I.Организационный. момент. Мотивация учебной деятельности. (Самоопределение к деятельности.) Цель: включить учащихся в учебную деятельность, создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. II. Минутка чистописания III.Словарная работа. Слайд 3 Цель: вспомнить написание слов с непроверяемой орфограммой. IV.Актуализация знаний, пробное действие. Цель: активизировать имеющиеся знания мотивировать учащихся к выполнению пробного действия; VI. Постановка учебной задачи Цель: создать условия для проведения учащимися анализа своих действий V. Открытие нового знания Цель: организовать построение новой схемы. VI.Физминутка. Цель: обеспечить активный отдых учащихся, снять утомление VII. Первичное закрепление знаний Цель: создать условия для выполнения учащимися нескольких типовых заданий на применение изученного способа действий. VIII.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий, организовать самопроверку работ. IX.Рефлексия учебной деятельности Цель: организовать фиксацию учащимися степени соответствия поставленной цели и полученного результата УД X.Оценивание XI. Домашнее задание | Настрой на урок (работа с девизом урока слайд2). -Сегодня на уроке мы будем работать в парах, группах, а оценивать свою работу вы будите на листах самооценки. Давайте откроем тетради и запишем число, классная работа . Чистописание - На минутке чистописания повторим написание гласных о, е. -Что вы узнали вчера про эти буквы? (слайд3) -Запишите по одному сложному слову с этими соединительными гласными. Оцените свою работу в листах самооценки. -Внимание на экран, рассмотрите иллюстрацию и запишите название предметов. - Прочитайте слова. - Как можно назвать их одним словом. Оцените свою работу в листах самооценки. - У вас на столах даны карточки. Прочитайте текст. Что необычного заметили? -Что нужно сделать, чтобы предложения были понятны? -Поработайте в парах и вставьте пропущенные буквы. Прочитайте, что у вас получилось -Кто заметил, что в этом слове менялось? -Почему возникла необходимость изменять часть слова в конце?
- Кто из вас знает, как эта часть слова называется? Сформулируйте тему урока. - Что мы должны сегодня узнать на уроке? Давайте составим план работы по теме.
- А также вы научитесь различать формы одного и того же слова от однокоренных слов.
-Выпишите те слова, в которые вы вставляли пропущенные буквы. Какая орфограмма встретилась в слове капуста? Проверяем. - Назовите, какие окончания встретились в этих словах? -Оцените свою работу. -Скажите, выписанные слова имеют одно лексическое значение или разные? -Что обозначает это слово? -Назовите фразеологизмы с этим словом. - Что в нём менялось? -В одном и том же слове у нас менялась одна часть -окончание. -Давайте прочитаем вывод на с. учебника -Что вы можете сказать про окончание? (Слайд7) Работа с учебником с. (устно разобрать) (Слайд8) Прочитайте. Составляет ли каждая пара слов словосочетание? Почему? - Что нужно сделать, чтобы получились словосочетания? Давайте поработаем у доски с объяснением, выделяя окончание и объясняя встретившиеся в словах орфограммы. - Что менялось в слове лиса, когда вы составляли словосочетания? Для чего служат окончания? -Как вы думаете будут ли эти слова однокоренные или это формы одного и того же слова? (Слайд9) -Запишем однокоренные слова к слову лиса. -Оцените свою работу. -Ребята я вам предлагаю поработать в группах. Выделить красным карандашом однокоренные слова и выделить корень. А формы одного и того же слова выделить синим карандашом и тоже выделить корень. -Проверяем. (Слайд10) Давайте вернёмся к целям, поставленным в начале урока (Если дети затрудняются, можно обратиться к учебнику) - Где можно применить новое знание? - Какие ошибки были допущены при выполнении самостоятельной работы? - Над чем ещё надо поработать? - У кого не было затруднений по новой теме? - Как различали форму одного и того же слова от однокоренных слов? -Оцените свою работу на протяжении всего урока. Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы послушайте и выберите то утверждение, с которым вы будете согласны и отметьте значком в своем листе самооценки. С .80 Правило №146 или задание из шкатулки интересных заданий. | Ответы детей Дети записывают число Эти соединительные гласные в сложных словах. Дети записывают по два слова. Оценивают свою работу. Дети записывают словарные слова. -Капуста,помидор,огурец, картофель, свекла, морковь. - Овощи. Оценивают свою работу. Дети читают. - Изменить слова. Читают по цепочке по 1 предложению. -Часть слова в конце -Чтобы был понятен смысл предложения - Окончание. План Что такое окончание? Как находить в словах окончание? Какие бывают окончания? - Непроверяемая безударная гласная -а, у, ой Самопроверка по слайду и оценивание - одно слово -Оно обозначает овощ. -Оделся как капуста. Дети читают вывод -Окончание- это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. Делают физминутку - Нет. Слова не связаны по смыслу -Изменить форму слова лиса -Окончания - Для связи слов в словосочетании Ответы детей. Лиса, лисонька, лисица, лисичка и т.д. Работают в группах -Правильно строить предложения при написании изложений, сочинений и в устной речи -У формы слова изменяется только окончание Дети выбирают утверждение и себя оценивают. | Личностные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД (Уметь оформлять свои мысли в устной форме) Личностные УУД Предметные Регулятивные УУД Коммуникативные УУД (Уметь оформлять свои мысли в устной форме) Личностные. УУД Личностные УУД Регулятивные УУД (Уметь проговаривать последовательность действий на уроке) Личностные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД Регулятивные. УУД Коммуникативные УУД (Уметь оформлять свои мысли в устной форме) Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД (Уметь оформлять свои мысли в устной форме) Личностные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные. УУД Коммуникативные УУД (Уметь оформлять свои мысли в устной форме) Личностные УУД Регулятивные. УУД Коммуникативные УУД |