Дидактический материал по русскому языку по теме "Сложноподчиненные предложения" 9 класс
Дидактический материал по русскому языку по теме "Сложноподчиненные предложения" 9 класс
Дидактический материал предназначен для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме "Виды придаточных предложений в сложноподчиненном предложении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по русскому языку по теме "Сложноподчиненные предложения" 9 класс»
СПП С ПРИДАТОЧНЫМИ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМИ
Выпишите СПП с придаточными определительными, обозначьте грамматические основы. Укажите средства связи предикативных частей. Составьте схемы СПП.
1. Мир это зеркало которое показывает каждому человеку его собственное отражение.
2. Шуша старый заброше..ый посёлок каких (н..) мало встреча..тся в северных лесах.
3. (Штабс) к..питан вош..л в комнату в то время когда я уже над..вал шапку.
4. Снег такой, что не сыщешь друг друга
5. В это время батюшка нанял для меня француза мсье Бопре которого выписал из Москвы (в) месте с годовым з..пасом вина и прованского масла.
6. Матушка отыскала мой паспорт хр..нившийся в её шкатулк.. (в) месте с с..р..чкою в которой меня кр..стили и вручила его батюшк.. др..жащею рукою.
7. Пр..никнуть на те…иторию где разм..щ..лась опытная установка оказалось (не)возможным.
8. Мысль что может быть вижу её в последний раз пр..давала ей в моих глазах что (то) трогат..льное.
9. За п..в..ротом где дорога пр..х..дила под нависшей скалой п..к..залась пл..тина.
СПП С ПРИДАТОЧНЫМИ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫМИ
Выпишите СПП с придаточнымиизъяснительными, обозначьте грамматические основы. Укажите средства связи предикативных частей. Составьте схемы СПП.
1. Я (н..) мог (н..) пр..знаться в душе что поведен..е моё в симбирском трактир.. было глупо и чу..ствовал себя виноватым перед Савельичем.
2. Проснувшись (по) утру довольно поз..но я увид..л что буря утихла.
3. В этот м…мент и случилось то, что (на)век и…портило поварскую кар…еру Щукаря.
4. Когда снова нас ..кутал мрак до конца ущелья ..сталось уже (не)много.
5. К_залось мне что туча с тучей сш_бётся где(то) (в)вышине...
6. Я жаждал док..зать что был досто..н её довере..ости и с (н..) терпением стал ож..дать вр..шительной м..нуты.
7. Я (н..) почёл нужным оспор..вать мнение казака и с ним (в) месте отправился в к..мендантский дом заранее в..бражая себе св..дание с Пугачёвым и ст..раясь пр..дугадать чем оно кончит..ся.
8. (Н..) возможно ра..казать какое действие пр..извела на меня эта пр..стонародная песня про виселицу распева..мая люд..ми обречё..ыми виселице.
СПП С ПРИДАТОЧНЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫМИ
Выпишите СПП с придаточными обстоятельственными, обозначьте грамматические основы. Укажите средства связи предикативных частей. Составьте схемы СПП.
1. Володя п..р..дразнивая Марью Ивановну гувернантку сестры так весело и звуч..но см..ялся стоя над умывальником что даже сер..ёзный Николай с полотенц..м на плече с мылом в одной руке и с рук..мойником в другой улыбаясь говорил Буд..т вам Владимир Петрович извольте умываться.
2. Как только я ..казалась в людном осв..щен..ом месте мой страх прош..л.
3. (В) д..ли глухо гаркнул первый удар грома как (будто) он прок..тился под з..млёй.
4. Когда я под вечер вышел в поля окружавш.. хутор я едва д..ржался на ногах.
5. Если кукушка закук..вала то пора сеять лен.
6. Найти спавшую девочку было то (же) д..вольно трудно хотя она спала поч..ти совсем (на) виду в т..ни той самой черёмухи.
7. Едва я открывала рот как старушка ..бруш..вала на меня поток эмоц..й.
8. Нужно было раздвинуть ветви низкой ч..рёмухи что (бы) попасть на (н..) правильной формы лужайку поросш.. густой зелёной травой.
9. Получилось так что стихотв..рение стало как бы п..этическим зав..щанием Пушкина.
10. До глубокой осен.. лилась с неба вода так что (н..) льзя было на поля (н..) выйти (н..) в..ехать.