Дидактический материал по русскому языку для 3 класса
по теме « Безударные гласные в корне, проверяемые ударением»
в помощь учителю, родителям, ученикам.
Дидактический материал по русскому языку для 3 класса
по теме « Безударные гласные в корне, проверяемые ударением»
в помощь учителю, родителям, ученикам.
1.Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.
П__стух, мол__тьба, зап__х, п__лоса, д__леко, зв__зда, ст__лбы, н__зина, д__жди, з__нты, д__брота.
В__зить, поч__нить, бр__дить, х__дить, л__вить, схв__тить, прин__сить, пос__дить, осм__треть.
2. Из ряда слов подчеркни слова с безударными гласными в корне, проверяемые ударением.
Колючие, корзина, скользит, беда, сугроб, помогал, носил, месяц, зелёный, тащить, ворона, снежок.
3. Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Объясни, как их можно проверить.
Вокруг меня л__тели мешки риса, бегали коренастые фигуры. Я тоже хв__тал мешки, т__скал, бр__сал, снова б__жал и хв__тал. за б__ртом пл__сали волны. Хл__стал по палубам дождь. Св__стал над р__кой ветер. В сырой мгле рассвета стремительно и неустанно бегали полуголые мокрые люди и кр__чали, см__ялись, любуясь своей силой, своим трудом. (М. Горький.)
4. Спиши слова, поставь знак ударения и выдели корень. Подчеркни в ряду данных слов проверочное.
Варенье, варить, варка, варёный. Столяр, столовая, столик, стол. тяжёлый, тяжесть, тяжело. Плясун, плясать, пляска. Плодовитый, плодовый, плод. Дождливый, дождичек, дождь. Спасение, спасательный, спас. Размахивать, махнуть, взмах, перемахнуть, взмахивать. очаровываться, очарование, очаровательный, чары. Заявить, явка, объявить, объявление, предъявить, заявка. Объяснить, ясный, пояснение, разъяснить, ясно. Выезд, разъезд, поезд, переезд, объезд, наездник. Единый, объединить, соединить, разъединить, единица.
5. Спиши, вставив пропущенные гласные. Напиши проверочные слова.
1) Коньки ск__льзили по льду. 2) Ст__рик св__тил нам фонариком.
3) Нас радовала д__брота ст__рика. 4) Был веч__р, на дв__ре т__мно.
5) З__мой птицам хол__дно и гол__дно.
6. Исправь ошибки, вставь буквы.
Пальто, питух, п__нал, выганять, вязанка, диревня, арфограмма, к__рова, агурец, м__няться, мефический, итаж, ст__лица, пч__ла, навичок, овечий, г__ворить, ребята, к__рандаш, поднибесный.
7. Выпиши слова, в которых пропущены буквы. Вставь эти буквы, проверив их гласной корня. Выдели корень.
Образец. Кормовая – ко?рм.
К__рмовая свёкла. Пл__довое дерево. Л__систая местность. Зв__риные сл__ды. Ст__пные цв__ты. Т__нистая аллея. Посв__тил фонариком. Высл__дил медведя. Заскр__пел снег. Прикр__пил лыжи.