2.Спиши, вставь пропущенную безударную гласную, проверь. Подчеркни безударную гласную в данном слове в слабой позиции одной линией (неустойчивая позиция - на одной "ножке"), а ударную гласную в проверочном слове - двумя линиями (на двух ножках - устойчивая позиция). Оч…ровательный, объед…нить, уд…вительный, д…лина, пол…скать (бельё), пол…скать (щенка), разв…вать (память), разв…вать (по ветру), сум…рки, ум…лкать, зал…зать (раны), зал…зать (на забор), зад…вать, задр…жал, обн…жженные, просв…щение, посв…щение, разр..дить (обстановку), разр…дить (морковь), затр…петать, ст…рожил (избушку), местный ст…рожил, в…лнение.
3.Прочитайте предложения. Напишите те из них, в которых все слова (кроме предлогов) имеют безударную гласную в корне слова. Желтели, золотились листочки в саду. Журавли летели через поля, леса, города. Дрозды поедают рябину, чернику. Ребята высаживают молодые березки, ясени и ёлочки. Качает ветвями косматыми седая сосна. Вечерняя тишина висит над рекой.
4.Спиши, вставь безударную гласную по смыслу.
Мама простыни стирала И на речке пол_скала. К дочке кошка подбежала, Дочка кошку пол_скала.
Гири брат мой поднимает, Свою силу разв_вает, А на крыше мой флажок Разв_вает ветерок.
К старости наш дедушка очень пос_дел. Он в саду на брёвнышко сел и пос_дел.
5.Измени слова (названия птиц) так, чтобы выделенная ударная гласная в корне стала безударной:
7.Вставь безударную гласную в корне в глаголах. Подбирай слова, в которых б/гл стоит в сильной ударной позиции.
3ач_стили дожди, и на даче стало тоскливо. Я отв_рил калитку и об_жал вокруг дома. Санька подп_ясался и стал прим_рять отцовскую фуражку. Девочка поб_жала к реке пол_скать бельё. Старик медленно ж_вал хлеб и зап_вал его кваском. Мотор затр_щал, потом постепенно стал зат_хать. Чайник нак_лился, расп_ялся и стал прот_кать. Я отв_рил дверь, и луч прожектора осл_пил меня. На ужин Саша отв_рил картошечку и съел её с селёдочкой.