kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как определить спряжение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальные карточки для учащихся окажут помощь учителю. Даны шаги для определения спряжения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как определить спряжение»

1спр Е (ут, ют) глаголы на -ать, -еть,-оть, -уть

2спр И (ат, ят)

глаголы на -ить

Слова-исключения

глаголы на -ить:

брить, стелить


глаголы на -ать, -еть смотреть, видеть, ненавидеть, терпеть, обидеть, вертеть, зависеть, гнать, держать, слышать, дышать.

бить, пить, вить, лить,жить.


спать, кричать, молчать, стучать, пищать, дребезжать, визжать, стоять,

бренчать, лететь, сидеть, звенеть, кипеть;

1спр Е (ут, ют) глаголы на -ать, -еть,-оть, -уть

2спр И (ат, ят)

глаголы на -ить

Слова-исключения

глаголы на -ить:

брить, стелить


глаголы на -ать, -еть смотреть, видеть, ненавидеть, терпеть, обидеть, вертеть, зависеть, гнать, держать, слышать, дышать.

бить, пить, вить, лить,жить.


спать, кричать, молчать, стучать, пищать, дребезжать, визжать, стоять,

бренчать, лететь, сидеть, звенеть, кипеть;

1спр Е (ут, ют) глаголы на -ать, -еть,-оть, -уть

2спр И (ат, ят)

глаголы на -ить

Слова-исключения

глаголы на -ить:

брить, стелить


глаголы на -ать, -еть смотреть, видеть, ненавидеть, терпеть, обидеть, вертеть, зависеть, гнать, держать, слышать, дышать.

бить, пить, вить, лить,жить.


спать, кричать, молчать, стучать, пищать, дребезжать, визжать, стоять,

бренчать, лететь, сидеть, звенеть, кипеть;

1спр Е (ут, ют) глаголы на -ать, -еть,-оть, -уть

2спр И (ат, ят)

глаголы на -ить

Слова-исключения

глаголы на -ить:

брить, стелить


глаголы на -ать, -еть смотреть, видеть, ненавидеть, терпеть, обидеть, вертеть, зависеть, гнать, держать, слышать, дышать.

бить, пить, вить, лить,жить.


спать, кричать, молчать, стучать, пищать, дребезжать, визжать, стоять,

бренчать, лететь, сидеть, звенеть, кипеть;

Шаги для определения спряжения:

1) нахожу глагол; 2) определяю время глагола;

3) если глагол в форме настоящего или будущего времени, определяю, ударным

или безударным является личное окончание;

4) если окончание ударное –определяю спр. по окончанию (-е, -ут/-ют – I спр.; -и, -ат/-ят – II спр.);

5) если личное окончание безударное, то нахожу начальную форму того же вида и по глагольному суффиксу определяю спряжение (на -ить – II спр., все остальные – I спр.);

6) если безударны и личное окончание, и глагольный суффикс – смотрю в словарь.





Шаги для определения спряжения:

1) нахожу глагол; 2) определяю время глагола;

3) если глагол в форме настоящего или будущего времени, определяю, ударным

или безударным является личное окончание;

4) если окончание ударное –определяю спр. по окончанию (-е, -ут/-ют – I спр.; -и, -ат/-ят – II спр.);

5) если личное окончание безударное, то нахожу начальную форму того же вида и по глагольному суффиксу определяю спряжение (на -ить – II спр., все остальные – I спр.);

6) если безударны и личное окончание, и глагольный суффикс – смотрю в словарь.



Шаги для определения спряжения:

1) нахожу глагол; 2) определяю время глагола;

3) если глагол в форме настоящего или будущего времени, определяю, ударным

или безударным является личное окончание;

4) если окончание ударное –определяю спр. по окончанию (-е, -ут/-ют – I спр.; -и, -ат/-ят – II спр.);

5) если личное окончание безударное, то нахожу начальную форму того же вида и по глагольному суффиксу определяю спряжение (на -ить – II спр., все остальные – I спр.);

6) если безударны и личное окончание, и глагольный суффикс – смотрю в словарь.





Шаги для определения спряжения:

1) нахожу глагол; 2) определяю время глагола;

3) если глагол в форме настоящего или будущего времени, определяю, ударным

или безударным является личное окончание;

4) если окончание ударное –определяю спр. по окончанию (-е, -ут/-ют – I спр.; -и, -ат/-ят – II спр.);

5) если личное окончание безударное, то нахожу начальную форму того же вида и по глагольному суффиксу определяю спряжение (на -ить – II спр., все остальные – I спр.);

6) если безударны и личное окончание, и глагольный суффикс – смотрю в словарь.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Как определить спряжение

Автор: Сунга туллина Фания Рашитовна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект урока на тему «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием", презентация к уроку. "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kak-opriedielit-spriazhieniie-ghlaghola-s-biezudarnym-lichnym-okonchaniiem-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "113847"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411070224"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Как определить спряжение глагола, если окончание ударное" (4 класс, ОС "Школа 2100") "
    ["seo_title"] => string(151) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-kak-opriedielit-spriazhieniie-ghlaghola-iesli-okonchaniie-udarnoie-4-klass-os-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "196876"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428135928"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Урок на тему: Как определить спряжение глагола по ударному окончанию. "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-na-tiemu-kak-opriedielit-spriazhieniie-ghlaghola-po-udarnomu-okonchaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "159632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421929998"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Как определить спряжение глаголов"
    ["seo_title"] => string(34) "kak_opredelit_spriazhenie_glagolov"
    ["file_id"] => string(6) "639171"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1698829786"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "тема: «Склонений – три. А спряжений?» "
    ["seo_title"] => string(35) "tiema-sklonienii-tri-a-spriazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "131348"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416141277"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства