kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диктанты, сочинения и изложения по русскому языку для 4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный диктант за 1 четверть.

Цель:

           Проверить знания и умения учащихся по    пройденным темам;

           Правильность написания жи-ши, ча-ща, чу-щу;

           Привитие навыков грамотного письма.

Учащиеся должны

            Знать:                                                             

О правописании предлогов;

о правописании жи-ши, ча-ща, чу-щу;

        Уметь:

Писать правильно предлоги;

правильно ставить ударения;

различать части речи;

определять род существительных.

Диктант.

 

Летом у нас в саду жили ежи. Его бояться мыши. Вот в чашках душистый чай. На тарелке свежий хлеб. Я хорошо учу уроки, сам чищу обувь, мою посуду.

Грамматические задания:

1 уровень

1   вариант

 

1. Вставь слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу.

…до, ма…на, зада…,…ка.

2.В словах расставь ударения.

2 вариант

 

1. Вставь слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу.

…десный, ти…на, щ…ка, вол…та.

2.В словах расставь ударения.

Часы, читатель, рассказ, пенал.

 

2 уровень

 

1 вариант

1.Выпиши слова в 3 столбика по частям речи:

1-ый- существительные, 2-ой- прилагательные, в 3-ий- глаголы.

Здоровье, выздороветь, здоровый, белок, белить, беленький, выход, выходить, входной.

2.Напишите словосочетания, определи род существительных.

Образец: Дремучий лес (мужской род)

Син… море, дружн… семья, больш… арбуз, родн… страна.

 

2 вариант

1.Выпиши слова в 3 столбика по частям речи:

1-ый- существительные, 2-ой- прилагательные, в 3-ий- глаголы.

Сладости, сладкий, насладиться, синий, синева, синеть, школа, школьный, читать.

2.Напишите словосочетания, определи род существительных.

Образец: Дремучий лес (мужской род)

Красн… платье, бел… бумага, прост… карандаш, любим… игра.

3 уровень

   Составь и запиши 3-4 предложения на тему «Весна», используя слова:

Солнце, почки, трава, распускаются, тепло (-ый, -ые), природа, ожила, изменилось, зелёный (-ая,-ые), птицы.

5

Контрольный диктант за 2 четверть.

Цель:

           Проверить  прочность знаний  по    пройденным темам;

           Правильность написания собственных имён;

           Учить учащихся самостоятельности;

           Умение правильно переносить слова.

Учащиеся должны

            Знать:                                                             

О правописании  собственных имён;

о переносе слова;

о правописании  предлогов;

        Уметь:

Правильно писать собственные имена;

делить слова на слоги;

правильно переносить слова.

Диктант.

Брат и сестра

Алим  и  Маржан- брат и сестра. Они живут дружно. Алим учится в первом классе. Он отличник. Маржан маленькая. Она ходит в детский сад. Алим сидит. Он читает книгу. Маржан слушает и смотрит картинки.

 

Грамматические задания:

1 вариант

1.Подчеркните собственные имена.

2.Разделите слова  2-ого предложения на слоги.

3.Вставьте нужные предлоги. Казахские слова пишите по-русски.

Тетради лежат (столда).

Маржан идёт (мектепке).

2 вариант

1.Подчеркните собственные имена.

2.Разделите слова  8-ого предложения на слоги.

3.Вставьте нужные предлоги. Казахские слова пишите по-русски.

(Партада) лежит ручка.

Алим сидит (сыныпта)

Просмотр содержимого документа
«Диктанты, сочинения и изложения по русскому языку для 4 классов»



Содержание

Введение…………………………………………..3


Контрольный диктант за 1 четверть…………….4-5


Контрольный диктант за 2 четверть……………..6


Контрольный диктант за 3 четверть……………..7


Контрольный диктант за 4 четверть……………..8


Контрольный диктант за год……..……………..9


Темы изложений………………………………….10-11


Темы сочинений и творческих диктантов……....12
















Введение

Контрольный диктант-это вид письменной работы, который предназначается для итогового контроля учащихся.

В пособии представлены материалы четвертных письменных работ, где подобраны тексты насыщенные изученными орфограммами.

Целью данного пособия является помощь учителю в проведении контрольных работ.

Материал в пособии подобран в соответствии с требованиями программы по русскому языку для 4 класса казахской школы.

В контрольных диктантах даны разнообразные задания, способствующие закреплению пройденного материала, привитию навыков грамотного письма, развитию письменной речи. Также имеется материал для проведения сочинений, изложений.













3

Контрольный диктант за 1 четверть.

Цель:

Проверить знания и умения учащихся по пройденным темам;

Правильность написания жи-ши, ча-ща, чу-щу;

Привитие навыков грамотного письма.


Учащиеся должны

Знать:

О правописании предлогов;

о правописании жи-ши, ча-ща, чу-щу;

Уметь:

Писать правильно предлоги;

правильно ставить ударения;

различать части речи;

определять род существительных.

Диктант.


Летом у нас в саду жили ежи. Его бояться мыши. Вот в чашках душистый чай. На тарелке свежий хлеб. Я хорошо учу уроки, сам чищу обувь, мою посуду.


Грамматические задания:

1 уровень

1 вариант


1. Вставь слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу.

…до, ма…на, зада…,…ка.

2.В словах расставь ударения.

2 вариант


1. Вставь слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу.

…десный, ти…на, щ…ка, вол…та.

2.В словах расставь ударения.

Часы, читатель, рассказ, пенал.


2 уровень


1 вариант

1.Выпиши слова в 3 столбика по частям речи:

1-ый- существительные, 2-ой- прилагательные, в 3-ий- глаголы.

Здоровье, выздороветь, здоровый, белок, белить, беленький, выход, выходить, входной.

2.Напишите словосочетания, определи род существительных.

Образец: Дремучий лес (мужской род)



Син… море, дружн… семья, больш… арбуз, родн… страна.



2 вариант



1.Выпиши слова в 3 столбика по частям речи:

1-ый- существительные, 2-ой- прилагательные, в 3-ий- глаголы.

Сладости, сладкий, насладиться, синий, синева, синеть, школа, школьный, читать.

2.Напишите словосочетания, определи род существительных.

Образец: Дремучий лес (мужской род)

Красн… платье, бел… бумага, прост… карандаш, любим… игра.



3 уровень

Составь и запиши 3-4 предложения на тему «Весна», используя слова:

Солнце, почки, трава, распускаются, тепло (-ый, -ые), природа, ожила, изменилось, зелёный (-ая,-ые), птицы.























5

Контрольный диктант за 2 четверть.

Цель:

Проверить прочность знаний по пройденным темам;

Правильность написания собственных имён;

Учить учащихся самостоятельности;

Умение правильно переносить слова.


Учащиеся должны

Знать:

О правописании собственных имён;

о переносе слова;

о правописании предлогов;

Уметь:

Правильно писать собственные имена;

делить слова на слоги;

правильно переносить слова.


Диктант.

Брат и сестра

Алим и Маржан- брат и сестра. Они живут дружно. Алим учится в первом классе. Он отличник. Маржан маленькая. Она ходит в детский сад. Алим сидит. Он читает книгу. Маржан слушает и смотрит картинки.


Грамматические задания:

1 вариант

1.Подчеркните собственные имена.

2.Разделите слова 2-ого предложения на слоги.

3.Вставьте нужные предлоги. Казахские слова пишите по-русски.

Тетради лежат (столда).

Маржан идёт (мектепке).

2 вариант

1.Подчеркните собственные имена.

2.Разделите слова 8-ого предложения на слоги.

3.Вставьте нужные предлоги. Казахские слова пишите по-русски.

(Партада) лежит ручка.

Алим сидит (сыныпта)







6

Контрольный диктант за 3 четверть.

Цель:

Проверить прочность знаний по правописанию

безударных гласных в корне слова;

Употребление слов мой, твой, наш, ваш в нужной форме;

Привитие навыков грамотного письма.


Учащиеся должны

Знать:

О правописании удвоенных согласных;

безударные гласные в корне слова.

Уметь:

Правильно писать о правописании безударных гласных в корне слова;

находить словосочетания.


Диктант.

Осень.

В золотые осенние дни готовились к отлёту журавли. Покружились они над рекой, над родным болотом. Вот потянулись птицы в дальние страны. На востоке показалась ранняя зорька. Скоро поднимается над рекой весёлое солнце.

Грамматические задания:

1 вариант

1.Подчеркните главные члены предложения 1-ого предложения.

2.Выписать 2-3 словосочетания.

3. Вместо точек напишите слова мой, твой, наш, ваш.

Вот … дом. Это … рубашка. Вот … класс.

2 вариант

1.Подчеркните главные члены предложения 3-ого предложения.

2.Выписать 2-3 словосочетания.

3. Вместо точек напишите слова мой, твой, наш, ваш.

Это … брат. Вот … ручка. Тут … фартук.











7

Контрольный диктант за 4 четверть.

Цель:

Проверить прочность знаний по правописанию

непроизносимых согласных;

Умение правильно подбирать антонимы;

Привитие навыков грамотного письма.


Учащиеся должны

Знать:

О правописании непроизносимых согласных;

Антонимы.

Уметь:

Правильно писать слова с непроизносимыми согласными;

подбирать антонимы.


Диктант.

Чужая пятёрка.

Счастливый Серёжка вприпрыжку сбежал по лестнице. У мальчика праздник. В его тетрадке по русскому языку стоит пятёрка за диктовку.

Дома Серёжка сообщил папе про пятёрку. Папа радостно улыбнулся и спросил, как Серёжке это удалось. Мальчик рассказал, что сидит с Ниной, она пишет без ошибок. Папа грустно посмотрел на Серёжку и сказал, что он принёс домой чужую пятёрку. (по В.Росину)



Грамматические задания:

1 вариант

1.Выписать по 2 слова с непроизносимыми согласными и проверьте их.

2. К словам подобрать антонимы:

Радостно-…

Рассказал-…

Чужую-…

2 вариант

1.Выписать по 2 слова с непроизносимыми согласными и проверьте их..

2. К словам подобрать антонимы:

Улыбнулся-…

Пятёрка-…

Грустно-…





8

Контрольный диктант за год.

Цель:

Проверить прочность знаний по пройденным темам за курс 4 класса.

Привитие навыков грамотного письма.


Учащиеся должны

Знать:

О правописании безударных гласных в корне слова;

главные члены предложения, способы их выражения.

Уметь:

Правильно подбирать проверочные слова;

определять части речи;

находить главные члены предложения.


Диктант.

Сосна.

С давних пор люди оценили свойства сосны. Одно из них – стойкость. Сосне не страшны морозы, жара, засуха.

Сосна боится только темноты. Ей нужно много света и солнца. Человек стал сажать её там, где не могут вырасти другие деревья.

Ещё сосна очищает воздух. Это дерево здоровья. Здравницы, дома отдыха и лесные школы строят там, где много сосен.

(55слов)

Грамматические задания:

1 вариант

1.Подобрать проверочные слова:

С…сна-…

Т…мнота-…

Д…ревья-...

2. Подчеркнуть главные члены 1-ого предложения и определить способы выражения.

2 вариант

1.Подобрать проверочные слова:

Д…ма-…

Л…сные-…

Д…ревья-…

2. Подчеркнуть главные члены 4-ого предложения и определить способы выражения.





9



Подробное изложение.

Цель:

Научить учащихся писать подробное изложение.


Учащиеся должны

Знать:

Содержание текста.

Уметь:

Писать подробное изложение;

правильно излагать содержание.



Друзья.


У Юры есть щенок. Щенок маленький. Его зовут Жучок. Юра даёт ему хлеб, молоко. Юра и Жучок - друзья. Юра сделал ящик. Жучок спит в ящике.

























10


Подробное изложение.

Цель:

Научить учащихся писать на основе данного

текста подробное изложение.


Учащиеся должны

Знать:

Содержание текста;

главную мысль.


Уметь:

Писать подробное изложение;

правильно излагать главную мысль.



В лесу.


Дедушка и дети пошли в лес. Там пели птицы. Под ёлкой сидел ёжик. На дереве сидела белка. Вера и Лена собирали грибы. Борис бегал и ловил бабочку.























11



Выборочный диктант.

Задание:

Выписать только слова с Ь знаком.


Мама купила пальто. Ель растёт в лесу. У Асана коньки. Учитель спрашивает, а ученик отвечает. На столе лежит тетрадь.


Выборочный диктант.

Задание:

Написать только слова, состоящие из двух слогов.


Тётя Таня работает в школе. Она убирает класс. В классе чисто. В классе стоят парты. В классе стоит стол. В классе стоят цветы.



Напишите предложения так, чтобы получился маленький рассказ.


Кошка Мурка.

У кошки были котята. Котята играли. У Васи была кошка Мурка. Они сидели на полу. В окно залетел петух. Пришёл Вася. Кошка бросилась на петуха. Петух закричал. Он выгнал петуха.


Сочинение.

Цель:

Правильность построения предложений, их последовательность.

Развитие речи.

Задание:

Закончить сочинение по его началу. Назовите сочинение.

Весна. Зелёной дымкой покрылся лес. Зацвела на опушке черёмуха. Люда и Катя…

Сочинение.

Цель:

Правильность построения предложений, их последовательность.

Развитие речи.

Задание:

Закончить сочинение по его началу. Назовите сочинение.

Ребята осторожно положили птенца в гнездо. Счастливые и радостные они ушли домой.

Темы для сочинений:

1.»В день рождения»

2.»Мой класс» или «Моя семья».

3.»Моя семья» 12




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Диктанты, сочинения и изложения по русскому языку для 4 классов

Автор: Акмамбетова Гульден Маратовна

Дата: 11.11.2017

Номер свидетельства: 438277

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по русскому языку 11 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112641"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408797262"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 6 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "192920"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427543439"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Поурочное планирование Русский язык  5 класс ФГОС Образовательная система "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(91) "pourochnoie-planirovaniie-russkii-iazyk-5-klass-fgos-obrazovatiel-naia-sistiema-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "116400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412448539"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "тематическое планирование по русскому языку 3 класс Школа 2100 "
    ["seo_title"] => string(69) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-3-klass-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "138442"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417538271"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства