класс: 7 предмет русская речь
Тема урока:
Деепричастный оборот.
Цели урока:
образовательные
дать понятия о деепричастном обороте и выполнить задания, закрепить; организация деятельности учащихся по овладению новых знаний и способов деятельности;
развивающие
развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
воспитательные
осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме;
Тип урока
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
Метод урока
репродуктивный, частично-поисковый;
Приемы аргументировать, рассуждать, находить, выделить, подчеркнуть;
Форма организации урока
Практическое занятие
Дидактическое обеспечение урока
Задания: І уровень, ІІ уровень, ІІІ уровень, тестовый материал, анаграмма, Текст.
Ход урока
І. Организационный момент.
а/ поздороваться с учениками;
б/ проверить посещаемость учащихся;
в/ проверить готовность класса к уроку /учебные принадлежности/
ІІ. Проверка домашнего задания
а/ ученики называют цели и задачи домашнего задания;
б/ работу учащихся проверяют лидеры подгрупп;
Пока лидеры провереряют д/з, дети рассказывают правило.
ІІІ. Актуализация опорных знаний
Дидактическая игра /слайды/
Сейчас я вам предлагаю дидактическую игру «ДА-НЕТ». Я буду читать вам утверждения, а после прочтения каждого утверждения либо согласитесь с ним и ответите «ДА», либо не согласитесь и напишите «НЕТ». Затем по ключу мы проверим, насколько хорошо вы усвоили материал предыдущих уроков.
ключ
1
2
3
4
5
баллы
да
нет
да
Да
нет
1. наклонений глаголов три
2. глаголы повелительного наклонения имеют суффиксы –ать, ять
3. сослагательное наклонение имеет частицы бы, б
4. глаголы сослагательного наклонения стоят в прошедшем времени
5. изъявительное наклонения глаголов образуются при помощи суффиксов -й
Теперь поменяйтесь вашими вашими тетрадями с соседом и проверьте работу по ключу. /ключ на экране/ В оценочный лист выстаьте баллы за эту работу. За работу, где нет ни одной ошибки поставьте – 5, за одну-две ошибки – 4, если допущено более 2-х ошибок, поставьте 3.
І?. Овладение новыми знаниями
Изучение правилы на стр. 107.
- Работа с учебником
Текст «Вышивка» стр.108.
Задания к тексту:
- Выразительное чтение текста учащимися /1,2 группа по одному ученику/
- Вопросы: 1. почему текст так называется?
2. соответствует ли содержание текста названию?
3. В каком предложении раскрывается основная мысль текста? /в последнем/
4. Найдите в тексте выделенные слова -причастия
- Уровневые задания по группам
- Все уровни отвечают на контрольные вопросы.
ІІІ уровень
Упр.1, 7-8, стр. 109
ІІ уровень
Упр.4-6, стр.109
І уровень
Упр.1-3, стр.108
?. Контроль и самопроверка знаний
- Анаграмма
Вам будут предложены слова. Необходимо переставить буквы так, чтобы получилось слово, связанное с русским языком и темой сегоднешнего урока. Выигрывает тот, кто угадает больше слов.
- отинч/ничто/
- гочено/нечего/
- котне/некто/
- боли/либо/
- мениестоме /местоимение/
?І. Этап коррекции
Образовательные задачи этапа
1. Скорректировать выявленные проблемы в занятиях и способах действий учащихся.
Содержание этапа
1. Организация деятельности учащихся по коррекции своих выявленных недостатков.
Показатели выполнения образовательных задач
1. Динамика перехода учащихся с одного уровня на другой.
?ІІ.Этап информации о домашнем задании
- Повторить правило
- упр.8.
- Составить анаграмму на тему: «георафия» /10 и более слов/
?ІІІ. Подведение итогов занятий
Даю качественную оценку работы класса и отдельных учеников.
І?. Этап рефлексии
- Попрошу детей показать только жестами и мимикой «как прошло занятие?»