kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка" Формы слова. Окончание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для формирования понятия «Формы слова. Окончание».

Задачи урока:

  • Образовательные:

совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов.

познакомить с понятие «Форма слова».

  • Развивающие:

развивать интеллектуальные умения: анализировать, обобщать, систематизировать; практические умения: работать со словарем, учебником, опорами-схемами.

развивать орфографическую зоркость, обогащать письменную и устную речь учащихся;

развивать творческие способности учащихся, наблюдательность, внимание, память.

развивать навыки самоконтроля и самопроверки.

  • Воспитательные:

воспитывать навыки сотрудничества;

формировать навыки самостоятельной и групповой работы;

воспитывать интерес к урокам русского языка, любовь к родному языку.

Личностные результаты:

  • осознание значимости отобранного материала;
  • формирование своего отношения к учебной задачи и осознание значимости ее;
  • формирование самооценки на основе критерии успешности, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

           Регулятивные УУД:

  • формировать навыки самоконтроля и взаимопроверки (умение взаимодействовать со сверстниками) в учебной деятельности;
  • целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
  • готовность к преодолению трудностей; 

Познавательные УУД:

  • развивать умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи;
  • устанавливать аналогии;  
  • решать языковые задачи моделированием;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

  • формировать умение находить общее решение;
  • умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;
  • способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу

Предметные результаты

  • формирование умений различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
  • создание условий для практической деятельности учащихся;
  • Место занятия в учебном процессе: урок по учебному плану.
  •  Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид занятия: урок (может быть с использованием мультимедийной презентации.)

Используемые методы обучения: работа в группах, проблемный(подводящий) диалог, метод демонстрации, частично-поисковый метод, практический метод.

Способы контроля: в форме устного опроса учителя, во время практической, самостоятельной работы, во время письменного выполнения заданий, карточки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка" Формы слова. Окончание" »


Урок русского языка в 3 классе

Тема урока: «Формы слова. Окончание.»

Цель: создать условия для формирования понятия «Формы слова. Окончание».

Задачи урока:

  • Образовательные:

совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов.

познакомить с понятие «Форма слова».

  • Развивающие:

развивать интеллектуальные умения: анализировать, обобщать, систематизировать; практические умения: работать со словарем, учебником, опорами-схемами.

развивать орфографическую зоркость, обогащать письменную и устную речь учащихся;

развивать творческие способности учащихся, наблюдательность, внимание, память.

развивать навыки самоконтроля и самопроверки.

  • Воспитательные:

воспитывать навыки сотрудничества;

формировать навыки самостоятельной и групповой работы;

воспитывать интерес к урокам русского языка, любовь к родному языку.

Личностные результаты:

  • осознание значимости отобранного материала;

  • формирование своего отношения к учебной задачи и осознание значимости ее;

  • формирование самооценки на основе критерии успешности, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • формировать навыки самоконтроля и взаимопроверки (умение взаимодействовать со сверстниками) в учебной деятельности;

  • целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

  • готовность к преодолению трудностей;

Познавательные УУД:

  • развивать умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи;

  • устанавливать аналогии;

  • решать языковые задачи моделированием;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

  • формировать умение находить общее решение;

  • умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

  • способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу

Предметные результаты

  • формирование умений различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

  • создание условий для практической деятельности учащихся;

  • Место занятия в учебном процессе: урок по учебному плану.

  • Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид занятия: урок (может быть с использованием мультимедийной презентации.)

Используемые методы обучения: работа в группах, проблемный(подводящий) диалог, метод демонстрации, частично-поисковый метод, практический метод.

Способы контроля: в форме устного опроса учителя, во время практической, самостоятельной работы, во время письменного выполнения заданий, карточки.

Оборудование:

  • учебник «Русский язык» В.П.Канакина 3класс-1часть

  • ПК, проектор, презентация

  • рабочая тетрадь

  • лист-самооценки

  • карточки

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Организационный. момент.

Мотивация учебной деятельности. (Самоопределение к деятельности.)

Цель: включить учащихся в учебную деятельность, создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.


II. Минутка

чистописания





III.Словарная работа. Слайд 3

Цель: вспомнить написание слов с непроверяемой орфограммой.




IV.Актуализация знаний, пробное действие.

Цель: активизировать имеющиеся знания мотивировать учащихся к выполнению пробного действия;



VI. Постановка учебной задачи

Цель: создать условия для проведения учащимися анализа своих действий














V. Открытие нового знания

Цель: организовать построение новой схемы.















VI.Физминутка.

Цель: обеспечить активный отдых учащихся, снять утомление


VII. Первичное закрепление знаний

Цель: создать условия для выполнения учащимися нескольких типовых заданий на применение изученного способа действий.







VIII.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий, организовать самопроверку работ.


IX.Рефлексия учебной деятельности

Цель: организовать фиксацию учащимися степени соответствия поставленной цели и полученного результата УД




X.Оценивание



XI. Домашнее задание

Настрой на урок (работа с девизом урока слайд2). -Сегодня на уроке мы будем работать в парах, группах, а оценивать свою работу вы будите на листах самооценки.

Давайте откроем тетради и запишем число, классная работа









.

Чистописание

- На минутке чистописания повторим написание гласных о, е.

-Что вы узнали вчера про эти буквы? (слайд3)

-Запишите по одному сложному слову с этими соединительными гласными.

Оцените свою работу в листах самооценки.



-Внимание на экран, рассмотрите иллюстрацию и запишите название предметов.

- Прочитайте слова.

- Как можно назвать их одним словом.



Оцените свою работу в листах самооценки.




- У вас на столах даны карточки. Прочитайте текст. Что необычного заметили?

-Что нужно сделать, чтобы предложения были понятны?

-Поработайте в парах и вставьте пропущенные буквы. Прочитайте, что у вас получилось



-Кто заметил, что в этом слове менялось?

-Почему возникла необходимость изменять часть слова в конце?







- Кто из вас знает, как эта часть слова называется?

Сформулируйте тему урока.

- Что мы должны сегодня узнать на уроке?

Давайте составим план работы по теме.



- А также вы научитесь различать формы одного и того же слова от однокоренных слов.







-Выпишите те слова, в которые вы вставляли пропущенные буквы. Какая орфограмма встретилась в слове капуста? Проверяем.

- Назовите, какие окончания встретились в этих словах?

-Оцените свою работу.



-Скажите, выписанные слова имеют одно лексическое значение или разные?

-Что обозначает это слово?

-Назовите фразеологизмы с этим словом.

- Что в нём менялось?

-В одном и том же слове у нас менялась одна часть -окончание. -Давайте прочитаем вывод на с. учебника

-Что вы можете сказать про окончание? (Слайд7)









Работа с учебником с. (устно разобрать) (Слайд8)

Прочитайте. Составляет ли каждая пара слов словосочетание? Почему?

- Что нужно сделать, чтобы получились словосочетания?

Давайте поработаем у доски с объяснением, выделяя окончание и объясняя встретившиеся в словах орфограммы.

- Что менялось в слове лиса, когда вы составляли словосочетания? Для чего служат окончания?

-Как вы думаете будут ли эти слова однокоренные или это формы одного и того же слова? (Слайд9)

-Запишем однокоренные слова к слову лиса.

-Оцените свою работу.



-Ребята я вам предлагаю поработать в группах. Выделить красным карандашом однокоренные слова и выделить корень. А формы одного и того же слова выделить синим карандашом и тоже выделить корень.


-Проверяем. (Слайд10)


Давайте вернёмся к целям, поставленным в начале урока (Если дети затрудняются, можно обратиться к учебнику)

- Где можно применить новое знание?

- Какие ошибки были допущены при выполнении самостоятельной работы?

- Над чем ещё надо поработать?

- У кого не было затруднений по новой теме?

- Как различали форму одного и того же слова от однокоренных слов?

-Оцените свою работу на протяжении всего урока. Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы послушайте и выберите то утверждение, с которым вы будете согласны и отметьте значком в своем листе самооценки.


С .80 Правило №146 или задание из шкатулки интересных заданий.




Ответы детей

Дети записывают

число










Эти соединительные гласные в сложных словах.

Дети записывают по два слова.


Оценивают свою работу.



Дети записывают словарные слова.

-Капуста,помидор,огурец, картофель, свекла, морковь.

- Овощи.


Оценивают свою работу.


Дети читают.

- Изменить слова.

Читают по цепочке по 1 предложению.





-Часть слова в конце

-Чтобы был понятен смысл предложения



- Окончание.


План

  1. Что такое окончание?

  2. Как находить в словах окончание?

  3. Какие бывают окончания?







- Непроверяемая безударная гласная

-а, у, ой

Самопроверка по слайду и оценивание


- одно слово


-Оно обозначает овощ.

-Оделся как капуста.


Дети читают вывод

-Окончание- это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.


Делают физминутку








- Нет. Слова не связаны по смыслу


-Изменить форму слова лиса


-Окончания

- Для связи слов в словосочетании


Ответы детей.

Лиса, лисонька, лисица, лисичка и т.д.



Работают в группах









-Правильно строить предложения при написании изложений, сочинений и в устной речи




-У формы слова изменяется только окончание





Дети выбирают утверждение и себя оценивают.

Личностные УУД












Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД (Уметь оформлять свои мысли в устной форме)

Личностные УУД


Предметные





Регулятивные УУД Коммуникативные УУД (Уметь оформлять свои мысли в устной форме)

Личностные. УУД



Личностные УУД


Регулятивные УУД (Уметь

проговаривать последовательность действий на уроке)









Личностные УУД

Коммуникативные

УУД

Личностные УУД

Регулятивные. УУД

Коммуникативные УУД (Уметь оформлять свои мысли в устной форме)


Познавательные

УУД










Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД (Уметь оформлять свои мысли в устной форме)

Личностные УУД

Познавательные

УУД


Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные

УУД





Личностные УУД

Регулятивные. УУД

Коммуникативные УУД (Уметь оформлять свои мысли в устной форме)




Личностные УУД

Регулятивные. УУД

Коммуникативные УУД



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка" Формы слова. Окончание"

Автор: Бабуркина Анна Валериановна

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160480

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока русского языка "Основа слова" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-osnova-slova"
    ["file_id"] => string(6) "148903"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419873792"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока русского языка для 2 класса по теме: «Обобщение знаний о составе слова »"
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokarusskoghoiazykadlia2klassapotiemieobobshchieniieznaniiosostavieslova"
    ["file_id"] => string(6) "284211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453950627"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока русского языка "Однокоренные слова.Корень слова.""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-odnokoriennyie-slova-korien-slova"
    ["file_id"] => string(6) "305176"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457880186"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства