kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как определить спряжение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальные карточки для учащихся окажут помощь учителю. Даны шаги для определения спряжения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как определить спряжение»

1спр Е (ут, ют) глаголы на -ать, -еть,-оть, -уть

2спр И (ат, ят)

глаголы на -ить

Слова-исключения

глаголы на -ить:

брить, стелить


глаголы на -ать, -еть смотреть, видеть, ненавидеть, терпеть, обидеть, вертеть, зависеть, гнать, держать, слышать, дышать.

бить, пить, вить, лить,жить.


спать, кричать, молчать, стучать, пищать, дребезжать, визжать, стоять,

бренчать, лететь, сидеть, звенеть, кипеть;

1спр Е (ут, ют) глаголы на -ать, -еть,-оть, -уть

2спр И (ат, ят)

глаголы на -ить

Слова-исключения

глаголы на -ить:

брить, стелить


глаголы на -ать, -еть смотреть, видеть, ненавидеть, терпеть, обидеть, вертеть, зависеть, гнать, держать, слышать, дышать.

бить, пить, вить, лить,жить.


спать, кричать, молчать, стучать, пищать, дребезжать, визжать, стоять,

бренчать, лететь, сидеть, звенеть, кипеть;

1спр Е (ут, ют) глаголы на -ать, -еть,-оть, -уть

2спр И (ат, ят)

глаголы на -ить

Слова-исключения

глаголы на -ить:

брить, стелить


глаголы на -ать, -еть смотреть, видеть, ненавидеть, терпеть, обидеть, вертеть, зависеть, гнать, держать, слышать, дышать.

бить, пить, вить, лить,жить.


спать, кричать, молчать, стучать, пищать, дребезжать, визжать, стоять,

бренчать, лететь, сидеть, звенеть, кипеть;

1спр Е (ут, ют) глаголы на -ать, -еть,-оть, -уть

2спр И (ат, ят)

глаголы на -ить

Слова-исключения

глаголы на -ить:

брить, стелить


глаголы на -ать, -еть смотреть, видеть, ненавидеть, терпеть, обидеть, вертеть, зависеть, гнать, держать, слышать, дышать.

бить, пить, вить, лить,жить.


спать, кричать, молчать, стучать, пищать, дребезжать, визжать, стоять,

бренчать, лететь, сидеть, звенеть, кипеть;

Шаги для определения спряжения:

1) нахожу глагол; 2) определяю время глагола;

3) если глагол в форме настоящего или будущего времени, определяю, ударным

или безударным является личное окончание;

4) если окончание ударное –определяю спр. по окончанию (-е, -ут/-ют – I спр.; -и, -ат/-ят – II спр.);

5) если личное окончание безударное, то нахожу начальную форму того же вида и по глагольному суффиксу определяю спряжение (на -ить – II спр., все остальные – I спр.);

6) если безударны и личное окончание, и глагольный суффикс – смотрю в словарь.





Шаги для определения спряжения:

1) нахожу глагол; 2) определяю время глагола;

3) если глагол в форме настоящего или будущего времени, определяю, ударным

или безударным является личное окончание;

4) если окончание ударное –определяю спр. по окончанию (-е, -ут/-ют – I спр.; -и, -ат/-ят – II спр.);

5) если личное окончание безударное, то нахожу начальную форму того же вида и по глагольному суффиксу определяю спряжение (на -ить – II спр., все остальные – I спр.);

6) если безударны и личное окончание, и глагольный суффикс – смотрю в словарь.



Шаги для определения спряжения:

1) нахожу глагол; 2) определяю время глагола;

3) если глагол в форме настоящего или будущего времени, определяю, ударным

или безударным является личное окончание;

4) если окончание ударное –определяю спр. по окончанию (-е, -ут/-ют – I спр.; -и, -ат/-ят – II спр.);

5) если личное окончание безударное, то нахожу начальную форму того же вида и по глагольному суффиксу определяю спряжение (на -ить – II спр., все остальные – I спр.);

6) если безударны и личное окончание, и глагольный суффикс – смотрю в словарь.





Шаги для определения спряжения:

1) нахожу глагол; 2) определяю время глагола;

3) если глагол в форме настоящего или будущего времени, определяю, ударным

или безударным является личное окончание;

4) если окончание ударное –определяю спр. по окончанию (-е, -ут/-ют – I спр.; -и, -ат/-ят – II спр.);

5) если личное окончание безударное, то нахожу начальную форму того же вида и по глагольному суффиксу определяю спряжение (на -ить – II спр., все остальные – I спр.);

6) если безударны и личное окончание, и глагольный суффикс – смотрю в словарь.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Как определить спряжение

Автор: Сунга туллина Фания Рашитовна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект урока на тему «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием", презентация к уроку. "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kak-opriedielit-spriazhieniie-ghlaghola-s-biezudarnym-lichnym-okonchaniiem-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "113847"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411070224"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Как определить спряжение глагола, если окончание ударное" (4 класс, ОС "Школа 2100") "
    ["seo_title"] => string(151) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-kak-opriedielit-spriazhieniie-ghlaghola-iesli-okonchaniie-udarnoie-4-klass-os-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "196876"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428135928"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Урок на тему: Как определить спряжение глагола по ударному окончанию. "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-na-tiemu-kak-opriedielit-spriazhieniie-ghlaghola-po-udarnomu-okonchaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "159632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421929998"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Как определить спряжение глаголов"
    ["seo_title"] => string(34) "kak_opredelit_spriazhenie_glagolov"
    ["file_id"] => string(6) "639171"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1698829786"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект  урока по русскому языку на тему "Спряжение глаголов" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-spriazhieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "193831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427700990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства