Алим и Маржан- брат и сестра. Они живут дружно. Алим учится в первом классе. Он отличник. Маржан маленькая. Она ходит в детский сад. Алим сидит. Он читает книгу. Маржан слушает и смотрит картинки.
Грамматические задания:
1 вариант
1.Подчеркните собственные имена.
2.Разделите слова 2-ого предложения на слоги.
3.Вставьте нужные предлоги. Казахские слова пишите по-русски.
Тетради лежат (столда).
Маржан идёт (мектепке).
2 вариант
1.Подчеркните собственные имена.
2.Разделите слова 8-ого предложения на слоги.
3.Вставьте нужные предлоги. Казахские слова пишите по-русски.
(Партада) лежит ручка.
Алим сидит (сыныпта)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Диктанты, сочинения и изложения по русскому языку для 4 классов»
Содержание
Введение…………………………………………..3
Контрольный диктант за 1 четверть…………….4-5
Контрольный диктант за 2 четверть……………..6
Контрольный диктант за 3 четверть……………..7
Контрольный диктант за 4 четверть……………..8
Контрольный диктант за год……..……………..9
Темы изложений………………………………….10-11
Темы сочинений и творческих диктантов……....12
Введение
Контрольный диктант-это вид письменной работы, который предназначается для итогового контроля учащихся.
В пособии представлены материалы четвертных письменных работ, где подобраны тексты насыщенные изученными орфограммами.
Целью данного пособия является помощь учителю в проведении контрольных работ.
Материал в пособии подобран в соответствии с требованиями программы по русскому языку для 4 класса казахской школы.
В контрольных диктантах даны разнообразные задания, способствующие закреплению пройденного материала, привитию навыков грамотного письма, развитию письменной речи. Также имеется материал для проведения сочинений, изложений.
3
Контрольный диктант за 1 четверть.
Цель:
Проверить знания и умения учащихся по пройденным темам;
Правильность написания жи-ши, ча-ща, чу-щу;
Привитие навыков грамотного письма.
Учащиеся должны
Знать:
О правописании предлогов;
о правописании жи-ши, ча-ща, чу-щу;
Уметь:
Писать правильно предлоги;
правильно ставить ударения;
различать части речи;
определять род существительных.
Диктант.
Летом у нас в саду жили ежи. Его бояться мыши. Вот в чашках душистый чай. На тарелке свежий хлеб. Я хорошо учу уроки, сам чищу обувь, мою посуду.
Грамматические задания:
1 уровень
1 вариант
1. Вставь слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу.
…до, ма…на, зада…,…ка.
2.В словах расставь ударения.
2 вариант
1. Вставь слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу.
…десный, ти…на, щ…ка, вол…та.
2.В словах расставь ударения.
Часы, читатель, рассказ, пенал.
2 уровень
1 вариант
1.Выпиши слова в 3 столбика по частям речи:
1-ый- существительные, 2-ой- прилагательные, в 3-ий- глаголы.
Алим и Маржан- брат и сестра. Они живут дружно. Алим учится в первом классе. Он отличник. Маржан маленькая. Она ходит в детский сад. Алим сидит. Он читает книгу. Маржан слушает и смотрит картинки.
Грамматические задания:
1 вариант
1.Подчеркните собственные имена.
2.Разделите слова 2-ого предложения на слоги.
3.Вставьте нужные предлоги. Казахские слова пишите по-русски.
Тетради лежат (столда).
Маржан идёт (мектепке).
2 вариант
1.Подчеркните собственные имена.
2.Разделите слова 8-ого предложения на слоги.
3.Вставьте нужные предлоги. Казахские слова пишите по-русски.
(Партада) лежит ручка.
Алим сидит (сыныпта)
6
Контрольный диктант за 3 четверть.
Цель:
Проверить прочность знаний по правописанию
безударных гласных в корне слова;
Употребление слов мой, твой, наш, ваш в нужной форме;
Привитие навыков грамотного письма.
Учащиеся должны
Знать:
О правописании удвоенных согласных;
безударные гласные в корне слова.
Уметь:
Правильно писать о правописании безударных гласных в корне слова;
находить словосочетания.
Диктант.
Осень.
В золотые осенние дни готовились к отлёту журавли. Покружились они над рекой, над родным болотом. Вот потянулись птицы в дальние страны. На востоке показалась ранняя зорька. Скоро поднимается над рекой весёлое солнце.
Грамматические задания:
1 вариант
1.Подчеркните главные члены предложения 1-ого предложения.
2.Выписать 2-3 словосочетания.
3. Вместо точек напишите слова мой, твой, наш, ваш.
Вот … дом. Это … рубашка. Вот … класс.
2 вариант
1.Подчеркните главные члены предложения 3-ого предложения.
2.Выписать 2-3 словосочетания.
3. Вместо точек напишите слова мой, твой, наш, ваш.
Это … брат. Вот … ручка. Тут … фартук.
7
Контрольный диктант за 4 четверть.
Цель:
Проверить прочность знаний по правописанию
непроизносимых согласных;
Умение правильно подбирать антонимы;
Привитие навыков грамотного письма.
Учащиеся должны
Знать:
О правописании непроизносимых согласных;
Антонимы.
Уметь:
Правильно писать слова с непроизносимыми согласными;
подбирать антонимы.
Диктант.
Чужая пятёрка.
Счастливый Серёжка вприпрыжку сбежал по лестнице. У мальчика праздник. В его тетрадке по русскому языку стоит пятёрка за диктовку.
Дома Серёжка сообщил папе про пятёрку. Папа радостно улыбнулся и спросил, как Серёжке это удалось. Мальчик рассказал, что сидит с Ниной, она пишет без ошибок. Папа грустно посмотрел на Серёжку и сказал, что он принёс домой чужую пятёрку. (по В.Росину)
Грамматические задания:
1 вариант
1.Выписать по 2 слова с непроизносимыми согласными и проверьте их.
2. К словам подобрать антонимы:
Радостно-…
Рассказал-…
Чужую-…
2 вариант
1.Выписать по 2 слова с непроизносимыми согласными и проверьте их..
2. К словам подобрать антонимы:
Улыбнулся-…
Пятёрка-…
Грустно-…
8
Контрольный диктант за год.
Цель:
Проверить прочность знаний по пройденным темам за курс 4 класса.
Привитие навыков грамотного письма.
Учащиеся должны
Знать:
О правописании безударных гласных в корне слова;
главные члены предложения, способы их выражения.
Уметь:
Правильно подбирать проверочные слова;
определять части речи;
находить главные члены предложения.
Диктант.
Сосна.
С давних пор люди оценили свойства сосны. Одно из них – стойкость. Сосне не страшны морозы, жара, засуха.
Сосна боится только темноты. Ей нужно много света и солнца. Человек стал сажать её там, где не могут вырасти другие деревья.
Ещё сосна очищает воздух. Это дерево здоровья. Здравницы, дома отдыха и лесные школы строят там, где много сосен.
(55слов)
Грамматические задания:
1 вариант
1.Подобрать проверочные слова:
С…сна-…
Т…мнота-…
Д…ревья-...
2. Подчеркнуть главные члены 1-ого предложения и определить способы выражения.
2 вариант
1.Подобрать проверочные слова:
Д…ма-…
Л…сные-…
Д…ревья-…
2. Подчеркнуть главные члены 4-ого предложения и определить способы выражения.
9
Подробное изложение.
Цель:
Научить учащихся писать подробное изложение.
Учащиеся должны
Знать:
Содержание текста.
Уметь:
Писать подробное изложение;
правильно излагать содержание.
Друзья.
У Юры есть щенок. Щенок маленький. Его зовут Жучок. Юра даёт ему хлеб, молоко. Юра и Жучок - друзья. Юра сделал ящик. Жучок спит в ящике.
10
Подробное изложение.
Цель:
Научить учащихся писать на основе данного
текста подробное изложение.
Учащиеся должны
Знать:
Содержание текста;
главную мысль.
Уметь:
Писать подробное изложение;
правильно излагать главную мысль.
В лесу.
Дедушка и дети пошли в лес. Там пели птицы. Под ёлкой сидел ёжик. На дереве сидела белка. Вера и Лена собирали грибы. Борис бегал и ловил бабочку.
11
Выборочный диктант.
Задание:
Выписать только слова с Ь знаком.
Мама купила пальто. Ель растёт в лесу. У Асана коньки. Учитель спрашивает, а ученик отвечает. На столе лежит тетрадь.
Выборочный диктант.
Задание:
Написать только слова, состоящие из двух слогов.
Тётя Таня работает в школе. Она убирает класс. В классе чисто. В классе стоят парты. В классе стоит стол. В классе стоят цветы.
Напишите предложения так, чтобы получился маленький рассказ.
Кошка Мурка.
У кошки были котята. Котята играли. У Васи была кошка Мурка. Они сидели на полу. В окно залетел петух. Пришёл Вася. Кошка бросилась на петуха. Петух закричал. Он выгнал петуха.
Сочинение.
Цель:
Правильность построения предложений, их последовательность.
Развитие речи.
Задание:
Закончить сочинение по его началу. Назовите сочинение.
Весна. Зелёной дымкой покрылся лес. Зацвела на опушке черёмуха. Люда и Катя…
Сочинение.
Цель:
Правильность построения предложений, их последовательность.
Развитие речи.
Задание:
Закончить сочинение по его началу. Назовите сочинение.
Ребята осторожно положили птенца в гнездо. Счастливые и радостные они ушли домой.