 2вариант
Врачь,тишь,мелочь Печь,камышь,дрожь,
стражь,силачь мышь,силачь
3. Подбери существительные трех родов. Определи число. Измени число. Запиши. Выдели окончания.
Диктант №6.
У пчеловода.
Ребята забрались в глубь леса. Там он увидели избушку лесника. На стенах висели пучки душистых трав. Лесник надел на голову сетку, взял нож, кувшин и отправился за медом. Скоро кувшин был на столе. В лесу стояла полная тишь.
Грамматическое задание.
1.Вставьте окончание прилагательного. Определи род.
1вариант 2вариант
Открыт… окно, широк… Горяч…печь, сух…
экран, длинн… дорога. Камыш, ярк …олнце.
2. Вставь подходящие по смыслу прилагательные.
1вариант 2 вариант
За окном светит солнце. В лесу расцвел ландыш.
3.Подбери к прилагательному существительные трёх родов. Вставь окончания. Измени число у полученных словосочетаний. Запиши.
1вариант 2вариант
Зелён… Красн… .
Диктант № 7
Дни весны.
Пришла весна. С крыши падает частая капель. У крыльца осели сугробы. Быстро бежит ручей. На ветках появились душистые почки. От тёплых лучей солнышка ожили земля и первая травка. Веточки деревьев потянулись к свету.
(33слова)
Грамматическое задание.
1.Вставь окончания глаголов. Определи число.
1вариант 2вариант
Прыга…,сто…,уйд…, Рассказыва….,молч…,
заговор… подойд…,напиш…
2.Раскрой скобки: определи, где приставка, где предлог.
1вариант 2вариант
(С)валил (с)крыши, (от)бежал (от)сарая,
(за)бежал (за)угол (в)летел (в)комнату
3.Подбери слова близкие по значению(синонимы) и противоположные(антонимы)
1вариант 2вариант
Говорит-(синоним), Идёт-(синоним),
(антоним) (антоним)
Диктант №8.
Гроза.
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Ударил гром. Полил дождь.
(36слов)
Грамматическое задание.
1.Разбери предложения по членам предложения.
1вариант 2вариант
Наступила большая засуха Пыль стояла над полями.
2. Выпиши из диктанта два словосочетания. Обозначь главное и зависимое слова.
3.Дополни предложения второстепенными членами. Определи части речи.
1вариант 2вариант
Ударил гром. Полил дождь.
Диктант№9
Птицы.
Настала весна. В лесу весёлый шум. Много забот у птиц. В дупле берёзы скворцы устроили гнездо. Птички работали весь день. Они таскали в свое гнездо вату и мох. Галки ищут место для гнезда. Они начали строить его в дупле дуба.
(40слов)
Грамматическое задание.
1.Расставь знаки препинания. Определи тип текста.
1вариант 2вариант
У нас живет лисенок Над горизонтом нависли
Рыжик на голове торчат тучи они были тяжелые
два остреньких уха у него серые большие скоро
пушистый хвостик глазки пошёл сильный дождь но
его как белые пуговки он был не долгий.
2.Восстанови порядок предложений. Определите тему текста.
1вариант 2вариант
Она с трудом шла по Уши тоже длинные и
дороге. Ребята широкие. Вот маленький
обрадовались находке. детёныш. Это лосёнок. У
Солнце разбудило её. малыши ноги большой
Весной ребята нашли длины.
черепаху.
3.Дополни предложение второстепенными членами. Определи часть речи.
1вариант 2вариант
Ударил гром. Полил дождь.
Диктант№10.
Бобровый пруд.
Пришел к ручью бобёр. Наносил сучьев, напилил острыми зубками молодых деревьев. Построил зверёк плотину. Разлился большой пруд. Поселились в траве крикливые лягушки. Свила гнездо у воды утка. Прилетел белый аист на одной ноге подремать. Заглянули с болота цапли. Весело стало лесным жителям.
(42слова)
Грамматическое задание.
1.Разбери предложение по члена предложения. Определи части речи.
1вариант 2вариант
Свила тёплое гнездо утка. Поселились в траве крикливые лягушки.
2.Выпиши из диктанта по одному слову с безударной и парной согласной. Подбери проверочные слова.