kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ВПВ.как аспект формирования модели выпускника

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Военно-патриотическое воспитание

как аспект формирования модели выпускника.

Преподаватель организатор по НВП КГУ СШ№2Семёнычев С.В

 

Современная концепция школьного образования, а также «Государственная программа патриотического воспитания граждан»,  предполагает комплексный подход к формированию всесторонне развитой личности. Важное место в ней отводится военно-патриотическому воспитанию. Эффективность  работы всего педагогического коллектива по воспитанию у учащихся патриотизма находится в прямой зависимости от того, насколько продумано и педагогически целесообразно каждый воспитатель, организует эту работу, насколько разнообразны её формы и методы, как дифференцировано она ведётся с различными категориями учащихся. Чётко спланированная работа педагогического коллектива по патриотическому и военно-патриотическому воспитанию позволит смоделировать качества, необходимые современному выпускнику, гражданину, патриоту, защитнику Родины. Для реализации данных качеств, педагогический коллектив должен использовать в своей работе целый комплекс принципов, ценностей и идей (установок) военно -  политического, экономического, морально-психологического и других, совместимых с национальным историческим наследием и связанных с национальными интересами нашего государства.  Они должны воспитываться (утверждаться) в сознании подрастающего поколения. Это такие приоритеты как  концепция национальной безопасности, концепция общественной жизни, концепция динамического экономического развития, концепция здорового образа жизни. Отсюда следует, что весь учебно - воспитательный цикл в учебном заведении должен рассматриваться как система подготовки и формирования поставленных смоделированных качеств у учащихся: морально – нравственных, психологических, военно – технических и физических. Схематично это будет выглядеть так.

Если педагогический коллектив будет ставить задачи на воспитание у учащихся чувства ответственности за судьбу своей страны, верности воинскому долгу, готовности  к её защите, мы выйдем на формирование морально -  нравственных качеств. Развивая память, внимание, сообразительность, ответственность, творческий подход к порученному делу, высокую дисциплину, инициативность, мы выйдем на креативность мышления и психологические качества. Вооружая учащихся глубокими  знаниями в области военного дела, а также в области математики, физики, химии, астрономии мы выйдем на формирование военно-технических или боевых качеств. И наконец, развивая у учащихся ловкость, силу, выносливость, гибкость и другие качества на уроках физкультуры и секционных занятиях, мотивируя у них  эту деятельность как средство сохранения и укрепления здоровья, мы выйдем на развитие военно-физических качеств и сформируем потребность в ведении здорового образа жизни.

В качестве общей целевой установки военно-патриотического воспитания выступает идеал современного защитника Отечества, обладающего вышеназванными качествами.

Современное содержание школьного образования, новые действующие программы открывают широкие возможности для тесной взаимосвязи школьных предметов и военно-патриотического воспитания. Интеграция таких предметов как НВП,ОБЖ, Основы государства и права, истории, физики, русского языка и литературы, химии и других предметов – это огромный потенциал правового и патриотического воспитания на  уроках

 

Для отслеживания эффективности работы педагогического коллектива в данном направлении (сформированные качества личности, модели выпускника) необходимо проводить мониторинг, используя выработанные критерии эффективности военно – патриотического воспитания

Критерии эффективности военно-патриотического воспитания.

1).Наличие у учащихся знаний и навыков, необходимых для успешного выполнения воинского долга перед Родиной (контрольные работы, тестирование, олимпиады,  учебно-полевые сборы).

2)Формирование личностных качеств, рассматриваемых как критерий эффективности военно-патриотического воспитания.(тесты, диагностика, военно-патриотические мероприятия, учебно-полевые сборы)

3)Активность в военно-патриотических мероприятиях учащихся, как фактор формирования всесторонней готовности школьников к выполнению воинского долга перед Родиной.

4).Сознательный выбор юношами-выпускниками школ военной  профессии.(юноши-кандидаты в военные учебные заведения, офицеры ВС РК.)

5).Президентские тесты по физической культуре.(протоколы по тестированию ).

6).Самовоспитание будущих защитников Родины как показатель их активного, сознательного отношения к своему воинскому долгу. (можно проследить в военно-патриотической деятельности, диапазон проявления своих лучших личностных качеств в процессе военно-патриотической деятельности - показатель их усилий по самовоспитанию.

Таким образом, при правильной постановке задач и научном системном подходе к организации воспитательной урочной и внеурочной деятельности в учебном заведении, можно качественно выполнять социальный заказ общества по формированию модели выпускника.

Учебно – воспитательный цикл как система подготовки и формирования поставленных качеств

морально-нравственное воспитание

Психологичес

кая подготовка

военно-техническая подготовка

военная физподготовка

Уроки, лекции, беседы, конкурсы и.т.д.

Уроки, лекции, беседы, конкурсы и.т.д.

Уроки НВП, химия, физика, математик, история.

Уроки  НВП, ОБЖ и физкультуры

Военно-спортивные игры, поисковая, работа, соревнования

 Кружки, факультативы, военно-спортивные игры, соревнования

Кружки, клубы, факульта-

тивы военно-спортивные игры

Сдача Президентских тестов, спортивные секции, соревнования

Список используемой литературы:

Закон Республики Казахстан «О воинской обязанности и военной  службе»;

Закон «Об образовании»;

Программа «Казахстан -2030»;

 Постановление Правительства Республики Казахстан  №449 от 24 мая 2006 года.

Программа «Патриотическое воспитание граждан Республики Казахстан на  2006-2008годы»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВПВ.как аспект формирования модели выпускника »

«Военно-патриотическое воспитание

как аспект формирования модели выпускника.

Преподаватель организатор по НВП КГУ СШ№2Семёнычев С.В


Современная концепция школьного образования, а также «Государственная программа патриотического воспитания граждан», предполагает комплексный подход к формированию всесторонне развитой личности. Важное место в ней отводится военно-патриотическому воспитанию. Эффективность работы всего педагогического коллектива по воспитанию у учащихся патриотизма находится в прямой зависимости от того, насколько продумано и педагогически целесообразно каждый воспитатель, организует эту работу, насколько разнообразны её формы и методы, как дифференцировано она ведётся с различными категориями учащихся. Чётко спланированная работа педагогического коллектива по патриотическому и военно-патриотическому воспитанию позволит смоделировать качества, необходимые современному выпускнику, гражданину, патриоту, защитнику Родины. Для реализации данных качеств, педагогический коллектив должен использовать в своей работе целый комплекс принципов, ценностей и идей (установок) военно - политического, экономического, морально-психологического и других, совместимых с национальным историческим наследием и связанных с национальными интересами нашего государства. Они должны воспитываться (утверждаться) в сознании подрастающего поколения. Это такие приоритеты как концепция национальной безопасности, концепция общественной жизни, концепция динамического экономического развития, концепция здорового образа жизни. Отсюда следует, что весь учебно - воспитательный цикл в учебном заведении должен рассматриваться как система подготовки и формирования поставленных смоделированных качеств у учащихся: морально – нравственных, психологических, военно – технических и физических. Схематично это будет выглядеть так.

Если педагогический коллектив будет ставить задачи на воспитание у учащихся чувства ответственности за судьбу своей страны, верности воинскому долгу, готовности к её защите, мы выйдем на формирование морально - нравственных качеств. Развивая память, внимание, сообразительность, ответственность, творческий подход к порученному делу, высокую дисциплину, инициативность, мы выйдем на креативность мышления и психологические качества. Вооружая учащихся глубокими знаниями в области военного дела, а также в области математики, физики, химии, астрономии мы выйдем на формирование военно-технических или боевых качеств. И наконец, развивая у учащихся ловкость, силу, выносливость, гибкость и другие качества на уроках физкультуры и секционных занятиях, мотивируя у них эту деятельность как средство сохранения и укрепления здоровья, мы выйдем на развитие военно-физических качеств и сформируем потребность в ведении здорового образа жизни.

В качестве общей целевой установки военно-патриотического воспитания выступает идеал современного защитника Отечества, обладающего вышеназванными качествами.

Современное содержание школьного образования, новые действующие программы открывают широкие возможности для тесной взаимосвязи школьных предметов и военно-патриотического воспитания. Интеграция таких предметов как НВП,ОБЖ, Основы государства и права, истории, физики, русского языка и литературы, химии и других предметов – это огромный потенциал правового и патриотического воспитания на уроках

Для отслеживания эффективности работы педагогического коллектива в данном направлении (сформированные качества личности, модели выпускника) необходимо проводить мониторинг, используя выработанные критерии эффективности военно – патриотического воспитания

Критерии эффективности военно-патриотического воспитания.

1).Наличие у учащихся знаний и навыков, необходимых для успешного выполнения воинского долга перед Родиной (контрольные работы, тестирование, олимпиады, учебно-полевые сборы).

2)Формирование личностных качеств, рассматриваемых как критерий эффективности военно-патриотического воспитания.(тесты, диагностика, военно-патриотические мероприятия, учебно-полевые сборы)

3)Активность в военно-патриотических мероприятиях учащихся, как фактор формирования всесторонней готовности школьников к выполнению воинского долга перед Родиной.

4).Сознательный выбор юношами-выпускниками школ военной профессии.(юноши-кандидаты в военные учебные заведения, офицеры ВС РК.)

5).Президентские тесты по физической культуре.(протоколы по тестированию ).

6).Самовоспитание будущих защитников Родины как показатель их активного, сознательного отношения к своему воинскому долгу. (можно проследить в военно-патриотической деятельности, диапазон проявления своих лучших личностных качеств в процессе военно-патриотической деятельности - показатель их усилий по самовоспитанию.

Таким образом , при правильной постановке задач и научном системном подходе к организации воспитательной урочной и внеурочной деятельности в учебном заведении, можно качественно выполнять социальный заказ общества по формированию модели выпускника.

Учебно – воспитательный цикл как система подготовки и формирования поставленных качеств

морально-нравственное воспитание

Психологичес

кая подготовка

военно-техническая подготовка

военная физподготовка

Уроки, лекции, беседы, конкурсы и.т.д.


Уроки, лекции, беседы, конкурсы и.т.д.


Уроки НВП, химия, физика, математик, история.

Уроки НВП, ОБЖ и физкультуры

Военно-спортивные игры, поисковая, работа, соревнования


Кружки, факультативы, военно-спортивные игры, соревнования



Кружки, клубы, факульта-

тивы военно-спортивные игры

Сдача Президентских тестов, спортивные секции, соревнования



Список используемой литературы:

Закон Республики Казахстан «О воинской обязанности и военной службе»;

Закон «Об образовании»;

Программа «Казахстан -2030»;

Постановление Правительства Республики Казахстан №449 от 24 мая 2006 года.

Программа «Патриотическое воспитание граждан Республики Казахстан на 2006-2008годы»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ВПВ.как аспект формирования модели выпускника

Автор: Семёнычев Сергей Викторович

Дата: 12.03.2015

Номер свидетельства: 185430


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства