kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование всесторонне развитой личности на современном уроке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый урок надо строить в соответствии с принципами целесообразности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование всесторонне развитой личности на современном уроке»

Гавронская Елена Анатольевна

учитель русского языка и литературы

специалист высшей категории

МБОУ «Школа № 78 Г. Донецка»

Формирование всесторонне развитой личности на современном уроке

Аннотация

Статья посвящена некоторым приёмам работы, посредством которых удаётся сформировать всесторонне развитую личность.

Автор отмечает, что каждый урок надо строить в соответствии с принципами целесообразности и логичности, т.е. все этапы урока должны отвечать поставленной цели. Она отмечает, что современная школа призвана реализовать модель обучения, которая базируется на диалоговых формах общения, активного взаимодействия и партнерства. Считает, что самым эффективным является новая технология развития критического мышления, потому что она создает условия для полноценного развития личности, направляет на самопознание, самосохранение и самоусовершенствование.

Ключевые слова

Современный урок, всесторонне развитая личность, инновация, интеллектуальная личность, умения, навыки.

Современный урок – это прежде всего урок, на котором учитель использует все возможности формирования личности обучающегося активного умственного развития, а также творческих способностей. Таким образом, задание современного педагога – создать условия для самоутверждения, самореализации и саморазвития личности. Ключевыми принципами в работе педагога должна стать проблемность, сознательное усвоение информации обучающегося, заинтересованность, толерантность, эмоциональная раскрепощенность, психологическая комфортность. С помощью такого подхода мы не только будем передавать истину ребенку, а и учить находить её.

Поэтому, по моему мнению, весь учебно-воспитательный процесс должен быть ориентирован на использование эффективных педагогических технологий, с помощью которых не просто обновлялись бы знания и умения, но и развивались бы такие качества учащихся, как познавательная деятельность, самостоятельность, умение находить знания, творчески выполнять задания.

Приветливое, искреннее, открытое, научное, эмоциональное общение – вот что такое уроки языка и литературы, на которых может не быть ни учителя, ни обучающегося, а только читатели, которые идут неизведанными литературными тропами, удивляются, спорят, делятся впечатлениями, узнают новое, учатся анализировать жизненные ситуации.

Учитель должен поставить перед собой четкое задание – научить обучающихся читать художественное произведение. А это предполагает вырабатывание таких умений:

- почувствовать скрытые мысли;

- видеть жизнь персонажей, их внутренний мир;

- делать выводы, представлять возможное продолжение произведения;

- находить ключевые слова, важные детали, нужные для понимания и осознания прочитанного.

Без этого нельзя сформировать глубоко мыслящую, творческую, интеллектуально развитую личность.

Чтобы обучающиеся полноценно воспринимали произведение, сумели его «прочитать», учитель может воспользоваться такими методическими приемами как «вхождение в произведение» и «внутренние параллели»

«Вхождение в произведение» - это осознание внутреннего мира героев, их мировосприятия, моральных ценностей, способа мышления, которое обеспечивает глубокое восприятие произведения.

Таким образом, рядом с проверенным на практике арсеналом педагог должен использовать новые формы занятий, методы и приемы, предлагать обучающимся дифференцированные проблемно-поисковые задания, упражнения, которые стимулируют к поиску аналогии, формируют критическое мышление. Социальные изменения в обществе досконально изменили ориентации в сфере образования. Инновационная философия обозначила главную стратегию педагогической деятельности: направление учебно-воспитательный процесс на формирование духовного мира личности, утверждение общечеловеческий ценностей, раскрытие и развитие потенциальных возможностей и способностей обучающихся, воспитать истинного патриота своего государства. Решение этих актуальных проблем возможно только на основе широкого внедрения новых педагогических технологий, направленных на развитие творческих сил, способностей и одаренности личности. Удачный выбор методов и приемов обучения в конкретных условиях, использование оптимальных педагогических технологий в конечном результате должны сформулировать такие личные качества ученика:

- когнитивные ( познавательные) – умение чувствовать окружающий мир, ставить вопросы, находить особое световосприятие, вступать в содержательный диалог или дискуссию, делать выводы;

- креативные (творческие) – выявлять гибкость ума, фантазии, вдохновение;

- иметь собственную точку зрения, проявлять инициативу, быть нестандартным, неординарным;

- оргдеятельностные – умение поставить цель и достичь её, программировать действия, самоанализ и самооценка;

- коммуникативные – способность к неконфликтным взаимодействиям с другими субъектами и окружающим миром.

Таким образом, современная школа призвана реализовать модель обучения, которая базируется на диалоговых формах общения, активного взаимодействия и партнерства. Я считаю, что самым эффективным является новая технология развития критического мышления, потому что она создает условия для полноценного развития личности, направляет на самопознание, самосохранение и самоусовершенствование.

Поиск возможностей использования элементов инновационных технологий обучения в школе – сложных эмпирический процесс. Педагогу, который решил усовершенствовать и изменить свою учительскую практику, нелегко осознать, что ценны не только приемы и стратегии какой-нибудь технологии, а и те идеи и принципы, которые формируют их целостность и практичность.

Что это дает? Почему выбрали именно эту инновацию? Попробую доказать, потому что считаю, что изюминки педагогического творчества привлекут внимание многих коллег. Ведь самое главное в воспитании подрастающего поколения - заглянуть в мир его души и направить его потенциал в нужном направлении.

Жизнь… Человек… Растет ребенок… Кажется, это все – насквозь прекрасное. Но откуда тогда берутся равнодушие, подлость, хамство, пессимизм? Почему иногда забывается добро, благородство, достоинство? Заглянем в детские души. Это тайный клад чувств. Это, на первый взгляд, тщательно скрытая, закрытая от постороннего взгляда книга. Потихоньку, страница за страницей открываем ее – постепенно зачитываемся ею, всматриваемся в её удивительный мир, становясь при этом лучшими, мудрейшими, опытнейшими.

Именно на этой философской нотке, хочется рассказать про одну из важных методик – объединение человекоцентризма с новейшими технологиями. Это довольно актуально, потому что каждый на земле должен жить в согласии и любви, думать о будущем, быть готовым передать потомкам полученные вековые знания, мудрые законы вечного единства души и тела, оставаясь при этом Человеком.

Базируется система на эффективном объединении Вселенной и охрана души ребенка:

Человек

Понимание собственного Я



Я + Вселенная



Человекоцентризм на сегодняшний день приоритетный. Модель развития ориентирована на максимальное раскрытие потенциала каждого человека и социума в целом, создание условий для реализации всех интеллектуальных, культурных, творческих возможностей будущего поколения.

Чтобы ребенок воспринимал себя полноценным, духовно богатым, интеллектуально развитым, здоровым Человеком, учителю необходимо:

- стараться достичь наивысшей степени свободы личности и одновременно учить ребенка быть готовым брать на себя ответственность за Родину, общественность;

- утверждать инновационное в традиционном;

- создавать для человека условия для реализации всех её возможностей.

Традиционное обучение

Человекоцентризм

Передача знаний

Развитие способностей человека

Делай, как Я

Хочу заинтересовать вас

Авторитетность

Демократичность

Я – над вами

Я – вместе с Вами

Информация

Проблема – развязка

Заучивание

Создание ситуации успеха

Пропаганда

Сотрудничество

Пассивность

Активность



Действительно, человек – диво-Мир, диво-Вселенная, безграничный и неповторимый. Но как же бывает сложно найти себя в жизни, а значит стать счастливым.

Конечно, я не стремлюсь дать «рецепт» счастья, но искренне хочу помочь ребенку раскрыться, выявит потенциальные возможности, стимулировать его к саморазвитию и самоусовершенствованию.

Список использованной литературы:

1. Абульханова-Славская К.А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности // Психология формирования и развития личности. - М., 1981

2. Прокопьев И.И. Основы общей педагогики. Дидактика/ Учеб. И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. - Мн.: ТетраСистемс, 20002. - 265 с.

3. Коротов В.М. Педагогическая диагностика и учет// Кн. Введение в педагогику. М., 1999. С. 175--179


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование всесторонне развитой личности на современном уроке

Автор: Елена Анатольевна Гавронская

Дата: 02.02.2023

Номер свидетельства: 624664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Формирование и развитие УУД на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-i-razvitiie-uud-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "202989"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429367277"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "ВПВ.как аспект формирования модели выпускника "
    ["seo_title"] => string(48) "vpv-kak-aspiekt-formirovaniia-modieli-vypusknika"
    ["file_id"] => string(6) "185430"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426179170"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Доклад "Формирование у учащихся умение самостоятельно  работать   на уроках естественного цикла" "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-formirovaniie-u-uchashchikhsia-umieniie-samostoiatiel-no-rabotat-na-urokakh-iestiestviennogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "151032"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420624933"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Планирование урока по биологии 9 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "planirovaniie-uroka-po-biologhii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "159702"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421937958"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Опыт работы по теме: "Использование информационно-коммуникационных технология на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(108) "opyt-raboty-po-tiemie-ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhiia-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "114683"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411623189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства