Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования. Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Социальным заказом современного общества востребована личность конкурентоспособная, ориентированная на непрерывное саморазвитие и самосовершенствование. Сегодня каждый учитель должен быть готов к творческой деятельности, так как это прежде всего залог его успешности, а значит и востребованности на рынке образовательных услуг. Целью современных систем образования является непрерывное общее и профессиональное развитие учителя. Ведь только саморазвивающийся учитель способен воспитать саморазвивающегося ученика, и только конкурентоспособный учитель способен взрастить конкурентоспособную личность. Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Повышается роль учителя, и растут требования к его профессиональным качествам. Функции педагогической деятельности учителя информатики отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, к которому приводят нас иновационные технологии в окружающей среде. Считаю, что решать проблему развития познавательной активности учащихся, т.е. организацию обучения на активной основе, через деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом, эффективно позволяют новые информационные технологии. НИТ являются эффективным средством развития творческой активности подростков, поскольку располагают комплексом возможностей, удовлетворяющих возрастным задачам: -возможность выбора содержания и способов деятельности; - возможность личного вклада в решение проблем; - возможность сотрудничества; - возможность свободного общения и обмена опытом; Система моей работы направлена на индивидуализацию обучения, активизацию учения, стимулирование инициативы и роста творческих возможностей. В системе работы я использую на уроках метод проектов, при применении которого достигаются высокие результаты обучения школьников информационным технологиям, повышается интерес учащихся к предмету «Информатика и информационные технологии», хорошо просматриваются межпредметные связи. При организации уроков я использую современные мультимедиа-технологий. В качестве наглядных пособий и обучающих электронных пособий, использую мультимедийные презентаций, которые позволяют повысить эффективность и мотивацию обучения. В обучении информатике параллельно применяю общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ: словесные методы обучения наглядные; практические методы; проблемное обучение; метод проектов. Для повышения интереса и мотивации в учебный материал включаю современные достижения науки и компьютерной техники, демонстрации новейших технических средств, фотографий ученых, их кратких характеристик. К тому же в настоящее время большинство детей являются фанатами основателя компании Apple Стива Джобса и создателя операционной системы Windows и Microsoft Билла Гейтса. Изменения, происходящие в современной системе образования Татарстана, такие как внедрение сингапурской системы образования подвергают учителя поменять свои привычные навыки обучения. Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Из года в год отмечается снижение способности учеников к логическому построению материала, к умениям делать выводы и обобщения, объяснять сущность многих явлений и даже связно излагать информацию повествовательного характера. Сказывается переход к тестовой форме итоговой аттестации. В Интернете ученикам предлагают шпаргалки и рефераты, убивая тем самым у школьников способность к развитию памяти, мышления, отрезает путь ученику к самостоятельному исследованию. Учебники, несмотря на их вариативность, перестают играть роль главного носителя учебной информации. Работа с учебником является скучным занятием для детей на любой вопрос, заданный на уроке есть ответ в интернете, и многие из наших учеников делают домашнюю работу не с учебником, а с интернетом, поэтому они не задумываются о том, что там написано, списали и не запомнили о чем писали. Таким образом, ещё одной задачей учителя информатики является научить детей правильно работать и обрабатывать информацию. Здесь я прибегаю к нашей новой сингапурской системе образования а именно к структуре ЗУМ ИН.(обучающая структура, помогающая более подробно и детально рассмотреть материал по чтению или видеоматериал, останавливаясь и отвечая на вопросы для генерирования интереса к определённой теме) Поэтому на своих уроках я часто использую технологию мультимедиа, что позволяет в короткий урок вместить как можно больше полезной и интересной информации для учащихся. Также для изучения нового материала и обработки полученной информации применяю структуры РАФТ (проектная работа как в группах так и индивидуально) и МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР. Структуры, которые помогают учащимся понять и осознать изучаемые понятия и концепции. Участники рассматривают, какое либо понятие с разных сторон, записывая его обязательные и необязательные характеристики примеры и антипримеры. Для закрепления изученного материала хорошо подходят структуры РЕЛЛИ ТЭЙБЛ- структура в которой два участника поочередно записывают свои ответы на одном листе бумаги и РАУНД ТЭЙБЛ в котором участники по очереди выполняют письменную работу за одним компьютером или листом бумаги. Новые методики в образовании требуют от учителя более творческого подхода к своей работе. Причем под творчеством понимается не только создание нового продукта, новых приемов и методов, техник, но и реализация потенциальных возможностей и способностей учителя, его потребности в саморазвитии и самореализации. Только там с удовольствием учатся, где с удовольствием учат. |