kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактические материалы по русскому языку для 5-8 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания карточки,задания листы - представляют систему тренировочно-обучающих упражнений по разделам школьного курса русского языка,который учитель может использовать для организации индивидуальной работы,для проверки учёта знании учащихся,для проведения зачётных форм работы.Задания упражнения - направлены на углубление и закрепление знаний в наглядно - конкретной форме ОСК(опорных схем конспектов),на развитие словаря учащихся,навыков грамотной речи.Здесь есть задания творческого характера - составить текст на заданную тему,построить предложения и словосочетания.

Задания - упражнения призваны помочь учащимся овладеть словарным богатством русского языка,повысить орфографическую и пунктуационную грамотность,развить навыки фонетического,морфемного,морфологического,синтаксического разборов.Разработанные и применяемые на уроках ОСК систематизируют теоретический материал,способствуют углубленному изучению языка,помогают подаче прграммного материала крупным блоком,проверке,контролю и учёта знаний учащихся.

ОСК - установка на осознанное изучение,повторение и закрепление материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические материалы по русскому языку для 5-8 классов»





Фонетика

Карточка №1

Сделать фонетический разбор:

Своем:

Сделать морфемный разбор:

Снежинки, футбол, космонавт,гладкого навещу.

Составить ОСК «Алфавит».



Карточка №2

Сделать фонетический разбор слова:

Мороз

Составить ОСК «Гласные звуки речи».



Карточка №3

Сделать фонетический разбор:

Елка

Сделать морфемный разбор:

Спешим, раскрыли, разведка, переделим, слепец, умненький,подпишут.

Составить ОСК «Согласные звуки речи».



Карточка №4

Расставить знаки:

Мать сказала Чес...ность делает людей смелыми.

Мать-фонетический разбор.

Делает.

Составить ОСК «Фонетика».


Карточка №5

Расставить знаки:

Песня моя ты лети по аулам.

Лети

Моя

ОСК «Фонетика».




Карточка №6

Составить ОСК «Фонетика»

Съездить,

Грузчики, пьют.

Я вас любил.






Карточка №7

Расставить знаки:

Мы гордимся трудом наших отцов сказал ученик на сборе.

Сбор фонетический разбор.

Мы- морфологический разбор.

Составить ОСК «Графика».





Морфология-13

Карточка №1

Вставить буквы, сделать синтаксический разбор:

Вп..ред выходи б..рабан(?) щик.

Выходи.

Вп..ред

Составить ОСК «Наречие»




Карточка №2

Правильно напиши не с глаголами:

(Не) посещал стадион, (не) был на матче, (не)

участвовал в спартакиаде, разведчик (не) доумевал,

(не) навидеть ложь, (не) спросили на уроке, (не)

написал изложение.

(не) годовал, (не) мы, (не) дать.

На матче

Проспрягать глагол спросить

Составить ОСК «Глагол»



Карточка №3

Сделать синтаксический разбор:

А все хорошее, друзья, дается нам недешево!

Нам

Образовать возможные причастия от глагола дать

Составить ОСК «Причастие»






Карточка №4

Вставить буквы?

В..гон, пл..тформа, к..нал, ф..тоа..парат, а..етит, б..ноколь,

раст..ропный, пр..ворный, к..ртина, брош..ра, ж..ри,

п..раш..т.

Ми...ион, пят..десят, шест..сот.

Овраг

Составить ОСК «Имя числительное»



Карточка №5

Сделать синтаксический разбор:

Абай воспевал идеи доброты и человеческого равенства.

Абай

Воспел

Составить ОСК «Глагол»




Карточка №6

Сделать синтаксический разбор:

Абай призывал казахов к дружбе с русским народом.

Русским

Составить ОСК «Имя прилагательное»



Карточка №7

Сделать синтаксический разбор предложения:

Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей,.

Избушка

Образовать деепричастия от глагола стоять

Составить ОСК «Деепричастие»



Карточка №8

Сделать синтаксический разбор предложения:

Обязательно прочитай эту книгу.

Книгу

Счаслив

Составить ОСК «Морфология»


Карточка №9

Расставить знаки, сделать синтаксический разбор

Русский язык б..гат выразителен св..боден и гормоничен.

Язык

Составить ОСК «Единицы языка»



Карточка №10

Вставить пропущенные буквы:

Т..варищи (с) утра (по) сл..варю:

Спасибо

Изв..ните

П..звольте. Разрешите. Я вас бл..г..д..рю.

Вас

Я

Составить ОСК «Служебные части речи».


Карточка №11

Составить ОСК «Морфология»

Березка подоконник

С нами

От цветов на полях льется запах кругом, и сияет роса на траве серебром.


Карточка №12

Е или И?

Ненавид..т, бор..тся, корм..т, стел..тся,выполня..т,

Вер..шь, терп..т, гон..т, завис..м, слуша..те, слыш..те, дыш..м.

Проспрягать глагол держать

Музыкой

Образовать действительное страдательное причастие.

Составить ОСК 2 Виды причастий»

Вставить буквы, сделать синтаксический разбор:

(на) холмах Грузии л..жит ноч..ая легла.

Грузии

Моя Составить ОСК «Склонение имен существительных»



Карточка №13

Вставить буквы, сделать синтаксический разбор:

Отол..ются волку овеч..и сле..ки.

Волку

Вокруг

Составить ОСК «Разряды имен прилагательных»




Грамматические разборы-24



Карточка №1

Сделать синтаксический разбор:

Кокшетау –родина Кенесары.

Кокшетау







Карточка №2

Сделать синтаксический разбор:

Курение вредит органам дыхания.

Вредишь



Карточка №3

Сделать синтаксический разбор:

Разум теряется от алкоголя.

Разобрать словосочетание: здоровых дух.



Карточка №4

Сделать синтаксический разбор:

Наркотик убиает твою волю.

Твою



Карточка №5

Сделать синтаксический разбор:

Казахстан нуждается в здоровых и умных людях.

Проспрягать глагол бежать.

Единственное число Множественное число

1л Я Мы

2л Ты Вы

3л Он Они



Карточка №6

Расставить знаки, сделать синтаксический разбор:

И поля цветут и леса шумят и лежат в земле груды золота и во всех концах света белого про тебя идет слава громкая.

Тебя-фонетический разбор.




Карточка №7

Сделать фонетический разбор:

Бровь

Сделать морфологический разбор:

Посадка, топорик, подписали, северный, завязка, подпилит, проследим.



Карточка №8

Расставить знаки, сделать синтаксический разбор,

Лесной запах усиливается слегка повеяло теплой сыростью влетевший ветер около вас тзамирает.

Теплой

Лесной


Карточка №9

Расставить знаки, сделать синтаксический разбор,

Построить схему:

И много дней прошло и добрая рука печально тронулась цветка и был он в сад перенесен в соседство роз.

Он.

Роз.


Карточка №10

Поставить нужный знак, сделать синтаксический разбор:

Упадет солнца луч на траву вспыхнет трава изумрудом и жемчугом.

Упадет.



Карточка №11

Сделать синтаксический разбор:

От алкоголя теряешь разум.

Потерял.




Карточка №12

Сделать синтаксический разбор:

Боритесь за мир и берегите мир.

Берегите себя, Боря.


Карточка №13

Сделать синтаксический разбор:

Здоровый человек красиво живет и верно мыслит.

Думал бы



Карточка №14

Сделать синтаксический разбор:

Органы дыхания вредятся курением.

Вредятся



Карточка №15

Разобрать слова по составу:

Водичка, перелесок, подводник, перегородка, передатчик, счасливый, врачом.




Карточка №16

1. разбор словосочетания: пришел к другу.

2. разбор предложения:

. зазвучала красивая мелодия.

. Мы пришли к другу, чтобы он не скучал.

3. составить предложение с обращением.

4. составить предложение с прямой речью и построить схему.



Карточка №17

Сделать синтаксический разбор:

Обед

Сделать морфемный разбор:

Затихает, гладкий, объединение, поездка, смотришь,

Выглажу, ближний.


Карточка №18

Вставить буквы, сделать синтаксический разбор:

Вячаслав ск..зал м..тери Мама я с..годня нав..щ..б..льн..го т..вар..щ..

Я

Шоссе



Карточка №19

Сделать синтаксический разбор:

Лезть

Сделать морфемный разбор:

Рассказывать, поддержка, счастливый, брошюра, вкусно.




Карточка №20

Сделать синтаксический разбор:

Больше двигайся, потому что лень пораждает

Толстяков.

Двигайся лень



Карточка №21

Сделать синтаксический разбор:

Твоя воля убивается наркотиками.

Воля



Карточка №22

Сделать синтаксический разбор:

Чтобы здоровый человек красиво жил и верно мыслил,

Спорт закаляет и развивает нас.

Жил бы жил





Карточка №23

Сделать синтаксический разбор:

«Лень пораждает глупцов»,-предупреждает психолог.

Породит глупцов

Спорт


Карточка №24

Сделать синтаксический разбор предложения:

Заниматься спортом, полезно для здоровья.

Уехал бы.




Синтаксис-25

Карточка №1

Вставить буквы, сделать синтаксический разбор

Геннадий обр..тился к т..варищ.. Миша ра..вяж..

П..жалуйста узел.

Миша

Изюм

Составить ОСК «Специальные слова»



Карточка №2

Построить все возможные конструкции сложных предложений.

Наступает долгожданная весенняя пора. Трудно усидеть дома.

Пробуждающаяся природа зовет и манит.

Составить ОСК «Синтаксис»





Карточка №3

Музей поприветствуй в газете

Все в доме скоро узнали, что собака немого воротилась.


Карточка №4

Составить ОСК «Сложные предложения»

Объем объявили (о) хорошем

Избушка там на курьих ножках стоит без окон без дверей.



Карточка №5

Составить ОСК «Предложения»

Вещью рассказывает в степи

Там царь Кощей над златом чахнет.


Карточка №6

Составить ОСК «Члены предложения»

Пъем разговорились любим

Русалка на ветвях сидит.



Карточка №7

Составить ОСК «Словосочетание»

Ряд подсказка о тебе.




Карточка №8

Составить ОСК «Словосочетание»

Синтаксический разбор предложения:

Казахстан отмечает десятилетие независимости

Вскольз

Заскользили

Десятилетие


Карточка №9

Сделать синтаксический разбор предложения:

Казахстану полезен здоровый и умный человек.

Проспрягай глагол хотеть


Ед.ч Мн.ч

1л. Я Мы

2л. Ты Вы

3л Он Они


составить ОСК «Однородные члены предложения»



Карточка №10

Вставить буквы, сделать синтаксический разбор:

Г..расим схватил Муму стиснул ее (в) св..их об..ятиях.

Муму

Ее

Составить ОСК «Сказуемое»




Карточка №11

Вставить буквы:

Гл..бальность, тр..диц..я к..нференция, к..нтакты,

П..рламент, снисх..дительный, б..реста, б..кен(?)щик,

Ве..ка, надме..ый, д..стояние.

Синтаксический разбор:

Лес дает приют для зверей и птиц.

Составить ОСК «Способы связи слов»



Карточка №12

Сделать синтаксический разбор:

Плуто..ка к дер..ву на ц..почках подход..т.

(к) дереву

ц..рк

Составить ОСК «Второстепенные члены предложения».



Карточка №13

Объяснить постановку тире:

Астана-столица Казахстана.

«Я все знаю»,- ответила Тоня.

Ученики, учителя-все радовались празднику.

Празднику.

Пошла.

Составить ОСК «Однородные члены предложения».



Карточка №14

Сделать синтаксический разбор предложения:

Там Королевич мимоходом пленяет грозного царя.

Грозного

Составить ОСК «Главные члены предложения»



Карточка №15

Сделать фонетический разбор:

Дров

Сделать морфемный разбор:

Прекрасный, удивительный, кормит, прорубки,быстро.

Синтаксический разбор:

Светает

Составить ОСК «Односоставные предложения»



Карточка №16

Составить ОСК «Сказуемое»

Синтаксический разбор предложения:

Былина воспевает подвиг богатыря.

Ель

Беспричинный

Подвиг




Карточка №17

Составить ОСК «Дополнение»

Синтаксический разбор

Казахстан прекрасен!

Казахстан

Лед



Карточка №18

Составить ОСК «Подлежащее»

Синтаксический разбор

Илья Муромец-защитник русского народа.

Илья

Мед


Карточка №19

Сделать синтаксический разбор предложения:

Пишу другу письмо.

Пишу

Составить ОСК «Односоставные предложения».




Карточка №20

Составить ОСК «Определение»

Синтаксический разбор:

Человек гордится своей Родиной.

Человек

Ряд




Карточка №21

Составить ОСК «Словосочетание»

Синтаксический разбор предложения:

Птицы улетают в теплые края.

Улетают

Птицы





Карточка №22

Составить ОСК «Синтаксис»

Бровь

Переборонят

Вперед

И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.




Карточка №23

Составить ОСК «Пунктуакция»

Синтаксический разбор:

Синтаксис учит культуре речи.

Все

Бессмертный

Речи





Карточка №24

Вставить буквы, сделать синтаксический разбор предложения:

Герасим вош..л в св..ю к..морку.

Герасим

Свою

Составить ОСК «Прямая речь»




Карточка №25

Сделать фонетический разбор:

В Кокшетау прошел праздник Кенесары.

Шел

Прошел

Составить ОСК 2 Обстоятельство»



Лексикология-10

Карточка №1

Сделать синтаксический разбор предложения:

Как верит мальчик в дружбу.

(в) дружбу.

Елка

Верит

Составить ОСК «Лексика»


Карточка №2

Подобрать антонимы:

Густо- Свой-

Больной- Вместе-

Мягко- Горе-

Утро- Счастье-

Свет- Горькое

Труд-




Карточка №3

Вставить антонимы?

Родимая сторона-мать, а чужая... Иди вперед, а оглядывайся...

От доброго не бегай, а ...не делай. Подальше

Положишь,...возьмешь.

Делу время, а ..час. Слово –серебро, а...-золото.

Смелый там найдет, где ...потеряет. Хорошая веревка

длинная, а речь...



Карточка №4

Подобрать антонимы:

Ввезти- Улететь-

Привезти- Связать-

Уйти- Отбавить-

Войти- Сбивать-

Влететь-

Синтаксический разбор предложения:

(Не) хвались началом, а хвались концом.



Карточка №5

Подобрать антонимы:

Входить- Внутри-

Поднимать- Постоянный-

Женат-

Синтаксический разбор:

Война уничтожает, а мир созидает.




Карточка №6

Заменить прилагательные синонимичными прилагательными с приставками З-С

Смелый- Тревожный-

Напрасный- Нетактичный-

Тихий- Бесбеспересадочный

Жестокий- Полет

Необъятный-




Карточка №7

Сочетание слов заменить, словом синонимом:

Водитель машины- Тихий говор-

Нарядный человек- Испытывать боль-

Мельничный круг- Шов

Плод дуба- Занимающийся

Наездник на скачках-



Карточка №8

Подобрать синонимы:

Повеселить- Заинтересовать-

Сохранить- Выручить-

Сторожить- Юг-

Обгореть Вытечь




Карточка №9

Подобрать антонимы

Сухой- Сердечный-

День- Веселый-

Светлый- Горячий-

Победа- Мир-

Можно- Любовь-

Купля- Зло-

Наличие- Талант-

Выигрыш-




Карточка №10

Подобрать к прилагательным противоположные по значению слова:

Смелый- Широкий-

Шероховатая- Частный-

Густой- Далекий-

Жесткий- Лед-

Тяжелый- Бескозырка-

Высокий- Я вошел в лес-





Дидактические листы-23

Лист №1

1. Вставить пропущенные буквы:

р..корд, тр..мплин, к..никулы, м..ршрут, ол..мпиада,

арт..ерия, справ.., брош..ра, фальш.., капюш..н,

ц..ркуль, обл..ка, р..стение, меч..



2. Сделать фонетический разбор слов весть, подъезд.

3. Что такое согласование?

(привести примеры)



4. Выделить главное слово в словосочетаниях и указать способ связи:

талантливый гимнаст, трибуны стадиона, спешить помочь.



5. Разобрать слова по составу:

веселый, подберезовик, морозно, бегущий, перекопает,закат.


6. Сделать синтаксический разбор предложения:

Мы крепко привязали наши палатки.



7. Написать предложения на тему:

«Мой край в осеннюю пору».


Лист №2

1. Вставить пропущенные буквы:

ш..пот, ж..лтый, ч..рный, крыж..вник, ш..в, зайч..нок, холщ..вый, ситц..вый, свеч..й, луж..й, горяч.., блестящ.., печ..т, береж..т.



Лист №3

1. Вставить пропущенные буквы:

ф..нарь, лок..матив, б..гаж, в..гон, в..стибюль, ж..ри, ч..лки, рож..,коло..а, б..ография, д..путат, ш..рох, ш..колод, п..ликлиника.

2. Сделать фонетический разбор слов речь берегов.

3.Что такое сказуемое?

(привести примеры)

4.. Выделить главное слово в словосочетаниях и указать способ связи:

космический корабль Всматриваться в даль, портфель отца.

5. Разобрать слова по составу:

весенний, заход, повязки,играющий,перевяжет,низко.

6.Сделать синтаксический разбор предложения:

Наш самолет обгоняет косяки перелетных птиц.

7: Написать предложения на тему:

«в осеннем лесу»



Лист №4

1.Расставить знаки препинания, сделать синтаксический разбор:

Возвращаясь домой мы из далека увидели курицу стоявшую на крыше и беспрерывно кудахтавшую.

2. Сделать морфологический разбор слов:

(в) здании; мелкого

3.Образовать возможные формы причастий от глаголов:

учить, считать, приносить.

4.Что такое управление?

(привести примеры)

5. Написать предложение с прямой речью, начертить схему.

6.Подобрать антонимы к словам:

горький, умный, чуткий, враг,тоска.

7. Написать продолжение рассказа:

Однажды утром я рано встал. Оделся и пошел на улицу ......


Лист №5

1.Расставить знаки препинания, сделать синтаксический разбор:

Глядя на картину вдыхаешь особый запах берез омытых дождеми согретых солнцем.

2.Сделать морфологический разбор слов:

(в) армии быстрого

3.Образовать возможные формы причастий от глаголов:

любить, делать, прибить.

4.Что такое примыкание?

(привести примеры)

5.Написать предложение с прямой речью, сделать синтаксический разбор прямой речи.

6.Подобрать синонимы к словам:

ученик, грусть, недобрый, глаза, большой.

7.По началу дописать рассказ:

Как-то раз я и мой товарищ пошли в лес …..


Лист №6

1. Расставить знаки препинания, сделать синтаксический разбор:

Повернув налево он подошёл к костру ловко скрытому за кустарником.

2.Сделать морфологический разбор слов:

(в) учении, свежему.

3.Образовать от глаголов возможные формы причастий:

строить, писать, пришивать.

4.Что такое словосочетание:

(привести примеры)

5.Написать предложение с прямой речью, сделать синтаксический разбор слов автора.

6. Подобрать антонимы к словам:

далёкий, ложь, горе, вражда, подниматься.

7. По началу дописать рассказ:

Мы всем классом были в паходе.

Всё было хорошо. Но в полдень…




Лист №7

1.Что такое предлог?

2.(В) течении, (в) продолжен..,(в) следств.., (на) встречу, (в) виду

составитьпредложение с одним предлогом.

3.Морф. Разбор.

(в)

4.Синтаксический разбор и морфологический разбор одного союза.

Тарас приосанился и молодые сыны его то(же) осмотрели себя с головы до ног.

5.Эссе «Я и школа»



Лист №8

1.Что такое частица?

2.Расскрыть скобки:

Крепко (накрепко), где(нибудь), чуть(чуть), кто(то), что(либо), кое(кого) (по) своему, (по)немецки, (во) что (бы) то (ни) стало, союзы (за) то, так (же).

3.Морфологический разбор:

чтобы-

4.Синтаксический разбор:

5.Эссе «Книга в моей жизни»




Лист №9

1.Что такое союз?

2.Вставить буквы, раскрыть скобки:

(не) взначай, (не)нависть, непреме..о, нечая..о, пр..пятствие, прол..жить, прил..гать, ..дание, трен..роваться, (по)прежнему.

3.Морфологический разбор:

пусть

4.Синтаксический разбор:

Мересьев (не) видел но (по)звериному чувствовал что кто-то внимательно и (не) отрывно следит (за) ним.

5.Свободное письмо учителю.



Лист №10

1.Заснеже..ое поле, убра…ый урожай, развей,,ые ветром семена, краше,,ый пол, поле засея..о, (не) изглад..ое впеч..тление.

2.Расставить знаки, объяснить:

Сквозь железные решетки увитые диким виноградом в палисадниках виднелись клумбы освещенные окнами особняков.

3.Освещенные

4.Образовать возможные причастия и деепричастия от глаголов:

играть-

недоумевать-

построить-

быть-

5.Свободное письмо от имени парты.


Лист №11

1.Что такое вводное слово?

52. Расставить знаки препинания:

Детство моё ты в горах начиналось но я простился с землёй родной.

3. Моё

4.Синтаксический разбор:

Ранней зиме например никто не радуется.

5.никто

6.радуется


Лист №12

1.Птица испуга..а, зверь испуг..ый, утро тума..ое, местность пусты(н.нн)а, комната освеще..а, помощь оказа..а.

2.Расставить знаки, объяснить:

Наука изучающая полёты в космос получила название космонавтика.

3.Изучающая

4.Образовать возможные причастия, деепричастия от глаголов:

писать,

стоять,

идёт.

сделать

5.Эссе «Зачем я учусь?»



Лист №13

1.Выписа..о три газеты, воспита..ый, все озабоче..ы, краше..ые нитки, доклад прочита.., испыта..ые в бою.

2.Расставить знаки, объяснить:

Сзади мальчика показалось ещё грязное личико обрамлённое белокурыми волосами.

3. обрамленное

4.Образовать возможные причастия, деепричастия:

колебаться

спрашивать

сидеть

спать

5.Свободное письмо от имени дерева.


Лист №14

1.Что такое причастие?

2.Расставить знаки, сделать синтаксический разбор:

Ш..гая по п..хучему листве..ому покрову шумно Ра..сыпающемуся под н..гами мы углубляемся в покрытые лесом горы.

3.расставленым-

4.Шагая

6.Эссе «Зачем учить причастие?»




Лист №15

1.Что такое наречие?

2.Слабый ветерок шевелил зан..вески на окнах и п..левые цветы Ра..ставле..ые на столах.

3.столах

4. щевелящемуся

5.Эссе «Моя школа»



Лист №16

1.Что такое деепричастие?

2.Бредём

3.(с)заряженным

4.Мя..кий синеватый отсвет оз..ряет (не)об..ятную водную гладь подернувшуюся тонким льдистым слоем.

5.Свободное письмо от имени книги.



Лист№17

1.Что такое обращение?

2.Расставить знаки препинания:

Кажется шепчут колосья друг другу скучно нам слушать осеннюю вьюгу.

3.Вьюгу

4.Синтаксический разбор:

Казахстан ты любим и дорог.

5.Юн

6.Любимый

7.Свободное письмо от дневника.



Лист №18

1.Что такое сказуемое?

2.Синтаксический разбор:

Слева и справа тянулись поля засе..ые рожью и пшеницей.

3.Морф. Разбор

рожью

5.Фонетический разбор:

поля

5Указать строение сказуемого:

стал вожатым.

6.Написать предложения на тему «Подарок»


Лист №19

1.В чём отличие словосочетания от слова?

2.Что такое согласование?

3.Вставить буквы:

Тр..диция, ист..ный, т..лант, м..тинг, к..ндидит, д..легат, д..путат.

4.Синтаксический разбор:

Прибрежный тростник слабо зашумит.

5.сняли

6.Составить предложения на тему: «Уборка урожая»


Лист №20

1.Что такое подлежащее?

2.Указать способы связи в предложении:

Издали услышал Владимир (не) обыкновенный шум и говор.

3.Указать строение сказуемого:

стал всматриваться

4.Морфологический разбор

Двадцати трех (слов)

5.Фонетический разбор:

Учеба

6.Написать 6 словарных слов.




Лист №21

1.Что такое дополнение?

2.Синтаксический разбор:

Пехотинцы и моряки оборонявшие город совершали чудеса воинской доблести и геройства.

4. Морфологический разбор:

Город

5.Указать строение сказуемого:

Лес красив.

6.Построить предложение с деепричастным оборотом.




Лист №22

1.Что такое обращение?

2.Расставить знаки препинания:

Кажется шепчут колосья друг другу скучно нам слушать осеннюю вьюгу.

3. Вьюгу

4. Синтаксический разбор:

Любимый наш учитель ты умен и зорок.

5.юн

6. любимый



Лист №23

1.В чём отличие простого предложения от сложного?

2.Что такое управление?

3.Вставить буквы:

Св..детельство, ид..алы, ат..стат, л..генда, ст..пендия, р..гулировать, эск..дрон.

4.Синтаксический разбор:

Долго блестит в темноте красный фонарик.

5.полет

6. Составить предложения на тему: «Золотая осень».



Орфография, части слова-25

Карточка №1

Вставить буквы:

П..ртфель, д..суг, пр..дмет, м..газин, гр..мадный, ..громный, т..лефон, д..ван, б..лкон.

Объём.



Карточка №2

Вставить буквы:

Род..на, в..лич..вые, л..са, м..гучий, г..рода, д..леко, ч..щ.., с..м..я, з..мля, м..рской, (под)в..дой, (в)воздух, п..ход, ус..ный, сер..це, рю..зак, фу..бол, вку..ный, преле..ный, че..ный, брош..ра, параш..т, ш..рокий, лыж.., ч..жой.

Бою



Карточка №3

Вставить пропущенные буквы:

Ж..лезо, д..рога, б..гаж, ч..твертый, в..гон, (до)свидан.., изв..ните.

Дробь




Карточка №4

Вставить буквы:

А..ея, тра..а, пл..тформа ст..дион, то..а, ар..ндатор.

Дрожь


Карточка №5

Вставить буквы:

К..ртофель, м..рковь, ..гурцы, г..рох, п..мидоры, ябл..ки, м..лина, см..родина, ч..снок.

Вел



Карточка №6

Вставить буквы и подобрать проверочные слова:

Обе..- Тра..ка-

Моро..- Голу..ка

Ро..кий- Ша..ка-

Ре..кий- Варе..ка-

Ме..кий- Ладо..ка-

Ни..кий- Руба..ка-

Сколь..кий- Ле..ть-

Гла..кий- Про..ьба-

Но..ти-




Карточка №7

Составить ОСК «Морфемы»

Юля

Предъюбилейный

У Марьи

И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом.



Карточка №8

Сделать синтаксический разбор:

Мы защищали мир на земле.

Мир

Защищаем

Составить ОСК «Части слова»


Карточка №9

Выделить морфемы слов:

Предрассветный, пригородный, бессердечный, бесполезный, безветренный, пристройка, запах, изморозь, отсрочка.

Сделать фонетический разбор слова:

Пьёт.


Карточка №10

Сделать морфемный разбор:

Удивительный, доплата, рассказы, присказка, говорит.


Карточка №11

Вставить буквы:

К..рандаш, п..нал, т..тради, уч..ники, б..блиотека, соч..нение.

Юг



Карточка №12

Вставить буквы:

Язык..знание, ф..олетовый, л..ловый, г..тара, п..анино,к..рзина, к..стюм.

Вьюга.




Карточка №13

Вставить буквы:

Трен..р, г..мнастика, б..скетбол, фу..бол, с..ревноваться, с..стязаться, пл..нета, р..кета.

Герой.





Карточка №14

Вставить буквы:

Б..бл..отека, к..талог, ф..милия, п..ртрет, эл..ктрово..,п..йзаж, м..раж, с..бщение.

Ёж.




Карточка №15

Выделить морфемы слова:

Перевозчику, перегрузка, запахом, безлунная, пригородном, встретишь, уехал.

Пьёт

Выдели грамматическую основу предложения:

Со..нце осв..тило верху..ки деревьев.




Карточка №16

Вставить буквы и подобрать проверочные слова:

Ни..кий- Сала..ки-

Бли..кий- Селе..ка-

Дер..кий- Ше..ствовать-

Ре..кий- Впереме..ку-





Карточка №17

Вставить буквы:

..бщение, здра..ствуй, св..дание, сп..сибо, агр..ном, п..жалуйста, уд..вление.




Карточка №18

Вставить буквы:

Авиац..я, мотоц..кл, спец..алист, лекц..я, панц..рь, ц..ферблат, экспедиц..я, ц..нга.



Карточка №19

Составить ОСК «Морфемы»

Синтаксический разбор предложения:

Мы изучаем былины.

Слов

Былины

Изучаем


Карточка №20

Подберите однородные слова:

Вода-

Родина-

Река-

Снег-

Снег-



Карточка №21

Сделать синтаксический разбор:

Лень пораждает толстяков, поэтому больше двигайся.

Двигайся

Улыбайся


Карточка №22

Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова:


Сер..це- Поз..но- Гиган..ский-

Здра..ствуй- Чес..ный- Извес..ный-

Пас..бище- Учас..ливый- Со..нце-

Ненас..ный- Ус..ный- Вк..ный-

Повес..ка- Влас..ный- Опа..ный-

Мес..ный- Доблес..ный- Корыс..ный-

Уз..цы- Ужас..ный- Интерес..ный-

Тро..ник- Ярос..ный-




Карточка №23

Подобрать проверочные слова:

Осв..тило- Пос..дить- Со..нце-

Под..рил- Б..льной- Сер..це-

П..тнистый- Прогл..тил- Ус..ный-

Т..нистая- К..чалась- Мес..ный-

Карточка №24

Вставить буквы:

Один..адцать к..рандашей, четыр.. п..нала, двнадцать т.традей, два..цать уч..ников, школьная б..бл..отека.




Карточка №25

Вставить пропущенные буквы:

Х..зяйство, ур..жай, ве..лки, се..лки, тракт..ры, к..мбайны, агр..ном, бр..гадир.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дидактические материалы по русскому языку для 5-8 классов

Автор: Сейтмагамбетова Орынтай Тамемкызы

Дата: 03.12.2015

Номер свидетельства: 261451

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по русскому языку для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "163957"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422552664"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-uchashchikhsia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "220909"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434960765"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Программа факультативного курса «Занимательный русский язык»  3 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446273692"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Дидактические материалы по русскому языку для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(60) "didaktichieskiie-matierialy-po-russkomu-iazyku-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "145190"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418855867"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "План-конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(97) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "313194"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459440969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства