Дидактический материал
для работы по теме
«Безударные гласные».
Составила: Мартынова Т. Н.
МБОУ «СОШ № 46» г. Калуга
Учитель начальных классов классов
Задания
Задание 1. Поставь ту безударную гласную, которая пишется под ударением в корне.
1.Стол, столик, ст.ляр, ст.ловая.
2.Варка, в.ренье, в.рить, в.реный, отв.рить.
3.Тяжесть, тяжко, т.жело, т.желый.
4.Совы, совушка, с.ва, с.венок, с.виное (гнездо).
5.Дом, домик, д.машний, д.мовой.
Задание 2. Вставь безударную гласную:
Волны – в.лна горы – г.ра страны – стр.на
Сосны – с.сна цены – ц.на травы – тр.ва
Море – м.ря козы – к.за след – сл.ды
Задание 3. Выдели корень и вставь безударную гласную.
Соль – с.лонка, с.лить, зас.лить, пос.лить, перес.лить.
Сад – с.довник, с.довая (дорожка).
Корм – к.рмушка, к.рмить, вык.рмить.
Задание 4. Безударные Е, О, А, И, Я проверяй ударением.
Образец. Гнездо – гнёзда, звезда – звёзды.
На берегу оз.ра ребята раскинули палатки.
Из гн.да выпал птенец.
Задание 5. Проверь безударную гласную по образцу: звериный – зверь.
Л.нивый, пл.довый, цв.тной, л.сной, ст.льной, д.лёкий, б.льной, н.чной, д.ждливый, с.довый, л.дяной.
Реки покрылись л.дяной коркой. Дети надели м.ховые шубы. Погода стояла д.ждливая.
Задание 6. Вставь безударные гласные.
Зв.рек, л.док, ч.сок, цв.ток, сн.жок, к.нец, тр.пинка, пл.щадка, л.шадка, к.рмушка, н.члег, д.леко, т.мнота, ч.истота.
Ч.стота сохр.няет здоровье. Наступил к.нец ос.ни. зан.сло сн.жком всю площадь. Горка покрылась л.дком.
Задание 7. Вставь безударные гласные.
Светлый – св.тлеет, … - т.мнеет, … - т.плеет, … - ж.лтеет, … - ч.рнеет.
Возит – возить, … - т.щить, … - л.вить, … - к.сить, … - х.дить, … - к.рмить, … - св.тить, … - в.рить, … - л.пить, … - д.ржать.
З.мой рано т.мнеет. Ос.нью листья ж.лтеют. Пт.нцы п.щали в гн.зде.
Самостоятельная работа
Вариант 1.
Вставь пропущенную безударную гласную, подчеркни проверочное слово:
гряды – гр.да скалы – ск.ла
цены – ц.на вёсны – в.сна
след – сл.ды травы – тр.ва
Вариант 2.
Вставь пропущенную безударную гласную, предварительно подобрав проверочное слово:
… - м.сто … - с.ва … - л.са
… - з.мля … - стр.на … - п.ля
Вариант 3.
Спиши предложение, вставляя пропущенную безударную гласную. Подчеркни слова, которые нельзя проверить.
Л.са хв.стом зам.ла сл.ды и уб.жала от с.бак.
Вариант 4.
Найди слова с безударной гласной в корне слова, припиши проверочное.
После дождика пахнет в лесу грибами. В траве краснеют мухоморы. На лесных полянках показались золотые лисички.