kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Карточки по теме: "Разбор предложений по членам предложения". Памятка «Как работать с предложением».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки: 

Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  - грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

Мрачные  тучи  скользят  низко  над  мокрой  землёй.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карточки по теме: "Разбор предложений по членам предложения". Памятка «Как работать с предложением».»

Карточки по теме: "Разбор предложений по членам предложения". Памятка «Как работать с предложением».


Памятка «Как  работать с предложением».




Художники   прославляют   красоту    Родины    в картинах.

 



( Повествовательное, невосклицательное, распространённое).


Прославляют (что?) красоту,  прославляют ( в чём?) в картинах, красоту (чего?) Родины.


  1. Читаю  предложение и понимаю, о ком или о чём идёт речь.

  2. Списываю, диктуя себе по слогам.

  3. Проверяю написанное.  Это предложение по цели высказывания повествовательное, по интонации невосклицательное, распространённое. Записываю это в скобках.

  4. Нахожу главные члены предложения. Рассуждаю так:

·         В предложении говорится  о художника.  Кто? – художники. Это слово является подлежащим, подчёркиваю его одной чертой.

·         Задаю вопрос от подлежащего к сказуемому. Художники что делают?  - прославляют. Слово прославляют – сказуемое. Подчёркиваю его двумя чертами.

·         Я нашёл (нашла) грамматическую основу предложения. В предложении есть ещё второстепенные члены.

·         Задаю вопрос от подлежащего.  В данном предложении нет второстепенных слов, которые поясняют подлежащее.

·         Задаю вопрос от сказуемого. Прославляют что? – красоту. Веду стрелку от слова прославляют к слову красоту и  на новую строчку с красной строки выписываю это словосочетание с вопросом.

·         Можно ещё задать вопрос от сказуемого. Прославляют в чём? – в картинах. Веду стрелочку от сказуемого к второстепенному члену предложения в картинах  и  выписываю второе словосочетание.

·         Оба  второстепенных члена пояснили сказуемое.

·         Есть ещё один второстепенный член. Он поясняет другой второстепенный член. Красоту чего?  - Родины. Веду стрелочку от слова красоту к слову Родины и выписываю это словосочетание.

·         Предложение разобрано. Проверяю.


Рассуждаем устно,  желательно через внешнюю (вслух)  и внутреннюю (про себя)  речь.  В тетради записываем то, что дано в образце курсивом.





Карточки: 


Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  - грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».


Мрачные  тучи  скользят  низко  над  мокрой  землёй.



 Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  - грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».


В воздухе  слышались  крики  летающих  грачей.



Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  - грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».


Грибники  весело  шагают  по  дороге.




 Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  - грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».


На  улице  громко  завывал  зимний  ветер.



 Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  - грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».


На  улице  громко  завывал  зимний  ветер.



 Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  - грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».


С ветки на ветку перелетала рыжая белка.



 






Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  - грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».


В парке стоит яркая беседка.



 Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  - грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».


Плита  на  кухне  работает  на  газе.


   

 Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  - грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».


В печке потрескивали  сухие  дрова.









 Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  - грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».


Из  гигантской  серой  тучи хлынул  дождь.



 Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  - грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».


По  лесной  тропинке  семенил  колючий  ёжик.



  Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  - грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».


В  пещере  спрятали  волшебную  лампу.









Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  - грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».


По  сторонам  тропки  растёт  злая  крапива.



 Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  - грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».


В  воздухе  стоит морозный запах свежести.



  Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  - грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».


Огромная  жаба  пересекла  дорожку  прыжками.









  Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  - грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».


Запасливая  белка  натаскала  орехов  впрок.



 Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  - грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

                                

Трещат  кузнечики  в  траве.



Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  - грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».


На  стене  висит  картина  в  раме.









Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  - грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».


На  солнце  блестит  купол  колокольни  городской  церкви.



Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  - грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».


Шуршит  листва  на  тополе,  ясене, осине, берёзе.



 Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  - грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».


На  камне  мелькнул  хвост  ящерицы.









Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  - грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».


После  утренней  свежести  наступила  жара.



Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  - грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».

                                      

На  опушке  молодого  леса  бьёт  ключ.



 Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  - грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».


Крутой  подъём  ведёт  в гору.



  






Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  - грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».


Ольга,  Яша  и  Марина  лепят  снеговика  во  дворе.



 Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  - грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».


Над  ближним  лесом  встаёт  солнце.



 Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  - грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложением».


Собака у  Андрея  бегает,  прыгает,  лает.



 






Прочитайте предложение 2 – 3 раза. Повторите.  Спишите, выделяя орфограммы. Найдите и подчеркните главные члены предложения  - грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  От главных членов предложения задайте вопросы к второстепенным членам, стрелочкой укажите связь. Может быть и какой – то второстепенный член поясняет другой второстепенный? Тоже покажите это стрелочкой. Выпишите получившиеся словосочетания.  Помните, что грамматическая основа предложения – это не словосочетание. Пользуйтесь памяткой «Как работать с предложение.


По  тропке  цепочкой  тянулись  следы  большого  зверя.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Досбатырова Айнагуль Досбатыровна

Дата: 02.02.2018

Номер свидетельства: 454315

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок по теме "Синтаксический разбор простого предложения" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-po-tiemie-sintaksichieskii-razbor-prostogho-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101048"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402404238"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Синтаксический разбор простого предложения "
    ["seo_title"] => string(49) "sintaksichieskii-razbor-prostogho-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "103913"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402647948"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Синтаксический разбор сложного предложения""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokanatiemusintaksichieskiirazborslozhnoghopriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "267119"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450291947"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока русского языка в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_v_4_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "382348"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485084016"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка по теме: "Личные местоимения 1,2,3 лица" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-lichnyie-miestoimieniia-1-2-3-litsa"
    ["file_id"] => string(6) "110241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405755265"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства