kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Карточки (комплексный анализ текста)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текст № 1

1. Сказка о фольклоре (?)  это ус…ный рас…каз о выдума(н, нн)ом событии(?) носящий фантастический , пр…ключенческий и анекдотический характер.

2. В…зникает  она(?)  разумеет…ся(?)   не в бе…воздушном пр…странстве, ее материал – вполне реальная действительность(?)  и населена она не только фантастическими персонажами(?)  а достаточно д…стоверными  мужиками(?)  солдатами (?)  и  попами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карточки (комплексный анализ текста)»



Текст № 1

1. Сказка о фольклоре (?) это ус…ный рас…каз о выдума(н, нн)ом событии(?) носящий фантастический , пр…ключенческий и анекдотический характер.

2. В…зникает она(?) разумеет…ся(?) не в бе…воздушном пр…странстве, ее материал – вполне реальная действительность(?) и населена она не только фантастическими персонажами(?) а достаточно д…стоверными мужиками(?) солдатами (?) и попами.

3. …И вот оказываемся мы в (не)котором царстве-государстве(?) где на краю дремучего леса пр…тулилась (не)большая деревенька.

4. И уже на краю той глухой деревеньк… стоит изба(?) пок…сившаяся (от) времени(?) в которой ж…вут старик со старухой и три их сына.

5. Двое сыновей обыч(?)ные парни.

6. А третий (?) Иван-дурак.

7. И (не)знают в деревне(?) что в…ляется он на печи лишь до поры (до)времени(?) ожидая настоящего дела.

8. А п…является настоящее дело(?) встает он с печи и решает п…ставле(н,нн)ую задачу.

9. И н…кому это …делать(?) кроме з…печного Иванушки с (не)выявле(н,нн)ыми и (не)ра…траче(н,нн)ыми по пустякам силами.



(по С. Наровчатову)



Вопросы, предлагаемые для комплексного анализа текста №1.

 Озаглавьте текст. Определите его стиль и тип и речи.

 Определите главную мысль данного текста.

 Выпишите и сгруппируйте из текста слова на следующие орфограммы:

o правописание приставок в русском языке;

o буквы з-с на конце приставок;

o правописание н и нн в суффиксах причастий;

o правописание не с прилагательными, причастиями и глаголами.

 Найдите в данном отрывке 2-3 слова, в которых букв больше, чем звуков.

 Подберите антонимы к словам:

o покосившаяся;

o действительность;

o изба;

o валяется.

 Объясните графически постановку знаков препинания в 2, 4, 7 предложениях.

 Найдите в тексте 2-3 слова, в которых нет окончаний.

 Найдите в тексте три изобразительно-выразительные средства и объясните их роль.

 Напишите сочинение-миниатюру на тему: «Иван-царевич в ХХI веке».





Текст № 2

1. Почему телевизор частич(?)но выт…сняет книгу?

2. Да потому(?) что телевизор заст…вляет вас (не)торопясь просм…треть какую(то) передачу, сесть поудобнее(?) чтобы вам (н…)чего не мешало(?) чтобы вы отвл…клись от забот и повс…дневных хлопот.

3. Но пост…райтесь выб…рать книгу (по)своему вкусу, сядьте с ней поудобнее(?) и вы поймете(?) что есть много книг(?) без которых нельзя жить(?) которые важнее и интереснее(?) чем многие передачи.

4. Я не говорю(?) перестаньте смотреть телевизор.

5. Но я говорю(?) смотрите с выбором.

6. Определите сами свой выбор(?) сообразуясь с тем(?) какую роль пр…обрела выбра(н,нн)ая вами книга в истории человеческой культуры(?) чтобы стать классикой.

7. Это значит(?) что в ней что(то) существенное есть.

8. А может быть(?) это существенное для культуры человечества окажется существенным и для вас?



(по Д. Лихачеву «Письма о Добром и Прекрасном»)

Задания для комплексного анализа текста.

 Озаглавьте данный текст. Сформулируйте тему и главную мысль. Обозначьте проблему, которую автор ставит перед читателями.

 Ответьте на вопрос: «Какую роль в вашей жизни играет книга?». Определите позицию автора, а какова ваша позиция по данному вопросу?

 Определите тип и стиль речи.

 Выпишите из текста слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением. Расскажите о безударных гласных, непроверяемых ударением.

 Укажите в тексте 2 имени прилагательных, стоящих в сравнительной степени. Образуйте от них возможные степени сравнения.

 Из предложения № 8 выпишите вводное слово и объясните знаки препинания при вводных словах. Составьте предложение таким образом, чтобы это вводное слово являлось членом предложения.

 Укажите вид придаточных в предложениях № 2, 3. Составьте схемы этих предложений.

 Графически объясните постановку знаков препинания в предложениях № 4,5.

 Подберите синонимы к словам:

o классика;

o повседневный;

o сообразуясь.

Продолжите синонимический ряд.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Карточки (комплексный анализ текста)

Автор: Бахтин Сергей Фёдорович

Дата: 04.01.2016

Номер свидетельства: 272027

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Бинарный урок в 8 классе "Урок одного стихотворения"(комплексный анализ текста) "
    ["seo_title"] => string(83) "binarnyi-urok-v-8-klassie-urok-odnogho-stikhotvorieniia-komplieksnyi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "204838"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429730541"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект комплексного анализа текста в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-komplieksnogho-analiza-tieksta-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "220593"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434708799"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Урок русского языка  в 6 классе, посвященный  Дню матери, по теме « Путешествие в мир текста» (комплексный  анализ текста) "
    ["seo_title"] => string(131) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-posviashchiennyi-dniu-matieri-po-tiemie-putieshiestviie-v-mir-tieksta-komplieksnyi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "165013"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422726553"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Эстетическое восприятие  художественного текста  и элементы его комплексного анализа"
    ["seo_title"] => string(92) "estietichieskoievospriiatiiekhudozhiestviennoghotiekstaieliemientyieghokomplieksnoghoanaliza"
    ["file_id"] => string(6) "274352"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452363159"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме:Текст-повествование. "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-po-tiemie-tiekst-poviestvovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "119364"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413391077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства