kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эссе "Я - Учитель!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе "Я -УЧитель!"- это размышления о том, почему я стала учителем, что мне нравится в этой профессии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я - Учитель!"»

Северо-Казахстанская область

Тайыншинский район

КГУ «Вишнёвская средняя школа»





Эссе


«Я - учитель!»


(Обобщение педагогического опыта)







учителя русского языка и литературы

Федорович Светланы Вольдемаровны




с. Вишнёвка

2016 год

Дорогою свободной
Иди, куда влечет тебя
Свободный ум;
Усовершенствуя плоды любимых дум,
Не требуя наград за подвиг
Благородный.
Они в самом тебе, ты сам
Свой высший суд;
Всех строже оценить умеешь ты
Свой труд.
А.С.Пушкин

Двадцать семь лет назад я переступила порог Вишнёвской средней школы и с тех пор так и не смогла оставить эти стены, которые стали для меня вторым домом. Сама себе задаю вопрос: «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне? Прекрасный, дружный, творческий коллектив школы?» Да, безусловно! А ещё ощущение того, что я нужна этим детям. Совершенно уверена, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, не вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Моя задача – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.

Я учитель! Учитель … слово-то какое! Учитель на всю жизнь запоминается людям как личность, как характер, как индивидуальность. Будущее народа в его руках, в его золотом сердце. По-моему, быть учителем – не только профессия, но и призвание. Ещё Максим Горький говорил: «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира». От веры учителя в возможности каждого ребенка, от его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти на помощь зависят успехи его ученика.

Профессия учителя – дело всей жизни. И как мы её проживём, какой след оставим после себя — зависит от нас самих. Я полностью согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Поэтому нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Ещё многому предстоит научиться, многое понять, и я к этому готова, потому что моя деятельность доставляет мне удовольствие и даёт возможность вновь и вновь познавать мир, совершая всевозможные открытия.

Профессиональные качества учителя надстраиваются, как на фундаменте, на основе общечеловеческих свойств и качеств личности. Эти качества включают такие компоненты: общая и педагогическая эрудиция, педагогическая диагностика, педагогическая технология и научно-исследовательская работа по педагогике. Доброта, милосердие, честность, порядочность, толерантность, любовь к Родине – вот те качества, которые я стараюсь воспитать в детях на своих уроках. Эти качества во все века составляли непреходящую ценность человеческой культуры. В этом и заключается моя педагогическая философия. А ещё это и мой стиль отношений с учениками и родителями, коллегами, с людьми, меня окружающими. Он состоит в том, чтобы отдавать и душу, и энергию детям, коллегам. Понимать их, сопереживать вместе с ними.

Ученик берет пример, прежде всего, с самого учителя. Значит, я должна показать себя нравственным человеком, развивать психологическую и эмоциональную культуру, постоянно совершенствовать себя как учителя. Учиться всю жизнь, учиться у детей, других учителей – моя главная цель. Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. К сожалению, такого рецепта не существует. Но как замечательно видеть горящие любопытством глаза, ожидающие чуда. Какое удовольствие испытываешь, видя, как твои ученики с легкостью справляются с трудными заданиями, с желанием принимают участие в различных творческих конкурсах, с интересом занимаются исследовательской работой, ждут твоей оценки.

Учитель находится в постоянном поиске, именно поэтому в течение всей своей педагогической деятельности я стараюсь найти те изюминки, интересные задания, нестандартные подходы, инновационные формы работы, которые помогут увидеть блеск ребячьих глаз, воспитать в них доброту, понимание, отзывчивость? Я живу, чтобы быть полезной, нужной обществу, моим ученикам, и мне очень хочется видеть ежедневно детские глаза, светящиеся от радости познания науки.

Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки,

То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки.

И помни, ты несешь за все ответ: за их печали, радости, невзгоды.

И каждый твой урок, и твой совет ученики проносят через годы.

Я не жалею, что когда-то выбрала нелегкий труд учителя. Мой педагогический стаж - 27 лет, из них ни минуты сожаления о принятом когда-то решении поступить в педагогический институт на филологический факультет.

Целью темы самообразования, над которой я работаю в течение последних 5 лет - «Нестандартные уроки русского языка и литературы как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся» - является выявление роли нестандартных уроков, форм и методов проведения таких уроков, задачей которых является воспитание творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно. Это уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, анализ первоисточников, комментарии, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия, уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровение, урок-блок, урок-«дублер», пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог, «живая газета», устный журнал, уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-сюрприз, подарок от Хоттабыча, КВН, «следствие ведут знатоки», утренник, спектакль, концерт, инсценировка художественного произведения, диспут, «посиделки», «клуб знатоков», урок-зачет (защита оценки), урок-консультация, защита читательского формуляра, телеурок без телевидения, уроки деловой игры, конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой), дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.п.

За время работы над этой темой мною проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия:

Урок - игра «АБВГДЕЙКА», 5 класс Деловая игра «В мире сказок», 5 класс Игра «Умники и умницы», 6 класс КВН «На заоблачном Олимпе», 6 класс Урок–игра «Чудеса в доме «Наречие», 7 класс Урок - литературная гостиная « По страницам «Капитанской дочки» А.С. Пушкина, 8 класс Конкурс «Состязание  эрудитов русского языка», 8 класс Лингвистический марафон «В мире русского языка», 8-9 классы Урок-практикум «Правописание имен существительных», 10 класс  Игра «Говорун-шоу»,  10 класс и другие.

На таких уроках я использую различные нестандартные формы и методы обучения русскому языку и литературе:

Ассоциативный ряд, опорный конспект , мозговая атака, групповая дискуссия, кластеры, синквейн, эссе, ключевые термины, тренинги, ролевые игры, мозаика, дидактическая игра, исследование текста, работа с тестами, микрофон, незаконченное предложение и другие.

Проведение нестандартных уроков способствовало повышению эффективности обучения, дало возможность свести воедино и осуществить на практике все принципы обучения с использованием различных средств и методов.
Данные уроки позволили развить у учащихся творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук, самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду. Ребята с большим интересом принимаются за самостоятельные творческие поиски (создают презентации, пишут сочинения, участвуют в олимпиадах).

Мои ученики – победители международных дистанционных конкурсов «Инфоурок», «Новый урок»: Марчевский В., Кашникова К., Малиновская Д. – 8 класс – обладатели дипломов 1,2 степени по русскому языку и литературе, Малиновская О., Багинская А., Фадина А. - 10 класс - обладатели дипломов 1-3 степени. Активное участие мои ученики принимают в конкурсах сочинений. Так, в 2015 году Малиновская О., ученица 9 класса, заняла 3 место в областном конкурсе сочинений «В величии моей земли – её неповторимое богатство», посвящённом 550-летию Казахского ханства, её сочинение опубликовано в сборнике.

Мною опубликованы 9 разработок уроков на сайте «Продлёнка» (2014 год). Неоднократно принимала активное участие в республиканской дистанционной олимпиаде по русскому языку «КИО»: в 2014 году по итогам олимпиады получила сертификат с отличным результатом.

Работа в школе мне доставляет истинное удовольствие, на каникулах начинаю скучать по детям, урокам.

Я – учитель, говорю это с гордостью, я люблю свою профессию, потому что считаю, что нет на свете дела «лучше учителя в школе», нет большего счастья, чем дружба с ребенком:

Я учитель сельской школы,
Жизнь не мыслю без детей,
Без уроков, педсоветов,
Без кружков и без идей.
Я учу детей учиться,
Рассуждать и размышлять,
Не стоять, а вверх стремиться,
О душе не забывать...
Миновало четверть века,
Как стою я у доски…
Этим я вполне довольна:
Жизнь моя – ученики…




2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Эссе "Я - Учитель!"

Автор: Федорович Светлана Вольдемаровна

Дата: 14.01.2017

Номер свидетельства: 379162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Эссе «Учитель новой формации»"
    ["seo_title"] => string(30) "essie-uchitiel-novoi-formatsii"
    ["file_id"] => string(6) "307023"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458234061"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Эссе "Учителя-какие они". "
    ["seo_title"] => string(27) "essie-uchitielia-kakiie-oni"
    ["file_id"] => string(6) "238267"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444533494"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "ЭССЕ учителя физической культуры"
    ["seo_title"] => string(38) "essie-uchitielia-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "248277"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446706413"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Эссе учителя начальных классов «Обновление глазами учителя!»"
    ["seo_title"] => string(69) "essie_uchitielia_nachal_nykh_klassov_obnovlieniie_ghlazami_uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "385580"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485782256"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "эссе учителя английского языка "
    ["seo_title"] => string(37) "essie-uchitielia-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "181235"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425313280"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства