kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Игровые технологии как условие создания мотивационной основы обучения русскому языку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье освещается технология игры как средство мотивации обучающего на уроке русского языка. Раскрываются особенности педагогических игр. Показана возможная методика организации уроков с использованием игровых технологий. Место игровых технологий в учебно-воспитательном процессе. Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности обучающихся. Показана технология опыта применения игры как средства мотивации к обучению. В приложении дан конспект урока в форме деловой игры по теме «Наречие».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Игровые технологии как условие создания мотивационной основы обучения русскому языку"»

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

«Копейский политехнический колледж»

(ГБОУ СПО (ССУЗ) «КПК»)











Игровые технологии

как условие создания мотивационной основы обучения русскому языку


методическая разработка



подготовила

преподаватель русского языка и литературы

Алексеевская Татьяна Александровна








Копейск 2013





Одним из основных в дидактике является принцип активности человека в процессе обучения. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам. Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологии.

Любая технология обладает средствами, активизирующими деятельность обучающихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые технологии. Именно их я часто использую на уроках русского языка.

Девиз моей педагогической деятельности: « Учение без принуждения ». Задача - сделать процесс обучения занимательным, создать у студентов бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Тема самообразования, взятая мной в этом учебном году, звучит так: «Дидактические игры как средство активизации учебного процесса». К данной теме я обратилась в связи с тем, что столкнулась со снижением интереса к моим предметам. Пересмотрев ряд технологий, я остановилась на игровых технологиях, потому что они способствуют развитию познавательной активности на уроках.

Игровые технологии я использую в основном на первом курсе. Это связано с тем, что этот период - переходный этап в жизни ребят: из школы - в колледж, в мир новых преподавателей, новой программы, новых предметов.

Наша задача в это время - сделать так, чтобы встреча с незнакомым не испугала, не разочаровала, а, наоборот, способствовала возникновению интереса к обучению.

На таких уроках студенты работают более активно. Особенно радует, что те ребята, которые учатся неохотно, начинают работать с большим увлечением. Если же урок построен в форме соревнования, то, естественно, у каждого обучающего возникает желание победить, а для этого они должны иметь хорошие знания (студенты это понимают и стараются лучше подготовиться к уроку).


Использовать игровые технологии можно не только на первом курсе, но и на любой ступени обучения. Конечно же, подготовка такого урока потребует больших затрат времени. Но это оправдается, когда видно, с каким азартом работают студенты.



Цель моей работы обобщить опыт по внедрению игровых технологий в учебный процесс, показать эффективность метода.

Задачи:

1. Раскрыть особенности педагогических игр;

2. Показать возможную методику организации уроков с использованием игровых технологий;

3. Определить, какое место игровые технологии занимают в учебно-воспитательном процессе;

Гипотеза: Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности обучающихся.

Технология опыта.

Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека. Игра, являясь развлечением, отдыхом, способна перерасти в обучение, в творчество.

Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

- В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

- Как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;

- В качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

- Как технологии внеклассной работы.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно – познавательной направленностью.

Игровая форма занятий создаётся на уроках при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования студентов к учебной деятельности.

Реализация игровых приёмов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед обучающими в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.


Педагогические игры имеют следующую классификацию:

- по виду деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические;

- по характеру педагогического процесса: обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные и др.;

- по характеру игровой методики: предметные, ролевые, имитационные и т. д.;

-по игровой среде: с предметами, без предметов, компьютерные и с ТСО, комнатные и др.

Дидактическая игра от игры вообще отличается наличием чётко поставленной цели обучения и соответствующими ей педагогическими результатами.

Основой дидактической игры является инновационное содержание. Оно заключатся в усвоении тех знаний и умений, которые применяются при решении учебной проблемы.

Целесообразность использования дидактических игр на различных этапах урока различна. При усвоении новых знаний возможности дидактических игр уступают более традиционным формам обучения. Поэтому их чаще применяют при проверке результатов обучения, выработке навыков и умений. В этой связи различают обучающие, контролирующие и обобщающие дидактические игры.

Характерной особенностью урока с дидактической игрой является включение игры в его конструкцию в качестве одного из структурных элементов урока. Существуют определенные требования к организации дидактических игр:

-игра – форма деятельности обучающихся, в которой осознается окружающий мир, открывается простор для личной активности и творчества.

-игра должна быть построена на интересе, участники должны получать удовольствие от игры.

-желателен элемент соревнования между участниками игры.

Требования к подбору игр следующие:

-игры должны соответствовать определенным учебно-воспитательным задачам, программным требованиям к знаниям, умениям, навыкам, требованиям стандарта;

-игры должны соответствовать изучаемому материалу и строиться с учетом подготовленности студентов и их психологических особенностей;

-игры должны базироваться на определенном дидактическом материале и методике его применения.

Выделяют следующие виды дидактических игр:

-игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины;

-игры-путешествия. Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала. Активность студентов в этих играх может быть выражена в виде рассказов, дискуссий, творческих заданий, высказывания гипотез;

-игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Обучающиеся соревнуются, разделившись на команды.

Урок – деловая игра стал в настоящее время самой популярной формой в системе профессионального образования. Это связано с тем, что через три-четыре года обучающимся предстоит окунуться в сферу производственных отношений, и для развития коммуникативных навыков, формирования навыков общения больше всего подходит форма деловой игры, применяемая на уроке.

Деловые игры делятся на производственные, организационно – деятельностные, проблемные, учебные и комплексные.

Отличие учебных деловых игр заключается в следующем:

-моделирование приближенных к реальной жизни ситуаций;

-поэтапное развитие игры, в результате чаще выполнение предшествующего этапа влияет на ход следующего;

-наличие конфликтных ситуаций;

-обязательная совместная деятельность участников игры, выполняющих предусмотренные сценарием роли;

-использование описания объекта игрового имитационного моделирования;

-контроль игрового времени;

-элементы состязательности;

-правила, системы оценок хода и результатов игры.

Этапы деловой игры:

-обоснование требований к проведению игры;

-составление плана её разработки;

-написание сценария, включая правила и рекомендации по организации игры;

-отбор необходимой информации средств обучения, создающих игровую обстановку;

-уточнение целей проведения игры, составление руководства для ведущего, инструкций для игроков, дополнительный подбор и оформление дидактических материалов;

-разработка способов оценки результатов игры в целом и её участников в отдельности.

Возможные варианты структуры деловой игры на уроке:

-знакомство с реальной ситуацией;

-построение её имитационной модели;

-постановка главных задач группам, уточнение их роли в игре;

-создание игровой проблемной ситуации;

-вычленение необходимого для решения проблемы теоретического материала;

-разрешение проблемы;

-обсуждение и проверка полученных результатов;

-коррекция;

-реализация принятого решения;

-анализ итогов работы;

-оценка результатов работы.


ПРИЛОЖЕНИЕ


Деловая игра «В редакции газеты»

(Обобщение изученного материала по теме «Наречие»)

Цели:

- обобщение знаний, умений и навыков, полученных

при изучении темы «Наречие»;

- систематизация практических умений и навыков обучающихся по осознанному применению полученных знаний;

- знакомство обучающихся с некоторыми особенностями работы редакции газеты;

- определение роли наречий в речи;

- развитие памяти, внимания, культуры речи;

-воспитание коммуникативной культуры обучающихся, развитие познавательной активности, повышение мотивации к обучению.


Тип урока: повторительно – обобщающий.


Вид урока: деловая игра (нетрадиционная форма).


Оборудование: мультимедийная презентация, доска, дидактический материал, музыкальное оформление.

Эпиграфом к уроку являются слова поэта В.А Луговского.

Относитесь к родному языку бережно и любовно. Думайте о нём, изучайте его, страстно любите его, и вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.

В.А Луговской.


  1. Работа по теме урока.

Мы с вами знаем, что эпиграф - краткая цитата, характеризующая основную идею. Как всякий эпиграф он обобщает мысль урока, итак, о чём же пойдёт речь сегодня на уроке?

- Как вы понимаете слова поэта?

- Что значит беречь язык? (правильно произносить слова, не засорять речь, изучать язык, так как любое знание является богатством, помогает беречь язык).

- Мы с вами закончили изучение наречий, много узнали об этой части речи. Сегодня на уроке обобщим эти знания, но сделаем это в необычной форме. Нам предстоит стать сотрудниками редакции и провести этот урок в форме деловой игры.

- Представьте, что наша группа – редакция газеты. Здесь собрались журналисты, корректоры, редакторы, секретари-машинистки. Роли работников редакции будете выполнять вы. Давайте забудем на время о том, что вы студенты. Сейчас вы – внештатные журналисты в организации.


- Итак, отправляемся в редакцию газеты, но сначала надо придумать название газеты, но одно условие название должно быть наречием.


(Вовремя, Сегодня, По- новому, По - копейски, Вперёд).


2.Проверка д\з

Словарно – орфографическая работа.

К сегодняшнему уроку я просила вас поработать с толковым словарём, найти и записать в словарики значение слов: корректор, редактор, журналист, репортаж, корреспондент, интервью.


Журналист - литературный работник, занимающийся литературно-публицистической деятельностью в журналах и газетах.

Репортаж - сообщение о событиях, информация в печати, по телевизору.

Корректор – работник издательства, занимающийся чтением текста, правкой.

Интервью – предназначенная для печати или передачи по радио, телевидению беседа с каким- нибудь лицом.

Типография – предприятие, где производится набор и печатание изданий.

Редактор – лицо, которое редактирует (проверяет, исправляет что- нибудь).

Корреспондент – автор корреспонденций в газете, журнале.

Фельетон – газетная или журнальная статья на злободневную тему, использующая юмористические приемы изложения.


- Откройте тетради, эти слова будут опорными в нашей работе.

3.Редакторский отдел.

- Мы отправляемся в редакторский отдел. Редакторы – самые главные и ответственные люди в редакции.

В типографии невнимательно набрали материалы. Когда напечатали пробный выпуск, то обнаружили, что некоторые слова (наречия) пропущены. Догадайтесь, какие это наречия.

Карточка 1

Ещё … казалось, что снег навечно заморозили. Но … пригрело солнышко и на улице стало по- весеннему празднично. Воздух свеж, как будто отворились … небесные окна. Воробьи, щебеча … без устали рассказывают о радостных переменах. Людям, вдоволь насидевшимся дома, хочется выскочить в пальто … и бежать по улицам, … открывая для себя чудесные звуки природы.

Слова для справок: настежь, недавно, чуть-чуть, нараспашку, вразнобой, заново.

- Каким членом предложения является наречие?

- Изменился ли текст?

- За счёт чего?

- Какова роль наречий в тексте? (Ярким, образным, более конкретным, признак указывается точно.)

- Наверное, вы не раз слышали, что журналистов обвиняют в преувеличении событий, поступков. Они, говорят, способны из мухи слона сделать. Второе задание сможет выполнить тот, кто хорошо разбирается в степенях сравнения наречий.

-Образуйте степени сравнения наречий.

Карточка 2

Тяжело –

Просто-

4. « Интервью со звездой»

В редакторском отделе лежит черновой вариант интервью со звездой. Ваша задача отредактировать текст и подготовить его к публикации, т.е. наречия, заключённые в скобки, употребить в правильной степени сравнения.

Карточка 3

- Какие книги вы обычно читаете?

- Я люблю (большие) детективы, а (рано) я с удовольствием читал фантастику.

-А у вас много друзей?

- Да. Я считаю, что (легче) друга потерять, чем найти.

- Вы (часто) стали посещать театры, выставки?

- К сожалению, у меня в этом году стало (много) соревнований, а свободного времени (мало). Но все, же я посещаю театры, выставки, галереи.

5. Машинописное бюро.

-А теперь мы отправляемся в машинописное бюро, и я расскажу вам про одного хитренького секретаря. Он не любил печатать много слов, а всегда, если это было возможно, заменял какое-нибудь словосочетание одним наречием. Давайте и мы попробуем так сделать, а вдруг получится. Я буду читать словосочетания, а вы записывайте соответствующие наречия.

- из-под насупленных бровей ( исподлобья ).

- из далеких мест (издалека).

- с давних пор (издавна)

- очень дорого, втрое дороже (втридорога).

- на равные части ( пополам).

- два дня тому назад (позавчера).

- на голодный желудок (натощак)

- перегоняя друг друга (наперегонки)

- перебивая друг друга (наперебой)


- вы заметили, что эти наречия имеют что-то общее? (Все они пишутся слитно).

- Составьте предложение с любым наречием.

6. Отдел объявлений и рекламы.

В нашу газету поступают различные объявления.

Объявления – сообщение, знакомство, продажа. Они бывают серьёзные, бывают шуточные. Настало время творческой работы. Вы должны составить объявление, но в нём должно быть как можно больше наречий. Приведу пример: в нашей газете в разделе «Продажа» было помещено следующее объявление.

Карточка 4

Снова втридорога продам дачу на отшибе. По совести скажу, издали вид изумительный: налево течёт ручей, направо дом стоит ничей, вдали наперегонки бегают зверьки, спросонок поутру петух по- сибирски поёт «Кукареку».

- Посчитайте сколько наречий в этом объявлении.

- Вы составляете рекламное объявление для магазина одежды с использованием опорных слов.

Карточка 5

По- модному

Немного

По дешевке

В рассрочку

В обтяжку

Нараспашку

Приятно

7. Поработаем корректорами.

Корректоры – люди, занимающиеся чтением текста, его правкой. Перед вами отрывок из фельетона начинающего журналиста, многие из вас заметили, что в нём допущены ошибки. Выпишите наречия, но не с ошибками, а правильно.

Карточка 6

«Сережа прыгнул вверх не высоко. Друзья немедленно переглянулись. Серёжа давным давно не тренировался и теперь не мог заново повторить трюк. Мальчик ещё раз подпрыгнул, хотел достать шарик, но снова промахнулся. Попрежнему друзья недоумевали. Им было не втерпёжь подбодрить друга, но оказалось, что это будет не разумно».





8. Важное спецзадание.

Мы продолжаем наше сотрудничество. Сейчас от нашей газеты мы должны отправить на спецзадание одного журналиста. Вы знаете, что хороший журналист знает, как лучше сформулировать вопрос, в совершенстве владеет не только письменной и устной речью, но и орфоэпическими нормами?

- Что такое орфоэпия?

- Произнести правильно слова в соответствии с орфоэпическими нормами.

Карточка 7

- Далеко или далёко?

-Задолго или задолго?

-Глубоко или глубоко?

- Красивее или красивее?

- Мастерски или мастерски?

-Назло или назло?

Спецзадание будет выполнять …

Карточка 8

- Распределите слова в две группы.

Шн Чн

Точно, скучно, заочно, прочно, нарочно, беззвучно, конечно, мрачно.



9. Творческая работа.

- В редакцию газеты корреспондент прислал репортаж о выставке картин в «Третьяковской галерее. Одна картина ему очень понравилась, и он описал её. Эта картина известного художника Виктора Михайловича Васнецова « Алёнушка ».

Он же автор картин «Богатыри», «Иван- царевич на сером волке».

Картина «Алёнушка» была написана в 1881 году.

Наша задача закончить работу, начатую юным корреспондентом и вставить наречия в текст.

- Кто изображён на картине?

- Какое у неё настроение?

- Обратите внимание на пейзаж.

Пейзаж связан с содержанием картины, гармонирует с настроением Аленушки. Природа сочувствует горю Алёнушки. Осенняя унылая пора лучше всего подходит к настроению девочки.

Карточка 9


Алёнушка сидит на берегу и … смотрит в воду. Её тёмные мечтательные глаза … . Волосы …падают на плечи.

Взгляд Алёнушки прикован к лесному озеру, по которому … плавают осенние листья. За спиной Алёнушки …. Стоит лес. Ели … тянутся вверх. Тучи солнца … освещают верхушки деревьев. Природа охраняет Алёнушку, разделяя с ней горе.


- Молодцы, употребив наречия, вы сделали текст красивым, образным, выразительным.



10 Итог урока.

– Спасибо всем, кто побывал у нас в редакции. Мы с вами неплохо поработали. Я хочу сказать, что у многих ребят есть склонности к журналистской деятельности!

- В заключении я хочу прочитать стихотворение Вадима Шефнера «Устная речь».


Это так, а не иначе,

Ты мне, друг мой, не перечь:

Люди стали жить богаче.

Но беднее стала речь


Дачи, джинсы, слайды, платья…

Ценам, цифрам-нет конца

Отвлечённые понятия

Улетучиваются.


Гаснет устная словесность

Разговорная краса;

Отступают в неизвестность

Речи русской чудеса.


Сотни слов родных и метких,

Сникнув, голос потеряв,

Взаперти, как птицы в клетках,

Дремлют в толстых словарях.

Ты их выпусти оттуда,

В быт обыденный верни,

Чтобы речь-людское чудо

Не скудела в наши дни.

Давайте откликнемся на призыв поэта, который обеспокоен угасанием устной словесности, Выпустим родные, меткие слова из толстых словарей, так как я надеюсь, что сегодняшний урок убедил вас, какая замечательная часть речи – наречие, и сколько удивительных открытий можно сделать, изучая русский язык.


11. Д/З


Взять интервью у родителей, учителей и подготовить к публикации в рубрике «кто есть кто», «человек недели».

План интервью.


  1. Определить объект интервьюирования (т.е у кого вы будете брать интервью).

  2. Чем интересен этот человек для будущего читателя.

  3. Вопросы, задаваемые во время интервью

- Область ваших занятий?

- Ваши увлечения?

- Как помогают ваши увлечения в основной работе.

4. Ваши жизненные принципы?

5. Как семья повлияла (влияет) на формирование вашей личности.

6. Что вы пожелаете нашим читателям в преддверии нового года?



СПАСИБО ЗА УРОК!
















Список использованной литературы




  1. Арутюнов А.Р., Чеботарев П.Г., Музрукова Н.Б. Игровые задания на уроках русского языка: книга для преподавателей. М., 2011

  2. Баев П.М. Играем на уроках русского языка. М.: Русский язык, 2010

  3. Бермус А. Введение в гуманитарную методологию.- Канон +, Реабилитация, 2012

  4. Кучерук И. Технология игрового обучения истории в школе. – М., 2010

  5. Трайнев В., Трайнев И. Интенсивные педагогические игровые технологии в гуманитарном образовании (методология и практика).-М., 2011

  6. ТурикЛ. Дебаты: игровая, развивающая, образовательная технология.- М.: Феникс, 2012













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
"Игровые технологии как условие создания мотивационной основы обучения русскому языку"

Автор: Алексеевская татьяна Александровна

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 258372

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Психолого-педагогическое обоснование использования метода проектов на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(110) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-obosnovaniie-ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "203777"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429542489"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Интерактивные инновационные технологии обучения в колледже "
    ["seo_title"] => string(71) "intieraktivnyie-innovatsionnyie-tiekhnologhii-obuchieniia-v-kolliedzhie"
    ["file_id"] => string(6) "101737"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402429525"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа по в/д в 1 классе "Весёлый английский""
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_po_v_d_v_1_klasse_vesiolyi_angliiskii"
    ["file_id"] => string(6) "621794"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1672162410"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Новый образовательный стандарт - мой творческий поиск"
    ["seo_title"] => string(54) "novyi_obrazovatiel_nyi_standart_moi_tvorchieskii_poisk"
    ["file_id"] => string(6) "374844"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483275461"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Использование логопедического тренажёра «Дэльфа – 142»  на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(110) "ispol-zovaniie-loghopiedichieskogho-trienazhiora-del-fa-142-na-loghopiedichieskikh-zaniatiiakh-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "125109"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414914477"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства