kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экзаменационный материал по русскому языку 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экзаменационные билеты по русскому языку за курс 7 класса составлены на основе:

 - Инструктивно-методического письма «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях  Республики Казахстан в 2015-2016  учебном году».  Астана 2015 г.

- Учебной программы  «Язык и литература» уровня основного среднего образования (5-9 классы), Астана 2013 г.

- «Государственного общеобразовательного  стандарт (начального, основного среднего, общего среднего образования)». Астана 2012 г.

- Русский язык: учебник для 7 класса общеобразовательной школы. Составители: Э.Д. Сулейменова, О.Б. Алтынбекова, Г.Б. Мадиева.-Алматы: Атамура, 2012 г.

Экзаменационные билеты по русскому языку за курс 7 класса составлены на основе:

 - Инструктивно-методического письма «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях  Республики Казахстан в 2015-2016  учебном году».  Астана 2015 г.

- Учебной программы  «Язык и литература» уровня основного среднего образования (5-9 классы), Астана 2013 г.

- «Государственного общеобразовательного  стандарт (начального, основного среднего, общего среднего образования)». Астана 2012 г.

- Русский язык: учебник для 7 класса общеобразовательной школы. Составители: Э.Д. Сулейменова, О.Б. Алтынбекова, Г.Б. Мадиева.-Алматы: Атамура, 2012 г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экзаменационный материал по русскому языку 7 класс»

Экзаменационный материал по русскому языку.

Пояснительная записка

к экзаменационным билетам за курс 7 класса.

Цель: оценить уровень овладения учащимися знаниями, умениями и навыками, соответствующими госстандарту за курс 7 класса.

Экзаменационные билеты по русскому языку за курс 7 класса составлены на основе:

- Инструктивно-методического письма «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 2015-2016 учебном году». Астана 2015 г.

- Учебной программы «Язык и литература» уровня основного среднего образования (5-9 классы), Астана 2013 г.

- «Государственного общеобразовательного стандарт (начального, основного среднего, общего среднего образования)». Астана 2012 г.

- Русский язык: учебник для 7 класса общеобразовательной школы. Составители: Э.Д. Сулейменова, О.Б. Алтынбекова, Г.Б. Мадиева.-Алматы: Атамура, 2012 г.

Структура экзаменационной работы:

Содержание экзаменационных билетов охватывает весь курс русского языка, изученный в течение 7 класса.

1. Экзаменационная работа состоит из 21 билета.

2. В каждом из билетов по 3 задания:

- 1-ое задание – теоретического характера,

- 2-ое задание – теоретического характера,

- 3-ое задание – практического характера.

3. В экзаменационной работе проверяются следующие разделы:

- Причастие.

- Деепричастие.

- наречие.

- Предлог.

- Союз.

- Частица.

- Междометие.

4.Примерное время, отводимое на подготовку экзаменуемого к ответу, – 25-35 минут. 

5. Учащиеся должны продемонстрировать следующие умения:

- отвечать на вопросы экзаменаторов по содержанию билетов;

- знать основные темы, изученные за курс 7 класса;

- показать практическое владение материалом

- делать синтаксический и морфологический разборы.

6.Критерии оценки:

Оценка ответа ученика на экзамене выводится как среднее арифметическое из оценок, определяемых отдельно по каждому из трех вопросов билета.

При оценке ответа, прежде всего, рекомендуется руководствоваться общими критериями оценивания:

- содержательность ответа;

- знание материала;

- правильность синтаксического разбора предложения

- правильность морфологического разбора слова

- успешность речевого взаимодействия с собеседниками (экзаменаторами).

- при верном ответе на все 3 вопроса – оценка «5»,

- при верном ответе на 2 вопроса полностью, на 3 – ий частично – оценка «4»,

- при верном ответе на 1 вопрос полностью, на два частично – оценка «3»,

- при верном ответе на 1 вопрос, на два не ответил – оценка «2»,

- если ученик не может ответить на вопросы выбранного билета, то разрешается взять другой билет, но при этом оценка будет снижена на один балл.

7. Время выполнения экзаменационной работы: 20-25 минут.

8. Форма проведения экзамена – устная.

































Билет № 1

1.     Самостоятельные части речи.

2.     Дефисное написание наречий.

3. Вставить пропущенные буквы.

__________________________________________________________________

Билет № 2

1.     Причастие как особая форма глагола. Признаки глагола и прилагательного у причастия.

2.     Правописание НЕ и НИ с наречиями.

3. Найти в предложении деепричастие и произвести морфологический разбор.

__________________________________________________________________

Билет № 3

1.     Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.

2.     Предлог как часть речи. Предлоги непроизводные и производные, простые, составные и сложные.

3. Вставить пропущенные буквы.

_____________________________________________________________________________

Билет № 4

1.     Действительные и страдательные причастия. Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.

2.     Правописание производных предлогов.

3. Найти союзы и определить их разряд.

__________________________________________________________________

Билет № 5

1.     Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

2.     Правописание наречий на О-А

3. Вставить пропущенные буквы.

_____________________________________________________________________________

Билет № 6

1.     Краткие страдательные причастия.

2.     Ь на конце наречий на шипящую.

3. Произвести синтаксический разбор предложения.

_________________________________________________________________

Билет № 7

1.     Правописание НЕ с причастиями.

2.     Частица как часть речи. Формообразующие частицы.

3. Определить способы образования наречий.

__________________________________________________________________

Билет № 8

1.  Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

2.     Степени сравнения наречий.

3. Найти производные и непроизводные предлоги.

__________________________________________________________________

Билет № 9

1.     Деепричастие как особая форма глагола. Признаки глагола и наречия у деепричастия.

2.     Слитное и раздельное написание наречий.

3. Произвести морфологический разбор союза.

__________________________________________________________________

Билет № 10

1.     Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.

2.     Союз как часть речи. Простые и составные союзы.

3. Найти в предложении причастие и просклонять.

__________________________________________________________________

Билет № 11

1.     Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте.

2.     Сочинительные союзы.

3.В предложениях найти причастие, перешедшее в разряд имен существительных.

_________________________________________________________________

Билет №12

1.     Наречие как часть речи.

2.     Подчинительные союзы.

3. Произвести синтаксический разбор предложения.

__________________________________________________________________

Билет № 13

1.     Междометие как часть речи. Знаки препинания при междометии.

2.     Правописание союзов.

3. Вставить пропущенные буквы.

_____________________________________________________________________________


Билет № 14

1.     Слова категории состояния.

2.     Отрицательные и модальные частицы.

3. Произвести синтаксический разбор предложения.

_____________________________________________________________________________

Билет № 15

1.Причастие как особая форма глагола.

2.Правописание также, тоже, зато.

3. Вставить пропущенные буквы.

__________________________________________________________________


Билет № 16

1. Правописание Н и НН в наречиях.

2.Отрицательные частицы –не-ни-.

3. Произвести синтаксический разбор предложения.

_________________________________________________________________


Билет № 17

1. Модальные частицы.

2.Дефисное написание наречий.

3. Произвести морфологический разбор деепричастия.

__________________________________________________________________

Билет № 18

1. Междометие, знаки препинания при междометии.

2. Неизменяемые части речи.

3. Произвести морфологический разбор причастия.

__________________________________________________________________

Билет № 19

1. Правописание суффиксов причастий.

2.Служебные части речи.

3. Вставить пропущенные буквы.

__________________________________________________________________


Билет № 20

1. Правописание частиц.

2. Знаки препинания при союзах.

3.От данных наречий образовать сравнительную и превосходную степени.

__________________________________________________________________

Билет № 21

1. Словообразование наречий: суффиксальный, приставочный,  приставочно- суффиксальный, сложение разных видов.

2.Употребление предлогов.

3. Выбрать из предложения причастие, определить вид, время, число, род..



Практическая часть к билетам.

__________________________________________________________________

Билет № 1

3. Вставить пропущенные буквы.

Темная ноч…, хорошо рисуеш…, выйти замуж…,остановиться возле рощ…, острый нож…, дуб могуч…, надо помоч… другу, отреч…ся от сына.

__________________________________________________________________

Билет № 2

3. Найти в предложении деепричастие и произвести морфологический разбор.

Он стремился больше узнать о Пушкине, читая дополнительную литературу.

_________________________________________________________________

Билет № 3

3.Вставить пропущенные буквы.

(Не)покрытая снегом земля, (не)выученное стихотворение, (не)написанное сочинение, (не)написанное вовремя сочинение,(не)освещенный край неба, (не)освещенный солнцем край неба, картина (не )нарисована.

__________________________________________________________________



Билет № 4

3. Найти союзы и определить их разряд.

Я передал ему ваше поручение, и он исполнил его с большим удовольствием. Раз, гуляя по лесу, я чуть-чуть не заблудился, но, к счастью, набрел на тропу, приведшую меня к морю. Залает пес домовой, или ветерок зашелестит в листах дубровы, или птица робко пролетит. Морозный воздух так обжигал, что трудно было дышать.

__________________________________________________________________

Билет № 5

3.Вставить пропущенные буквы.

Подстрел…ная утка спряталась в тростнике. Тесто хорошо замеш…но. На засе…нных ранней весной полях дружно появились первые всходы. Лекция прослуш…на с глубоким вниманием. Высуш…нное белье аккуратно слож…но.

_________________________________________________________________



Билет № 6

3. Произвести синтаксический разбор предложения.

Ели, стоявшие по колено в сугробах, были громадно высоки.

________________________________________________________________

Билет № 7

3. Определить способы образования наречий.

Холодно, издалека, по-кошачьи, давным-давно, немало.

_________________________________________________________________

Билет № 8

3. Найти производные и непроизводные предлоги.

Черные водоросли хрустят под ногами. Вследствие какой-то задержки в пути лошади отстали. Воспоминание о родине часто рождали в нем грусть. Муха пролетела мимо уха.

_________________________________________________________________

Билет № 9

3. Произвести морфологический разбор союза.

Я и писал, и за пирожками бегал, и перья чинил.

__________________________________________________________________

Билет № 10

3. Найти в предложении причастие и просклонять.

Рассказанная гостям история всем понравилась.

__________________________________________________________________

Билет № 11

3.В предложениях найти причастие, перешедшее в разряд имен существительных.

Счастье дается знающим. Дорогу осилит идущий. Музыка, игравшая меланхолический вальс, вдруг затихла. Детям, знающим английский язык, повезет в будущем.

__________________________________________________________________





Билет № 12

3. Произвести синтаксический разбор предложения.

У окошка, выходящего на восток, ветка тополя выбросила желтые клейкие листочки.

__________________________________________________________________

Билет № 13

3. Вставить пропущенные буквы.

Досух…, снов…, дочерн…, вправ…, досрочн…, извилист…, насух…, слев…, издавн…, досыт….

__________________________________________________________________

Билет № 14

3. Произвести синтаксический разбор предложения.

Пустынное море смеялось, играя отраженным солнцем. Отъехав от аула, Абай пускал коня в вскачь.

__________________________________________________________________

Билет № 15

3. Вставить пропущенные буквы: -н или – нн.

Искус…о, изолирова…о, самоотверже…о, напряже…о, време…о, пута…о, влюбле…о, медле…о, нежда…о, негада…о.

__________________________________________________________________



Билет № 16

3. Произвести синтаксический разбор предложения.

Все любовались облаками, плывущими на небе.

__________________________________________________________________

Билет № 17

3. Произвести морфологический разбор деепричастия.

Уж третий день, не переставая, моросил дождь.

_________________________________________________________________





Билет № 18

3. Произвести морфологический разбор причастия.

Мальчик, обидевший девочку, извинился перед ней.

__________________________________________________________________

Билет № 19

3. Вставить пропущенные буквы.

Засуше…ые цветы, дремл…щая душа, дыш…щие стлой, муч…мый жождой, уважа…мый всеми, завис…мый человек, колебл…щиеся листья, освеща…щие горы, изуча…мый предмет, вид…щий цель.

__________________________________________________________________

Билет № 20

3.От данных наречий образовать сравнительную и превосходную степени.

Часто, высоко, далеко, дружно, поздно.

__________________________________________________________________

Билет № 21

3.Выбрать из предложения причастие, определить вид, время, число, род.

Директор школы, наградивший отличников, сердечно поздравил их.

__________________________________________________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экзаменационный материал по русскому языку 7 класс

Автор: Бардашевская Любовь Яковлевна

Дата: 20.05.2016

Номер свидетельства: 328856

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Экзаменационный материал Русский язык 9 класс с казахским языком обучения"
    ["seo_title"] => string(80) "ekzamienatsionnyi_matierial_russkii_iazyk_9_klass_s_kazakhskim_iazykom_obuchieni"
    ["file_id"] => string(6) "409227"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1492168854"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Итоговый контроль по русскому языку в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "itoghovyi-kontrol-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "135165"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416857977"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Экзаменационный материал для 5-х классов по русскому языку в школах с казахским языком обучения. "
    ["seo_title"] => string(108) "ekzamienatsionnyi-matierial-dlia-5-kh-klassov-po-russkomu-iazyku-v-shkolakh-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "208565"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430841988"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка на тему "Понятие сложноподчинённого предложения" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-poniatiie-slozhnopodchinionnogho-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "209414"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431127369"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Тема урока: «Аргументация личной позиции по проблеме исследуемого текста как элемент экзаменационного сочинения-рассуждения». "
    ["seo_title"] => string(145) "tiema-uroka-arghumientatsiia-lichnoi-pozitsii-po-probliemie-isslieduiemogho-tieksta-kak-eliemient-ekzamienatsionnogho-sochinieniia-rassuzhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "109705"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404927761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства