kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Банк контрольных измерителей по русскому языку для начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаются диктанты по классам, по четвертям, по месяцам для учителей начальных классов. Диктанты составлены в трех уровнях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Банк контрольных измерителей по русскому языку для начальной школы»



1 класс

2 четверть (декабрь)

Диктант № 1

Тема: Слово, предложение, текст.

Цель: проверить

  • Умение записывать предложения под диктовку, написание которых не расходится с произношением;

  • Написание слов с изученной орфограммой (жи-ши);

  • Умение употреблять большую букву в начале предложения;

  • Обозначать границы предложений;

  • Умение употреблять большую букву в именах (простейшие случаи).

Горка.

Взял Витя лыжи. Он идет на горку. Там малыши. Даша возит куклу. Хорошо зимой! (14 слов)

Грамматическое задание

  1. Спишите слова : букварь, книга. Подчеркните согласные буквы, которые обозначают твердый согласный звук.

  2. Запишите слова: конь, ясли, ёлки – сделайте звуковую модель слова.

  3. *Запишите предложение на тему «Зима» по схеме : .

Диктант (возможный уровень)

Наш двор.

Мы любим свой двор. Там есть качели и турник. Летом мальчики играют в мячик. Девочки качают кукол. Зимой старшие ребята делают горку. (22 слова)

Грамматические задания

  1. Выпишите из предложения только односложные слова:

ВОТ БЕЖИТ КОЛЮЧИЙ ЁЖ.

  1. В словах последнего предложения подчеркните буквы обозначающие гласные звуки.

  2. Спишите предложение, обозначьте в нем цифрой количество слов: БРАТ КУПИЛ КИСТИ.

  3. * Из данных слогов составить три слова: ЩА, ЖИ, Е, ЩУ, ЧА, КА.

  4. *Записать предложение на тему «Игра», соответствующее схеме:

.

1 класс

3 четверть (февраль)

Диктант № 2

Тема: Звуки и буквы.

Цель: проверить

  • Умение писать слова под диктовку написание которых расходится с произношением;

  • Различать звуки: гласные и согласные;

  • Навыки написания слов с мягким знаком в середине и конце слова;

  • Производить звукобуквенный анализ слов (в соответствии с минимумом);

  • Выделять в словах ударный слог.

Уборка.

У нас была уборка. Ира мыла окна. Маленький Слава вытирал пыль. В доме чисто. На столе розы. (17 слов)

Грамматические задания

  1. Подчеркните в словах 1 предложения буквы, обозначающие гласные звуки.

  2. Разделите слова на слоги: маленький, сильный, метель.

  3. В 4 предложении подчеркните буквы, обозначающие твердые и мягкие согласные звуки.

  4. * запишите слово состоящее из трех слогов, обозначьте ударный слог.



Диктант (возможный уровень)

Зимний вечер.

На дворе сильный мороз. Дует ветер. А дома тепло. В печке тлеют угольки. Кот Васька лег спать в уголке. Юра читает. Маленькая Надя слушает. (24 слова)

Грамматические задания

  1. Постройте звуковую схему слова: Васька.

  2. Разделите слова на слоги: угольки, мальчики, пыль.

  3. Выберите слово, в котором букв больше чем звуков: молоко, юрта, тень, мелок.

  4. * Запишите имя своего друга (подруги), посчитайте количество слогов в нем и запишите рядом цифрой.

  5. *Вспомните сказку «Колобок». Кто Колобку встречается на пути? Запишите первые буквы слов, которые обозначают названия этих животных.



1 класс

3 четверть (март)

Диктант № 3

Тема: перенос слов.

Цель: проверить

  • Переносить слово по слогам (простые случаи);

  • Умение оформлять предложение.

  • Сформированность навыка правописания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

На полянке.

Лиса бежала через полянку. Пушистый хвост мелькал в траве. Хищник искал добычу. Рыжий зверь скрылся в чаще леса. (18 слов)

Грамматические задания

  1. Подчеркнуть в диктанте слова с сочетаниями жи-ши, чу-щу, ча-ща;

  2. Разделите слова для переноса: малыш*, ч*деса, щ*вель.

  3. Измените слова так, чтобы в них было по 2 слога: еж, мышь, нож.

  4. *Найдите два слова в слове ДУДОЧКА.

Диктант (возможный уровень)

Снежинки.

Жили – были снежинки. Родились они высоко над землей. Росли они не по дням, а по часам. Снежинки с каждым часом делались наряднее. (22 слова)

Грамматические задания

  1. Подчеркните в диктанте слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

  2. Запишите графическую схему 2 предложения.

  3. Разделите слова для переноса: душ*стая, плач*т, ч*совщик.

  4. *составьте и запишите предложение: ВЫСОКИЕ, В, ЕЛИ, ЛЕСУ, РАСТУТ.

  5. * измени слова так, чтобы они обозначали клички животных : малина, зоря, ласточка. Составь с одним из этих слов предложение.











1 класс

4 четверть (апрель)

Диктант № 4

Тема: заглавная буква в именах собственных

Цель: проверить

  • Умение писать имена, фамилии, клички животных с большой буквой;

  • Сформированность навыка письма под диктовку.

Собака Рябка.

Петя Серов жил на берегу реки Чистая. Он бегал на речку ловить рыбу. С ним ходила собака Рябка. Она была хорошим другом. (22 слова)

Грамматические задания

  1. Найди и подчеркни в именах собственных заглавную букву.

  2. В первом предложении найди и подчеркни букву обозначающую звонкий согласный звук.

  3. Определите количество букв и звуков в словах: щенки, играть, маяк.

  4. *запишите имена собственные: 1) У … И … ЖИЛ ПУШИСТЫЙ КОТ. 2) МОЙ САМЫЙ ХОРОШИЙ ДРУГ - …. . 3) … И … ПОМОГАЛИ МАМЕ.

Диктант (возможный уровень)

Александр Пушкин родился в Москве. Он рос с сестрой Олей и братом Львом. Он любил свою няню Арину Родионовну. Мы читаем его сказки. (23 слова)

Грамматические задания

  1. Найди и подчеркни в именах собственных заглавную букву.

  2. Во втором предложении поставь знаки ударения в словах, подчеркни безударную гласную.

  3. Подбери слова противоположные по смыслу: низкий -…; горячий -…; мокрый - …; светлый-…

  4. *запиши имя своего соседа, который сидит впереди или позади вас.

  5. *составь предложения со словами: Малинка, малинка.











1 класс

4 четверть (май)

Форма контроля: диктант, грамматические задания.

Цель: проверить уровень ЗУН младших школьников посредством определения усвоения программного материала за период обучения в 1 классе.

Диктант №5

Годовая контрольная работа

Весной.

Юля и Алеша пришли в рощу. Дятлы звонко стучат по стволу. Вот прыгнул под куст заяц. В траве шуршат ежи. Вот цветет душистый ландыш. (24 слова)

Грамматические задания

1 вариант 2 вариант

  1. Спиши. Поставь знак в конце предложения. Построй схему предложения.

Как красиво поют птицы Какие птицы прилетают весной

(1 балл – грамотно списанное предложение; 1 балл – правильно поставлен знак; 1 балл – правильно составлена схема)

  1. Прочитай слова. Раздели их для переноса:

Лейка, большой, яма, осень. Майка, мальчик, юла, Оля.

(каждое правильно написанное слово 1 балл)

  1. Запиши предложение. Подчеркни слова, в которых букв больше чем звуков.

Вышла на крыльцо Варюша. Частая капель падала с крыш.

(1 балл – грамотно списанное предложение; 1 балл – правильно подчеркнутое слово.)

4*. Прочитай. Запиши предложение, вставляя вместо точек клички животных.

Корова … и теленок … щиплют травку на лугу. У щенка … и котенка … заботливый хозяин.

(1 балл – за грамотное написание; 1 балл – за правильно подобранные клички)

5*. Определите части речи:

Весна, шумный, дерево, бегут. Солнышко, улыбка, дарят, веселый.

( 1 балл за правильно определенное слово.)

Критерии оценивания:

Диктант. Грамматические задания

Обязательный уровень Возможный уровень

«5»- без ошибок «5»-9 баллов «5»- 6 баллов

«4»- 1-2 ошибки «4»- 7-8 баллов «4»- 4-5 балла

«3»- 3-5 ошибок «3»- 4-6 баллов «3» - менее 4 баллов

«2»- более 5 ошибок «2»- менее 4 баллов не справился с заданием





































2 класс

1 четверть (октябрь)

Тема: звуки и буквы. Правописание, произношение.

Цель: проверить умения учащихся выделять звуки в словах, употреблять большую букву в начале предложения, в именах людей, правильно обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными (е,ё,ю,я) и мягким знаком; записывать в словах сочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн; писать слова под диктовку.

Диктант № 1

Ива.

На берегу речки стоит ива. Она опустила ветки в воду. Под ветками притаилась щучка. Хорошо ей там живется. Весело над ивой жужжит шмель. Теплый ветерок бежит по веточкам. (28 слов)

Возможный уровень диктанта

Саша.

В конце мая стояло летнее тепло. В лесу давно уже зацвели ландыши. Их целыми букетиками нам приносила соседская девочка Саша. Я подружилась с Сашей. Вместе мы гуляли и дышали весенним воздухом. Вчера Саша позвала меня за земляникой. Ягоды были чудесные. (40 слов)

Грамматические задания

  1. Выпиши из текста слова с буквосочетаниями: чк-чн, чу-щу, жи-ши. Расположи их по алфавиту.

  2. Выпиши из текста слова в которых букв больше чем звуков. Раздели их для переноса.

  3. Измени по образцу:

ОДИН МНОГО

Мышь – …

Камыш - …

… - кучи

… - рощи

  1. * Запиши близкие по смыслу слова к словам:

ВРАЧ, АЛЫЙ

  1. * Запиши противоположные по смыслу слова к словам:

ПОЛЕЗНЫЙ, ЯРКИЙ

2 класс

1 четверть (ноябрь)

Тема: состав слова

Цель: проверить

Умение разбирать слова по составу;

Умение правильно писать безударные гласные;

Умение написание предлогов со совами; большую букву в именах собственных;

Умение определять в словах приставки;

Диктант № 2

Цирк.

На арену выбегает пеликан. Птица под звуки музыки кружится на арене. Она машет крыльями и подпрыгивает. Дети восторженно кричат. Но вот музыка затихает. Пеликан кланяется. Зрители весело хлопают. (28 слов)

Возможный уровень диктанта

Сад.

Пять лет назад наш сад был заброшен. Я нанял работников. И сам стал с ними работать. Мы вырубали лишние кусты и деревья. Больше всего разрослись тополь и черемуха. Вокруг них была полянка. (32 слова)

Грамматические задания

  1. Выбери из текста слова образованные с помощью приставки. Выдели приставку.

  2. Разбери по составу слова маленькому, травинка, поступью.

  3. Подбери однокоренные слова к словам дождь, сад.

  4. * вставь безударные гласные. Подбери проверочные слова:

В*да - …, стр*на -…, м*ря - …, з*мля -…

  1. * укажи род имен существительных

Самолет, комната, облако, рожь, мяч, трамвай, вещь, грач, пятница, солома, окно, лыжи.









2 класс

2 четверть (ноябрь)

Тема: состав слова

Цель: проверить

Умение разбирать слова по составу;

Умение правильно писать безударные гласные;

Умение написание предлогов со совами; большую букву в именах собственных;

Умение определять в словах приставки;

Диктант № 3

Ночь.

Стояла тихая звездная ночь. Легкий ночной ветерок лениво гонял серые тучи. Ветер подул сильнее. Скоро все тучки ушли дальше. На небе засияли яркие звезды. Голубой свет луны осветил местность. (29 слов)

Возможный уровень диктанта

Первое сентября.

Первое сентября. Дети пришли нарядные. Радостные улыбки видны на лицах. Вместе с учителем дети вспоминают лето. Саша ездил на Дальний Восток. Аня отдыхала в деревне. Толя был в лагере. У всех лето было чудесное! (34 слова)

Грамматические задания

  1. Найди в тексте слово с непроизносимой согласной. Выпиши, подбери проверочное слово, запиши.

  2. Подбери однокоренные слова и обозначь в них корень:

Ночь, ветер, лето, нарядные, дорожка.

  1. Разбери слова по составу:

Русский, чудесный, бережок, пирожки.

  1. * Запиши по 2 слова на каждую схему:

¬⌒∧ ⌒ ¬⌒

  1. * Запишите слова: дожди, дождинка, дождливые, дождик, дождь; снежинка, снежок, снежный. Подчеркните среди однокоренных слов только проверочные.





2 класс

2 четверть (декабрь)

Тема: имя существительное

Цель: проверить

  • Умение записывать предложения под диктовку;

  • Находить имя существительное;

  • Правильно ставить вопросы к именам существительным;

  • Различать имена собственные и нарицательные.

Диктант № 4

Друзья.

Маша учится во втором классе. У нее много друзей. Каждый чем то увлекается. Саша играет на трубе. Варя любит шить куклам одежду. Тася собирает марки. Петя много читает. (28 слов)

Возможный уровень диктанта

Зимний день.

Наступил ясный зимний день. До этого бушевала метель. Снег радовал детей. Они сразу выбежали во двор. Коля стал строить крепость. Ему помогали Толя и Андрей. Они лепили башни. А Коля делал стены. (32 слова)

Грамматические задания

  1. Подчеркни в тексте одушевленные имена существительные.

  2. У неодушевленных имен существительных укажи число.

  3. Спишите, подчеркните в словах буквы, которые требуют проверки при письме: медок, мед, медовый; корм, кормушка, выкормил.

  4. * Подберите имена существительные к следующим словам: Большой - …., крупный - …., огромный - ….

  5. * Произведите фонетический разбор слова: апрель.















2 класс

3 четверть (январь)

Тема: имя существительное

Цель: проверить

  • Деление слов на слоги для переноса, постановку ударения в словах;

  • Умение записывать предложения под диктовку;

  • Находить имя существительное;

  • Правильно ставить вопросы к именам существительным;

  • Различать имена собственные и нарицательные.

Диктант № 5

Непогода.

Во дворе пусто. В небе крутятся тучи. Ветер рвет их на части. Волчок поджал хвост. Он скрылся под крыльцом. Кошка тоже прячется в сарай. Там ей тепло. (27 слов)

Возможный уровень диктанта

Лео.

Морской лев Лео – самый умный. Я беру большой мяч и бросаю его Лео. Он носом отбивает мяч ко мне. Мы начинаем веселую игру. Лео хорошо бросает мяч. В награду я даю ему рыбку. (33 слова)

Грамматические задания

  1. Разделите слова на слоги для переноса, поставьте ударение: осенний, коллектив, площадка, сторожка.

  2. В тексте над неодушевленными именами существительными поставьте букву - Н, над одушевленными – О.

  3. Придумайте и запишите по 2 слова, которые отвечают на вопрос КТО? ЧТО?

  4. * Запишите 2 предложения о сегодняшней погоде.

  5. * Допишите к данным словам однокоренные: холод, захолодало, холодильник, …

















2 класс

3 четверть (февраль)

Тема: имя существительное

Цель: проверить

  • Умение находить и различать в тексте части речи;

  • Умение подбирать проверочные слова;

  • Умение разбирать слова по составу.

Диктант № 6

Речка.

За селом протекала маленькая речка. За ней на низком берегу зелеными полосами тянулись огороды. За крепкими избами шли круглые холмы. За ними темнел хвойный лес. (25 слов)

Возможный уровень диктанта

Закат.

Солнце садилось за высокую гору. Рядом чернело большое поле. Оно сливалось с серым небом. На густую траву выпала роса. Свежий запах наполнил воздух. Мертвая тишина царила везде. Раздавалось лошадиное ржание. (30 слов)

Грамматические задания

  1. Спишите слова, вставьте пропущенные буквы: в*рхушка, пр*читал, перехо*, зам*розки. Выделите ту часть слова, где была пропущена буква.

  2. Составьте и запишите из слов предложение: Красивые, по, берегам, города, стоят, Волги. Подчеркните ударные слоги.

  3. В тексте определите число имен существительных, подпишите над словом.

  4. * Выпишите из текста имена существительные вместе с именами прилагательными зависящими от них.

  5. * Образуй от имен существительных имена прилагательные: свет - …, солнце - …, дождь - …











2 класс

3 четверть (март)

Тема: предлог

Цель: проверить

  • Умение писать предлоги со словами;

  • Различать предлоги и приставки;

  • Умение различать части речи.

Диктант № 7

В город.

Мы уезжаем с дачи в город. В пустых комнатах осталась мебель. Она закрыта до новой весны. Пауки заснули в щелях за своими паутинками. Чужие собаки лают за рекой.(28 слов)

Возможный уровень диктанта

Рыбалка.

Мы вышли на рыбалку рано утром. В деревне было тихо. Пастух собирал коров в стадо. Они шли за нами в поле. Гена вел нас к реке. Он знал хорошие места для клева. (32 слова)

Грамматические задания

  1. Найдите в тексте предлоги , возьмите их в кружок.

  2. Найдите в тексте слова с приставками. Выделите приставки.

  3. Выпишите из текста 3 словосочетания: сущ.+ прил., сущ. + глагол, сущ. + сущ.

  4. * Придумай предложение в котором есть предлоги. Запиши.

  5. * Из ряда слов выпишите только слова с безударными гласными в корне слова: поляна, смелый, больница, вьется, молоко, посадки, моряк, родник, роща, гористый.

















2 класс

4 четверть (апрель)

Тема: предложение

Цель: проверить

  • Умение различать предложения по цели высказывания;

  • Умение находить главные и второстепенные члены предложения.

Диктант № 8

У бабушки.

Летом я живу в деревне у бабушки. Утром бабушка полет грядки. Я тоже ей помогаю. Вечером я ношу ей воду. Она поливает капусту. Хороший будет осенью урожай овощей! (28 слов)

Возможный уровень диктанта

Дорога.

Мимо школы проходит большая дорога. По ней целый день ходят люди. Утром доярки спешат на ферму. За ними пастух гонит стадо. Потом лесорубы идут в лес. После них бегут ребята в школу. (32 слова)

Грамматические задания

  1. Укажи в первом, втором и третьем предложениях грамматические основы.

  2. Составьте схему последнего предложения.

  3. * Составьте и запишите предложения соответствующие схемам:

! ? .

4. * Произведите фонетический разбор слов: весна, яркое.



















2 класс

4 четверть (май)

Тема: повторение

Цель: проверить

  • Сформированность навыков правописания изученных орфограмм за курс 2 класса.

Диктант № 9

На озере.

Мы долга плавали по озеру на лодке. Лодка заходила в тихие заводи. В них ясно отдавались удары весел о воду. Потом она пристала к острову. На нем рос высокий камыш. Он шелестел от ветра. У камыша жили дикие утки. Они громко крякали. (40 слов)

Возможный уровень диктанта.

Друзья птиц.

Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит их мать. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу? ( 40 слов)

Грамматические задания

1 вариант 2 вариант

  1. Выпиши словосочетания:

Сущ.+прил., сущ.+сущ.

  1. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения:

Во втором предложении в пятом предложении

  1. Сделай фонетический разбор слова:

Молчаливая перелетные

  1. * Придумай по 2 слова к схемам:

⌒ ⌒∧ ⌒ ¬⌒

  1. * Составь из слов предложения, используя предлоги:

ШЛИ, ДОРОГЕ, МЫ, ЛЕСУ. ЛИЦО, НАМ, ПОДУЛ, ВЕТЕР. НАС, НАДВИГАЛАСЬ, ГРОЗА.

3 класс

Нормы 55 – 60 слов

1 четверть ( сентябрь)

Тема: повторение

Цель: проверить

  • Умение в определении членов предложения;

  • Умение составлять словосочетания;

  • Умение определять части речи.

Диктант № 1

Горная речка.

Я смотрел на огонь костра. В двух шагах от меня бурлила горная речка. Куда бежит эта светлая вода? С перевала она спустится в озеро. Из озера выльется большой рекой. А дальше попадет в Тобол, в Обь, в Северный Ледовитый океан. На этом пути вода будет много работать. (48 слов)

Возможный уровень диктанта

Весна.

Весна начинается с первой проталинки. Она появится на солнечном месте. И куропатка начинает менять белое перо на красное. Рябчики с ольховых зарослей уходят в ельники. Утром слышится в глухом лесу бормотание глухаря. Тогда же начинают линять зайцы, а волки уходят в лесную чащу. Выходит из берлоги медведь. Всё хочет жить! Всё полно радости! (53 слова)

Грамматические задания

  1. Подчеркните члены предложения в первом и втором предложении.

  2. Укажите предложения по цели высказывания.

  3. Составьте и запишите нераспространенное предложение на данные темы.

  4. * Придумайте по три вопроса к тексту, запишите.

  5. * Спишите, вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова, определите части речи вставленных слов.

КАКАЯ БЫВАЕТ РОСА НА ТРАВЕ?

СОЛНЕЧНЫМ УТРОМ В … НА … ВИДНЫ АЛМАЗЫ. ЭТИ АЛМАЗЫ … И … НА СОЛНЦЕ … , … И …ЦВЕТОМ. ЭТО КАПЛИ РОСЫ … В ТРЕУГОЛЬНЫХ ЛИСТЬЯХ ТРАВЫ.






3 класс

1 четверть (октябрь)

Тема: состав слова. Словообразование.

Цель: проверить

  • Умение разбирать слова по составу;

  • Умение образовывать слова с помощью приставок, суффиксов;

  • Находить и выделять в предложениях словосочетания.

Диктант №2

Буря.

К вечеру еще ниже нависли тучи над полями. Повалил мокрый снег. Ветер усилился. Неужели будет буран? Даль потонула в мутном вихре снега. Леса смутно синели, и поселки чернели за ними. Скоро тьма сгустилась. В ней скрылись леса и деревни. Хутор остался лицом к лицу со снежной бурей. (45 слов)

Возможный уровень диктанта

В степи.

Мы подошли к высокому валу. С него хорошо видно все вокруг. Солнце клонилось к закату. Оно топило степь в розовом свете. Крыши домов казались покрытыми лаком. Тени от них улеглись на траву. В воздухе было тихо. Голоса доносились слабо. В далеких стадах звенели колокольчики. Что за прелесть эта степь! (49 слов)

Грамматические задания

  1. Сделайте фонетический разбор слов : ручеек, Маруська

  2. Разберите слова по составу: прилетают, потемнели, листок.

  3. Образуйте слова с помощью приставки или суффикса, запишите слово и способ образования: лес, сад, береза.

  4. * Составьте 3 словосочетания, укажите главное и зависимое слова.

  5. * Придумайте 2 предложения, которые будут продолжением рассказа.















3 класс

2 четверть (декабрь)

Тема: падежи имен существительных

Цель: проверить

  • Умение определять падеж имен существительных;

  • Умение писать правильные падежные окончания имен существительных;

  • Умение в правописании Ь на конце имен существительных после шипящих.

Диктант № 3

Словарный диктант.

Рожь, тишь, врач, вещь, ночь, мяч, помощь, грач, мышь, овощ, речь, лещ. (12 слов)

Март.

Наступил март. Дни стояли теплые и светлые. Снег везде почернел. Он присел, пропитался водой и сделался рыхлым. Ветви у берез покраснели и набухли от соков. Весна подступала все больше. Иногда пахнет теплым ветерком, и даже у старого воробья захолонет сердце. Хорошо в такую пору! (44 + 12 = 56 слов)

Грамматические задания

  1. Укажи в тексте род и падеж имен существительных

  2. Подчеркни в тексте имена существительные как члены предложения.

  3. Запиши 3 слова в котором звуков больше, чем букв.

  4. * Просклоняй по падежам слова: снегирь, земля.

  5. * Запиши 3 предложения на тему «Зима», одно из предложений должно быть нераспространенное.





















3 класс

2 четверть (декабрь)

Тема: падежи имен существительных

Цель: проверить

  • Умение определять падеж имен существительных;

  • Умение писать правильные падежные окончания имен существительных;

  • Умение склонять имена существительные множественного числа;

  • Умение делать морфологический разбор имени существительного.

Диктант № 4

Синички.

Стоит чудесный зимний денек. Под мое окошко летят прелестные птички. Смотрю на птиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой березы. На голове чер-ная шапочка. Спина, крылья и хвостик желтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, желтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица! Клювик у птички тоненький. Едят синички сырое сало. Радостно им. (55 слов)

Возможный уровень диктанта

Котенок.

У Кати жил рыжий котеночек. Глазки у него были зелененькие. Котик был веселый и пушистый. Звали котенка Мурзик. Любил Мурзик сытно поесть и крепко поспать.

Один раз залез он в корзину с игрушками и заснул. Катя взяла корзину и унесла в чуланчик. Долго искала Катя любимца. Только поздним вечером она вспомнила про корзину. Мурзик был найден. (57 слов)

Грамматические задания

  1. Запиши слова без скобок:

(От)плыть (от) берега, (за)водой (по)шёл.

  1. Подбери антоним. Составь и запиши с каждым словосочетанием предложение:

пасмурный день - … день.

  1. Определи падеж и склонение имен существительных:

Летал над степью -

стоит на полке -

  1. Запиши данные имена существительные в единственном числе. Обозначь род имен существительных.

Пустоши, грачи , ночи, плащи.

  1. * Выпиши из текста:

а) 1 существительное ед. ч., 1 существительное мн.ч.

б) 1 существительное муж.р., 1 существительных жен.р.

  1. * Придумай и напиши предложение, употребив слово дорога

в Дательном падеже.

  1. * Сделай морфологический разбор имени существительного: на шейку, в корзину.

3 класс

3 четверть (январь)

Тема: имя прилагательное

Цель: проверить

  • Умение находить и выделять имена прилагательные в тексте;

  • Умение определять род, число, падеж имен прилагательных

  • Умение подбирать синонимы и антонимы к словам.

Диктант № 5

Поле.

Ржаное поле замирало в чуткой дремоте. Оно нежилось в голубом воздухе. Но налетал легкий ветерок. И поле трепетало и колыхалось хмурыми волнами. Тихий шорох бледно – желтых стеблей ясно доносился до нас. В небе белые облака. Солнце проникало сквозь них. И его мягко – желтоватый свет падал на землю. Сладкий запах яблони смешивался с горьким ароматом молодой березы. (56 слов)

Возможный уровень диктанта

Весенний вечер.

Славные вечера бывают весной в нашей степной стороне! Нежно – голубое небо покрыто легкими облаками. Они светят светло – розовым или золотисто багряным румянцем. На горизонте беловатая полоса. На востоке этой полосы нет. Там небо окрашено густой синевой. Веет нежный ветерок. Он слабо тревожит воздух. Пахнет горьким запахом свежей земли и молодой полыни. Иногда к этому полевому запаху из ближней деревни приносит запах парного молока. (60 слов)

Грамматические задания

  1. Найдите в тексте имена прилагательные, определите, каким членом предложения являются, подчеркните.

  2. Определите род, число, падеж имен прилагательных:

В голубом воздухе - … славные вечера - …

Хмурыми волнами - … багряным румянцем - …

Ржаное поле - … из ближней деревни - …

  1. Запишите синонимы к словам: багряный, ближняя.

  2. Запишите антонимы к словам: светлые, молодые.

  3. * Выпишите из текста сложные имена прилагательные.

  4. * Разберите имя прилагательное как часть речи: легкий ветерок, горьким запахом.





3 класс

3 четверть (январь)

Тема: местоимение. Правописание местоимений

Цель: проверить

  • Сформированность навыка написания личных местимений;

  • Умение нахождения местоимений и отличие их от других частей речи, определять их роль в предложении.

Диктант № 6

Лето.

Я люблю жаркое лето. Рожь млеет в сухом воздухе. Она спеет под летним солнцем. В туманной дали дрожит марево. От него бегут горячие волны. Кузнечики прыгают в траве. Они назойливо звенят. Воздух полон жаром июля и запахом трав. При малейшем дуновении ветерка этот запах несет к тебе. И ты дышишь легко и радостно. (53 слова)

Возможный уровень диктанта

В лесу.

Иногда весной в лесу вас охватит печаль. Но стоит вам глубоко вздохнуть лесной воздух, и грусть пройдет. Вы ощутите в запахе леса свежесть весны. Она наполнит грудь чувством радости. Жизнь повеет на вас. Горячий свет солнца скользнет яркими пятнами по стволам деревьев. Он осветит и мелкий кустарник, и свежую зелень молодой травы. И скрытые жизненные силы проникнут в вас. (59 слов)

Грамматические задания

  1. Выпиши из текста личные местоимения. Укажи лицо, число и падеж личных местоимений.

  2. Определи в тексте, каким членом предложения являются личные местоимения.

  3. Сделай морфологический разбор местоимения: вам, от него.

  4. * Сделайте фонетический разбор местоимения: тебе

  5. * Замените выделенные имена существительные личными местоимениями:

















3 класс

3 четверть (февраль)

Тема: глагол

Цель: проверить

  • Умение выделять глаголы в тексте;

  • Умение изменять глаголы;

  • Умение определять время глаголов (настоящее, прошедшее).

Словарный диктант

Позавтракал, не съела, помогли, не взял, запела, льет, не умеет, не пишет, вынес, не идет. (12 слов)

Творческий диктант № 7

Метель (кружить) снежные хлопья, (вертеть) и (нести) их. Ветер (бросать) снег из стороны в сторону. Он (рвать) облака в клочья. Метель и ветер (крутить) снежные волны. Буря (сердиться) и (плакать). Вой зверей (чудиться) в ее сердитом гуле. Жалобно (стонать) и (рыдать) ветер в поле. Иногда буря (осиливать) ветер. Тогда она одна (крутить) и (вертеть) снежный хоровод. (56 слов)

Грамматические задания

  1. Образуй от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы в форме настоящего времени.

  2. Подчеркни глаголы как члены предложения.





































3 класс

3 четверть (март)

Тема: синтаксис. Члены предложения.

Цель: проверить

  • Умение проводить синтаксический разбор предложения;

  • Умение в составлении словосочетаний, вычленять главное и зависимое слова;

  • Умение в правописании безударных гласных.

Диктант № 8

Наш класс.

Перед тобой наша школа. По высокой лестнице поднимись на второй этаж. И вот ты в нашем классе. Это большая и светлая комната. На окнах кремовые шторы. В три ряда стоят парты учеников. Перед ними школьная доска. Рядом стол учителя. На стенах портреты писателей. В классе много цветов. (47 слов)

Возможный уровень диктанта

Поющее дерево.

Всю ночь скрипело в лесу дерево. Ветер с шипением накатывался на вершину, как тяжелая волна. Скрипело дерево о своей серой древесной жизни. Я уснул.

Проснулся я от тишины. Ветер утих. Замолчало дерево. Стало слышно, как падают с елки сухие хвоинки. Вдруг дерево запело! Сперва тихо, робко, потом смелее, громче. Звуки неслись изнутри ствола.

У каждой загадки – свои отгадки. В дереве – дупло, в дупле – гнездо, а в гнезде – дятлята.(68слов)

Грамматические задания

  1. Сделайте синтаксический разбор 6 предложения.

  2. Выпишите из текста словосочетания по схеме: гл. + сущ., сущ. + прил., укажи главное и зависимое слово.

  3. *Выпиши из текста нераспространенное предложение. Распространи их второстепенными членами и запиши.

  4. * Составь и запиши предложение по схеме:

! ?





3 класс

4 четверть (апрель)

Тема: текст. Типы текстов.

Цель: проверить

  • Уровень усвоения ЗУНов по теме: «Развитие связной устной и письменной речи. Текст. Типы текстов»

Творческий диктант № 9

Был чудесный день мая весна в этом году наступила дружная она была теплая я собирался на охоту под Москвой со мной поехал мой друг он был опытный охотник мы шли по лужайке с нами был фокстерьер на цепи вдруг он натянул цепь глаза его радостно загорелись он стал рваться вперед мы спустили с цепи фокстерьера. (55 слов)

Возможный уровень диктанта

Лошади устали и пошли шагом я откинул воротник шубы и огляделся кругом была снежная степь кусты выделялись на ней серыми пятнами был сильный ветер мела поземка лохматые тучи быстро бежали по небу из – за туч светил желтый месяц черные тени мелькали вдоль дороги дали были покрыты темными клубами мрака доносился сильный гул ветра колокольчик звенел редко и уныло. (57 слов)

Грамматические задания

  1. Раздели запись на предложения, чтобы получился текст. Поставь нужные знаки препинания в конце предложений.

  2. Озаглавь текст.





















3 класс

4 четверть (май)

Тема: Тема: текст. Типы текстов.

Цель: проверить

  • Уровень усвоения ЗУНов по теме: «Развитие связной устной и письменной речи. Текст. Типы текстов»

  • Написание безударных гласных проверяемых ударением;

  • Нахождение в тексте синонимов;

  • Умение подбирать антонимы.

Творческий диктант № 10

Было прохладно. Тускло светило солнышко. По голубому небу быстро плыли большие облака. Дети отправились за ягодами в густой лес. Они нашли в нем маленькую поляну. Там было много недозрелой малины. В лесу они пробыли недолго. Дети собрали мало ягод. Им было грустно возвращаться домой с пустыми корзинками. (47 слов)

  1. Озаглавь текст.

  2. Замени выделенные слова антонимами. Запиши получившийся текст.

Возможный уровень диктанта

Стояла морозная зима. Ветра не было совсем. Глубокий снег мирно покоился на полях. Поля замерли в ожидании тепла и весны. Дороги были гладкими. По их сторонам возвышались сугробы. Лошадка резво везла сани. В морозном воздухе раздавался топот ее копыт. Небо ярко синело. Солнце сверкало в вышине. (46 слов)

  1. Озаглавь текст.

  2. Замени выделенные слова синонимами. Запиши получившийся текст.

















3 класс

4 четверть (май)

Годовая контрольная работа

Тема: повторение изученного в 3 классе

Цель: проверить уровень усвоения ЗУНов по изученным темам в 3 классе.

  • Умение в написании слов с изученными орфограммами;

  • Умение разбирать слова по составу;

  • Умение проводить синтаксический разбор;

  • Умение определять части речи;

  • Умение выполнять морфологические разборы частей речи.

Диктант № 11

Топ.

Я и собака Топ целый день бродили по тайге. Наконец, мы забрались на гору. Отсюда далеко видна тайга. Медленно летел лесной ворон. Он вертел головой, высматривал добычу. Вдруг ворон шумно подлетел к нам. Топ поджал хвост и прижался к моей ноге. Ворон посмотрел на него и полетел дальше. Я стал стыдить трусишку. Топ отвел глаза в сторону и виновато завилял хвостом. (61 слово)

Грамматические задания

  1. вариант 2 вариант

1.Выполни синтаксический разбор

  1. предложения 6 предложения

2.Выполни разбор слов по составу

Большой, бабушка, выходной Мальчишка, небесная, присказка.

3.Определи число, род, падеж прилагательных в словосочетаниях, выдели окончание у имен существительных

Около быстрой речк* - …. По крутому бережк* - ….

К высокому дуб* -… Возле узкой тропинк* - ….

О воздушном шар* - … о маленькой девочк* - …

4.* Придумай 2 предложения со словом ***, чтобы оно было разными частями речи в каждом из предложений:

Печь Пила

5.* Придумай и запиши по 3 слова каждой изученной части речи, укажи какая это часть речи

4 класс

1 четверть (сентябрь)

Тема : повторение изученного в 3 классе

Цель: проверить уровень усвоения ЗУНов за курс 3 класса, выявить пробелы в ЗУНах.

Диктант № 1

Зимой.

Зима завалила городок пушистым снегом. Стояли мягкие серые дни. С верхушки старой елки сорвалась птица. Посыпался серебристый иней. Он белой пылью осел на кустах сирени. В доме трещали печи. Пахло дымом. Группой шли женщины к проруби за водой. Над крутым обрывом стояла старая беседка. Ступеньки ее побелели от инея. Утром расчистили к беседке дорожку. (54 слова)

Возможный уровень диктанта

Осень.

Наступила мокрая осень. Пошли дожди. Потянулись серые дни. Темные ночи стали долгими. Со дня на день ждали снега. Тяжелые тучи низко шли над землей. Вдали за селом тянулись грязные поля. Везде стояли лужи. По ним часто шлепали дождевые капли, они морщили мутную воду. Желтая листва лежала по дорожкам. В мокром воздухе было тихо. Ветер не дул. С крыш звонко стекала вода. Со всего капало. Природа словно плакала. (67 слов)

Грамматические задания

1.Укажите части речи в 1, 4 предложении , разберите их по членам предложения.

2.Разберите слова по составу: плотники, домик, задумчивые.

3.Выпишите из текста словосочетания СУЩ.+ПРИЛ. , определите грамматические признаки прилагательного.

4.* Придумай 2 предложения на тему «Осенний парк».

5.* Выпиши из текста глаголы, определи время глаголов.















4 класс

1 четверть (сентябрь)

Тема: лексика. Текст. Развитие речи.

Цель: проверить

  • Умение работать с текстом.

  • Умение подбирать синонимы, антонимы к данным словам.

  • Умение определять границы предложений.

Творческий диктант № 2

Лежал ли ты в жаркий день на траве в цветущем саду? Глядел ли ты в синее небо? Слушал ли ты едва заметный шелест высокой травы и звуки птичьих песен? Видел ли ты рой мошек над ней? Чувствовал ли ласковое дыхание ветра? Упивался ли душистым воздухом? Глубока и величава небесная даль. Веет ветерок. Гибкие ракиты шумят под его напором. Звенят речные волны о берег. Гудят пчелы. Плачет кукушка. (67 слов)

  1. Озаглавь текст.

  2. Преобразуй вопросительные предложения в повествовательные, ведя рассказ от первого лица.

  3. Объедини 4, 5 и 6 предложения. Подчеркни в этом предложении однородные члены.



























4 класс

1 четверть (октябрь)

Тема: имя существительное

Цель: проверить умения обучающихся по материалам 1 четверти.

  • Правописание падежных окончаний имен существительных.

Диктант № 3

Ночь.

Была настоящая соловьиная ночь. Везде слышно было пение соловьев. Оно неслось из аллей парка, из леса за домом. Чуткий воздух был полон звуков. Они были вначале робкие и тихие. Потом пение стало громким. Смело раздавались звонкий посвист и чистая трель. Ясная песня далеко плыла над окрестностью. Я слушал ее. Тихая грусть обнимала мое сердце. Но вот печальные звуки угасли. Чары этой ночи минули. (63 слова)

Грамматические задания

  1. Сделай синтаксический разбор 1 предложения.

  2. Выпиши из текста словосочетания гл.+сущ., укажи время глагола и падеж им.существительного.

  3. Сделай морфологический разбор слов: соловьев, звонкий (посвист), (звуки)угасли.

  4. * Выпиши в первый столбик имена существительные женского рода с ь на конце, во второй – имена существительные женского рода без ь на конце.

  5. * Составь и запиши 2 предложения на тему «Птицы осенью».























4 класс

2 четверть (декабрь)

Тема: имя прилагательное

Цель: проверить

  • Умение изменять имена прилагательные по числам и родам;

  • Умение склонять имена прилагательные в единственном и множественном числе;

  • Умение находить имена прилагательные в тексте.

Творческий диктант № 4

Я шел домой. Но меня захватил (сильный) гроза с (яркий) молнией и громом. (Синий) тучи пришли от реки. Мне пришлось пережидать ливень. Но на дворе было так хорошо! И не хотелось торопиться под крышу. Мой дом стоял на (городской) площади. Она оканчивалась (крутой) обрывом к реке. (Зеленый) луга светлели за ней. Даль светилась (голубой) огнями. Я пошел гулять по (речной) берегу. Воздух был (теплый) и (влажный). (67 слов)

Грамматическое задание

  1. Прочитай, озаглавь.

  2. Запиши предложения, ставя имена прилагательные в нужном роде, числе, падеже.

  3. Сделай морфологический разбор: яркий, громом.

  4. Найди в тексте местоимения, определи их лицо.

























4 класс

2 четверть (декабрь)

Тема: местоимение

Цель: проверить

  • Умение находить в тексте местоимения;

  • Умение определять их грамматические признаки;

  • Умение изменять местоимения.

Диктант № 5

На реке.

Варя бегом пустилась к речному берегу. Илья Петрович последовал за ней. Они отчалили. Дно зашуршало под лодкой. Весла блестели и разносили звенящие брызги. Сад с его шумом и с темной тенью аллей быстро удалялся. Купы зеленого камыша тянулись им на встречу. Вода была прозрачная. Весло гремело о корму гулко и часто. Небо розовым сводом опрокидывалось над озером. Ясное отражение мельницы стояло в воде. Шум колес разносился в чутком воздухе. (66 слов)

Грамматические задания

  1. Найди в тексте местоимения, подчеркни их как члены предложения.

  2. Выпиши из текста местоимения, укажи их грамматические признаки.

  3. Определи у глаголов в тексте время, вид, спряжение.

  4. 4* Придумай и запиши слова соответствующие схеме:

¬ ⌒ ⌒∧ ⌒





















4 класс

3 четверть (январь)

Тема: глагол

Цель: проверить ЗУНы по теме «Глагол»

  • Умение находить словосочетания;

  • Умение производить морфологические разборы частей речи;

  • Умение производить фонетические и синтаксические разборы.

Диктант № 6

Дикуша.

Дикуша живет в черной еловой тайге Приморья. Живет в самых диких безлюдных местах, и потому называется дикушей. Славится дикуша тем, что совсем она не дикая и совсем не боится охотника. Ее стрелять не надо, ловят прутом с петелькой - как рыбу на удочку!

Такая доверчивость не довела до добра. Дикуши стали встречаться редко. Теперь немногие могут похвастаться встречей с этой удивительной доверчивой птицей. И о жизни ее известно очень мало. (71 слово)

Грамматические задания

  1. Разбери по членам предложения 1 предложение.

  2. Сделай фонетический разбор слов: дикая, славится

  3. Найди в тексте глаголы, выпиши, определи вид, время, спряжение, выдели окончание.

  4. * Укажите над каждым словом часть речи:

ТРЕВОЖНЫЙ ГУЛ ПРОШЕЛ ПО ДЕРЕВЬЯМ.

5. * Разбери по составу слово: наступила.



Словарный диктант

Гореть, сверкать, не думал, не прошло, решила, сознаться, (нам) пригодится, хотел сказать, не купил, не нашел, (он) волнуется, не стану, сможем добиться.

(Укажи время глаголов, подчеркни глаголы в неопределенной форме)












4 класс

3 четверть (январь)

Тема: спряжение глаголов

Цель: проверить уровень усвоения знаний по теме «Глагол»


Предупредительный диктант № 7

Пурга.

Я вижу море снега. И вот снежинки тихо заиграли на ветру. Потом они кружились все быстрее и быстрее. Буря ширилась. Она быстро несется вперед по степному простору. Ветер усиливается. Стемнело. Сильный ветер превратился в бурю. Он загудел и заиграл снежинками. Потом закрутил их вихрем и понес над землей. Тихое поле проснулось. Ветер ревел и стонал. Началась пурга. Я ходил и слушал дикие стоны вьюги. (65 слов)


Грамматические задания

  1. Подчеркни в тексте глаголы как члены предложения.

  2. Укажи их лицо и число.

  3. Распредели глаголы в 2 столбика – 1 – глаголы первого спряжения, 2 – глаголы второго спряжения:

Алеет, просыпаются, светлеет, вьются, поют, стоит, всплывает, поднимается, зашумят, набежит.

4.* Составь 2 предложения с одним из глаголов.

5. * Составь схему последнего предложения.









































4 класс

3 четверть (февраль)

Тема: правописание тся, ться

Цель: проверить ЗУНы по теме «Глагол»

  • Умение в правильном написании глаголов на –ться, -тся,

  • Умение в правильном написании глаголов 2 лица единственного числа.

Диктант № 8

Зимний лес.

Идешь зимой на лыжах по тихому лесу и любуешься сказочной его красотой. Спокойно стоят темные ели. Снежная белая шуба покрывает ветки. Изогнулись под тяжестью снега тонкие стволы молодых берез. Зимнее низкое солнце освещает вершины деревьев. Спит зимний лес. Изредка постучит, перепорхнет меж стволами деревьев дятел. С широкой еловой ветки упадет ком легкого снега и рассыплется алмазной пылью. Радостно и весело на душе в лесу в зимний день. (67 слов)

Грамматические задания

  1. Распредели глаголы из текста в 2 столбика по спряжению.

  2. Сделай синтаксический разбор 3 и 5 предложения.

  3. Сделай морфологический разбор слов: низкое, белая.

  4. * Продолжи текст еще 2 предложениями.

  5. * Выдели окончания у глаголов 2 лица единственного числа.



























4 класс

3 четверть (февраль)

Тема: не с глаголами.

Цель: проверить умение в написании не с глаголами.

Выборочный диктант № 9

  1. Выпиши из текста глаголы с не.

  2. Объясни их написание.

Худо до добра не доведет. Не срывай яблоко, пока зелено, созреет само упадет. Завистливый ни о ком хорошего слова не скажет. Без труда не вытащишь рыбку из пруда. Солнца врагам не погасить, а народ не победить. Без букв и грамматики не учатся математике. Ложь дружбу губит, и дружба ее не любит. (51 слово)







































4 класс

4 четверть (апрель)

Тема: текст. Развитие связной речи.

Цель: проверить

  • - члены предложения;

  • - написание безударных гласных в корне, проверяемых и непроверяемых ударением;

  • - написание предлогов и приставок

  • - распознавать в предложении личные местоимения, определять лицо;

  • - распознавать в тексте глаголы, определять время, спряжение и вид;

  • - производить фонетический и синтаксический разборы;

Лесные музыканты.

Это было ранней весной. Мы шли в лес по узкой тропинке. За деревьями мы увидели соек. Они сидели на сучьях деревьев и пели. Раньше мы не знали, что сойки умеют так прекрасно петь. Обычно их можно видеть на лесной дороге или опушке. Заметит сойка человека и издает резкий крик. По крику сойки звери и птицы узнают о близкой опасности. Мы стали слушать лесную музыку, но прибежал пес Фомка и распугал всех птиц. ( 74 слова)


Грамматические задания:


  1. Разберите по членам предложения и укажите части речи:

Мы шли в лес по узкой тропинке.

  1. Из данного предложения выпишите словосочетания, укажите главное слово.

Они сидели на сучьях деревьев.

  1. Разберите как часть речи, пользуясь памяткой:

сидели умеют

  1. * Допиши 3 предложения на тему «Птицы весной»

  2. * Выпиши из текста глаголы несовершенного вида.














4 класс

4 четверть (май)

Тема: текст.

Цель: проверить ЗУНы по пройденной теме «Текст. Развитие связной речи»

Творческий диктант № 11

Сегодня, я, первый, раз, услыхать, жаворонок. Быстро, слететь, он, с, проталинка, и, зазвенеть, серебристый, трель. Долго, провожать, я, он, взгляд. В, высота, он, крылья, пронизать, солнце, и, они, засверкать. И, он, потонуть, в, яркий, синева, небо. А, звук, он, песня, достигать, мой, слух. Будто, это, сам, небо, петь. Солнце, ласково, сиять. Степь, замирать, в, сладкий, дремота. Сердце, мой, биться, и, тосковать. (61 слово)

Грамматические задания

  1. Составь предложения, употребляя слова в нужной форме.

  2. Разбери третье предложение по членам предложения. Укажи над каждым словом часть речи.

  3. Определи тип текста.































49



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Банк контрольных измерителей по русскому языку для начальной школы

Автор: Бутынина Татьяна Владимировна

Дата: 17.02.2017

Номер свидетельства: 392887

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Контрольные измерители по русскому языку для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(58) "kontrol-nyie-izmieritieli-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "143545"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418557830"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства