Как составление критерий оценивания влияет на мотивацию учащихся на уроках.
Как составление критерий оценивания влияет на мотивацию учащихся на уроках.
Я пришла к выводу, что для успешного обучения ученика надо сформировать у него самоконтроль и самооценку, повысить его мотивацию, которые станут основой его рефлексивного отношения к своим действиям, использовать не только констатирующую оценку, но и оценку критериальную.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Как составление критерий оценивания влияет на мотивацию учащихся на уроках.»
Как составление критерий оценивания влияет на мотивацию учащихся на уроках.
К убеждению, что человеку никогда не поздно учиться, я пришлa, когда находилaсь на первом этапе обучения «Лицом к лицу». Отпрaвной точкой для моей рaботы послужили словa Л.С. Выготского: «Научишься сaм, когда научишь другого». Я на уроках учу своих учеников тому, чему нaучилась сaмa и хочу усовершенствовaть свои знaния. Сейчас и главной моей целью было повышение мотивации учащихся через оценивание.
Поэтому я вношу изменения в свою практику составление критериев оценивания, которое повысит не только мотивацию к изучению предмета, но позволит понять ученикам, что они несут ответственность за своё обучение. В будущем я хочу, чтобы мои ученики могли оценивать не только свои знания по предмету, но и свои поступки, своё поведение и своё участие в том или инoм процессе. Включение в учебный процесс оценивания, способствовало решению следующих проблем: ученики не стеснялись своих ответов; учащиеся постепенно преодолевают свои стереотипы; ученики понимают, что отвечать смогут не только ученики с cильной мотивацией, но и ученики со слабой мотивацией. А это приводило к тому, что ученики видели объективность полученной оценки. А итогом этого будет повышение мотивации к предмету, что приводит к успешному обучению учеников. Процесс формирования навыков обучения учащегося должен носить системный и целенаправленный характер.
Учеников можно привлечь к оцениванию своих одноклассников и самих себя, и, когда учителя активно проводят оценивание, ученики тоже должны принимать активное участие в оценивании. Если просто сказать ученику о достигнутом им определённых знаний, это не поможет ему определить его дальнейшее действие для достижения лучших результатов. А анализ причин, сделанный вместе с учеником, и объяснение критериев оценивания, позволяет ученику понять свои дальнейшие действия для улучшения этого результата.
Существовали и существуют мнения о том, что только учитель оценивает ученика. Ведь во всей жизни считается, что нас оценивает вышестоящий человек. Мы сами не умеем оценивать себя, и мы не учим оценивать других. Как я говорила, оценивание - это сложный процесс, которым нужно заниматься, чтобы повысить ответственность каждого человека. Учителям, то есть нам, нужно научиться доверять учащимся, верить им, что они могут быть объективны к себе. Неправильное оценивание отбивает у учащихся желание учиться.
Я хочу помогаю учащимся ставить перед собой задачи- так я смогу контролировать собственное обучение. Каждый ученик может поставить перед собой такие вопросы: что я могу делать хорошо, над чем хотел бы поработать ещё. Поэтому я убедилась в том, что традиционная форма оценивания не способствует развитию мотивации учащихся, обеспечению обратной связи, не определяет сложности в обучении.
Мне приходится повышать интерес учащихся к уроку через оценивание по критериям. Самые главные из них: правильная формулировка вопроса, использование новых подходов на уроке (групповая работа, диалогическое обучение), хороший оценочный лист для самооценки собственной деятельности, рефлексия (помогает внести коррекции), сплочённая работа группы (составление постера, кластера).
Я пришла к выводу, что для успешного обучения ученика надо сформировать у него самоконтроль и самооценку, повысить его мотивацию, которые станут основой его рефлексивного отношения к своим действиям, использовать не только констатирующую оценку, но и оценку критериальную. В будущем я планирую расширить свои знания и практические навыки по применению данного модуля потому что каждый раз мы должны оценивать свои действия и знания.
Анализируя совокупность полученных данных, сделанных выводов, проведённых наблюдений, могу исследования утверждать, что перспективы использования оценивания на уроках для активизации учащихся широки, но требуют большой подготовки, вдумчивого подхода. Использование оценивания совместно с элементами других модулей Программы усиливает эффективность воздействия на когнитивное развитие учащихся, на повышение активности учащихся.