kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информация по русскому языку на стенд "Сегодня на уроке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе даётся представление о лексических средствах связи в предложениях (лексический повтор. Поэзия есть огонь, загорающийся в душе человека. Огонь этот греет, освещает; однокоренные слова. На всю жизнь запомнились мне пушкинские сказки. Пушкин-это наше всё!; лексические синонимы. С поля медленно поднимается туман. Белая мгла застилает всё доступное для глаз; контекстные (текстовые) синонимы. Под берёзой след лисицы. Кумушка, видно, направлялась в глубь леса; антонимы. У каждого времени - своя жестокость. А доброта одна на все времена); краткая характеристика стилей речи (Разговорный стиль. Цель высказывания – обменяться сведениями, мыслями или поделиться чувствами с близкими, хорошо знакомыми людьми. Уместен в домашней обстановке, в дружеских письмах, посланиях. Научный стиль. Цель высказывания – точная передача научной информации (научных знаний)

  • употребляются научные термины;
  • используются повторы существительных-терминов. Художественный стиль. Цель высказывания - воздействовать на читателя или слушателя. Для этого писатель рисует словами конкретные картины и образы;
  • используются метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворение и другие образные средства. Официально-деловой стиль. Цель высказывания - точная передача деловой информации.
  • полное наименование названий государств, государственных органов, учреждений, предприятий;
  • точное обозначение дат, количеств, величин, размеров. Публицистический стиль. Цель высказывания - воздействовать на читателя и слушателя, то есть в чём-то их убедить, к чему-то их призвать. Использование таких средств языка, которые позволяют усилить воздействие на читателей и слушателей: обращений, побудительных и восклицательных предложений, торжественной лексики, антонимов, слов с переносным значением, а также краткая характеристика типов речи. Повествование - несколько фото (что произошло?) Описание - один снимок (какой?) Рассуждение - ни одного снимка (почему?) Повествовать - значит рассказывать.Композиция описания:
  1. общая характеристика предмета описания или впечатления от него;
  2. признаки предмета описания;
  3. общая оценка предмета описания.

Композиция рассуждения:

  1. тезис (то, что нужно доказать);
  2. доказательства (аргументы, выводы, обоснования, объяснения);

вывод (то, что доказано, объяснено или опровергнуто). Немаловажной информацией на стенд по русскому языку является характеристика лексических средств – тропов языка, знание которых требуется на ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информация по русскому языку на стенд "Сегодня на уроке"»



Лексические средства:

  1. Лексический повтор. Поэзия есть огонь, загорающийся в душе человека. Огонь этот греет, освещает.

  2. Однокоренные слова. На всю жизнь запомнились мне пушкинские сказки. Пушкин-это наше всё!

  3. Лексические синонимы. С поля медленно поднимается туман. Белая мгла застилает всё доступное для глаз.

  4. Контекстные (текстовые) синонимы. Под берёзой след лисицы. Кумушка, видно, направлялась в глубь леса.

  5. Антонимы. У каждого времени - своя жестокость. А доброта одна на все времена.






Морфологические средства:

  1. Местоимение 3-го лица. Точность и краткость – вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей.

  2. Указательные местоимения + сцепляющие слова. Русская литература подняла знамя совести, сострадания, милосердия. Этот свет привёл в восторг весь Запад.

  3. Наречие. Осень пришла внезапно. Так приходит ощущение счастья от самых незаметных вещей.

  4. Союз. Всякий великий писатель оставляет за собой школу. И Пушкин оставил школу последователей.


Разговорный стиль. Цель высказывания – обменяться сведениями, мыслями или поделиться чувствами с близкими, хорошо знакомыми людьми. Уместен в домашней обстановке, в дружеских письмах, посланиях.


Научный стиль. Цель высказывания – точная передача научной информации (научных знаний)

  • употребляются научные термины;

  • используются повторы существительных-терминов.


Художественный стиль. Цель высказывания - воздействовать на читателя или слушателя. Для этого писатель рисует словами конкретные картины и образы;

  • используются метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворение и другие образные средства.


Официально-деловой стиль. Цель высказывания - точная передача деловой информации.

  • полное наименование названий государств, государственных органов, учреждений, предприятий;

  • точное обозначение дат, количеств, величин, размеров.


Публицистический стиль. Цель высказывания - воздействовать на читателя и слушателя, то есть в чём-то их убедить, к чему-то их призвать.

  • использование таких средств языка, которые позволяют усилить воздействие на читателей и слушателей: обращений, побудительных и восклицательных предложений, торжественной лексики, антонимов, слов с переносным значением.


Повествование - несколько фото (что произошло?) Описание - один снимок (какой?)

Рассуждение - ни одного снимка (почему?)


Повествовать - значит рассказывать.

Композиция описания:

  1. общая характеристика предмета описания или впечатления от него;

  2. признаки предмета описания;

  3. общая оценка предмета описания.

Композиция рассуждения:

  1. тезис (то, что нужно доказать);

  2. доказательства (аргументы, выводы, обоснования, объяснения);

вывод (то, что доказано, объяснено или опровергнуто).

Метонимия – указание на отдельное явление, за которым предполагаются остальные; сближение явлений по сходству.

Метафора – сближение явлений по зависимости их значений; скрытое сравнение; может быть развёрнуто в сравнение.

Аллегория – перенесение значений одного круга явлений на другой, например, с мира людей на мир животных, иносказание.

Символ – образ другого смысла.

Ирония – скрытая насмешка.

Гипербола – преувеличение.

Литота – преуменьшение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Информация по русскому языку на стенд "Сегодня на уроке"

Автор: Корягина Алла Владимировна

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "294736"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455716522"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Обобщающий урок no теме «ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ» "
    ["seo_title"] => string(61) "obobshchaiushchii-urok-no-tiemie-frazieologichieskiie-oboroty"
    ["file_id"] => string(6) "157232"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421573781"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока  литературы в 6 классе Добрая душа старого Тараса ( По рассказу Д.Н.Мамина-Сибиряка «Приемыш») "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-litieratury-v-6-klassie-dobraia-dusha-starogho-tarasa-po-rasskazu-d-n-mamina-sibiriaka-priiemysh"
    ["file_id"] => string(6) "156915"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421505689"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Добрая душа старого Тараса "
    ["seo_title"] => string(29) "dobraia-dusha-starogho-tarasa"
    ["file_id"] => string(6) "166937"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423028078"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Мудрость ценят все народы" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-mudrost-tsieniat-vsie-narody"
    ["file_id"] => string(6) "125138"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414920033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства