Фонетика
Карточка №1
Сделать фонетический разбор:
Своем:
Сделать морфемный разбор:
Снежинки, футбол, космонавт,гладкого навещу.
Составить ОСК «Алфавит».
Карточка №2
Сделать фонетический разбор слова:
Мороз
Составить ОСК «Гласные звуки речи».
Карточка №3
Сделать фонетический разбор:
Елка
Сделать морфемный разбор:
Спешим, раскрыли, разведка, переделим, слепец, умненький,подпишут.
Составить ОСК «Согласные звуки речи».
Карточка №4
Расставить знаки:
Мать сказала Чес...ность делает людей смелыми.
Мать-фонетический разбор.
Делает.
Составить ОСК «Фонетика».
Карточка №5
Расставить знаки:
Песня моя ты лети по аулам.
Лети
Моя
ОСК «Фонетика».
Карточка №6
Составить ОСК «Фонетика»
Съездить,
Грузчики, пьют.
Я вас любил.
Карточка №7
Расставить знаки:
Мы гордимся трудом наших отцов сказал ученик на сборе.
Сбор фонетический разбор.
Мы- морфологический разбор.
Составить ОСК «Графика».
Морфология-13
Карточка №1
Вставить буквы, сделать синтаксический разбор:
Вп..ред выходи б..рабан(?) щик.
Выходи.
Вп..ред
Составить ОСК «Наречие»
Карточка №2
Правильно напиши не с глаголами:
(Не) посещал стадион, (не) был на матче, (не)
участвовал в спартакиаде, разведчик (не) доумевал,
(не) навидеть ложь, (не) спросили на уроке, (не)
написал изложение.
(не) годовал, (не) мы, (не) дать.
На матче
Проспрягать глагол спросить
Составить ОСК «Глагол»
Карточка №3
Сделать синтаксический разбор:
А все хорошее, друзья, дается нам недешево!
Нам
Образовать возможные причастия от глагола дать
Составить ОСК «Причастие»
Карточка №4
Вставить буквы?
В..гон, пл..тформа, к..нал, ф..тоа..парат, а..етит, б..ноколь,
раст..ропный, пр..ворный, к..ртина, брош..ра, ж..ри,
п..раш..т.
Ми...ион, пят..десят, шест..сот.
Овраг
Составить ОСК «Имя числительное»
Карточка №5
Сделать синтаксический разбор:
Абай воспевал идеи доброты и человеческого равенства.
Абай
Воспел
Составить ОСК «Глагол»
Карточка №6
Сделать синтаксический разбор:
Абай призывал казахов к дружбе с русским народом.
Русским
Составить ОСК «Имя прилагательное»
Карточка №7
Сделать синтаксический разбор предложения:
Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей,.
Избушка
Образовать деепричастия от глагола стоять
Составить ОСК «Деепричастие»
Карточка №8
Сделать синтаксический разбор предложения:
Обязательно прочитай эту книгу.
Книгу
Счаслив
Составить ОСК «Морфология»
Карточка №9
Расставить знаки, сделать синтаксический разбор
Русский язык б..гат выразителен св..боден и гормоничен.
Язык
Составить ОСК «Единицы языка»
Карточка №10
Вставить пропущенные буквы:
Т..варищи (с) утра (по) сл..варю:
Спасибо
Изв..ните
П..звольте. Разрешите. Я вас бл..г..д..рю.
Вас
Я
Составить ОСК «Служебные части речи».
Карточка №11
Составить ОСК «Морфология»
Березка подоконник
С нами
От цветов на полях льется запах кругом, и сияет роса на траве серебром.
Карточка №12
Е или И?
Ненавид..т, бор..тся, корм..т, стел..тся,выполня..т,
Вер..шь, терп..т, гон..т, завис..м, слуша..те, слыш..те, дыш..м.
Проспрягать глагол держать
Музыкой
Образовать действительное страдательное причастие.
Составить ОСК 2 Виды причастий»
Вставить буквы, сделать синтаксический разбор:
(на) холмах Грузии л..жит ноч..ая легла.
Грузии
Моя Составить ОСК «Склонение имен существительных»
Карточка №13
Вставить буквы, сделать синтаксический разбор:
Отол..ются волку овеч..и сле..ки.
Волку
Вокруг
Составить ОСК «Разряды имен прилагательных»
Грамматические разборы-24
Карточка №1
Сделать синтаксический разбор:
Кокшетау –родина Кенесары.
Кокшетау
Карточка №2
Сделать синтаксический разбор:
Курение вредит органам дыхания.
Вредишь
Карточка №3
Сделать синтаксический разбор:
Разум теряется от алкоголя.
Разобрать словосочетание: здоровых дух.
Карточка №4
Сделать синтаксический разбор:
Наркотик убиает твою волю.
Твою
Карточка №5
Сделать синтаксический разбор:
Казахстан нуждается в здоровых и умных людях.
Проспрягать глагол бежать.
Единственное число Множественное число
1л Я Мы
2л Ты Вы
3л Он Они
Карточка №6
Расставить знаки, сделать синтаксический разбор:
И поля цветут и леса шумят и лежат в земле груды золота и во всех концах света белого про тебя идет слава громкая.
Тебя-фонетический разбор.
Карточка №7
Сделать фонетический разбор:
Бровь
Сделать морфологический разбор:
Посадка, топорик, подписали, северный, завязка, подпилит, проследим.
Карточка №8
Расставить знаки, сделать синтаксический разбор,
Лесной запах усиливается слегка повеяло теплой сыростью влетевший ветер около вас тзамирает.
Теплой
Лесной
Карточка №9
Расставить знаки, сделать синтаксический разбор,
Построить схему:
И много дней прошло и добрая рука печально тронулась цветка и был он в сад перенесен в соседство роз.
Он.
Роз.
Карточка №10
Поставить нужный знак, сделать синтаксический разбор:
Упадет солнца луч на траву вспыхнет трава изумрудом и жемчугом.
Упадет.
Карточка №11
Сделать синтаксический разбор:
От алкоголя теряешь разум.
Потерял.
Карточка №12
Сделать синтаксический разбор:
Боритесь за мир и берегите мир.
Берегите себя, Боря.
Карточка №13
Сделать синтаксический разбор:
Здоровый человек красиво живет и верно мыслит.
Думал бы
Карточка №14
Сделать синтаксический разбор:
Органы дыхания вредятся курением.
Вредятся
Карточка №15
Разобрать слова по составу:
Водичка, перелесок, подводник, перегородка, передатчик, счасливый, врачом.
Карточка №16
1. разбор словосочетания: пришел к другу.
2. разбор предложения:
. зазвучала красивая мелодия.
. Мы пришли к другу, чтобы он не скучал.
3. составить предложение с обращением.
4. составить предложение с прямой речью и построить схему.
Карточка №17
Сделать синтаксический разбор:
Обед
Сделать морфемный разбор:
Затихает, гладкий, объединение, поездка, смотришь,
Выглажу, ближний.
Карточка №18
Вставить буквы, сделать синтаксический разбор:
Вячаслав ск..зал м..тери Мама я с..годня нав..щ..б..льн..го т..вар..щ..
Я
Шоссе
Карточка №19
Сделать синтаксический разбор:
Лезть
Сделать морфемный разбор:
Рассказывать, поддержка, счастливый, брошюра, вкусно.
Карточка №20
Сделать синтаксический разбор:
Больше двигайся, потому что лень пораждает
Толстяков.
Двигайся лень
Карточка №21
Сделать синтаксический разбор:
Твоя воля убивается наркотиками.
Воля
Карточка №22
Сделать синтаксический разбор:
Чтобы здоровый человек красиво жил и верно мыслил,
Спорт закаляет и развивает нас.
Жил бы жил
Карточка №23
Сделать синтаксический разбор:
«Лень пораждает глупцов»,-предупреждает психолог.
Породит глупцов
Спорт
Карточка №24
Сделать синтаксический разбор предложения:
Заниматься спортом, полезно для здоровья.
Уехал бы.
Синтаксис-25
Карточка №1
Вставить буквы, сделать синтаксический разбор
Геннадий обр..тился к т..варищ.. Миша ра..вяж..
П..жалуйста узел.
Миша
Изюм
Составить ОСК «Специальные слова»
Карточка №2
Построить все возможные конструкции сложных предложений.
Наступает долгожданная весенняя пора. Трудно усидеть дома.
Пробуждающаяся природа зовет и манит.
Составить ОСК «Синтаксис»
Карточка №3
Музей поприветствуй в газете
Все в доме скоро узнали, что собака немого воротилась.
Карточка №4
Составить ОСК «Сложные предложения»
Объем объявили (о) хорошем
Избушка там на курьих ножках стоит без окон без дверей.
Карточка №5
Составить ОСК «Предложения»
Вещью рассказывает в степи
Там царь Кощей над златом чахнет.
Карточка №6
Составить ОСК «Члены предложения»
Пъем разговорились любим
Русалка на ветвях сидит.
Карточка №7
Составить ОСК «Словосочетание»
Ряд подсказка о тебе.
Карточка №8
Составить ОСК «Словосочетание»
Синтаксический разбор предложения:
Казахстан отмечает десятилетие независимости
Вскольз
Заскользили
Десятилетие
Карточка №9
Сделать синтаксический разбор предложения:
Казахстану полезен здоровый и умный человек.
Проспрягай глагол хотеть
Ед.ч Мн.ч
1л. Я Мы
2л. Ты Вы
3л Он Они
составить ОСК «Однородные члены предложения»
Карточка №10
Вставить буквы, сделать синтаксический разбор:
Г..расим схватил Муму стиснул ее (в) св..их об..ятиях.
Муму
Ее
Составить ОСК «Сказуемое»
Карточка №11
Вставить буквы:
Гл..бальность, тр..диц..я к..нференция, к..нтакты,
П..рламент, снисх..дительный, б..реста, б..кен(?)щик,
Ве..ка, надме..ый, д..стояние.
Синтаксический разбор:
Лес дает приют для зверей и птиц.
Составить ОСК «Способы связи слов»
Карточка №12
Сделать синтаксический разбор:
Плуто..ка к дер..ву на ц..почках подход..т.
(к) дереву
ц..рк
Составить ОСК «Второстепенные члены предложения».
Карточка №13
Объяснить постановку тире:
Астана-столица Казахстана.
«Я все знаю»,- ответила Тоня.
Ученики, учителя-все радовались празднику.
Празднику.
Пошла.
Составить ОСК «Однородные члены предложения».
Карточка №14
Сделать синтаксический разбор предложения:
Там Королевич мимоходом пленяет грозного царя.
Грозного
Составить ОСК «Главные члены предложения»
Карточка №15
Сделать фонетический разбор:
Дров
Сделать морфемный разбор:
Прекрасный, удивительный, кормит, прорубки,быстро.
Синтаксический разбор:
Светает
Составить ОСК «Односоставные предложения»
Карточка №16
Составить ОСК «Сказуемое»
Синтаксический разбор предложения:
Былина воспевает подвиг богатыря.
Ель
Беспричинный
Подвиг
Карточка №17
Составить ОСК «Дополнение»
Синтаксический разбор
Казахстан прекрасен!
Казахстан
Лед
Карточка №18
Составить ОСК «Подлежащее»
Синтаксический разбор
Илья Муромец-защитник русского народа.
Илья
Мед
Карточка №19
Сделать синтаксический разбор предложения:
Пишу другу письмо.
Пишу
Составить ОСК «Односоставные предложения».
Карточка №20
Составить ОСК «Определение»
Синтаксический разбор:
Человек гордится своей Родиной.
Человек
Ряд
Карточка №21
Составить ОСК «Словосочетание»
Синтаксический разбор предложения:
Птицы улетают в теплые края.
Улетают
Птицы
Карточка №22
Составить ОСК «Синтаксис»
Бровь
Переборонят
Вперед
И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.
Карточка №23
Составить ОСК «Пунктуакция»
Синтаксический разбор:
Синтаксис учит культуре речи.
Все
Бессмертный
Речи
Карточка №24
Вставить буквы, сделать синтаксический разбор предложения:
Герасим вош..л в св..ю к..морку.
Герасим
Свою
Составить ОСК «Прямая речь»
Карточка №25
Сделать фонетический разбор:
В Кокшетау прошел праздник Кенесары.
Шел
Прошел
Составить ОСК 2 Обстоятельство»
Лексикология-10
Карточка №1
Сделать синтаксический разбор предложения:
Как верит мальчик в дружбу.
(в) дружбу.
Елка
Верит
Составить ОСК «Лексика»
Карточка №2
Подобрать антонимы:
Густо- Свой-
Больной- Вместе-
Мягко- Горе-
Утро- Счастье-
Свет- Горькое
Труд-
Карточка №3
Вставить антонимы?
Родимая сторона-мать, а чужая... Иди вперед, а оглядывайся...
От доброго не бегай, а ...не делай. Подальше
Положишь,...возьмешь.
Делу время, а ..час. Слово –серебро, а...-золото.
Смелый там найдет, где ...потеряет. Хорошая веревка
длинная, а речь...
Карточка №4
Подобрать антонимы:
Ввезти- Улететь-
Привезти- Связать-
Уйти- Отбавить-
Войти- Сбивать-
Влететь-
Синтаксический разбор предложения:
(Не) хвались началом, а хвались концом.
Карточка №5
Подобрать антонимы:
Входить- Внутри-
Поднимать- Постоянный-
Женат-
Синтаксический разбор:
Война уничтожает, а мир созидает.
Карточка №6
Заменить прилагательные синонимичными прилагательными с приставками З-С
Смелый- Тревожный-
Напрасный- Нетактичный-
Тихий- Бесбеспересадочный
Жестокий- Полет
Необъятный-
Карточка №7
Сочетание слов заменить, словом синонимом:
Водитель машины- Тихий говор-
Нарядный человек- Испытывать боль-
Мельничный круг- Шов
Плод дуба- Занимающийся
Наездник на скачках-
Карточка №8
Подобрать синонимы:
Повеселить- Заинтересовать-
Сохранить- Выручить-
Сторожить- Юг-
Обгореть Вытечь
Карточка №9
Подобрать антонимы
Сухой- Сердечный-
День- Веселый-
Светлый- Горячий-
Победа- Мир-
Можно- Любовь-
Купля- Зло-
Наличие- Талант-
Выигрыш-
Карточка №10
Подобрать к прилагательным противоположные по значению слова:
Смелый- Широкий-
Шероховатая- Частный-
Густой- Далекий-
Жесткий- Лед-
Тяжелый- Бескозырка-
Высокий- Я вошел в лес-
Дидактические листы-23
Лист №1
1. Вставить пропущенные буквы:
р..корд, тр..мплин, к..никулы, м..ршрут, ол..мпиада,
арт..ерия, справ.., брош..ра, фальш.., капюш..н,
ц..ркуль, обл..ка, р..стение, меч..
2. Сделать фонетический разбор слов весть, подъезд.
3. Что такое согласование?
(привести примеры)
4. Выделить главное слово в словосочетаниях и указать способ связи:
талантливый гимнаст, трибуны стадиона, спешить помочь.
5. Разобрать слова по составу:
веселый, подберезовик, морозно, бегущий, перекопает,закат.
6. Сделать синтаксический разбор предложения:
Мы крепко привязали наши палатки.
7. Написать предложения на тему:
«Мой край в осеннюю пору».
Лист №2
1. Вставить пропущенные буквы:
ш..пот, ж..лтый, ч..рный, крыж..вник, ш..в, зайч..нок, холщ..вый, ситц..вый, свеч..й, луж..й, горяч.., блестящ.., печ..т, береж..т.
Лист №3
1. Вставить пропущенные буквы:
ф..нарь, лок..матив, б..гаж, в..гон, в..стибюль, ж..ри, ч..лки, рож..,коло..а, б..ография, д..путат, ш..рох, ш..колод, п..ликлиника.
2. Сделать фонетический разбор слов речь берегов.
3.Что такое сказуемое?
(привести примеры)
4.. Выделить главное слово в словосочетаниях и указать способ связи:
космический корабль Всматриваться в даль, портфель отца.
5. Разобрать слова по составу:
весенний, заход, повязки,играющий,перевяжет,низко.
6.Сделать синтаксический разбор предложения:
Наш самолет обгоняет косяки перелетных птиц.
7: Написать предложения на тему:
«в осеннем лесу»
Лист №4
1.Расставить знаки препинания, сделать синтаксический разбор:
Возвращаясь домой мы из далека увидели курицу стоявшую на крыше и беспрерывно кудахтавшую.
2. Сделать морфологический разбор слов:
(в) здании; мелкого
3.Образовать возможные формы причастий от глаголов:
учить, считать, приносить.
4.Что такое управление?
(привести примеры)
5. Написать предложение с прямой речью, начертить схему.
6.Подобрать антонимы к словам:
горький, умный, чуткий, враг,тоска.
7. Написать продолжение рассказа:
Однажды утром я рано встал. Оделся и пошел на улицу ......
Лист №5
1.Расставить знаки препинания, сделать синтаксический разбор:
Глядя на картину вдыхаешь особый запах берез омытых дождеми согретых солнцем.
2.Сделать морфологический разбор слов:
(в) армии быстрого
3.Образовать возможные формы причастий от глаголов:
любить, делать, прибить.
4.Что такое примыкание?
(привести примеры)
5.Написать предложение с прямой речью, сделать синтаксический разбор прямой речи.
6.Подобрать синонимы к словам:
ученик, грусть, недобрый, глаза, большой.
7.По началу дописать рассказ:
Как-то раз я и мой товарищ пошли в лес …..
Лист №6
1. Расставить знаки препинания, сделать синтаксический разбор:
Повернув налево он подошёл к костру ловко скрытому за кустарником.
2.Сделать морфологический разбор слов:
(в) учении, свежему.
3.Образовать от глаголов возможные формы причастий:
строить, писать, пришивать.
4.Что такое словосочетание:
(привести примеры)
5.Написать предложение с прямой речью, сделать синтаксический разбор слов автора.
6. Подобрать антонимы к словам:
далёкий, ложь, горе, вражда, подниматься.
7. По началу дописать рассказ:
Мы всем классом были в паходе.
Всё было хорошо. Но в полдень…
Лист №7
1.Что такое предлог?
2.(В) течении, (в) продолжен..,(в) следств.., (на) встречу, (в) виду
составитьпредложение с одним предлогом.
3.Морф. Разбор.
(в)
4.Синтаксический разбор и морфологический разбор одного союза.
Тарас приосанился и молодые сыны его то(же) осмотрели себя с головы до ног.
5.Эссе «Я и школа»
Лист №8
1.Что такое частица?
2.Расскрыть скобки:
Крепко (накрепко), где(нибудь), чуть(чуть), кто(то), что(либо), кое(кого) (по) своему, (по)немецки, (во) что (бы) то (ни) стало, союзы (за) то, так (же).
3.Морфологический разбор:
чтобы-
4.Синтаксический разбор:
5.Эссе «Книга в моей жизни»
Лист №9
1.Что такое союз?
2.Вставить буквы, раскрыть скобки:
(не) взначай, (не)нависть, непреме..о, нечая..о, пр..пятствие, прол..жить, прил..гать, ..дание, трен..роваться, (по)прежнему.
3.Морфологический разбор:
пусть
4.Синтаксический разбор:
Мересьев (не) видел но (по)звериному чувствовал что кто-то внимательно и (не) отрывно следит (за) ним.
5.Свободное письмо учителю.
Лист №10
1.Заснеже..ое поле, убра…ый урожай, развей,,ые ветром семена, краше,,ый пол, поле засея..о, (не) изглад..ое впеч..тление.
2.Расставить знаки, объяснить:
Сквозь железные решетки увитые диким виноградом в палисадниках виднелись клумбы освещенные окнами особняков.
3.Освещенные
4.Образовать возможные причастия и деепричастия от глаголов:
играть-
недоумевать-
построить-
быть-
5.Свободное письмо от имени парты.
Лист №11
1.Что такое вводное слово?
52. Расставить знаки препинания:
Детство моё ты в горах начиналось но я простился с землёй родной.
3. Моё
4.Синтаксический разбор:
Ранней зиме например никто не радуется.
5.никто
6.радуется
Лист №12
1.Птица испуга..а, зверь испуг..ый, утро тума..ое, местность пусты(н.нн)а, комната освеще..а, помощь оказа..а.
2.Расставить знаки, объяснить:
Наука изучающая полёты в космос получила название космонавтика.
3.Изучающая
4.Образовать возможные причастия, деепричастия от глаголов:
писать,
стоять,
идёт.
сделать
5.Эссе «Зачем я учусь?»
Лист №13
1.Выписа..о три газеты, воспита..ый, все озабоче..ы, краше..ые нитки, доклад прочита.., испыта..ые в бою.
2.Расставить знаки, объяснить:
Сзади мальчика показалось ещё грязное личико обрамлённое белокурыми волосами.
3. обрамленное
4.Образовать возможные причастия, деепричастия:
колебаться
спрашивать
сидеть
спать
5.Свободное письмо от имени дерева.
Лист №14
1.Что такое причастие?
2.Расставить знаки, сделать синтаксический разбор:
Ш..гая по п..хучему листве..ому покрову шумно Ра..сыпающемуся под н..гами мы углубляемся в покрытые лесом горы.
3.расставленым-
4.Шагая
6.Эссе «Зачем учить причастие?»
Лист №15
1.Что такое наречие?
2.Слабый ветерок шевелил зан..вески на окнах и п..левые цветы Ра..ставле..ые на столах.
3.столах
4. щевелящемуся
5.Эссе «Моя школа»
Лист №16
1.Что такое деепричастие?
2.Бредём
3.(с)заряженным
4.Мя..кий синеватый отсвет оз..ряет (не)об..ятную водную гладь подернувшуюся тонким льдистым слоем.
5.Свободное письмо от имени книги.
Лист№17
1.Что такое обращение?
2.Расставить знаки препинания:
Кажется шепчут колосья друг другу скучно нам слушать осеннюю вьюгу.
3.Вьюгу
4.Синтаксический разбор:
Казахстан ты любим и дорог.
5.Юн
6.Любимый
7.Свободное письмо от дневника.
Лист №18
1.Что такое сказуемое?
2.Синтаксический разбор:
Слева и справа тянулись поля засе..ые рожью и пшеницей.
3.Морф. Разбор
рожью
5.Фонетический разбор:
поля
5Указать строение сказуемого:
стал вожатым.
6.Написать предложения на тему «Подарок»
Лист №19
1.В чём отличие словосочетания от слова?
2.Что такое согласование?
3.Вставить буквы:
Тр..диция, ист..ный, т..лант, м..тинг, к..ндидит, д..легат, д..путат.
4.Синтаксический разбор:
Прибрежный тростник слабо зашумит.
5.сняли
6.Составить предложения на тему: «Уборка урожая»
Лист №20
1.Что такое подлежащее?
2.Указать способы связи в предложении:
Издали услышал Владимир (не) обыкновенный шум и говор.
3.Указать строение сказуемого:
стал всматриваться
4.Морфологический разбор
Двадцати трех (слов)
5.Фонетический разбор:
Учеба
6.Написать 6 словарных слов.
Лист №21
1.Что такое дополнение?
2.Синтаксический разбор:
Пехотинцы и моряки оборонявшие город совершали чудеса воинской доблести и геройства.
4. Морфологический разбор:
Город
5.Указать строение сказуемого:
Лес красив.
6.Построить предложение с деепричастным оборотом.
Лист №22
1.Что такое обращение?
2.Расставить знаки препинания:
Кажется шепчут колосья друг другу скучно нам слушать осеннюю вьюгу.
3. Вьюгу
4. Синтаксический разбор:
Любимый наш учитель ты умен и зорок.
5.юн
6. любимый
Лист №23
1.В чём отличие простого предложения от сложного?
2.Что такое управление?
3.Вставить буквы:
Св..детельство, ид..алы, ат..стат, л..генда, ст..пендия, р..гулировать, эск..дрон.
4.Синтаксический разбор:
Долго блестит в темноте красный фонарик.
5.полет
6. Составить предложения на тему: «Золотая осень».
Орфография, части слова-25
Карточка №1
Вставить буквы:
П..ртфель, д..суг, пр..дмет, м..газин, гр..мадный, ..громный, т..лефон, д..ван, б..лкон.
Объём.
Карточка №2
Вставить буквы:
Род..на, в..лич..вые, л..са, м..гучий, г..рода, д..леко, ч..щ.., с..м..я, з..мля, м..рской, (под)в..дой, (в)воздух, п..ход, ус..ный, сер..це, рю..зак, фу..бол, вку..ный, преле..ный, че..ный, брош..ра, параш..т, ш..рокий, лыж.., ч..жой.
Бою
Карточка №3
Вставить пропущенные буквы:
Ж..лезо, д..рога, б..гаж, ч..твертый, в..гон, (до)свидан.., изв..ните.
Дробь
Карточка №4
Вставить буквы:
А..ея, тра..а, пл..тформа ст..дион, то..а, ар..ндатор.
Дрожь
Карточка №5
Вставить буквы:
К..ртофель, м..рковь, ..гурцы, г..рох, п..мидоры, ябл..ки, м..лина, см..родина, ч..снок.
Вел
Карточка №6
Вставить буквы и подобрать проверочные слова:
Обе..- Тра..ка-
Моро..- Голу..ка
Ро..кий- Ша..ка-
Ре..кий- Варе..ка-
Ме..кий- Ладо..ка-
Ни..кий- Руба..ка-
Сколь..кий- Ле..ть-
Гла..кий- Про..ьба-
Но..ти-
Карточка №7
Составить ОСК «Морфемы»
Юля
Предъюбилейный
У Марьи
И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом.
Карточка №8
Сделать синтаксический разбор:
Мы защищали мир на земле.
Мир
Защищаем
Составить ОСК «Части слова»
Карточка №9
Выделить морфемы слов:
Предрассветный, пригородный, бессердечный, бесполезный, безветренный, пристройка, запах, изморозь, отсрочка.
Сделать фонетический разбор слова:
Пьёт.
Карточка №10
Сделать морфемный разбор:
Удивительный, доплата, рассказы, присказка, говорит.
Карточка №11
Вставить буквы:
К..рандаш, п..нал, т..тради, уч..ники, б..блиотека, соч..нение.
Юг
Карточка №12
Вставить буквы:
Язык..знание, ф..олетовый, л..ловый, г..тара, п..анино,к..рзина, к..стюм.
Вьюга.
Карточка №13
Вставить буквы:
Трен..р, г..мнастика, б..скетбол, фу..бол, с..ревноваться, с..стязаться, пл..нета, р..кета.
Герой.
Карточка №14
Вставить буквы:
Б..бл..отека, к..талог, ф..милия, п..ртрет, эл..ктрово..,п..йзаж, м..раж, с..бщение.
Ёж.
Карточка №15
Выделить морфемы слова:
Перевозчику, перегрузка, запахом, безлунная, пригородном, встретишь, уехал.
Пьёт
Выдели грамматическую основу предложения:
Со..нце осв..тило верху..ки деревьев.
Карточка №16
Вставить буквы и подобрать проверочные слова:
Ни..кий- Сала..ки-
Бли..кий- Селе..ка-
Дер..кий- Ше..ствовать-
Ре..кий- Впереме..ку-
Карточка №17
Вставить буквы:
..бщение, здра..ствуй, св..дание, сп..сибо, агр..ном, п..жалуйста, уд..вление.
Карточка №18
Вставить буквы:
Авиац..я, мотоц..кл, спец..алист, лекц..я, панц..рь, ц..ферблат, экспедиц..я, ц..нга.
Карточка №19
Составить ОСК «Морфемы»
Синтаксический разбор предложения:
Мы изучаем былины.
Слов
Былины
Изучаем
Карточка №20
Подберите однородные слова:
Вода-
Родина-
Река-
Снег-
Снег-
Карточка №21
Сделать синтаксический разбор:
Лень пораждает толстяков, поэтому больше двигайся.
Двигайся
Улыбайся
Карточка №22
Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова:
Сер..це- Поз..но- Гиган..ский-
Здра..ствуй- Чес..ный- Извес..ный-
Пас..бище- Учас..ливый- Со..нце-
Ненас..ный- Ус..ный- Вк..ный-
Повес..ка- Влас..ный- Опа..ный-
Мес..ный- Доблес..ный- Корыс..ный-
Уз..цы- Ужас..ный- Интерес..ный-
Тро..ник- Ярос..ный-
Карточка №23
Подобрать проверочные слова:
Осв..тило- Пос..дить- Со..нце-
Под..рил- Б..льной- Сер..це-
П..тнистый- Прогл..тил- Ус..ный-
Т..нистая- К..чалась- Мес..ный-
Карточка №24
Вставить буквы:
Один..адцать к..рандашей, четыр.. п..нала, двнадцать т.традей, два..цать уч..ников, школьная б..бл..отека.
Карточка №25
Вставить пропущенные буквы:
Х..зяйство, ур..жай, ве..лки, се..лки, тракт..ры, к..мбайны, агр..ном, бр..гадир.