kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Методические рекомендации по проведению промежуточной и итоговой аттестации обучающихся»(для педагогов дополнительного образования).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная и итоговая аттестации обучающихся детских творческих объединений Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных техников города Ханты-Мансийска» (далее Станция) рассматривается педагогическим коллективом как неотъемлемая часть образовательного процесса, так как позволяет всем его участникам оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности.

1.2.      Цель промежуточной и итоговой аттестации – выявление уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам образовательных программ.

1.3.      Задачи промежуточной и итоговой аттестации:

  • определение уровня теоретической подготовки обучающихся в конкретной образовательной области;
  • выявление степени сформированности практических умений и навыков детей в выбранном ими виде творческой деятельности;
  • анализ полноты реализации образовательной программы   объединения;
  • соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работы;
  • выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации образовательной программы;
  • внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности  объединений.Промежуточная и итоговая аттестации обучающихся детских творческих объединений Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных техников города Ханты-Мансийска» (далее Станция) рассматривается педагогическим коллективом как неотъемлемая часть образовательного процесса, так как позволяет всем его участникам оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Методические рекомендации по проведению промежуточной и итоговой аттестации обучающихся»(для педагогов дополнительного образования). »

«Методические рекомендации по проведению

промежуточной и итоговой аттестации обучающихся»

(для педагогов дополнительного образования)


В Концепции модернизации дополнительного образования детей РФ отмечается, что цель дополнительного образования состоит в расширении его взаимодействия с общим образованием и максимальном использовании возможностей учреждений дополнительного образования детей по развитию профильного обучения, обеспечивающего социальное и профессиональное самоопределение детей и молодежи; в сохранении единого образовательного пространства на основе преемственности основного и дополнительного образования детей; а также в создании единого информационного поля в системе дополнительного образования на основе мониторинга ее состояния.

Мониторинг качества образовательной деятельности учреждения дополнительного образования детей является механизмом отслеживания эффективности этой деятельности и необходим разным категориям работников сферы образования.

Для всех них цель мониторинга заключается в том, чтобы выяснить, насколько образовательный процесс, организованный в учреждении дополнительного образования детей, способствует позитивным изменениям в личности ребенка; обнаружить и решить наиболее острые проблемы его организации с тем, чтобы анализировать, обобщать и распространять положительный опыт деятельности педагогов.

За последнее время накоплен некоторый опыт оценки эффективности учебно-воспитательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей.

В течение нескольких лет наш педагогический коллектив работал в этом направлении, в результате чего было создано Положение о мониторинге качества образовательной деятельности СЮТ.

В качестве примера обратимся к деятельности нашей станции, которая разработала свой вариант мониторинга качества образовательной деятельности учреждения дополнительного образования детей.

1.Общие положения

1.1.Промежуточная и итоговая аттестации обучающихся детских творческих объединений Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных техников города Ханты-Мансийска» (далее Станция) рассматривается педагогическим коллективом как неотъемлемая часть образовательного процесса, так как позволяет всем его участникам оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности.

1.2. Цель промежуточной и итоговой аттестации – выявление уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам образовательных программ.

1.3. Задачи промежуточной и итоговой аттестации:

  • определение уровня теоретической подготовки обучающихся в конкретной образовательной области;

  • выявление степени сформированности практических умений и навыков детей в выбранном ими виде творческой деятельности;

  • анализ полноты реализации образовательной программы объединения;

  • соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работы;

  • выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации образовательной программы;

  • внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности объединений.

1.4. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся объединений Станции строится на принципах:

  • научности;

  • учета индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;

  • адекватности специфики деятельности объединения к периоду обучения;

  • необходимости, обязательности и открытости проведения;

  • свободы выбора педагогом методов, форм проведения и оценки результатов;

  • обоснованности критериев оценки результатов.

    1. В образовательном процессе Станции в целом и каждого объединения в частности промежуточная и итоговая аттестации выполняют целый ряд функций:

  • учебную, так как создает дополнительные условия для обобщения и осмысления обучающихся полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков;

  • воспитательную, так как является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей ребенка;

  • развивающую, так как позволяет детям осознать уровень их актуального развития и определить перспективы;

  • коррекционную, так как помогает педагогу одновременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;

  • социально-психологическую, так как дает каждому обучающемуся возможность пережить «ситуацию успеха».


2.Организация промежуточной и итоговой аттестации


2.1. Промежуточная аттестация обучающихся объединений проводится 2 раза в учебном году: в начале учебного процесса и в начале второго полугодия.

2.2. Итоговая аттестация обучающихся объединений проводится 1 раз в учебном году – по завершению учебного года.

2.3. Формы проведения промежуточной аттестации: тестирование (теоретическая и практическая часть)

2.4. Формы проведения итоговой аттестации:

  • контрольное занятие;

  • итоговое занятие;

  • зачет;

  • тестирование;

  • защита творческих работ и проектов;

  • выставочный просмотр;

  • конкурс;

  • соревнование;

  • и другие.

2.5. Проведение промежуточной и итоговой аттестации в объединениях регламентируется «Положением о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся».

2.6. Программа промежуточной и итоговой аттестации должна содержать методику проверки теоретических знаний обучающихся и их практических умений и навыков.

2.7. Содержание программы итоговой аттестации определяется самим педагогом на основании содержания образовательной программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами.


3.Критерии оценки результатов промежуточной и итоговой аттестации


3.1. Критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся:

  • соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;

  • широта кругозора;

  • свобода восприятия теоретической информации;

  • развитость практических навыков работы со специальной литературой;

  • осмысленность и свобода использования специальной терминологии.

3.2. Критерии оценки уровня практической подготовки воспитанников:

  • соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям;

  • свобода владения специальным оборудованием и оснащением;

  • качество выполнения практического задания;

  • технологичность практической деятельности.

    1. Критерии оценки уровня развития и воспитанности детей:

  • культура организации практической деятельности;

  • культура поведения;

  • творческое отношение к выполнению практического задания;

  • аккуратность и ответственность при работе;

  • развитость специальных способностей.


  1. Оценка, оформление и анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации

4.1. Результаты промежуточной и итоговой аттестации должны оцениваться таким образом, чтобы можно было определить:

  • насколько достигнуты прогнозируемые результаты программы каждым обучающимся;

  • полноту выполнения образовательной программы;

  • обоснованность перевода обучающегося на следующий год обучения;

  • результативность самостоятельной деятельности обучающихся в течение всего учебного года.

4.2. Оценки итоговой аттестации могут быть занесены в журнал конкретной учебной группы объединения.

4.3. Для проведения итоговой аттестации обучающихся формируется аттестационная комиссия, в состав которой входят представители администрации Станции юных техников, педагоги дополнительного образования соответствующего профиля деятельности.

4.4. Результаты промежуточной и итоговой аттестации фиксируются в протоколе «Результаты промежуточной и итоговой аттестации», анализируются администрацией Стации по следующим параметрам:

  • количество воспитанников (%), полностью освоивших образовательную программу, освоивших программу в необходимой степени, не освоивших программу;

  • причины невыполнения детьми образовательной программы;

  • необходимая коррекция программы.

По результатам итоговой аттестации ставится количество обучающихся, которые будут переведены на следующий этап (год) обучения, ______оставлены для продолжения обучения на том же этапе (году).

Показатели (оцениваемые параметры)» фиксирует то, что оценивается. Это, по сути, те требования, которые предъявляются к обучающемуся в процессе освоения им образовательной программы. Содержание показателей могут составить те ожидаемые результаты, которые заложены педагогом в программу.

Ожидаемые результаты как раз «и могут стать для нас неким «стандартом» в выявлении реальных достижений обучающихся объединения по итогам учебного года».

Причем эти показатели могут быть даны либо по основным разделам учебно-тематического плана, либо по итогам каждого учебного года. Ввести эти показатели в таблицу — задача педагога, хорошо знающего цели, задачи, особенности содержания своей программы. Изложенные в систематизированном виде, они помогут педагогу наглядно представить то, что он хочет получить от своих воспитанников на том или ином этапе освоения программы.

Совокупность измеряемых показателей можно разделить на несколько групп:

теоретическая подготовка обучающегося;

практическая подготовка обучающегося;

общеучебные умения и навыки обучающегося.


Для удобства выделенные уровни можно обозначать соответствующими тестовыми баллами. С этой целью введена графа «Возможное количество баллов», которая должна быть тщательно продумана и заполнена самим педагогом перед началом отслеживания результатов. Для этого напротив каждого уровня необходимо проставить тот балл, который, по мнению педагога, в наибольшей мере соответствует той или иной степени выраженности измеряемого качества (например: минимальному уровню может соответствовать 1 балл, среднему — 5 баллов, максимальному— 10 баллов).


Оценка уровня:

1 балл - минимальный уровень (ребёнок овладел менее чем ½ объёма знаний, предусмотренных программой);

5 баллов - средний уровень (объём усвоенных знаний составляет более ½);

10 баллов – максимальный уровень (ребёнок освоил практически весь объём знаний, предусмотренных программой)

Говоря об ожидаемом результате, следует отметить, что в программе важно показать, что именно будет диагностироваться в ходе аттестации достижений учащихся. С другой стороны, данные условия необходимо выполнить еще и потому, что этот документ должен быть понятен ни только профессиональному педагогу, но и ребенку и его родителям, чтобы в рамках программы можно было обеспечивать индивидуальные образовательные «маршруты».







Зам.директора по УВР Т.Г.Захарова


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Захарова Тамара Григорьевна

Дата: 15.07.2014

Номер свидетельства: 110009


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства