kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Из опыта работы Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка и литературы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование знаний, умений и навыков по русскому языку и литературе посредством интерактивных методов обучения.

Задачи:

1.Научить через интерактивные методы анализировать лексический и грамматический материал.

2.Развитие речевой деятельности.

3.Практическое применение грамматических и лексических правил.

4. Формирование навыков активного мышления с учетом индивидуально- психологических, возрастных особенностей обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка и литературы. »





Альжанова Торгун Балгожановна – учитель русского языка и литературы в Барапской основной школе с казахским языком обучения Аккольского района, Акмолинской области.

Работаю по теме: «Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка и литературы.»

Цель: Формирование знаний, умений и навыков по русскому языку и литературе посредством интерактивных методов обучения.

Задачи:

1.Научить через интерактивные методы анализировать лексический и грамматический материал.

2.Развитие речевой деятельности.

3.Практическое применение грамматических и лексических правил.

4. Формирование навыков активного мышления с учетом индивидуально- психологических, возрастных особенностей обучающихся.

Учитель живет до тех пор,

пока он учится,

как только он перестает учиться,

в нем умирает учитель.

Ушинский

Я, как учитель, имеющий определенный опыт работы, считаю, что ученик должен быть не только губкой, впитывающей то, что слышит, он должен быть активным участником урока.

Современное образование ориентирует школу на реализацию личностно – ориентированного обучения. Учащиеся становятся не столько объектом воздействия обучающей среды, сколько активным субъектом образовательного процесса. Личностно – ориентированным является интерактивное обучение.


Игры


Эссе

Кроссворды


Интерактивные методы обучения на уроках русского языка и литературы



Ассоциация

Кластер

Синквейн

Диаграмма Венн






«Займи позицию»




Интерактивное обучение способствует формированию устойчивой положительной мотивации школьника к изучению учебного предмета, формирует познавательную активность. На своих уроках применяю такие методы интерактивного обучения: дискуссия, «Займи позицию», дебаты, ассоциативная методика, диаграмма Венн. Все они обеспечивают хороший результат- развивают речь учащихся, развивают логическое мышление. Тем самым учащиеся аргументировано отстаивают свою точку зрения, вырабатывают активную жизненную позицию.

При изучении программных произведений, например: «Тарас Бульба». Н.В. Гоголя использовала метод «Займи позицию»: «да» (согласен), «нет» (не согласен) «Любовь к женщине дороже любви к Родине?». Ученики должны аргументировано отстоять свою точку зрения. Подводя итоги, учитель должен отнестись с уважением к выбору ученика.

Учебники нового поколения, особенно учебники русского языка, состоят из текстов, где также можно использовать методику интерактивного обучения. Прочитав текст, учащимся дается задание по типу:таблица ЗУХ

Знаю Узнал Хочу знать

Также на основе текста дана возможность учащимся высказывать свои мнения в форме дискуссии

Да Нет И да, и нет

Диаграмма Венн, используемая на уроках литературы, также эффективна. Можно после изучения 2 писателей провести такую работу.




А.М.Горький«Детство »горькое, в людях, работа, книги, бабушка


А.Н. Толстой «Детство Никиты»счастливое,радость, общение, родители, учитель








Очень нравится ребятам мыслить. Высказывать свои мнения, проводить ассоциации, дискуссировать, поэтому активно использую метод критического мышления: мозговой штурм, класстер, синквейн,дневник двойной записи.

Дети на уроке работают в группах, в парах. Это очень нравится им. Даже слабые учащиеся стараются внести свою лепту в групповой работе. Дух соревнования пробуждает в детях интерес, стремление выиграть, помочь товарищу – тем самым мы решаем многие развивающие задачи.

Считаю, важным на каждом уроке выполнение воспитательной задачи, поэтому больщое внимание уделяю воспитанию патриотических чувств, морально-нравственные качеств, любви к природе, уважению к традициям и обычаям как казахского, так и русского народов.

Любовь к предмету прививаю через внеклассную работу и уроки внеклассного чтения. Так запомнятся ребятам на долгие годы уроки внеклассного чтения по рассказу А. Ауэзова «Сирота» в 7 классе, цель которого воспитание человечности на основе рассказа. Эпиграфом к уроку послужила пословица «В сиротстве жить – слезы лить». Дети близко к сердцу приняли этот рассказ. Под трогательную музыку «Одинокий пастух» они находили к тексте эпитеты, сравнения, олицетворения. Высказывали свои мнения. А в заключении выразительное чтение стихотворения татарского поэта Мусы Джалиля «Сироты».

Стало традицией проведение интеллектуально-развлекательных игр «Лидер XXI века», «Счастливый случай», «Вперед,эрудиты!», «Последний герой», «Брейн-ринг» Подбирая дидактический материал к урокам русского языка, я пытаюсь заинтересовать учеников заданиями на развитие логического мышления, памяти, внимания.

На уроках русской литературы считаю целесообразным использование пословиц и поговорок, подобрать близкие по смыслу к ним пословицы на родном языке, проводить словарную работу, показ иллюстрации, а также иллюстрации самих школьников, и в заключении даю на 3-5 минут мини-сочинение – все это позволяет развивать устную и письменную речь учащихся, обогащать словарный запас слов.

Практикую урок литературы начинать с поэтической пятиминутки, этим приобщаю детей к поэзии. Чтение наизусть заставляет задуматься над тем, что вы читаете и как вы читаете. Учащиеся умеют определять эпитеты, сравнения, метафоры.

С тем, чтобы разнообразить уроки русского языка и для проверки знаний учащихся использую разноуровневые задания (от простого к сложному)

I. Образовать наречия от данных прилагательных при помощи суффикса о: медленный, быстрый, глубокий, теплый, грустный, выразительный

II. В каких наречиях на конце пишется суффикс а, в каких суффикс о:издавн…, вправ…, издалек…, досух…, слев…, занов…

III. Списать, раскрывая скобки. Объяснить правописание (по) предлога или приставки. Сделать синтаксический разбор предложения:

Мы гуляем (по) летнему парку.

Использую на уроках карточки с индивидуальными заданиями, схемы, кроссворды, ребусы, дидактические игры. С целью развития орфографической зоркости провожу словарный диктанты (диктанты, учитывающие варианты орфограммы, диктанты, составленные на основе тематической группы слов и диктанты на основе лексико-грамматической группы слов).

Исследовательская деятельность учащихся обусловлена прежде всего познавательными мотивами и направлена на создание качественно новых ценностей, а также она важна для формирования таких качеств личности, как самостоятельное творчество, активность и индивидуальность. Подобная деятельность не только свободна по выбору, внутренне мотивирована, но и предлагает осознание учащимися цели их исследования. Конечным результатом исследовательской работы становится формирование «Я» творческой личности.

Изучение творческих способностей путем сочинений на различные темы. Метод подобных сочинений явился началом последующей творческой деятельности, в процессе которой не только выявились, но и развились литературные способности.

Учитель должен постоянно учиться, совершенствовать свое мастерство.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Альжанова Торгун Балгожановна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 172039

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Оптимизация учебно-воспитательного процесса на уроках русского языка и литературы при использовании технологии критического мышления "
    ["seo_title"] => string(153) "optimizatsiia-uchiebno-vospitatiel-nogho-protsiessa-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-pri-ispol-zovanii-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "238038"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444470263"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Разные методы обучения на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(55) "raznyie-mietody-obuchieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "196360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428049609"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Статья на тему «Новые современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(115) "stat-ia-na-tiemu-novyie-sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "197660"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428274633"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Применение игровых технологий на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(71) "primenenie_igrovykh_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "476603"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1535538846"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Развитие интеллектуальных способностей учащихся  на уроках русского языка и литературы. "
    ["seo_title"] => string(100) "razvitiie-intielliektual-nykh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "122180"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414164376"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства