Преподаватель организатор по НВП КГУ СШ№2Семёнычев С.В
Современная концепция школьного образования, а также «Государственная программа патриотического воспитания граждан», предполагает комплексный подход к формированию всесторонне развитой личности. Важное место в ней отводится военно-патриотическому воспитанию. Эффективность работы всего педагогического коллектива по воспитанию у учащихся патриотизма находится в прямой зависимости от того, насколько продумано и педагогически целесообразно каждый воспитатель, организует эту работу, насколько разнообразны её формы и методы, как дифференцировано она ведётся с различными категориями учащихся. Чётко спланированная работа педагогического коллектива по патриотическому и военно-патриотическому воспитанию позволит смоделировать качества, необходимые современному выпускнику, гражданину, патриоту, защитнику Родины. Для реализации данных качеств, педагогический коллектив должен использовать в своей работе целый комплекс принципов, ценностей и идей (установок) военно - политического, экономического, морально-психологического и других, совместимых с национальным историческим наследием и связанных с национальными интересами нашего государства. Они должны воспитываться (утверждаться) в сознании подрастающего поколения. Это такие приоритеты как концепция национальной безопасности, концепция общественной жизни, концепция динамического экономического развития, концепция здорового образа жизни. Отсюда следует, что весь учебно - воспитательный цикл в учебном заведении должен рассматриваться как система подготовки и формирования поставленных смоделированных качеств у учащихся: морально – нравственных, психологических, военно – технических и физических. Схематично это будет выглядеть так.
Если педагогический коллектив будет ставить задачи на воспитание у учащихся чувства ответственности за судьбу своей страны, верности воинскому долгу, готовности к её защите, мы выйдем на формирование морально - нравственных качеств. Развивая память, внимание, сообразительность, ответственность, творческий подход к порученному делу, высокую дисциплину, инициативность, мы выйдем на креативность мышления и психологические качества. Вооружая учащихся глубокими знаниями в области военного дела, а также в области математики, физики, химии, астрономии мы выйдем на формирование военно-технических или боевых качеств. И наконец, развивая у учащихся ловкость, силу, выносливость, гибкость и другие качества на уроках физкультуры и секционных занятиях, мотивируя у них эту деятельность как средство сохранения и укрепления здоровья, мы выйдем на развитие военно-физических качеств и сформируем потребность в ведении здорового образа жизни.
В качестве общей целевой установки военно-патриотического воспитания выступает идеал современного защитника Отечества, обладающего вышеназванными качествами.
Современное содержание школьного образования, новые действующие программы открывают широкие возможности для тесной взаимосвязи школьных предметов и военно-патриотического воспитания. Интеграция таких предметов как НВП,ОБЖ, Основы государства и права, истории, физики, русского языка и литературы, химии и других предметов – это огромный потенциал правового и патриотического воспитания на уроках
Для отслеживания эффективности работы педагогического коллектива в данном направлении (сформированные качества личности, модели выпускника) необходимо проводить мониторинг, используя выработанные критерии эффективности военно – патриотического воспитания
1).Наличие у учащихся знаний и навыков, необходимых для успешного выполнения воинского долга перед Родиной (контрольные работы, тестирование, олимпиады, учебно-полевые сборы).
3)Активность в военно-патриотических мероприятиях учащихся, как фактор формирования всесторонней готовности школьников к выполнению воинского долга перед Родиной.
4).Сознательный выбор юношами-выпускниками школ военной профессии.(юноши-кандидаты в военные учебные заведения, офицеры ВС РК.)
5).Президентские тесты по физической культуре.(протоколы по тестированию ).
6).Самовоспитание будущих защитников Родины как показатель их активного, сознательного отношения к своему воинскому долгу. (можно проследить в военно-патриотической деятельности, диапазон проявления своих лучших личностных качеств в процессе военно-патриотической деятельности - показатель их усилий по самовоспитанию.
Таким образом, при правильной постановке задач и научном системном подходе к организации воспитательной урочной и внеурочной деятельности в учебном заведении, можно качественно выполнять социальный заказ общества по формированию модели выпускника.
Учебно – воспитательный цикл как система подготовки и формирования поставленных качеств
морально-нравственное воспитание
Психологичес
кая подготовка
военно-техническая подготовка
военная физподготовка
Уроки, лекции, беседы, конкурсы и.т.д.
Уроки, лекции, беседы, конкурсы и.т.д.
Уроки НВП, химия, физика, математик, история.
Уроки НВП, ОБЖ и физкультуры
Военно-спортивные игры, поисковая, работа, соревнования
Кружки, факультативы, военно-спортивные игры, соревнования
Кружки, клубы, факульта-
тивы военно-спортивные игры
Сдача Президентских тестов, спортивные секции, соревнования
Список используемой литературы:
Закон Республики Казахстан «О воинской обязанности и военной службе»;
Закон «Об образовании»;
Программа «Казахстан -2030»;
Постановление Правительства Республики Казахстан №449 от 24 мая 2006 года.
Программа «Патриотическое воспитание граждан Республики Казахстан на 2006-2008годы»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ВПВ.как аспект формирования модели выпускника »
«Военно-патриотическое воспитание
как аспект формирования модели выпускника.
Преподаватель организатор по НВП КГУ СШ№2Семёнычев С.В
Современная концепция школьного образования, а также «Государственная программа патриотического воспитания граждан», предполагает комплексный подход к формированию всесторонне развитой личности. Важное место в ней отводится военно-патриотическому воспитанию. Эффективность работы всего педагогического коллектива по воспитанию у учащихся патриотизма находится в прямой зависимости от того, насколько продумано и педагогически целесообразно каждый воспитатель, организует эту работу, насколько разнообразны её формы и методы, как дифференцировано она ведётся с различными категориями учащихся. Чётко спланированная работа педагогического коллектива по патриотическому и военно-патриотическому воспитанию позволит смоделировать качества, необходимые современному выпускнику, гражданину, патриоту, защитнику Родины. Для реализации данных качеств, педагогический коллектив должен использовать в своей работе целый комплекс принципов, ценностей и идей (установок) военно - политического, экономического, морально-психологического и других, совместимых с национальным историческим наследием и связанных с национальными интересами нашего государства. Они должны воспитываться (утверждаться) в сознании подрастающего поколения. Это такие приоритеты как концепция национальной безопасности, концепция общественной жизни, концепция динамического экономического развития, концепция здорового образа жизни. Отсюда следует, что весь учебно - воспитательный цикл в учебном заведении должен рассматриваться как система подготовки и формирования поставленных смоделированных качеств у учащихся: морально – нравственных, психологических, военно – технических и физических. Схематично это будет выглядеть так.
Если педагогический коллектив будет ставить задачи на воспитание у учащихся чувства ответственности за судьбу своей страны, верности воинскому долгу, готовности к её защите, мы выйдем на формирование морально - нравственных качеств. Развивая память, внимание, сообразительность, ответственность, творческий подход к порученному делу, высокую дисциплину, инициативность, мы выйдем на креативность мышления и психологические качества. Вооружая учащихся глубокими знаниями в области военного дела, а также в области математики, физики, химии, астрономии мы выйдем на формирование военно-технических или боевых качеств. И наконец, развивая у учащихся ловкость, силу, выносливость, гибкость и другие качества на уроках физкультуры и секционных занятиях, мотивируя у них эту деятельность как средство сохранения и укрепления здоровья, мы выйдем на развитие военно-физических качеств и сформируем потребность в ведении здорового образа жизни.
В качестве общей целевой установки военно-патриотического воспитания выступает идеал современного защитника Отечества, обладающего вышеназванными качествами.
Современное содержание школьного образования, новые действующие программы открывают широкие возможности для тесной взаимосвязи школьных предметов и военно-патриотического воспитания. Интеграция таких предметов как НВП,ОБЖ, Основы государства и права, истории, физики, русского языка и литературы, химии и других предметов – это огромный потенциал правового и патриотического воспитания на уроках
Для отслеживания эффективности работы педагогического коллектива в данном направлении (сформированные качества личности, модели выпускника) необходимо проводить мониторинг, используя выработанные критерии эффективности военно – патриотического воспитания
1).Наличие у учащихся знаний и навыков, необходимых для успешного выполнения воинского долга перед Родиной (контрольные работы, тестирование, олимпиады, учебно-полевые сборы).
3)Активность в военно-патриотических мероприятиях учащихся, как фактор формирования всесторонней готовности школьников к выполнению воинского долга перед Родиной.
4).Сознательный выбор юношами-выпускниками школ военной профессии.(юноши-кандидаты в военные учебные заведения, офицеры ВС РК.)
5).Президентские тесты по физической культуре.(протоколы по тестированию ).
6).Самовоспитание будущих защитников Родины как показатель их активного, сознательного отношения к своему воинскому долгу. (можно проследить в военно-патриотической деятельности, диапазон проявления своих лучших личностных качеств в процессе военно-патриотической деятельности - показатель их усилий по самовоспитанию.
Таким образом , при правильной постановке задач и научном системном подходе к организации воспитательной урочной и внеурочной деятельности в учебном заведении, можно качественно выполнять социальный заказ общества по формированию модели выпускника.
Учебно – воспитательный цикл как система подготовки и формирования поставленных качеств
морально-нравственное воспитание
Психологичес
кая подготовка
военно-техническая подготовка
военная физподготовка
Уроки, лекции, беседы, конкурсы и.т.д.
Уроки, лекции, беседы, конкурсы и.т.д.
Уроки НВП, химия, физика, математик, история.
Уроки НВП, ОБЖ и физкультуры
Военно-спортивные игры, поисковая, работа, соревнования
Кружки, факультативы, военно-спортивные игры, соревнования
Кружки, клубы, факульта-
тивы военно-спортивные игры
Сдача Президентских тестов, спортивные секции, соревнования
Список используемой литературы:
Закон Республики Казахстан «О воинской обязанности и военной службе»;
Закон «Об образовании»;
Программа «Казахстан -2030»;
Постановление Правительства Республики Казахстан №449 от 24 мая 2006 года.
Программа «Патриотическое воспитание граждан Республики Казахстан на 2006-2008годы»