kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексные анализы текстов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это дидактический материал для комплексного анализа текстов при повторении изученного

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексные анализы текстов»











Комплексные анализы текстов


(учитель русского языка

и литературы

Нешта Роза Газизовна)















2019г.

  1. «Вторая любовь»


Человек бесцельно слоняется по квартире усиленно убивает время которое как известно дорого и невозвратимо. Между тем проблему свободного времени можно успешно разрешить. Свидетельство тому – чудаки люди которым мало одного пусть даже любимого дела. (Не)желая (1) как выражался один известный писатель шагать вперед на одной ноге они нашли новые сферы приложения своему уму таланту щедрости души. (Не) надо думать что это (не)что несерьезное и не заслуживающее внимания. Вспомним факты из биографии замечательных людей.

«Вторая любовь» привела врача Луиджи Гальвани к открытию электричества а военного врача Владимира Ивановича Даля - к созданию уникальной коллекции- словаря из двухсот тысяч русских слов и тридцати тысяч пословиц и поговорок. Юриста Яна Сибелиуса она сделала композитором доктора Антона Чехова – писателем-классиком школьного учителя Циолковского – великим ученым проложившим дорогу к иным мирам.

Конечно далеко не всякое увлечение (3) приводит к великим открытиям. Однако бесспорно «вторая любовь» обогащает интеллект делает жизнь интереснее.

(Ю.И.Альперович)



1.Подготовьтесь к выразительному чтению текста.

2.Докажите, что это текст.

3.Какова тема текста?

4.Определите стиль текста, докажите свое мнение.

5.Расставьте недостающие знаки препинания, раскройте скобки.

6.Произведите полный синтаксический разбор любого сложного предложения.

7.Произведите фонетический разбор указанного слова.

8.Произведите морфологический разбор слова увлечение(3).














  1. .



Анна Михайловна милая Анна Михайловна!

Сейчас когда Ваша Наташа пишет Вам эти строки в нашей Трудолюбовке в теплых сумерках ребятишки кричат ловят кепками майских жуков . А здесь тишина. Вчера когда все получили дипломы и разъехались я осталась одна.

Вы наверное на себе испытали эту легкую грусть последних студенческих дней.

Анна Михайловна ведь у вас столько работы и все- таки Вы не забыли поздравить меня с окончанием института. Пожалуй никто меня в жизни не стыдил так как Вы когда я не хотела ехать учиться.

Когда я закрываю глаза я вижу наши улицы. Лишь только вспыхнет в Вашем окне огонек настольной лампы пойдут к Вам на задушевный разговор как я когда- то…

Кстати об этом огоньке.

Как-то в январскую ночь я заблудилась в степи. И тут сквозь буран совсем близко замелькал огонек.

И теперь всегда когда мне трудно я вспоминаю Вас: вот Анна Михайловна старше меня а работает не спит свет горит в ее окне.

Отсюда я поеду на Север где таежные дети ждут новую учительницу. Когда будет трудно буду вспоминать Вас.

Пора кончать письмо…

На улице последний трамвай рассыпает(2) зеленые (3) искры а мне снова видится свет в Вашем окне. Он светит зовет и ободряет- яркий огонгек в знакомом окне.

(По В.Кривцову 149 слов)


1.Подготовьтесь к выразительному чтению текста, озаглавьте его.

2.Определите стиль текста, докажите свое мнение.

3.Каким типом речи является данный текст (повествование , рассуждение , описание)? 4.Найдите сложное предложение. Объясните с помощью схемы знаки препинания.

5.Произведите фонетический разбор слова зовет (1).

6.Разберите по составу слова : рассыпает, ободряет, заблудилась(2).

7.Произвести морфологический разбор слова зеленые(3).







  1. .


Минуту спустя вошла хозяйка женщина пожилых лет в каком- то спальном чепце надетом наскоро с фланелью на шее одна из тех матушек небольших помещиц которые плачутся на неурожай убытки держат голову несколько (на) бок, а между тем набирают (по)немногу деньж…нок в пестрядевые меш...чки размещенные по ящикам комодов.

Чичиков изв…нился(2) что побеспокоил неожиданным приездом.

-Ничего ничего сказала хозяйка. В какое это время вас бог принес. Сумятица и вьюга такая…с дороги следовало бы поесть чего- нибудь да пора – то ночная приготовить нельзя.

Чичиков поблагодарил(2)хозяйку сказавши что ему н… нужно н…чего что( бы) она н… беспокоилась н… о чем что кроме постели он ничего н… требует, и полюбопытствовал только знать в какие места заехал они далеко ли отсюда путь к помещику Собакевичу на что страруха сказала что не слых…вала такого имени и что такого помещ…ка вовсе нет.

-По крайней мере знаете Манилова?-сказал Чичиков.

-А кто таков Манилов?

-Помещик матушка.

-Нет не слыхивала нет такого помещика.

-Какие же есть?

-Бобров, Свиньин, Канапатьев , Харпакин , Трепакин , Плешаков.

-Богатые люди или нет?

-Нет отецбогатых слишкомнет.У кого двадцать(3)душ у кого тридцпать(3) а таких чтобы по сотне таких нет.

Чичиков заметил что попал в порядочную глушь.

( По Гоголю «Мертвые души»)

1.Подготовьтесь к выразительному чтению текста.

2.Озаглавьте его.

3.Определите стиль текста, докажите.

4.Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, объясните правописание некоторых слов.

5.Объясните значение подчеркнутых слов.

6.Разберите по составу слова: извинился, поблагодарил (2).

7.Произведите морфологичекий разбор слова тридцать(3).




4.


В 16 веке наши соотечественники мастера часового дела стали создавать часы собственной конструкц…и. Их этих умельцев на Руси было (н…)мало.

Особенно яркий след в развитии часового дела оставил талантливый изобретатель самоучка Иван Кулибин уроженец города Нижнего Новгорода. Помимо баш…ных часов и часов в перстне Кулибин сконструировал (2) так называемый «планетный» пр…бор. Кроме часов минут и секунд часы показывали и месяцы и дни недели и времена года и фазы Луны.

Затратив (2) годы напряженного(2)труда изобретатель создал уд…вительные часы в форме золотого яйца пор…жающие своим замыслом и сложностью механизма(4).Они бьют(1)каждый час (пол) часа и четверть часа.(Во) время боя открываются дверки возн..кает декорация крош…чные фигурки «артисты» раз…грывают целое представление сопровождающ…ся музыкой. Эти часы Кулибина как бесцен…е произведение не только техники но и иску…ва хранятся теперь в Эрмитаже.

(По Б.Радченко)

1.Подготовьтесь к выразительному чтению текста. Докажите, что это текст.

2.Определите стиль, докажите свою точку зрения.

3.Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, обоснуйте правописание и постановку знаков препинания.

4.Объясните значения подчеркнутых выделенных слов.

5.Произведите синтаксический разбор указанного предложения.

6.Произведитне фонетический разбор слова бьют(1).

7.По составу: сконструировал, затратив(2).

8.( Собственной)конструкции(3).








5.


1).Тишина небо и степь! Вот в этой беспредельной степи люди создали к…смодром .

В ночь с 11 на 12 апреля 1961 года мы не спали. В 3 часа начались заключительные проверки всех систем кор…бля.

Точно появляется автобус с к…смонавтами и прибл…жается почти к самой ракете носителю. Юрий Алексеевич подходит к группе руководителей и поднеся руку к гермошлему докладывает:

-Товарищ председатель Государственной комиссии старший лейтенант Гагарин к полету на первом в мире к..смическом корабле «Восток» готов!


2) Раз (в ) начале осени Кирила Петрович соб…рался в отъезжее поле. (На) кануне был отдан приказ псарям и стремянным быть готовыми к пяти часам утра. Палатки и кухня отправлены были вперед на место где Кирила Петрович должен был обедать.

Хозяин и гости пошлина псарный двор где более пят…сот гончих и борзых жили в довольстве и тепле просл…вляя щедрость Кирила Петровича на своем собач…ем языке. Тут (же) находился и лазарет для больных собак под присмотром штаб- лекаря Тимошки…Кирила Петрович г…рдился сим пр…красным зав…дением и (н…)когда ( не) упускал случая похваста(т,ть)ся оным перед своими гостями, из коих каждый осматривал его по крайней мере уже в двадцатый раз.

(А.С.Пушкин «Дубровский»)

1.Подготовьтесь к выразительному чтению текстов.

2.Каковы темы текстов.
3.Определите стили текстов, докажите свое мнение.

4. К какому типу речи относятся эти тексты 5. Подчеркните слова, появившиеся в нашем языке в связи с освоением космоса. Укажите слова, которые теперь уже устарели.

6.Раскройте скобки,расставьте недостающие знаки препинания.

7.Щедрость (3)

8. Прекрасным(2), осматривал(2)












6.


Знаете ли вы что многие птицы получили свое называние по их крику или по цвету оперения? Иногда об этом (не)трудно догадат(?)ся только надо (не) много подумать над словом иногда посмотреть в словаре внимательно посмотреть на перышки птиц.

Например каждый знает что только кукушка кричит:«Ку-Ку!Ку-Ку!». «Кукушка на суку печально куковала», - читаем мы в басне Крылова.

Название птицы «ворон» родственно слову «вороной»- черный. Ворона назвали так потому, что у него черное оперение.

В слове «соловей» раньше выделяли корень слова «солв»,что значит «серый, желтоватый». Птица названа по цвету своего оперения.

А вот снегирь так назван потому что эта птичка прилетает к нам с первым снегом и заморозками (4).

Родник родит реку а река льет(?)ся течет через всю нашу матушку землю кормит народ. Вы глядите как это складно получается- родник родина народ. Все эти слова как бы родня между собой. Простые эти слова открыли мне глубочайшие корни нашего языка.

(К.Г.Паустовский)



1.Подготовьтесь к выразительному чтению текста.

2.Докажите, что это текст, определите стиль.

3.Какова основная мысль текста, озаглавьте его.

4.Расставьте пропущенные знаки препинания, раскройте скобки, обоснуйте написание.

5.Каков способ связи между предложениями этого текста?

6.Найдите сложное предложение. Произведите синтаксический разбор предложения.

7.Произведите фонетический разбор слова СВОЕ(1).

8.Произведите морфологический разбор слова ЧЕРНЫЙ(3)

9.Посмотреть , глубочайшие(2)














7.



Мы приехали в Санкт- Петербург утром. Наша экскурсия начинается у памятника Петру Первому. Потом мы идем по набережной Невы. Свежий ветер дует в лицо. На правом берегу реки у самой воды поднимаются стены Петропавловской крепости. Золоченый шпиль так высоко уходит в небо что кажется будто тучи задевают его. Мы переходим по мосту на левый берег Невы. Почти напротив Петропавловской крепости находится Зимний дворец. Посреди Дворцовой площади стоит Александровская колонна – памятник Отечественной войне 1812 года.

Мы выходим на Невский проспект, Эту широкую улицу пересекают каналы и речки. Читаем надписи: Канал Грибоедова Мойка Фонтанка.

Санкт – Петербург построен на островах. Где бы мы ни были в конце улицы виден шпиль Адмиралтейства. На шпиле кораблик он словно плывет над городом.

Мы идем в Летний сад. У памятника «дедушке Крылову» всегда много детей. Они рассматривают на постаменте своих старых знакомых: ворону с кусочком сыра в клюве и других героев басен.



1.Подготовьтесь к выразительному чтению текста.

2.Докажите, что это текст.

3.Озаглавьте текст.

4.Определите стиль текста, аргументируйте.

5.Каким типом речи является данный текст?

6.Найдите сложное предложение. Объясните при помощи схемы знаки препинания.

7.Каков способ связи между предложениями данного текста?

8.Произведите полный синтаксический разбор любого сложного предложения. 9.Какие орфограммы встретились в тексте (желательно сгруппировать их).

10.Подберите к выделенным словам синонимы и антонимы.

11.Произведите фонетический разбор слова БУДТО.

12.Читаем (3).











8.


В тысяча девятьсот двадцать восьмом году итальянский генерал Нобиле участвовавший в полете Амундсена к полюсу решил повторить неудавшееся путешествие. В сопровождении видных ученых и помощ(?)ников Нобиле вылетел на Север на д…р…жабле «Италия» собственной конструкции.

Экспедиция была широко рекламирована (3).Папа римский вручил Нобиле крест для водружения на Северном полюсе. Предвкушая славу завоевания полюса далеко (не)скромный итальянский г…нерал Нобиле захватил свой парадный мундир.

В третьем(3) полете д…рижабль «Италия» пр…кратил связь. Стало ясно что произошла к…т…строфа.

На поиски выл…тел Амундсен и вышли норвежские и шведские суда. В СССР был создан Комитет помощи д…р…жаблю «Италия» и в Арктику направился самый мощ(?)ный в те времена л…д…кол «Красин». Советский радиолюбитель принял передачу рации Нобиле. Это позволило уточнить район поисков.

Шведский летчик сумел первым рейсом увезти генерала Нобиле но при вторичной посадке самолет разбился.

«Красин» шел с предельной скорост(?)ю и вдруг на горизонте на и вершине (не)высокого тороса было замечено что(то) темное. Корабль подходит ближе и команда переносит на носилках обессилившего с обмороженными ногами члена экспедиции за ним следуют еще двое(1).Прошло несколько дней и «Красин» сдал семь спасенных итальянскому кораблю.(4).

Невиданный в истории поход «Красина» показал всему миру как гуманны и самоотверженны советские люди как преданны науке наши ученые.

( По материалам газет)


1.Подготовиться к выразительному чтению, озаглавить его.

2.Доказать, что это текст.

3.Определить стилистическую принадлежность, обоснуйте свое мнение.

4.Каким типом речи является данный текст.

5.Произведите полный синтаксический разбор указанного предложения.

6.Каков способ связи между предложениями данного текста?

7.Произведите фонетический разбор ДВОЕ(1).

8.Обессилившего(2).

9.Морфологический разбор рекламирована,( в) третьем(3)









9.



…Приобретение навыков и знаний- это тот(же)спорт. Учение т…жело когда мы ( не) умеем найти в нем радость…(4).

Надо любить учит(?)ся! А формы отдыха и развлечений выбирать умные способные то(же) чему (то) научить развить в нас какие(то)способности которые понадобят(?)ся в жизни…

Знание раскрывают нам двери, но войти в них мы должны сами. Вооружаясь знаниями . Недаром говорит(?)ся: Знание –это сила. И это не только сила в науке это сила в искусстве…

Молодость-это время сближений. И об этом следует помнить и друзей беречь ибо настоящая дружба очень помогает в горе и радости. В радости ведь тоже нужна помощь-помощь чтобы ощутить и поделит(?)ся им. (Не)разделенная радость-не радость. Человека портит счастье если он переживает его один.

…Берегите молодость до глубокой старости. Цените все хорошее что приобрели в молодые годы (не)растрачивайте богатств молодости…

(Д.С.Лихачев)



Подготовьтесь к выразительному чтению текста.

2.К какому стили речи он относится? Докажите.

3.Какой мыслью или задачами объединен этот текст? Озаглавьте. 4.Раскройте скобки,расставьте знаки препинания, объясните правописание пропущенных букв и постановку знаков препинания.

5.Произвести синтаксический разбор второго предложения.

6.Произвести фонетический разбор слова ВСЕ(1)

7Разберите по составу: приобрели, говорится (2)

8.Морфемный разбор помогает(3)

















10.



Сер…це издавна считает(?)ся средоточием жизни. От него зависит кровообращение крови во всем организме.

Сожмите руку в кулак. Вот такой примерно в..личины ваше сер..це. По форме сер..це напоминает грушу. Перевернутую верхушкой вниз. Эта груша пок…чивает(?)ся на толстых в два пальца кровеносных с..судах. В..рхушка то сожмет(?)ся то разожмет(?)ся.

В сер…це у нас четыре камеры два пр..дсер..ия два ж…лудочка.

Сер..це умеет соразм…рять свою работу с деятельностью(2) всего тела. Оно делает это точ(?)но и мгновенно не ожидая напоминаний. Пока вы спокойно сидели и читали сер…це билось (не) спеша- шест(?)десят раз в минуту. Но стоит вам вскочить и помчат(?)ся по улице и оно работает совсем медленно, но работает. Сер..це (ни)когда ( не) спит.

Ни одна машина, ни один механизм (не) могут, (не) останавливаясь ни на минуту, работать подряд восем(?)десят, даже девяносто и больше лет, а сер…це может!



1.Подготовьтесь к выразительному чтению текста.

2.Докажите, что это текст, озаглавьте его.

3.Определите стиль текста, аргументируйте свой ответ.

4.Каким типом речи является данный текст.

5.Каков способ связи между предложениями данного текста.

6.Найдите сложное предложение. Объясните при помощи схемы знаки препинания.

7.Какие орфограммы встретились в этом тексте(сгруппируйте)

8.Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

9.Объясните значения подчеркнутых слов.

10.Разберите по составу: сожмется, деятельностью.

11.Перевернутую(3)

12.Всего(1).













11.




Много я слышал разных споров о счаст(?)е.

Вот говорили некоторые счастье-это б…гатство деньги. Конечно богатым жилось лучше чем бедным. Но ведь настоящего счаст(?)е например верной дружбы за деньги (не) купишь. Если скажем человек знает что д…был деньги (не)честно отнял у других а людям вокруг живет(?)ся плохо и они его клянут то как ( НЕ,Ни) богат человнек а ему (не)множко не по себе. Совесть точит. А от совести(ни)какими ден(?)гами (не) откупиш(?)ся.

Мы за счаст(?)е с чест(?)ю!(По) нашему счастлив тот кто ладит счаст(?)е не только для себя а для всех. Ведь счаст(?)е – это (не,ни)только иметь брать получать. Разве ты например (не) радуешься когда можешь что(нибудь)(2)подарить отцу с матер(?)ю товарищу как(то)помоч(?) им? Значит счаст(?)е и в том чтобы отдавать помогать другим делиться с ними. Тот только и счастлив(по) настоящему кто может сказать людям: мое счаст(?)е - частичка нашего большого счаст(?)я»!



1.Подготовьтесь к выразительному чтению текста.

2.Озаглавьте его.

3.Определитестиль текста, аргументируйте.

4.Каким типом речи является данный текст?

5.Каков способ связи между предложениями данного текста?

6.Найдите сложное предложение. Произведите полный синтаксический разбор этого предложения.

7.Укажите орфограммы, встречающиеся в тексте.

8.Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

9.Объясните правописание НЕ со словами, выделенными в тексте.

10.Произведите фонетический разбор слова ЧЕСТЬЮ(1)

11.Подарить,что-нибудь(2)














12.



Ушли буржуины да скоро назад вернулись.

-Нет Главный Буржуин (не)открыл нам Мальчиш - Кибальчиш Военной Тайны.

Рассмеялся он нам в лицо.

-Есть говорит он и могучий секрет у крепкой Красной Армии. И когда б вы (ни )напали (Н…)будет вам победы. Есть говорит и (н…)исчислимая помощь и сколько бы вы тюрьмы ( н…) кидали все равно ( н…) перекидаете и не будет вам п…коя (н…) в светлый день (н…) в темную ночь…

Нахмурился тогда Главный Буржуин и говорит:

-Сделайте же буржуины этому скрытному Мальчишу-Кибальчишу самую страшную муку какая только есть на свете и выпытайте от него Военную Тайну потому что(н…) БУДЕТ НАМ (Н..) ЖИТЬЯ ( Н…) ПОКОЯ БЕЗ ЭТОЙ ВАЖНОЙ Тайны.

(А.Гайдар)



1.Подготовьтесь к выразительному чтению текста.

2.Озаглавьте его. Докажите, что это текст.

3.Определите стиль текста, аргументируйте.

4.Каким типом речи является данный текст.

5.Каков способ связи между предложениями в данном тексте.

6.Найдите сложное предложение. Объясние с помощью схемы знаки препинания.

7.Подберите синонимы и антонимы к выделенным словами.

8.Произведите фонетический разбор слова ПОКОЯ(1)

9.Выпытайте,шведские(2)

10.Скромный(3).
















13.



Если вы хотите поправит(?)ся и закалит(?)ся послушайте и провер(?)те советы испыта(…)ых опытных физкультурников.

Ра(н,нн)им летним утром отпрв(?0тесь к реч(?)ке которая струит(?)ся меж деревв(?)ев в зелени и прохладе.

Позабот(?)тесь о еде : воз(?)мите с собой провизию. Около реч(?)ки присяд(?)те на песчаный берег спряч(?)те свой завтрак разден(?)тесь и бросьтесь прямо в х…л…дную воду. (Не) бойтесь простудит(?)ся оставьте ваши страхи обнаруж(?)те силу воли!

Вас обдаст здоровым х…л…дом в первую минуту но (не) трус(?0те напрв(?)тесь вплавь к другому берегу. Через (не)сколько минут тело ваше загорит(?)ся приятным радостным теплом .Отмет(?)те себе более глубокие места и (не)лез(?)те в осоку : можно порезат(?)ся. Когда отыщите открытое м…стечко лягте на горячем солнышке.

Представ(?)те себе что вы систематически выполняете такие рекомендации. Вы станете сильным и выносливым! Готов(?)тесь к физкультурным соревнованиям!

Множ(?0те ряды любителей физкультуры!


1.Подготовьтесь к выразительному чтению текста, озаглавьте его.

2.Определите стиль текста ,аргументируйте свой ответ.

3.Каким типом речи является данный текст.

4.Каков способ связи между предложениями.

5.Найдитесложное предложение, объясните знаки препинания при помощи схемы.

6.Произведите фонетический разбор слова ЛЕЗЬТЕ(1).

7.Порезаться, загорится(2).

8.Холодную , себе(3).

9.Представьте, любителей(2)

10.Над какими видами орфограмм вы работали?









14.



В 1812 году в России бушевала народная война. Крестьяне-партизаны яростно боролись против французских полчищ. Из руководителей партизанского движения особе(н,нн)о славился своей отвагой Александр Фигнер. В нем проявились замечательные качества русского солдата: пр…зрение к опасностям бе..пр…мерная находчивость и пр..сутствие духа. (Ни)какие пр…пятствия (не) отстанавливали его (ни) с какими трудностями он (не) считался (ни)чем нельзя было сломить его (не)преклонную волю. Фигнер умело пр…следовал врагов и настигал их совершенно (не)ожиданно. Днем он иску(н,нн)о прятал свой отряд в лесную глушь или какое(либо)другое отдале(н,нн)ое место а поздно вечером переодевался французом или итальянцем и со своим трубачом ехал к (не)приятельским форпостам.

Он знал немецкий язык, французский итальянский молдавский и никто (не) мог распознать в нем русского. Явившись к (не)приятелю Фигнер делал выговор караулу за (не)внимательность и сообщал кому(либо) из дозорных что (не)вдалеке располагает(?)ся отряд казаков(4).В другом месте он объяснял что русские заняли такую(то) деревню.

(Ни,не) в чем (не) сомневаясь французы перегруппировывали свои силы согласно приказу якобы данному (кое)кем из высшего начальства а часов в одиннадцать-двенадцать в (не)приятельском расположении поднимался переполох и французы (не) могли досчитать двухсот или трехсот солдат.

Это действовал не кто иной как Александр Фигнер.



1.Выразительно прочитайте текст, озаглавьте его.

2.Докажите ,что это текст, какому стилю речи он принадлежит.

3.Укажите, к какому типу речи относится данный текст.

4.Подберите синонимы к выделенным словам.

5.Расставьте знаки препинания, объясните правописание.

6.Произведите синтаксический разбор предложения.

7.Располагается (3)

8.Перегруппировали, не сомневаясь(2)

9.Иной(1)









15.



Среди многочисленных культурных растений Приамурья 1 место занимает соя .Это поистине волшебная культура имеющая в своем составе около 20% масла свыше 40-45% белка (4).Из сои можно произвести (ни) много (ни) мало а до 400 видов продукции (столько производит например Япония):маргарин глицерин муку мыло консервирующие вещества пластмассы линолеум воск клей искусственную шерсть непромокаемые ткани даже каучук и многое другое .Наша страна засевает соей 844 тысячи гектаров из них Амурская область-650 тысяч.

С 1939 года заслуженный агроном РСФСР Татьяна Петровна Рязанцева проводила удивительный опыт по выращиванию новых сортов сои. За 3года она отбирала из 3-х урожаев по 10-15 тысяч растений затем по 1 просматривала все зернышки (а в каждом растении их от 50 до 200!).

В памятном мае 1945года закончился последний решающий сев а после жатвы был окончательно утвержден один из новых сортов под номером 216 , который в честь победы был назван «Салютом».

…А на ЭСПО -70 и в течение последующих 2 лет «Салют» начали теснить более урожайные «Амурская-310», раннеспелая «Смена», затем «Северная-4», которая вызревает за 82-86 дней.

(По материалам журналов)



1.Выразительно прочтите текст, озаглавьте его.

2.Докажите, что это текст, какому стилю речи он принадлежит.

3.Укажите, к какому типу речи относится данный текст.

4.Подберите синонимы к выделенным словам.

5.Расставьте знаки препинания, объясните правописание.

6.Произведите синтаксический разбор предложения.

7.Произведите синтаксический разбор предложения, указанного учителем.

8.Не сомневаясь (3)

9.Кое-кем, пластмассы (2)

10.Отряд (1)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комплексные анализы текстов

Автор: Нешта Роза Газизовна

Дата: 28.08.2020

Номер свидетельства: 556621

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Комплексный анализ текста (эпизод из рассказа К.Г. Паустовского «Дорожные разговоры») "
    ["seo_title"] => string(86) "komplieksnyi-analiz-tieksta-epizod-iz-rasskaza-k-g-paustovskogho-dorozhnyie-razghovory"
    ["file_id"] => string(6) "225927"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439982234"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка на тему "Комплексный анализ текста" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-komplieksnyi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "213063"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431969125"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "конспект урока и презентация по теме "Комплексный анализ текста  В. Поляничко" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-komplieksnyi-analiz-tieksta-v-polianichko"
    ["file_id"] => string(6) "130803"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415989393"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Методика комплексного анализа текста на уроках литературы "
    ["seo_title"] => string(63) "mietodika-komplieksnogho-analiza-tieksta-na-urokakh-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "149696"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420290319"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Комплексный анализ текста. Подготовка к ЕГЭ. "
    ["seo_title"] => string(46) "komplieksnyi-analiz-tieksta-podghotovka-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "107949"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403512935"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства