kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как составление критерий оценивания влияет на мотивацию учащихся на уроках.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я пришла к выводу, что  для успешного обучения ученика надо сформировать у него самоконтроль и самооценку, повысить его мотивацию, которые станут основой его рефлексивного отношения к своим действиям, использовать не только констатирующую оценку, но и оценку критериальную.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как составление критерий оценивания влияет на мотивацию учащихся на уроках.»

Как составление критерий оценивания влияет на мотивацию учащихся на уроках.

К убеждению, что человеку никогда не поздно учиться, я пришлa, когда находилaсь на первом этапе обучения «Лицом к лицу». Отпрaвной точкой для моей рaботы послужили словa Л.С. Выготского: «Научишься сaм, когда научишь другого». Я на уроках учу своих учеников тому, чему нaучилась сaмa и хочу усовершенствовaть свои знaния. Сейчас и главной моей целью было повышение мотивации учащихся через оценивание.

Поэтому я вношу изменения в свою практику составление критериев оценивания, которое повысит не только мотивацию к изучению предмета, но позволит понять ученикам, что они несут ответственность за своё обучение. В будущем я хочу, чтобы мои ученики могли оценивать не только свои знания по предмету, но и свои поступки, своё поведение и своё участие в том или инoм процессе. Включение в учебный процесс оценивания, способствовало решению следующих проблем: ученики не стеснялись своих ответов; учащиеся постепенно преодолевают свои стереотипы; ученики понимают, что отвечать смогут не только ученики с cильной мотивацией, но и ученики со слабой мотивацией. А это приводило к тому, что ученики видели объективность полученной оценки. А итогом этого будет повышение мотивации к предмету, что приводит к успешному обучению учеников. Процесс формирования навыков обучения учащегося должен носить системный и целенаправленный характер.

Учеников можно привлечь к оцениванию своих одноклассников и самих себя, и, когда учителя активно проводят оценивание, ученики тоже должны принимать активное участие в оценивании. Если просто сказать ученику о достигнутом им определённых знаний, это не поможет ему определить его дальнейшее действие для достижения лучших результатов. А анализ причин, сделанный вместе с учеником, и объяснение критериев оценивания, позволяет ученику понять свои дальнейшие действия для улучшения этого результата.

Существовали и существуют мнения о том, что только учитель оценивает ученика. Ведь во всей жизни считается, что нас оценивает вышестоящий человек. Мы сами не умеем оценивать себя, и мы не учим оценивать других. Как я говорила, оценивание - это сложный процесс, которым нужно заниматься, чтобы повысить ответственность каждого человека. Учителям, то есть нам, нужно научиться доверять учащимся, верить им, что они могут быть объективны к себе. Неправильное оценивание отбивает у учащихся желание учиться.

Я хочу помогаю учащимся ставить перед собой задачи- так я смогу контролировать собственное обучение. Каждый ученик может поставить перед собой такие вопросы: что я могу делать хорошо, над чем хотел бы поработать ещё.  Поэтому я убедилась в том, что традиционная форма оценивания не способствует развитию мотивации учащихся, обеспечению обратной связи, не определяет сложности в обучении.

Мне приходится повышать интерес учащихся к уроку через оценивание по критериям. Самые главные из них: правильная формулировка вопроса, использование новых подходов на уроке (групповая работа, диалогическое обучение), хороший оценочный лист для самооценки собственной деятельности, рефлексия (помогает внести коррекции), сплочённая работа группы (составление постера, кластера).



Я пришла к выводу, что для успешного обучения ученика надо сформировать у него самоконтроль и самооценку, повысить его мотивацию, которые станут основой его рефлексивного отношения к своим действиям, использовать не только констатирующую оценку, но и оценку критериальную. В будущем я планирую расширить свои знания и практические навыки по применению данного модуля потому что каждый раз мы должны оценивать свои действия и знания.


Анализируя совокупность полученных данных, сделанных выводов, проведённых наблюдений, могу исследования утверждать, что перспективы использования оценивания на уроках для активизации учащихся широки, но требуют большой подготовки, вдумчивого подхода. Использование оценивания совместно с элементами других модулей Программы усиливает эффективность воздействия на когнитивное развитие учащихся, на повышение активности учащихся.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Как составление критерий оценивания влияет на мотивацию учащихся на уроках.

Автор: Куанышбаева Гульзат Асановна

Дата: 14.02.2018

Номер свидетельства: 457502

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков геометрии 8 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "sriedniesrochnoie_planirovaniie_sierii_posliedovatiel_nykh_urokov_ghieomietrii_8"
    ["file_id"] => string(6) "404681"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1490797887"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Проект урока в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(25) "proiekt-uroka-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "111025"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406910283"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Эссе на тему "Путь к успешному обучению" "
    ["seo_title"] => string(44) "essie-na-tiemu-put-k-uspieshnomu-obuchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "112016"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408167807"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства