kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивные игры и упражнения на уроках русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье речь идёт об использовании на уроках русского языка интерактивных игр и упражнений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивные игры и упражнения на уроках русского языка»

Интерактивные игры и упражнения на уроках русского языка

На сегодняшний день интерактивные методы обучения на уроках русского языка -- это уже не просто интересно. Сегодня для учителя овладение интерактивными методами обучения и применение их в ежедневной практической деятельности на уроках русского языка -- это профессиональная необходимость.
Интерактивное упражнение является центральной частью занятия, которое должно занимать около 50-60% времени. Его цель -- усвоение учебного материала, достижение результатов урока.
Обязательным является такая последовательность и регламент проведения интерактивного упражнения:
1. Инструктирование (2-3 минуты).
2. Объединения в группы или распределение ролей (1-2 минуты).
3. Выполнение задания, где учитель выступает как организатор, помощник, ведущий дискуссии (5-15минут).
4. Презентация результатов выполнения упражнения (3-15 минут).
Рефлексия результатов учениками является естественным и важным компонентом интерактивного обучения. Рефлексия осуществляется в различных формах: как индивидуальная работа, работа в парах, группах, дискуссия. Она применяется после важнейших интерактивных упражнений, после урока, после окончания определенного этапа обучения.
На уроках русского языка можно использовать такие интерактивные игры и упражнения:
• Словострой (упражнение используется при изучении тем (написание сложных существительных, прилагательных, способы образования слов).
• «Ликвидация шпиона», «Меткий стрелок» (по принципу «третий лишний»), когда подается цепочка слов, и одно из слов не соответствует теме, правописания и т.д.
• «Зашифрованное слово» (подается схема к слову (например к теме «Строение слова») по которой следует подобрать примеры, соответствующие данной схеме.
• «Словарный фейерверк» (записывается словарный диктант, а потом ученики распределяют слова на определенные группы, например «Написание слов слитно, раздельно и через дефис»).
• «Слова, становись!», «Колечко, колечко, выйди на крылечко» (учащиеся работают в группах, или самостоятельно с карточками, учитель объявляет условие: например, выйти тем ученикам, в которых слова в карточках пишутся с разделительным мягким знаком, а потом тем ученикам, в которых слова пишутся с разделительным твёрдым знаком).
• «Громкие аплодисменты» (например, при изучении темы «Причастие» учитель называет ряд слов. Когда названо причастие, ученики хлопают один раз в ладоши. В конце упражнения ученики громко аплодируют сами себе).

«Морфологические симптомы» (во время изучения самостоятельных частей речи, ученики находят ответы на вопрос о морфологических признаках изучаемой части речи).
• «Путешествие по стране «Морфологии», «Нанизываем бусы», «Лестница» (учащиеся, ища ответы на вопросы учителя, путешествуют по улицам, тропинкам, переулкам, тем самым сами делают выводы к понятиям, почему так названа та или иная часть речи, на какие вопросы она отвечает, каковы ее морфологические признаки и синтаксическая роль в предложении).
• «Передай эстафету другому» (упражнение используется во время того, когда ученики сами устно подбирают примеры к изучаемым правилам).
• «Найди друга» (упражнение, когда ученики работают над упражнением по справке, представляемой ниже упражнения).
• «Фольклорное упражнение» (упражнение, в котором используются пословицы, поговорки, загадки).
• «Разведка - словом» (учащиеся объясняют написание слов, приводя правила написания).
• «Сильный аргумент» (учитель приводит ученикам ошибочное утверждение по изученной орфограмме, а ученики должны дать правильное утверждение).

Такие упражнения и игры дают и ученику, и учителю возможность самовыражения. Ориентация современной методики на диалог двух субъектов учебного процесса -- ученика и учителя -- делает интерактивную технологию особенно интересной и эффективной, повышает интерес к изучению русского языка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интерактивные игры и упражнения на уроках русского языка

Автор: Кузьменко Лилия Николаевна

Дата: 25.10.2017

Номер свидетельства: 434605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация к уроку русского языка для 4 класса "Наречие" по УМК "Гармония""
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiiakurokurusskoghoiazykadlia4klassanariechiiepoumkgarmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "296375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455985895"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая  карта урока   русского языка в 3  классе  по программе «ПНШ» "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-proghrammie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "209199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431059689"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока русского языка "Однокоренные слова.Корень слова.""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-odnokoriennyie-slova-korien-slova"
    ["file_id"] => string(6) "305176"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457880186"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Статья на тему «Новые современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(115) "stat-ia-na-tiemu-novyie-sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "197660"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428274633"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Интерактивные упражнения на уроках русского языка"
    ["seo_title"] => string(57) "intieraktivnyie-uprazhnieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "252799"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447441755"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства