kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольные работы по предмету "Русский язык" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Предлагаются примерные контрольные измерители по предмету русский язык для  начальных классов общеобразовательной школы.

Контрольный диктант № 1

Нулевой   срез  по  русскому  языку  в  3  классе.  1  четверть.

Цель: проверить  уровень  усвоения  ЗУНов  за   2  класс  в  соответствии  с   стандартом.

Проверить  уровень ЗУНов :

- в правильном  оформлении  предложений;

- в правописании  проверяемых и непроверяемыми  гласных   и  согласных  в  корне  слова;

     - в правописании  предлогов  и  приставок;

- в переносе  слов;

- в  нахождении  главных  членов  предложения;

- в выполнении  разбора  слов  по  составу;

- в  нахождении  словосочетаний;

 - в  составлении  предложений разного вида.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по предмету "Русский язык" 3 класс»



Банк контрольных измерителей


по предмету русский язык


за курс 3 класса


начальной ступени обучения





































Контрольный диктант № 1


Нулевой срез по русскому языку в 3 классе. 1 четверть.


Цель: проверить уровень усвоения ЗУНов за 2 класс в соответствии с Государственным стандартом.


Проверить уровень ЗУНов :

- в правильном оформлении предложений;

- в правописании проверяемых и непроверяемыми гласных и согласных в корне слова;

- в правописании предлогов и приставок;

- в переносе слов;

- в нахождении главных членов предложения;

- в выполнении разбора слов по составу;

- в нахождении словосочетаний;

- в составлении предложений разного вида.


Весна.

Стоит весенняя погода. Солнце льет свет и тепло. Небо чистое, синее. Разлилась река и затопила берега. Хорошо в это время на улице. Дети бегут смотреть на разлив реки. Костя пускает кораблики. А Петя построил целый флот.

На деревьях набухли почки. Прилетели птицы и вьют гнезда. На горах зеленеет травка. Стада разбрелись по пастбищу. (53 слова)

Слова для справок: кораблики, разбрелись, по пастбищу.


Грамматические задания

1 вариант.

1. Подчеркни главные члены предложения. Определи, какой частью речи является каждое слово.

Прогудел первый шмель.

2.Разбери слова по составу:

Морские, подснежники.

3.Выпиши из текста по 1 слову с безударной гласной и парной согласной в корне слова. Запиши к ним проверочные слова.

4. Выпиши из текста 2 словосочетания. Укажи главные и зависимые слова.

5. * Составь и запиши 3 предложения из данных слов: Мальчики, они, кораблики, мастерят, делают, красивые, какие, что.

А) Вопросительное предложение.

Б) Повествовательное предложение.

В) Восклицательное предложение.




Грамматические задания

2 вариант.

1. Подчеркни главные члены предложения. Определи, какой частью речи является каждое слово.

Звенят веселые ручейки.

2. Разбери слова по составу:

Лесные, походка.

3. Выпиши из текста по 1 слову с безударной гласной и парной согласной в корне слова. Запиши к ним проверочные слова.

4. Выпиши из текста 2 словосочетания. Укажи главные и зависимые слова.

5. * Составь и запиши 3 предложения из данных слов: Мальчики, они, кораблики, мастерят, делают, красивые, какие, что.

А) Вопросительное предложение.

Б) Повествовательное предложение.

В) Восклицательное предложение.

























Контрольный диктант №2


Цель: выявить уровень усвоения ЗУНов по теме: « Состав слова. Словообразование. Правописание. Развитие речи» в соответствии с Государственным стандартом.


Проверить уровень ЗУНов :

- в правописании приставок, не изменяющихся на письме, и суффиксов;

- в правописании проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова;

- в правописании парных согласных в корне слова;

- в правописании непроизносимых согласных;

- в выполнении разбора слов по составу;

- в выполнении фонетического разбора;

- в подборе однокоренных слов для проверки безударных гласных;

- в образовании слов с помощью приставки и суффикса;

- в умении связывать слова в предложении с помощью окончания;

- в подборе синонимов и антонимов.





Котенок.

У Дины жил рыжий котеночек. Глазки у него были зелененькие. Котик был веселый и пушистый. Звали котенка Мурзик. Любил Мурзик сытно поесть и крепко поспать.

Один раз залез он в корзину с игрушками и заснул. Дина взяла корзи-ну и унесла в чуланчик. Долго искала Дина любимца. Только поздним вечером она вспомнила про корзину. Мурзик был найден. (57 слов)

Слова для справок: корзина.



Грамматические задания

1 вариант.

1.Определи количество букв и звуков в словах:

Поспать, добрая. .

2.Запиши слова без скобок:

(От)плыть (от) берега, (за)водой (по)шёл.

3.Выпиши слова с приставками и разбери их по составу:

Чуланчик, отгадка, поход, заяц, порошок.

4.Подбери к данным существительным однокоренные прилагательные, подчеркни в них орфограмму:

Радость - …; ужас - …

5.Подбери синоним. Составь и запиши с каждым словосочетанием предложение:

печальный человек - … человек.


2 вариант.

1.Определи количество букв и звуков в словах:

Поесть, лодырь.

2.Запиши слова без скобок:

(на)летел (на) хищника, (с)горы (с)бежал.

3. Выпиши слова с приставками и разбери их по составу:

Подарки, котенок, отвар, завтрак, помидор.

4.Подбери к данным существительным однокоренные прилагательные, подчеркни в них орфограмму:

Счастье - ….; вкус - … .

5.Подбери антоним. Составь и запиши с каждым словосочетанием предложение:

пасмурный день - … день.






















Контрольный диктант № 3 (полугодовой срез)


Цель: выявить уровень усвоения ЗУНов по теме «Имя существительное»

в соответствии с Государственным стандартом.


Проверить уровень ЗУНов:

- в правописании ь на конце имен существительных после шипящих;

- в правописании падежных окончаний имен существительных;

- в выполнении синтаксического разбора;

- в определении частей речи;

- в распознавании рода имен существительных;

- в изменении существительных по числам;

- в склонении существительных по падежам.



Синички.

Стоит чудесный зимний денек. Под мое окошко летят прелестные птички. Смотрю на птиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой березы. На голове чер-ная шапочка. Спина, крылья и хвостик желтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, желтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица! Клювик у птички тоненький. Едят синички сырое сало. Радостно им. (55 слов)


Слова для справок: черная, желтая, жилет, будто, словно, тоненький.



Грамматические задания

1 вариант

1. Подчеркни главные члены предложения и укажи части речи

в 1 предложении.

2. Определи падеж и склонение имен существительных:

Летал над степью -

стоит на полке -

3.Запиши данные имена существительные в единственном числе. Обозначь род имен существительных.

Пустоши, грачи , ночи, плащи.

4. Выпиши из текста:

а) 1 существительное ед. ч., 1 существительное мн.ч.

б) 1 существительное муж.р., 1 существительных жен.р.

5*Придумай и напиши предложение, употребив слово дорога

в Дательном падеже.


2 вариант

1.Подчеркни главные члены предложения и укажи части речи

во 2 предложении.

2. Определи падеж и склонение имен существительных:

Бежит по дороге -

сидит на дереве -

3.Запиши данные имена существительные в единственном числе. Обозначь род имен существительных:

Речи, силачи, вещи, ерши.

4. Выпиши из текста:

а) 1 существительное ед. ч., 1 существительное мн.ч.

б) 1 существительное муж.р., 1 существительных жен.р.

5*Придумай и напиши предложение, употребив слово дорога

в Родительном падеже.





























Контрольный диктант № 4

Цель: выявить уровень усвоения ЗУНов по теме «Глагол»

в соответствии с Государственным стандартом.

Проверить уровень ЗУНов:

- в правописании безударных гласных в корне слова;

-в правописании глаголов с частицей НЕ;

-в правописании глаголов неопределенной формы;

- в изменении глаголов по лицам и числам;

- в изменении глаголов по временам.


ДОБРОТА.

Коля побежал в лес насыпать зерна в кормушку. Он увидел на снегу слабую олениху. Рядом лисица ждала близкую добычу.

Мальчик не испугался и отогнал лисицу. Олениха сидела в сугробе и тянула голову. Глаза были грустные.

Коля накормил олениху, устроил постель из веток. Парнишка приносил зверю соль, еду. Олениха робко лизала соль. Она осталась жива. (56 слов)

Слова для справок: олениха, робко, в сугробе, постель.


Грамматические задания

1 вариант

1.Подчеркни главные члены предложения, укажи части речи.

Олениха робко лизала соль.

2. Определи лицо и число у глаголов.

Идем в школу, хлопаешь по спине.

3. Измени глагол по временам:

Носить - …, …, … .

4. Образуй от данных слов глаголы в неопределенной форме.

Крик - … , синий - … .

5* Составь и запиши предложение с отрицательной частицей Не

о правильном поведении в школе.

2 вариант

1.Подчеркни главные члены предложения, укажи части речи.

Парнишка приносил зверю соль, еду.

2. Определи лицо и число у глаголов.

Входишь в лес, играют во дворе.

3. Измени глагол по временам:

Кормить -

4. Образуй от данных слов глаголы в неопределенной форме.

Свист - …, белый -… .

5* Составь и запиши предложение с отрицательной частицей Не

о правильном поведении в школе.

Контрольный диктант № 5


Цель: выявить уровень усвоения ЗУНов по теме «Предложение, текст»

в 3 классе в соответствии с государственным стандартом.


Проверить уровень ЗУНов :

- в правописании безударных гласных в корне слова;

- в умении проверять написание гласных и согласных в корне слова;

- в определении частей речи;

- в умении составлять предложение;

- в выполнении синтаксического разбора.


Рассвет в лесу.

Кончилась теплая ночь. Легкий туман стоит над лесом.Утренняя роса покрыла листву на деревьях. Проснулись певчие птицы. Звонко закуковала кукушка. Вот взошло солнце. Оно обсушило росу. Радостно запели птицы. Ушастый заяц вернулся с ночной охоты. Много врагов у зайчихи. Гналась за зайцем хитрая лиса. Его пугал страшный филин и ловкая рысь. От всех врагов бегал зайчик. (59 слов)

Слова для справок: закуковала, его.


Грамматические задания


  • Разбери предложение по членам предложения, укажи части речи.

1 вариант- 2 предложение.

2 вариант - 3 предложение.

2. Используя данное словосочетание, составь вопросительное предложение.

1 вариантбыстрый ручей

2 вариантвысокие горы

3* Спиши, исправь ошибки.

Сомалет пралител над лесам и над шырокай речькай.












Контрольный диктант №6


Цель: выявить уровень усвоения ЗУНов по теме «Члены предложения»

в соответствии с Государственным стандартом.


Проверить уровень ЗУНов :

- в правописании безударных гласных в изученных морфемах;

- в проведении элементарного синтаксического разбора;

- в умении устанавливать связь между словами в предложении, вычленять из них словосочетания; определять главное и зависимое слово;

- в составлении предложений по заданной схеме;

- в составлении словосочетаний, используя синонимы.


Сад.

Дом стоял в прекрасном саду. Там росли чудесные цветы. К самым луч-шим цветам были прикреплены колокольчики. Они весело звенели от ветер-ка. Мохнатый шмель перелетал от ромашки к ромашке. Он громко жужжал. Лес подходил к самой реке. В густых кустах жил соловей. Каждый вечер он пел чудесные песни. Люди слушали и улыбались.

(52 слова)

Слова для справок: прикреплены


Грамматические задания

  • Разбери предложение по членам и укажи части речи.

1 вариант - 1 предложение

2 вариант - 4 предложение.

2. Выпиши из предложений словосочетания с вопросами, укажи главное и зависимое слово.

3. Составь и запиши предложение по заданной схеме:

Какой? Кто? Как? Что делал?

4*Составь с каждым из синонимов словосочетание и запиши его.

1 вариантсильный, мощный.

2 вариантинтересный, увлекательный.









Контрольный диктант № 7 (годовой срез)


Цель: выявить уровень усвоения ЗУНов по изученным темам в 3 классе

в соответствии с Государственным стандартом.


Проверить уровень ЗУНов :

- в правописании слов с изученными орфограммами;

- в умении выполнять разбор по составу;

-в умении проводить синтаксический разбор;

-в умении определять части речи;

- в умении определять род, число, падеж сущ. и прил.;

умении подбирать синонимы.



Лесные картинки.

Над солнечной полянкой порхали бабочки, проносились пушистые шмели. Их гудение разносилось по всей местности. Березы словно поднялись на носочки. Они хотели прогреть за день свои листочки и веточки.

На старой ели ссорились дрозды. Они широко раскрывали свои клювы и шипели друг на друга. Из зелени выскочила белка. Она с тревогой посмотрела на птиц и скрылась в густых ветках. (60 слов)


Грамматические задания

1 вариант

1.Выполни синтаксический разбор: Дождь громко стучал по крыше.

2.Определи род, число и падеж данных словосочетаний:

В спелой ржи –

по узкой тропке –

о лесном жителе

3. Выполни разбор по составу:

Поездка, запах, кленовый.

4.Распредели слова в два столбика:

Пейзаж?, суш?, вещ?, матч?, реч?

Допиши по одному слову в каждый столбик.

5*Определи части речи выделенных слов. Вставь пропущенные буквы.

П…чники сложили печь. Хле… в ней мама будет печь.

2 вариант.

1.Выполни синтаксический разбор:

Соловей звонко насвистывал весеннюю песенку.

2.Определи род, число и падеж данных словосочетаний:

С густой ветви –

в голубом небе –

у высокой осины -

3. Выполни разбор по составу:

Обновка, приезд, сладенький.

4.Распредели слова в два столбика:

Глуш?, плащ?, обруч?, помощ?, врач?

Допиши по одному слову в каждый столбик.

5*Определи части речи выделенных слов. Вставь пропущенные буквы.

Тр…ва на лугах ещё росы пила, а в руках у меня уже пела пила.

















































Контрольное изложение. (4 четверть)

Цель: проверить уровень усвоения ЗУНов в письменном изложении небольшого текста (60-70 слов) по коллективно – составленному плану в соответствии с Государственным стандартом.


Проверить уровень ЗУНов :

- в умении последовательно излагать мысли,

- в правильном воспроизведении прочитанного,

- в делении текста на части,

- в составлении плана текста,

- в правописании слов с изученными орфограммами.

СЕМЬЯ ОЛЕНЕЙ

Мы подошли к опушке леса. Зашевелились ветки деревьев. Медленно и осторожно вышел олень.
Мы протянули ему щепотку соли. Рогач внимательно разглядывал нас. Снова кусты зашевелились, за рогачом вышла олениха. Она увидела нас и спряталась за спину рогача. Тут выскочил олененок. Он подбежал к нам и лизнул ладонь. Родители заволновались. Но соль всех притягивала. Вскоре все семейство облизывало наши ладони.(61 слово)

Слова для справок: снова, за рогачом, выскочил



Грамматическое задание:

- Напиши свой заголовок.

- Определи тип текста.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Контрольные работы по предмету "Русский язык" 3 класс

Автор: Воробьева Людмила Алексеевна

Дата: 07.04.2016

Номер свидетельства: 316271

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 7 класса "
    ["seo_title"] => string(66) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-russkomu-iazyku-za-kurs-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "218610"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433850004"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Тестовые задания для проведения итоговой контрольной работы по русскому языку. 9 класс. "
    ["seo_title"] => string(94) "tiestovyie-zadaniia-dlia-proviedieniia-itoghovoi-kontrol-noi-raboty-po-russkomu-iazyku-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "116409"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1412450757"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Спецификация контрольной работы по русскому языку 2 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "spetsifikatsiia_kontrolnoi_raboty_po_russkomu_iazyku_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "549391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1589275201"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Контрольная работа по русскому язык 4 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "kontrol-naia-rabota-po-russkomu-iazyk-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191615"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427350130"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства