kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деепричастный оборот.

Нажмите, чтобы узнать подробности

               класс: 7                                                предмет                русская речь

            Тема урока:

                                       Деепричастный оборот.                               

Цели урока:

                               образовательные

дать понятия о деепричастном обороте и выполнить задания, закрепить; организация деятельности учащихся по овладению новых знаний и способов деятельности;

                               развивающие

развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

                               воспитательные

осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме;

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Метод урока

                               репродуктивный, частично-поисковый;

Приемы                аргументировать, рассуждать, находить, выделить, подчеркнуть;              

 

Форма организации урока

                               Практическое занятие

Дидактическое обеспечение урока

                                       Задания: І уровень, ІІ уровень, ІІІ уровень, тестовый материал, анаграмма, Текст.

Ход урока

І. Организационный момент.

а/ поздороваться с учениками;

б/ проверить посещаемость учащихся;

в/ проверить готовность класса к уроку /учебные принадлежности/

ІІ. Проверка домашнего задания

а/ ученики называют цели и задачи домашнего задания;

б/ работу учащихся проверяют лидеры подгрупп;

        Пока лидеры провереряют д/з, дети рассказывают правило.

ІІІ. Актуализация опорных знаний

Дидактическая игра /слайды/

                Сейчас я вам предлагаю дидактическую игру «ДА-НЕТ». Я буду читать вам утверждения, а после прочтения каждого утверждения либо согласитесь с ним и ответите «ДА», либо не согласитесь и напишите «НЕТ». Затем по ключу мы проверим, насколько хорошо вы усвоили материал предыдущих уроков.

ключ

1

2

3

4

5

баллы

да

нет

да

Да

нет

1.  наклонений глаголов три

2. глаголы повелительного наклонения имеют суффиксы –ать, ять

3. сослагательное наклонение имеет частицы бы, б

4. глаголы сослагательного наклонения стоят в прошедшем времени

5. изъявительное наклонения глаголов образуются при помощи суффиксов -й

Теперь поменяйтесь вашими вашими тетрадями с соседом и проверьте работу по ключу. /ключ на экране/ В оценочный лист выстаьте баллы за эту работу. За работу, где нет ни одной ошибки поставьте – 5, за одну-две ошибки – 4, если допущено более 2-х ошибок, поставьте 3.

І?. Овладение новыми  знаниями

Изучение правилы на стр. 107.

  • Работа с учебником

 

Текст «Вышивка» стр.108.

Задания к тексту:

  • Выразительное чтение текста учащимися /1,2 группа по одному ученику/
  • Вопросы:            1. почему текст так называется?

2. соответствует ли содержание текста названию?

3. В каком предложении раскрывается основная мысль текста?  /в последнем/

4. Найдите в тексте выделенные слова -причастия

  • Уровневые задания по группам

- Все уровни отвечают на контрольные вопросы.

ІІІ уровень

Упр.1, 7-8, стр. 109                                                                                        

ІІ уровень

Упр.4-6, стр.109

І уровень

Упр.1-3, стр.108

?. Контроль и самопроверка знаний

- Анаграмма

Вам будут предложены слова. Необходимо переставить буквы так, чтобы получилось слово, связанное с русским языком и темой сегоднешнего урока. Выигрывает тот, кто угадает больше слов.

- отинч/ничто/

- гочено/нечего/

- котне/некто/

- боли/либо/

- мениестоме /местоимение/

. Этап коррекции

Образовательные задачи этапа

1. Скорректировать выявленные проблемы в занятиях и способах действий учащихся.

Содержание этапа

1. Организация деятельности учащихся по коррекции своих выявленных недостатков.

 

                Показатели выполнения образовательных задач

1. Динамика перехода учащихся с одного уровня на другой.

                ?ІІ.Этап информации о домашнем задании

- Повторить правило

- упр.8.

- Составить анаграмму на тему: «георафия» /10 и более слов/

?ІІІ. Подведение итогов занятий

Даю качественную оценку работы класса и отдельных учеников.

І?. Этап рефлексии

 

- Попрошу детей показать только жестами и мимикой «как прошло занятие?»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деепричастный оборот. »

класс: 7 предмет русская речь

Тема урока:

Деепричастный оборот.

Цели урока:

образовательные

дать понятия о деепричастном обороте и выполнить задания, закрепить; организация деятельности учащихся по овладению новых знаний и способов деятельности;

развивающие

развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

воспитательные

осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме;


Тип урока

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Метод урока

репродуктивный, частично-поисковый;


Приемы аргументировать, рассуждать, находить, выделить, подчеркнуть;


Форма организации урока

Практическое занятие


Дидактическое обеспечение урока

Задания: І уровень, ІІ уровень, ІІІ уровень, тестовый материал, анаграмма, Текст.

Ход урока


І. Организационный момент.

а/ поздороваться с учениками;

б/ проверить посещаемость учащихся;

в/ проверить готовность класса к уроку /учебные принадлежности/

ІІ. Проверка домашнего задания

а/ ученики называют цели и задачи домашнего задания;

б/ работу учащихся проверяют лидеры подгрупп;

Пока лидеры провереряют д/з, дети рассказывают правило.


ІІІ. Актуализация опорных знаний

Дидактическая игра /слайды/

Сейчас я вам предлагаю дидактическую игру «ДА-НЕТ». Я буду читать вам утверждения, а после прочтения каждого утверждения либо согласитесь с ним и ответите «ДА», либо не согласитесь и напишите «НЕТ». Затем по ключу мы проверим, насколько хорошо вы усвоили материал предыдущих уроков.

ключ


1

2

3

4

5

баллы

да

нет

да

Да

нет


1. наклонений глаголов три

2. глаголы повелительного наклонения имеют суффиксы –ать, ять

3. сослагательное наклонение имеет частицы бы, б

4. глаголы сослагательного наклонения стоят в прошедшем времени

5. изъявительное наклонения глаголов образуются при помощи суффиксов -й


Теперь поменяйтесь вашими вашими тетрадями с соседом и проверьте работу по ключу. /ключ на экране/ В оценочный лист выстаьте баллы за эту работу. За работу, где нет ни одной ошибки поставьте – 5, за одну-две ошибки – 4, если допущено более 2-х ошибок, поставьте 3.

ІҮ. Овладение новыми знаниями


Изучение правилы на стр. 107.


    • Работа с учебником


Текст «Вышивка» стр.108.


Задания к тексту:

  • Выразительное чтение текста учащимися /1,2 группа по одному ученику/

  • Вопросы: 1. почему текст так называется?

2. соответствует ли содержание текста названию?

3. В каком предложении раскрывается основная мысль текста? /в последнем/

4. Найдите в тексте выделенные слова -причастия



  • Уровневые задания по группам


- Все уровни отвечают на контрольные вопросы.


ІІІ уровень

Упр.1, 7-8, стр. 109

ІІ уровень

Упр.4-6, стр.109

І уровень

Упр.1-3, стр.108


Ү. Контроль и самопроверка знаний


- Анаграмма

Вам будут предложены слова. Необходимо переставить буквы так, чтобы получилось слово, связанное с русским языком и темой сегоднешнего урока. Выигрывает тот, кто угадает больше слов.


- отинч/ничто/

- гочено/нечего/

- котне/некто/

- боли/либо/

- мениестоме /местоимение/


ҮІ. Этап коррекции


Образовательные задачи этапа

1. Скорректировать выявленные проблемы в занятиях и способах действий учащихся.


Содержание этапа

1. Организация деятельности учащихся по коррекции своих выявленных недостатков.


Показатели выполнения образовательных задач

1. Динамика перехода учащихся с одного уровня на другой.


ҮІІ.Этап информации о домашнем задании


- Повторить правило

- упр.8.

- Составить анаграмму на тему: «георафия» /10 и более слов/


ҮІІІ. Подведение итогов занятий


Даю качественную оценку работы класса и отдельных учеников.


ІҮ. Этап рефлексии


- Попрошу детей показать только жестами и мимикой «как прошло занятие?»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Деепричастный оборот.

Автор: Махмедова Айсулу Ташкентовна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187768

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока на тему: "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте". "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dieieprichastnyi-oborot-zapiatyie-pri-dieieprichastnom-oborotie"
    ["file_id"] => string(6) "224243"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438614356"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Деепричастный оборот для 10 классов"
    ["seo_title"] => string(39) "dieieprichastnyi_oborot_dlia_10_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "410143"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492539243"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. "
    ["seo_title"] => string(63) "dieieprichastnyi-oborot-zapiatyie-pri-dieieprichastnom-oborotie"
    ["file_id"] => string(6) "118601"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413200092"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом."
    ["seo_title"] => string(71) "obosobliennyie-obstoiatiel-stva-vyrazhiennyie-dieieprichastnym-oborotom"
    ["file_id"] => string(6) "316898"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460199702"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока: "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokadieieprichastnyioborotzapiatyiepridieieprichastnomoborotie"
    ["file_id"] => string(6) "273663"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452255535"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства