Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное»
Конструкт урока русского языка
Тема урока: «Имя прилагательное как часть речи»
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Цели урока:
*обучающие – закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном изученные ранее; умение устанавливать связь с именами существительными и определять их различия;
*воспитательные – развитиекультуры общения в классе, умения работать в группе, формирование уважительного отношения к другим, воспитание дисциплинированности;
*развивающие – развитие логического мышления, развитие нестандартного мышления, развитие познавательных интересов учащихся, развитие речевых навыков, развитие воображения.
Планируемые результаты урока:
Предметные
Личностные
Метапредметные
1. Знают что такое имя прилагательное;
2. Знают его грамматические особенности;
3. Умеют: находить имя прилагательное в
тексте, определять его синтаксическую роль,
морфологические признаки.
.
1. Осознают значение выбора способа решения;
2. Работают в коллективе, проявляют уважительное отношение к одноклассникам;
3. Проявляют заинтересованное отношение к обучению;
1. Организовывают свою деятельность, определяют её цели и задачи;
2.Обладают логическим мышлением
3. Проявляют коммуникативные умения;
Универсальные учебные действия (личностные и метапредметные результаты):
личностные: проявляют заинтересованное отношение к обучению, проявляют уважительное отношение к одноклассникам;
регулятивные:организовывают свою деятельность, определяют её цели и задачи, ведут самостоятельный поиск решения, анализируют ответы своих одноклассников, проявляют усидчивость и дисциплинированность, объективно оценивают свои учебные достижения;
познавательные:знают,анализируют и сравнивают разные части речи, описывают ход действий при морфологическом разборе, обладают логическим мышлением, умеют делать вывод;
коммуникативные:умеют общаться и взаимодействовать друг с другом и с педагогом, проявляют умение работать в группе;
Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку (наличие учебника), просит учащихся разделиться на 3 группы
Приветствуют учителя
Готовят свое рабочее место
Организовывают свою деятельность
2.Мотивация учебной деятельности через актуализацию знаний, воспроизведение и коррекция полученных ранее опорных знаний
Организует повторение материала об имени прилагательном. Дает задание: назвать постоянные и непостоянные морфологические признаки имени прилагательного. Выслушивает ответы и фиксирует их на доске
Называют постоянные и непостоянные признаки имени прилагательного, демонстрируют их понимание, отвечая на дополнительные вопросы
Строят речевые высказывания при формулировании ответов на вопросы
Исследуют условия учебной задачи.
Знают разные способы морфологического разбора имени прилагательного, проявляют заинтересованное отношение к обучению, проявляют усидчивость и дисциплинированность, проявляют коммуникативные умения
Задает вопрос: В зависимости от чего формируется набор морфологических признаков для имени прилагательного? Чем разбор прилагательного отличается от существительного?
Выслушивает версии, организует их обсуждение. Ставит цель урока
Выдвигают версии об различных формах имени прилагательного, влияющих на морфологический разбор. Вспоминают морфологический разбор имени существительного
Обсуждают версии с учителем
Осуществляют учебное взаимодействие в рамках фронтальной беседы
Исследуют условия учебной задачи.
Анализируют ответы своих одноклассников,
3. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации
Дает задание на сравнение двух морфологических разборов: требуется сравнить морфологические признаки существительного – «береза» и прилагательного – «красив».
При сравнении требуется составить таблицу в которой явно будут показаны различия постоянных и непостоянных признаков разных частей речи;
Строят примерный ход решения поставленной задачи
Выслушивают задание учителя Взаимодействуют в группе при выполнении задачи
Разбираются в условиях задания, организуют решение задачи в группе
Понимают различия между морфологическими разборами разных частей речи, работают в коллективе, проявляют уважительное отношение к одноклассникам, проявляют умение работать в группе
В случае необходимости дает подсказки группам, проверяет правильность решения, задает наводящие вопросы каждой группе;
Осмысливают разные способы морфологического разбора, делают выводы
Обсуждают вместе с учителем и товарищами разные способы характеристики
Анализируют вопросы, находят на них ответы, осуществляют самоконтроль при работе в группах
Умеют анализировать каждый из способов морфологического разбора, описывают ход действий, обладают логическим мышлением, Ведут самостоятельный поиск решения поставленной, умеют делать вывод
4.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Домашнее задание: сделать морфологический разбор слов из упражнения ( Стр 89 Упр 134)
Слушают и записывают домашнее задание в дневник
Организуют будущее выполнение домашнего задания
5. Рефлексия
Задает вопросы: Что нового вы узнали на уроке? Что показалось самым трудным? У какой группы получилось более интересное выполнение заданий? Насколько хорошо поработал весь класс?