Справка
по результатам итоговой аттестации
по русскому языку и математике в 4 классе
в МКОУ «Цаган-Уснская средняя общеобразовательная школа»
за 2013- 2014 учебный год
В целях осуществления контроля качества образовательной подготовки учащихся 4-х классов по математике, русскому языку был проведен мониторинг учебных достижений учащихся 4-х классов.
Цель экзаменационной работы по русскому языку и математике:
- определить уровень учебных достижений учащихся.
Экзаменационные работы рассчитаны на выпускников начальной школы, изучивших курс русского языка и математики, отвечающий минимуму содержания начального образования.
Общее время выполнения работ: один урок (45 минут)
Тест по русскому языку состоит из 2-х частей (4 равноценных варианта, состоящих из 11 тестовых заданий и диктанта)
Тест по математике состоит из 4 вариантов экзаменационного теста равноценны по трудности, одинаковы по структуре, под одним и тем же порядковым номером.
Дата проведения: 13 мая - математика; 15 мая - русский язык.
Экзаменационные работы направлены на проверку достижений базовой подготовки учащихся. Тесты по русскому языку содержат задания с выбором ответа и написания диктанта.
Критерии оценок:
От 1 -7 баллов: «2»,
8-10 баллов-«3»,
11-14 баллов –«4»,
15 - 16 баллов –«5».
Русский язык.
Всего в классе: 3 чел.
Выполняли работу: 3 чел.
Буваев С. из 11 заданий выполнил 7 заданий, итоговый балл – 10.
Васильев З. из 11 заданий выполнил 7 заданий, итоговый балл – 9.
Шардаев А. из 11 заданий выполнил 9 заданий, итоговый балл – 12.
Класс
Ф.И.О.
уч-ся
Вариант
Задания
баллы
оценка
диктант
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№
10
№
11
4
Буваев
Санал
2
1
0
1
1
1
0
0
1
0
1
1
10
3
3
4
Васильев
Замба
1
1
1
0
0
1
1
1
1
0
1
0
9
3
2
4
Шардаев
Арлтан
3
1
0
1
1
1
1
1
0
1
1
1
12
4
3
№
Ф.И. учащихся
Выполняли работу
% выполнения
Качество знаний
1.
Буваев Санал
+
63,6%
62,6%
2.
Васильев Замба
+
63,6 %
56,2%
3.
Шардаев Арлтан
+
81,8%
75%
Всего
На «5»
На «4»
На «3»
На «2»
Качество знаний
СОУ
Средний балл
3 чел.
0
1
2
0
34%
45
3,1
%
34%
66%
%
Анализ выполнения тестов.
Критерии оценок:
от 1 -7 баллов: «2» - 0 чел.
8-10 баллов-«3» - 2 чел. Буваев С., Васильев З. – 67 %
11-14 баллов –«4» - 1 чел. Шардаев А. -33%
15 - 16 баллов –«5» - 0 чел.
Буваев С. допустил ошибки в разделах: «Лексика», « Правописание предлогов», «Правописание окончаний имён прилагательных».
Васильев З. допустил ошибки в разделах: «Правописание приставок», «Безударная гласная в корне», «Правописание окончаний имён прилагательных», «Правописание окончаний глаголов».
Шардаев А. допустил ошибки в разделах «Лексика», «Правописание окончаний имён существительных».
Диктант написали на «2» - 1ч – Васильев З. – 33 %
на «3»- 2 чел. Буваев С., Шардаев А. – 67 %
Буваев С. допустил ошибки в правописании безударной гласной в корне, в правописании приставок ,в правописании непроизносимых согласных в словах.
Васильев З. искажает, пропускает и вставляет лишние буквы в словах. Допустил ошибки в правописании безударной гласной в корне, в правописании падежных окончаний имён существительных, правописание «Ь», в правописании парных звонких и глухих согласных.
Шардаев А. допустил ошибки в правописании личных окончаний глаголов, в правописании безударной гласной в корне. Пропустил и вставил лишнюю букву в словах.
Выводы: учащиеся 4 класса допускают ошибки в правописании парных звонких и
глухих согласных, предлогов и приставок, безударной гласной в словах. Рекомендации: отработать с учащимися навыки работы с тестами, запланировать работу
по устранению пробелов в знаниях учащихся.
Математика.
Всего в классе: 3 чел.
Выполняли работу: 3 чел.
Буваев С. из 7 заданий выполнил 6 заданий, итоговый балл – 8.
Васильев З. из 7 заданий выполнил 2 задания, итоговый балл – 3.
Шардаев А. из 7 заданий выполнил 5 заданий, итоговый балл – 7.
Анализ выполнения тестов.
Критерии оценок:
от 0 -2 баллов: «2» - 0 чел.
3-4 баллов: «3» - 1 чел. Васильев З. – 33,3%
5- 7 баллов: «4» - 1 чел. Шардаев А. -33,3%
8 - 9 баллов: «5» - 1 чел. Буваев С.- 33,3%
Класс
Ф.И.О учащихся
Варианты
Задания
баллы
оценка
№1
№2
№3
№
4
№
5
№6
№
7
4
Буваев
Санал
2
1
2
0
1
2
1
1
8
5
4
Васильев
Замба
1
0
0
0
0
2
1
0
3
3
4
Шардаев
Арлтан
3
1
2
0
1
2
1
0
7
4
№
Ф.И.учащихся
Выполняли работу
% выполнения
Качество знаний
1.
Буваев Санал
+
88,8%
85,7%
2.
Васильев Замба
+
33,3%
28,5%
3
Шардаев Арлтан
+
77,7%
71,4%
Всего
На «5»
На «4»
На «3»
На «2»
Качество знаний
СОУ
Средний балл
3 чел.
1
1
1
0
67%
66
4
33%
33%
33%
%
Анализ выполнения тестов:
Буваев С. допустил ошибку в задании № 3 в решении выражений на порядок арифметических действий.
Васильев З. верно выполнил задания № 5 – решение задачи на движение и № 6 – нахождение площади прямоугольника. К выполнению заданий № 3, № 4, № 7 не приступил.
Шардаев А. допустил ошибки в задании № 3 - решение выражений на порядок арифметических действий, № 7 – в вычислении единицы длины.
С заданием № 1 – нумерация чисел – справились 2 чел.-67%.
1 чел. Васильев З. допустил ошибку- 33%.
С заданием № 2 – вычисление произведения – 1 чел. Буваев С.-335
вычисление частного – 1 чел. Шардаев А.-33%
1 чел. Васильев З. неверно вычислил произведение чисел – 33%.
С заданием № 3 – порядок арифметических действий – допустили ошибки – 2 чел. – 67%.
Васильев З. не приступил к выполнению задания № 3.
С заданием № 4 – решение уравнений – выполнили верно 2 чел – 67 %.
Васильев З. не приступил к выполнению задания № 4.
С заданием № 5- решение задачи на движение – верно выполнили 2 чел – 67%.
Шардаев А допустил ошибку в ходе решения задачи- 33%
С заданием №6 – нахождение площади прямоугольника –верно выполнили
3 чел. – 100%.
С заданием № 7 – вычисление единиц массы, длины верно выполнил 1 чел.
Буваев С.- 33%.
Шардаев А. допустил ошибку в ходе решения – 33%.
Васильев З. не приступил к выполнению задания № 7- 33%
Выводы и предложения:
результаты итоговой аттестации по математике свидетельствуют о том, что учащиеся 4 класса справились с заданиями.
Исходя из результатов выходного мониторинга, необходимо учителю Горяевой В.Л. проанализировать результаты работ и строго индивидуально запланировать работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся в 5 классе.
Обратить особое внимание на совершенствование умений и знаний учащихся в нахождении значений выражений на порядок действий, в преобразовании единиц длины, массы.
На заседании МО начальных классов изучить результаты работ и разработать рекомендации по устранению выявленных недостатков.
Учитель: Горяева В.Л.